Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Проверка работоспособности вискомуфты

Автор RYP, 23 июня 2008, 11:04:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RYPАвтор темы

Вчера стоял в пробке..спустя минут 30 температура была градусов 105 судя по датчику...может 103..на 2 мм вобщем выше риски 100.
Решил проверить работоспособность вискомуфты...
однажды я уже проверял на движке с норм.рабочей температурой (82-85 градусов обычно)-пробовал газетой,смотаной в трубку,остановить пропеллер-после небольшого нажатия это получилось.. :rolleyes:
...и вот вчера, температура за 100...газеты нет, беру пустую баклашку пластиковую и ею пытаюсь остановить-результат тот же-несильное нажатие и пропеллер стоит..хотя вроде как при такой температуре его так просто не остановишь...или все же это нормально?
в той заметке где советовали так проверить вискомуфту была рекомендация что в случае если остановить получается то нужно проверить предохранитель вискомуфты а если он впорядке то муфту в замену.
вопрос: как же все таки проверить работоспособность и если я сделал это правильно то подскажите где найти предохранитель вискомуфты  :glasses:


Игорь

RYP
у разве ты говоришь не о термомуфте????
Какой там может быть предохранитель?

Отредактировано Игорь (2008-06-23 11:52:37)


Павел

OFF:

А какая должна быть рабочая температура на исравном двигателе? Раньше у меня стрелка стояла мертво на 80 и никуда не двигалась, сейчас в пробке доходит до 92-93 и останавливается... При движение двиг остывает и опять стоит на 80. Вроде бы так не должно быть...


Alexeytru

Практически то же самое, только у меня муфта останавливается газеткой - в пробке минут через 15 начинает температура расти до 120...
Вероятно термостат начинает открываться при 80 и полностью открыт при 90.


RYPАвтор темы

ЦитироватьAlexeytru написал(а):

в пробке минут через 15 начинает температура расти до 120

o.O У меня до 120 не доходит,на 105 я уже включаю печку и сопла в окна...и то считаю что так быть не должно..90..ну 100 накрайняк, и то не через 30 мин а через час-полтора...
не знаю как на мерсах но я сужу по пассатам-на В3, В5 стрелка колом стоит на 90 в жару в пробке и пофиг....да что там фольксвагены, недавно пришлось с товарищем на копейке по  полю катиться  в жару минут 30 со скоростью пешехода и то 90 и ни градусом больше..а тут прям беда какая то


ProХвост

ЦитироватьRYP написал(а):

RYP

,Alexeytru а у вас электро вениляторы перед радиатором стоят?
Чтобы проверить вискомуфту при т-ре 95 надо газануть до предела 4200 при этом частота вращения основного вентилятора заметно увеличится. Он будет бешено вращаться.
RYP, если при более 100 останавливаешь баклашкой, то скорей всего вискомуфта приказала долго жить. :dontknow:

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

RYPАвтор темы

ЦитироватьProХвост написал(а):

RYP, если при более 100 останавливаешь баклашкой, то скорей всего вискомуфта приказала долго жить.

останавливаю :'( так а есть там какой то предохранитель или что? вот текст совета который давали на 201клуб.ру..
Электромагнитная муфта включается при температуре двигателя больше 100°С.
Работа вентилятора при включенной муфте сопровождается повышенным шумом и вибрацией мотора.
Для проверки на холодном работающем двигателе взять свернутутю трубкой газету "Правда" и попытаться остановить вентилятор. Должно получиться.
Повторить попытку на прогретом до температуры >100°C двигателе - газета должна быть порвана в клочья.
Если вентилятор не работает, необходимо проверить предохранитель муфты (N10, 8A в случае W201).
Если вентилятор не работает при исправном предохранителе - необходимо снять и замкнуть контакты датчика вентилятора (двухконтактный датчик справа в передней части двигателя). Вентилятор должен заработать.
Вентилятор заработал --> заменить датчик вентилятора.
Вентилятор не работает --> заменить электромагнитную муфту.


Игорь

ЦитироватьRYP написал(а):

Для проверки на холодном работающем двигателе взять свернутутю трубкой газету "Правда" и попытаться остановить вентилятор.

Не сказали номер газеты или от какого числа?


Dmitry

ЦитироватьПавел написал(а):

А какая должна быть рабочая температура на исравном двигателе? Раньше у меня стрелка стояла мертво на 80 и никуда не двигалась, сейчас в пробке доходит до 92-93 и останавливается... При движение двиг остывает и опять стоит на 80. Вроде бы так не должно быть...

Да так и должно быть. Ну может радиатор промыть надо.

ЦитироватьRYP написал(а):

так а есть там какой то предохранитель или что? вот текст совета который давали на 201клуб.ру..

там про что то другое. у нас гидравлическая муфта. Она так работает:
При отключении этой муфты вентилятор вращается соответсвенно частоте вращения вала двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. При температуре выше 90 градусов, муфта включается и вентилятор вращается с той же частотой, что и двигатель. Если обороты двигателя больше 4500, то муфта отключается, когда обороты обратно снижаются, то она снова включается.

Отредактировано Dmitry (2008-06-23 14:19:04)


RYPАвтор темы

ЦитироватьDmitry написал(а):

там про что то другое. у нас гидравлическая муфта. Она так работает:

спасибо за пояснение..вобщем проверить нужно будет как Прохвост посоветовал-погазовать при повышенной температуре двигателя и посмотреть меняются ли обороты вентилятора..если нет-значит под замену?
и предохранителей там никаких не может быть как я понял?


Павел

ЦитироватьDmitry написал(а):

Павел написал(а):
А какая должна быть рабочая температура на исравном двигателе? Раньше у меня стрелка стояла мертво на 80 и никуда не двигалась, сейчас в пробке доходит до 92-93 и останавливается... При движение двиг остывает и опять стоит на 80. Вроде бы так не должно быть...Да так и должно быть. Ну может радиатор промыть надо.

Т.е  если я правильно понял, то показания температуры двигателя на приборке должны скакать от 80 до 92 градусов? Мне казалось, что с исправной системой стрелка должна стоять всегда на месте...


Filt

Принцип работы вискомуфты хорошо расписан здесь http://www.mbclub.by/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=28&limit=1&limitstart=0" rel="nofollow" target="_blank">http://www.mbclub.by/index.php?option=c ... mitstart=0

  Кстати можно попробовать чуток отогнуть биметаллическую пластину. Только совсем немного.

Отредактировано Filt (2008-06-23 15:05:14)


ProХвост

Предохранители это на передних вентиляторах, у кого они есть

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Yevgeniy

ЦитироватьRYP написал(а):

У меня до 120 не доходит,на 105 я уже включаю печку и сопла в окна...и то считаю что так быть не должно..90..ну 100 накрайняк, и то не через 30 мин а через час-полтора...

Ну ты даешь! По твоему что значит красная полоска после 120 градусов? Просто так для красоты? Вот вы даете. Мерс не кипит при 120, если система герметична. Зачем уродовать себя и машину горячим воздухом, в машине и без этого много чего греется и электрические контакты тоже.
Значит если греется и вязкомуфта останавливается при температуре 100 то её на помойку и нечего там гнуть, а то будет работать постоянно, потом потечет сальник, раздолбится вал и прочее.
Если вязкомуфта рабочая но всеравно греется и есть кондей постоянно включеный, доп вентиляторы крутят но не спасают то нужно мыть радиаторы, не просто на мойке снаружи, так эффекта нету, а обязательно располовинить их, отодвинуть друг от друга и керхером аккуратно все пролить под давлением, у кого от давления мнется радиатор то его тоже выкидывайте на помойку, хороший радиатор некогда не помнется от среднего давления.
Ну и накрайняк у кого не работают доп вентиляторы то смотрите предохранитель, у кого впорядке предохранитель то проверьте их от АКБ, фишка по идее справа вверху за кожухом вентиляторов(если смотреть со стороны морды, слева по доху движения), если ветиляторы крутятся то смотреть блок включения вентиляторов, можно проследить по проводу питания вентиляторов или смотреть за подкрылком переднего левого колеса, ближе к бамперу. В случае если вам удастся пропаять, 50на50, то все заработает, если не удастся то вы папали на деньги.
А еще можно проверить вентиляторы так, запустить двигатель, включить кондей, найти фильтр отстойник кондея(с окошком) и снять фишку(на фильтре) с датчика давления, вентиляторы должны включится, компрессор должен выключится, в этом случае блок запуска вентиляторов считайте исправным.

А вообще проще подъехать ко мне и я сам все это сделаю)


Alexeytru

ЦитироватьProХвост написал(а):

Alexeytru а у вас электро вениляторы перед радиатором стоят?

Не просто муфта сдохла..
Пробовал заправлять, но пока хвастаться нечем - биметаллическая пластина гнется, шток выходит, силикон благополучно через шток уходит, а газета так и не рвется.
Как нибудь еще попробую с более вязкой смазкой.
Хотя лучше всего - замена.