Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

C 220 TD, замена МКПП - прошу советов, хинтов

Автор bearbeer, 04 июля 2011, 19:28:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

bearbeerАвтор темы

...Ну или отговорите =)

Дисклеймер: не уверен, в правильный ли раздел закидываю тему, заранее прощения у модераторов. Но всё-таки надеюсь, что в правильный.
Мембер я уже год как, а пишу вроде как в первый раз =)

Дано по машине:
С 220 ТД, ручная коробка (5), 1997 год рождения.
Пробег около 230 ткм
Вин: WDB2021821F629453

Несколько дней назад пошли какие-то странный звуки под капотом: вой, постукивания и тп, причем исчезали при выжимании сцепления.
Подумал сначала на сцепление.
Пришлось проехать еще немного начало хрюкать и стучать сильнее. Вечером решил приподнять посмотреть, но не пришлось - увидел капающее масло (не моторное), со странным запахом. С утра проехался пару км по окрестным сервисам (живу в Германии) - в ноун-нейм говорят за работу возьмут около 700+ евро, в зависимости от проблем, на мерседесе сказали что есть шанс попасть на все тыщи 2 (с деталями, я так понял).
Мягко говоря - дороговато. За 3-4 тысячи уже можно взять такой же мурзик, или чуть новее, может даже ЦДИ, но бегающий.
Но это не так важно.

Есть у меня также друг, фанат внедорожников, пристрастил к кручению гаек. Опыт не ахти какой, но немного есть. Помогал менять спецплени на БМВ, приводили в порядок суппорты на моем пепелаце, и прочие мелочи вроде починки стучащих дверей на машине жены.
Но к сожалению друг сейчас в дальнем отпуске, помочь особо не может, да и не хочу его там дергать. Вернется через неделю, а помочь получится возможно не раньше, чем через 2-3, а то и позже.

Вообщем как-то подумалось, а не попробовать ли поменять самому?

Что я имею:
1. б/у коробку под сво машину я могу взять в интернете, за 2-3 дня привезут
1.1. Можно было бы попробовать поиграться поставить 6 ступеней, но я этот вариант пока откидываю - мне бы починиться, улучшаться буду, если получится уже потом.
2. хобби-мастерская есть неподалёку - можно снять на день за определенную сумму подьемник, возможно недостаюзий инструмент, но не уверен
3. Инструмент есть, но вполне возможно маловато: ключи трещетки, головки до 20 все, после 20 не все, удлинители, плоские и круглые где-то до 19, молоток =), ВД-40, фонарики

Вот.
Ну и вопрос меня терзает: стоит ли затевать это самостоятельно?
Т.е. в подмогу я крепкого кого возьму, наверное, т.к. в курсе, что коробка тяжелая, и стоит вдвоём делать. Но если я чайник, но помощник наверняка будет еще более чайником. Стоит ли без опытного кого лезть?
Я достаточно хорошо сознаю, что это не открутить 40 гаек, поменять, прикрутить 40 гаек. В процессе наверняка могут возникнуть проблемы связанные с процессом разборки, проблемы с тем, что что-то еще будет сломано, изношено и подлежит замене и подобные. Машина не новая.

Потому и решил вот такой развёрнутый топик открыть.
В случае, если народ поддержит мой оптимистический настрой, в конце концов руки растут не так чтоб уж сильно низко - я сразу и остальные вопросы задам, пока не забыл:
1. инструмент. Что я мог забыть и наверняка понадобится? Специфический ключ, головка? Помнится на бмв, чтобы снять сцепление понадобились головки звездочки на 17, что, я так понимаю, не входит в стандартный набор.
Еще какие мелочи, что стоит иметь под рукой?
2. Доп. Запчасти. болты, прокладки, шайбы.
наверное есть смысл сразу и диск сцепления с выжимным заменить?
3. был бы благодарен за ссылки (любые) по процессу. Язык значения не имеет, любой славянский, английский, немецкий

Вообщем, подводя итог - спрашиваю советов бывалых и опытных.
Если решусь (а я уже практически решился), буду апдейтиться по процессу.

Спасибо заранее!


Северянин.

Ну и что что мало опыта,найди книгу и вперёд,ставить и снимать лучше вдвоём.Масло так и не понял откуда бежит?Наверно сальник первичного вала коробки?Снимеш коробку,сразу ревизию сцепления сделай.подшибник опорный что в маховике забит тоже проверь.УДАЧИ.


Извозчик

Цитироватьbearbeer написал(а):

...Ну или отговорите =)

Особых сложностей при снятии МКПП нет.
Нюансы по инструменту:
1.при наличии "хобби-мастерской"(с) (ээээх,жаль что в Москве такого не встречал) и соответствующего помощника настоятельно рекомендую воспользоваться подставкой-домкратом,чтобы не уронить коробку при сдёргивании или обратной установке;
2.для откручивания верхних болтов крепления КПП потребуется длинный удлинитель :-) и "кардан",ибо - под углом и места подлезть мало;
3.для отсоединения рабочего цилиндра сцепления понадобится "маленький" набор инструмента (опять-таки с "карданчиком);
4.при снятии КПП не забыть отцепить от её корпуса подводящую трубку рабочего цилиндра сцепления (вверху по центру нащупаешь);
5.если будешь снимать сцепление,то для правильной его установки потребуется центрирующий вал,соответствующий первичному валу КПП.

-----
Уверен ли ты,что течёт масло,а не тормозная жидкость из рабочего цилиндра сцепления?Да и вой и постукивания могут обуславливаться износом выжимного подшипника сцепления...Может обойдёшься "малой кровью"?


Извозчик

bearbeer,
сорри за праздный интерес,сколько стоит в Германии аренда подъёмника в хобби-мастерской?  :flirt:


bearbeerАвтор темы

Ухты =)

не успел доехать домой, а тут уже поотвечали, спасиб.

Значит для начала извинюсь за сумбурность первого поста: начал писать в 10, закончил в в полшестого, остальное время отвлекали по работе, гады. Половина текста видимо так в голове и осталась. В процессе общения/вопросов проявлю детали, какие неясны.

2Северянин.
Спасибо за обнадеживающие слова. Ну примерно такой настрой у меня и есть - поднимать и ковыряться. На работу - 90 км в одну сторону, на Ланчии 1.1 не наездишься, 3 дня - заправка, да и жалко, пепелац-то городской.
Книжку ты имел ввиду "So wird's gemacht" (вот так надо делать)?

2Извозчик
За советы спасибо.
Специфическими головками запасаться стоит или там стандартные шестигранники.

Насчёт течет ли жидкость или масло. Масло там есть - это мне даже на мерседесе сказали - мы приподняли машинку, а там поддон залит, забрызгано по всей трубе.
Если в нём еще что - хз. Масло пахнет странно. Как, не очень мытая, хм, органика. Не так чтоб совсем отвратно, но странно.
Т.к. так глубоко я пока еще ни в одну машину не лез - более точно проанализировать самостоятельно не могу.

Аренда подьемника стоит порядка 8-10 евро в час. Бывают еще хитрые варианты скидок, но грубо оценить можно.
Вот как раз из одного такого приехал: 8 евро час (+19% НДС), аренда столика с инструментов - тоже 8 евро час (хочу избежать, я себе за те же деньги в день сам что надо куплю), есть за пару евро подьемник для двигателя (мне, тьфу-тьфу-тьфу, пока не надо), и насколько позволяет мой технический немецкий - хитрый домкрат какой-то - видимо как раз для тяжелых деталей.

Т.е. я за 11 часов попаду где-то на 110-150 евро по аренде. + детали и моя работа время. Ну и поляна другу/помошнику, но это не считается =)


Извозчик

Цитироватьbearbeer написал(а):

Специфическими головками запасаться стоит или там стандартные шестигранники.

Если мне не изменяет память  :smoke: ,там обычная голова - на 19.
----
150-200 евро против 700 объявленных на СТО - существенная экономия...
Но:а если потребуются запчасти,коих не окажется в момент проведения работ и потребуется время на их доставку?Это значит снимать авто с подъёмника,вызывать эвакуатор и тащить домой...А потом обратно...На СТО за простой с тебя денег не возьмут...Посчитай,"стОит ли овчинка выделки"(с)?


bearbeerАвтор темы

Извозчик
Ну вот это один из пунктов, который надо решить "до" - заказать максимальное нужное кол-во запчастей. Конечно, всего не учтешь, но какую-нибудь стандартную гайку-сальник может и на месте у хозяина купить можно будет. А если и нет, мерковский ларёк в 2х километрах - придётся покупать в оффлайне с наценкой, но надеюсь не что-то крупное. Впринципе там ребята нормальные, найдут что надо, три шкуры не дерут.

// Понятно, что бывает всякое, на крайняк вытолкаем во двор, а оттуда уже утащим как-нибудь. Это-то не самая большая проблема.

В общем, отвёл себе несколько дней на составление списка что еще не забыть (расходники, всякий мелкий инструмент, необходимые детали - уже вычитал, что болты надо новые заказать). Потом несколько дней-неделя: заказ-доставка. Ну и где-то на следующей неделе: отгул и вперёд =)


Извозчик

Цитироватьbearbeer написал(а):

Ну и где-то на следующей неделе: отгул и вперёд =)

Надеюсь,отпишишься после ремонта?
Твой случай будет интересен и полезен нам всем.
Удачи!!!


bearbeerАвтор темы

продолжаю.
по совету Северянина: "найди книгу" - нашел её на главной странице сайта на русском =)
Дома скачаю и буду курить.

Вчера смотрел немецкую, там тоже есть что почитать, но больше теории и не очень много деталей.


Andreich

11 часов арендавать подъемник это много, я первый раз снял МКПП за 2 часа и за столько же поставил, последующие разы на снять поставить уходило 2 часа. Потребуется набор инструментов стандартный, шестигранники, 3-и удлинителя. Для установки сцепления потребуется направляющая. Из деталей которые возможно потребуется заменить: сцепление в сборе, выжимной подшипник, подшипник маховика, вилка сцепления, втулки тяг МКПП, ну и сама МКПП. Больше там деталей нет.


bearbeerАвтор темы

Andreich
прошу прощения, я мысль неправильно выразил: 11 часов - это максимум за день, по их часам работы. Я тоже сильно наеюсь вложиться в более короткий промежуток времени.

По рассказам оффлайновых друзей вдвоём уходило 5-6 часов на БМВ. не думаю, что тут будет сильно отличаться процесс работы.


bearbeerАвтор темы

ЦитироватьAndreich написал(а):

Из деталей которые возможно потребуется заменить: сцепление в сборе, выжимной подшипник, подшипник маховика, вилка сцепления, втулки тяг МКПП, ну и сама МКПП. Больше там деталей нет.

- сцепление я возьму примерно такое:
http://cgi.ebay.de/Kupplung-Satz-Mercedes-W202-C208-W124-W210-R170-/360377687722?pt=DE_Autoteile&hash=item53e82f1eaa" rel="nofollow" target="_blank">http://cgi.ebay.de/Kupplung-Satz-Merced ... 53e82f1eaa

- выжимной там же в наборе выше

- подшипник маховика (предполагаю, что тоже, но не уверен. Куплю на сервисе, если нужен будет)

- вилка сцепления, втулки тяг МКПП - пока нет, докуплю, если что

- МКПП: как раз шерстю магазины

Еще вопросы.
1) где-то вроде проскочило, что надо будет МКПП болтами новыми прикручивать (не в этом топике). Меня как раз сильно интересует, какие доп-запчасти надобы иметь: болты, уплотнители, гайки, прокладки, сальники?

2) я правильно понимаю, что поменяв коробку, надо и масло в неё залить или сменить? Покупаю б\у, накат будет где-то между 115ткм и 200 ткм.

3) в процессе поиска запчестей по ебею и прочим интернет-лавкам наткнулся на вот такое:
http://cgi.ebay.de/Lagerung-Schaltgetriebe-MERCEDES-C-KLASSE-W202-hinten-/310324088189?pt=DE_Autoteile&hash=item4840c1cd7d" rel="nofollow" target="_blank">http://cgi.ebay.de/Lagerung-Schaltgetri ... 4840c1cd7d
Дословно: "подшипник коробки передач (?задний?)"
Это его куда и стоит ли мне его брать? Или он сразу в сборе с коробкой должен бы быть?

Вот пока и всё, спасибо заранее =)


bearbeerАвтор темы

ЦитироватьAndreich написал(а):

Для установки сцепления потребуется направляющая.

А как она выглядит?
Я что-то никак найти не могу.


bearbeerАвтор темы

После консультации с оффлайновым другом, приняты поправки по плану ремонта:
1. снятие поддона и полный осмотр
2. говорит, что может только задний сальник выдавило и посему моет обойтись малой кровью.
Хотя насчёт второго мне не совсем понятно: стали хуже выткаться передачи, то выткаются- то нет, звуки стучаще, скрипяще визжащие - ощещения, что там уже месиво из гаек.

Возникли вопросы:
1. можно ли долить масла в коробку, не поднимая или без ямы? - ехать до подьемника 1,5 км - стрёмно, много масла вытекло
2. можно ли ехать полтора км с мало масла в коробке или почти без него? терзают смутные сомненья. Ну и вообще подключать коробку?
3. дополнительно: реально ли снять поддон подняв на домкрате, чтоб никуда не ехать? есть подзрение, что его можно из под машины не вытащить.


Извозчик

Цитироватьbearbeer написал(а):

можно ли ехать полтора км с мало масла в коробке или почти без него? терзают смутные сомненья.

Почему б не ехать 1,5 км 1-2-ая и выключать сцепление?КПП ж при этом отсоединяется от мотора.

Цитироватьbearbeer написал(а):

вилка сцепления - пока нет, докуплю, если что
            - МКПП: как раз шерстю магазины

Если покупная б/у КПП будет с РЦС (или со своей снимешь),проверь у последнего износ штока,который надавливает на вилку.В противном случае либо поменяй  ремкомплект РЦС,либо новый/восстановленный РЦС покупай.