Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Перепутал на аккамуляторе ПЛЮС и МИНУС!

Автор Lepus, 01 мая 2012, 17:00:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LepusАвтор темы

случайно перепутал клемы при установке аккамулятора! В итоге сгорели предохранитель на магнитоле, предохранитель вентилятора радиатора (на приборке загорелась лампа "низкий уровень охлаждающей жидкости" и ещё какой-то на 10А. Предохранители поменял и с этим делом все нормально. НО теперь разряжается аккамулятор, а контрольная лампа на приборке что идет разряд аккамулятора не горит! Подскажите, пожалуйста, что делать?


KLIMENTIY

Что делать? Проверять дальше чего еще сгорело. Нужно проверить какой зарядный ток идет на АКБ.


LepusАвтор темы

когда поставил аккамулятор как положено и завел машину показалось, что все в порядке. Позже, понял что идет разряд, и проверил идет ли заряд на аккамулятор сняв клему с аккамулятора, успел снять только минус и машина заглохла.


KLIMENTIY

А тестером какой именно ток идет не проверить?


LepusАвтор темы

ЦитироватьKLIMENTIY написал(а):

А тестером какой именно ток идет не проверить?
Подпись автора
Мерседес С280 SPORT 09. 97г.в. м112.920
(VIN) WDB2020291F653196

Проверю - напишу. Просто я не особо разбираюсь в электронике. Но плюс с минусом должен был различить :)
Какие ещё действия предпринять? В генераторе могло что-нибудь случиться? Я не пойму почему лампа контрольная НЕ ГОРИТ.
Клему неправильно поставил буквально на пару секунд, когда пытался ее насодить, но она не давалась, вот тогда сразу за голову схватился.

Отредактировано Lepus (2012-05-01 17:32:17)


Pilot88052

Генератор запросто мог выйти из строя! У него диодный мост мог пропустить через себя огромный ток, когда перепуталась полярность, а силовые диоды - сгореть от сильной перегрузки. Так что я бы предложил снимать его в первую очередь и проверять!

Ну а то, что у многих устройств повышибало предохранители - это благодаря применению защиты от переполюсовки, которая представляет из себя тот же диод, включенный между плюсом питания и землей так, что ток через него течет исключительно при переполюсовке, и от этого тока сгорает предохранитель.

Отредактировано Pilot88052 (2012-05-01 17:34:24)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

KLIMENTIY

Зачем снимать-то. Ток зарядки измерит и все ясно будет. Хотя и так ясно.


LepusАвтор темы

ЦитироватьPilot88052 написал(а):

Генератор запросто мог выйти из строя! У него диодный мост мог пропустить через себя огромный ток, когда перепуталась полярность, а силовые диоды - сгореть от сильной перегрузки. Так что я бы предложил снимать его в первую очередь и проверять!

Отредактировано Pilot88052 (Сегодня 17:31:42)
Подпись автора

WDB 202 0181 F 144 765  WDB 201 0291 A 507 135 WDB 124 2901F 207 921
Хороших Мерседесов должно быть много!

Прошу обратить внимание, что машину я не заводил с неправильной полярностью. Просто приложил клему на пару секунд и все. Т.е. генератор всё равно пропустил через себя ток или в этом случае нет?


Pilot88052

Без снятия мост на генераторе не заменить. И открутить не удобно, и распаивать соединение с обмотками статора крайне сложно.

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

Pilot88052

ЦитироватьLepus написал(а):

Прошу обратить внимание, что машину я не заводил с неправильной полярностью. Просто приложил клему на пару секунд и все. Т.е. генератор всё равно пропустил через себя ток или в этом случае нет?

Да, именно так. Цепи моста генератора включены в бортсеть всегда. Полярность включения его диодов такова, что ток через них течет только тогда, когда генератор вращается. Но в случае переполюсовки диоды отпираются, и ток по ним начинает течь, причем сила тока определяется сечением проводов и возможностью батареи, то бишь сотни ампер. А если учитывать, что макс. рабочий ток генератора редко превышает 150 ампер, диоды мгновенно перегреваются и выходят из строя.

ПыСы. 100-процентную гарантию такого сценария, не видя машину, дать не могу, но представляю случившееся именно так.

ПыПыСы. Ксати, чтобы таких ситуаций избежать, производители делают клеммы и батареи так, что у плюсовой клеммы диаметр ВСЕГДА больше, чем у минусовой. Так что, если вдруг, начиная одевать клеммы, обнаруживаешь, что либо она одевается через чур свободно, либо не надевается вообще, стОит не ругать клеммы и батарею, а проверить полярность!  :flag:

Отредактировано Pilot88052 (2012-05-01 17:48:24)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

KLIMENTIY

ЦитироватьPilot88052 написал(а):

Без снятия мост на генераторе не заменить. И открутить не удобно, и распаивать соединение с обмотками статора крайне сложно.

Я не о том чтоб ремонтировать. Я о том чтобы определить помер или нет. А потом уже определятся с ремонтом.
У меня когда-то был случай. На А6-той, перепутали полярность, тоже предохранители вылетели. Поменяли, заводим авто живет своей  жизнью. То глохнет, то поднимет обороты. То все хорошо. Долго разбирались. В итоге сняли мозги и повезли к "доктору". Мозги на замену.  Это я к тому что нужно дальше смотреть., что кроме генератора могло сгореть.


KLIMENTIY

Lepus
Не нужно пугаться, случаи в жизни разные бывают.


LepusАвтор темы

благодарю всех за содействие. Проверить ток на аккумулятор пока не могу, т.к. тестера нет и все сервисы отдыхают. Где-то услышал, что может быть сгорел какой-то предохранитель на 100 или 140 ампер. У нас есть такой? В блоках предохранителей под капотом и багажнике все просмотрел, такого нет.


Юрий Д

Lepus
провод возбуждения генератора и таблетка в первую очередь!!!


LepusАвтор темы

Снял генератор. Контакты к нему хорошие. Завтра думаю нести в ремонт. Я так понимаю "таблетка" - это что-то внутри генератора и мне туда лесть нечего, т.к. я там ничего не понимаю.

Мне остается отдавать генератор в ремонт. Правильно?