Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

туго преключается кпп(ручная)

Автор Дмитрий 63, 31 марта 2008, 19:27:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LMI

ЦитироватьСергей написал(а):

На днях "перебирал" кулису МКПП: ох и зря я туда полез. Эффекта ноль, только отрицательный: теперь при определенном положении рычага можно включить одновремменно 2-ю и заднюю передачи. Рычаг становится в положение 2-й передачи, я его переключаю в нейтралку, а задняя остаётся включённой. И тогда или лезть под машину и втыкать заднюю скорость обратно, или ловить рычагом КПП положение, в котором обе скорости переключаются в нейтраль. Как это можно исправить?

Это надо регулировать тяги. Или смотреть, может ты их препутал. Я когда на 124 перебирал, перепутал тяги, в результате вместо 1й-2й стала 3я-4я, а вместо 3-й-4й 1я-2я :D . Потом переставил. :rolleyes:


Сергей

LMI

Тяги действительно путал, но потом поставил правильно. Регулировать их не надо - они отрегулированы, я их вообще не трогал. Проблема не в них. А вот в чём? :dontknow:


cCaps

Есть еще в наших машинах такая штука, называется подушка коробки. Из-за ее износа  могут быть разнообразные проблемы связаные с вкл/выкл передач на МКПП. Ее не лишне поменять. И очень часто помагает.


Сергей

cCaps
Подушки коробки и двигателя новые.


cCaps

Сергей, а ты кулису полностью, до винтика разбирал? Может ты ее не правильно собрал. Я с кулисой напарился на 201-м. Та еще головоломка, если не запомнить как оно все в сборе выглядит.


LMI

Сергей, тогда получается так: если при включении, допустим, второй включается и задняя, значит шпилька которая двигается в кулисе перескакивает и оказывается между двух рычажков. Значит прблема в самом мех-ме кулисы. Может быть горизонтальный шток, в котором шпилька находится, неправильно стоит(такое у меня тоже было, благо вовремя заметил).


Сергей

LMI
Получается, что вот эта шпилька:

http://keep4u.ru/full/080411/021e631b12ea5de290/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080411/02/021e631b12ea5de290.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080411/02/021e631b12ea5de290.jpg" />

оказывается между этих двух рычажков:

http://keep4u.ru/full/080411/8d2b0b6b088ca948cf/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080411/8d/8d2b0b6b088ca948cf.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080411/8d/8d2b0b6b088ca948cf.jpg" />

Что именно может стоять неправильно?

http://keep4u.ru/full/080411/a035b5bcb9a3a96198/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080411/a0/a035b5bcb9a3a96198.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080411/a0/a035b5bcb9a3a96198.jpg" />

http://keep4u.ru/full/080411/1b0ba8f62ec96e5d6e/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080411/1b/1b0ba8f62ec96e5d6e.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080411/1b/1b0ba8f62ec96e5d6e.jpg" />

http://keep4u.ru/full/080411/2e1d2264c5c5527209/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080411/2e/2e1d2264c5c5527209.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080411/2e/2e1d2264c5c5527209.jpg" />

http://keep4u.ru/full/080411/642e264703252e543f/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080411/64/642e264703252e543f.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080411/64/642e264703252e543f.jpg" />

http://keep4u.ru/full/080411/4a1f0379038950b442/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080411/4a/4a1f0379038950b442.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080411/4a/4a1f0379038950b442.jpg" />

может быть дело в этом стопоре:

http://keep4u.ru/full/080411/dc6bdfcb07f4e576b2/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080411/dc/dc6bdfcb07f4e576b2.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080411/dc/dc6bdfcb07f4e576b2.jpg" />

его я мог поставить неправильно. Но как тогда правильно?

Отредактировано Сергей (2008-04-11 17:08:02)


Сергей

ЦитироватьLMI написал(а):

если при включении, допустим, второй включается и задняя

При включении второй задняя не включается. Но если включаешь заднюю и рычаг доводишь не до конца влево, то шпилька становится между двух рычажков, что позволяет включить сразу две скорости. Что нужно сделать, чтобы не позволяло? Может, что-то в механизме кулисы должно блокировать движение ручкой назад в таком положении шпильки? Или шпилька должна всегда соскакивать на один из этих рычажков и не оставаться в промежуточном положении?


LMI

ЦитироватьСергей написал(а):

может быть дело в этом стопоре:

его я мог поставить неправильно. Но как тогда правильно?

Вот этот стопор, вернее шайба которая прикручена двумя звездообразными болтами, очень коварная штука. Ее можно поставить и правильно и неправильно и не заметишь, пока кулису не подергаешь. Но как она должна стоять я непомню. Но если кулиса работает как должна, дело должно быть не внем. Потому, что, когда я ее перепутал кулиса не работала как надо.
И еще: там по краям трех рычажков кулисы, слева и справа должны быть шайбы. Пластмассовая, неправильной формы и металлическая с множетсвом нарезок изнутри или просто сплошная. Они были? Хотя вижу по фото, что вроде есть. Ты их в томже порядке уложил, как было?
 

ЦитироватьСергей написал(а):

Или шпилька должна всегда соскакивать на один из этих рычажков и не оставаться в промежуточном положении?

Именно так. Потому как каждый из этих рычажков кулисы, связан(через тягу) с рычажками на КПП. А рычаги на КПП имеют три положения 2 передачи и нейтраль. Соответственно при включении, какой-либо передачи, только один из рычагов КПП смещается вперед или назад из нейтрального положения. Остальные два должны находиться в нейтрали. У тебя получается, что задействуются два рычажка на КПП из трех.

Отредактировано LMI (2008-04-11 19:33:17)


Сергей

Шайбы стоят как были, их расположение нарисовано на экзисте. Интересно, а может это быть конструктивной особенностью, типа смазал и стало проявляться?


LMI

ЦитироватьСергей написал(а):

Шайбы стоят как были, их расположение нарисовано на экзисте.

Тогда нужно смотреть более детально. В любом случае разбирать.
Но вот я сижу и думаю: если рычаг довести не доконца влево, ни одна из передач вкючиться не должна(ни задняя ни вторая). Нужно покумекать, что не дает этого сделать и, соответственно, не работает. На ум приходит как раз стопорная шайба и ограничительный штырек, что на последнем фото. Дай бог памяти... Кажется, она и не дает этого сделать.

ЦитироватьСергей написал(а):

Интересно, а может это быть конструктивной особенностью, типа смазал и стало проявляться?

Вряд ли.


Shreder

ЦитироватьСергей написал(а):

Shreder
На днях "перебирал" кулису МКПП: ох и зря я туда полез. Эффекта ноль, только отрицательный: теперь при определенном положении рычага можно включить одновремменно 2-ю и заднюю передачи. Рычаг становится в положение 2-й передачи, я его переключаю в нейтралку, а задняя остаётся включённой. И тогда или лезть под машину и втыкать заднюю скорость обратно, или ловить рычагом КПП положение, в котором обе скорости переключаются в нейтраль. Как это можно исправить?

мда, неприятная проблемка... могу поделиться соображениями на этот счет:
1) если неправильно собрать сам механизм переключения, то ходы рычага бдут ограничены, это будет сразу заметно даже без установки механизма на его место.
2) если перепутать тяги, то впринципе могут втыкаться все передачи(правда они будут спутаны), однако некоторые передачи могут не уходить в нейтраль, т.к. у тяг разная длинна, т.е. передача может воткнуться, а что бы ее поставить в нейтраль нужно будет передвинуть рычаг напротивоположную передачу, т.е допустим, что, если рычаг включает передачу на 2-й скорости, то чтоб передачу выключить нужно переставить рычаг на 1-ю скорость!
3) тяга 1 и 2 передачи стоит через одну от тяги 5 и R передачи, так что это не соседние тяги и одновременно их зацепить нельзя!
Так что я больше всего склоняюсь ко второму варианту, нужно повнимательней посмотреть как стоят тяги! Насколько я помню,  тяга 5 и R передачи соединяется с самой длинной тягой механизма переключения, а на самой коробке она присоеденена ко штоку который смотрит вверх!

Сергей, а как у тебя включаются остальные передачи? Ты уверен, что когда ты включаешь 2ю передачу, то у тебя включаются сразу две передачи, а не только одна R? Если у тебя на 2ой включается R, то 1я скорей всего будет включаться на 5ой! если это действительно так, то поменяй тяги местами и катайся наздоровье, а если нет... ну что ж, будем думать дльше как с этим бороться...

Отредактировано Shreder (2008-04-12 03:13:13)


Shreder

У меня кстати было такое, что при включении 2й передачи включалась задняя, причем не постоянно, а моментами так проскакивало, видимо от того что сильно дергал рычаг на себя и блокировка задней не срабатывала!.. но потом это как-то само пропало, или видимо просто стал аккуратней переключать...


Сергей

ЦитироватьShreder написал(а):

3) тяга 1 и 2 передачи стоит через одну от тяги 5 и R передачи, так что это не соседние тяги и одновременно их зацепить нельзя!

Эти тяги стоят рядом, поэтому можно включить одновременно 2-ю и R.

ЦитироватьShreder написал(а):

Сергей, а как у тебя включаются остальные передачи?

Все передачи включаются как и должны. На самом деле особых проблем нет. Просто есть возможность в определенном положении рычага включить обе передачи.
На выходных я крутил-вертел кулису и пришел к выводу, что такая возможность заложена конструктивно и никаких блокираторов в механизме нет. Просто у меня с определенными люфтами в соединениях это чаще встречается. При желании можно включить передачи: 1 и 3, 2 и 4. Такие дела :disappointed:


cCaps

ЦитироватьСергей написал(а):

На выходных я крутил-вертел кулису и пришел к выводу, что такая возможность заложена конструктивно и никаких блокираторов в механизме нет.

Прошу прощения, но это не ТАЗ и прочее им подобное. Это бред. Как может быть заложена конструктивно ошибка, которая может привести к плачевным последствиям?