Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Установка лямбда-зонда

Автор Pilot88052, 24 мая 2009, 16:28:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pilot88052Автор темы

Уважамые форумчане, рад вас приветствовать!

С месяц назад я стал обладателем машинки, у которой нет катализатора и лямбды. (соответственно - есть только СО-потенциометр)
Возможно ли на авто установить оный, и если да, то на какие подводные камни (кроме самой лямбды и приемной трубы) я могу напороться?
И вообще, есть ли смысл заморачиваться по этому поводу? :blush:

Отредактировано Pilot88052 (2009-05-24 17:08:44)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

Dmitry

ЦитироватьPilot88052 написал(а):

И вообще, есть ли смысл заморачиваться по этому поводу?

Если отчаянный эколог то есть, в противном случае нету. Это катализатор.
На счет лямбды возникают сомнения что ее нету, если бы ее не было, то двигатель очень плохо работал. Скорее всего лябда все же есть, кстати что такое "СО-потенциометр"?


Pilot88052Автор темы

Насчет экологии - скорее нет, чем да. Тем более, я езжу сравнительно немного... ;)

Лямбды (датчика кислорода) у меня действительно нет... Ее обычно ставят в приемную трубу, которая прикручивается к головке мотора. А в защитном кожухе этой трубы для лямбдовского провода делают отверстие. У меня нет ни отверстия, ни проводов, идущих где-либо от выпускной системы. Судя по ВИНу, авто продавалось в Латвии и не имело катализатора изначально. И отсюда же у меня и есть предположение, что и лямбду просто не устанавливали, т.к. в этой стране на тот момент, видимо, нормы токсичности позволяли хоть карбюраторы ввозить.

И вот, вместо лямбды на "бюджетные" версии наших любимцев ставят переменные резисторы, с помощью которых и газоанализаторов в моторах устанавливают СО холостого хода. (В мануале по ПМС, взятом в теме о проверке ПМС и ХФМ есть даже схемы их подключения и параметры.) А коррекции смеси на мощностных режимах и частичной нагрузке по составу выхлопа, как и на карбюраторах, не происходит. (Так же, кстати, поступали на ранних инжекторных девятках и тому подобных). Отсюда вполне можно считать, что настройка авто, подобно карбюраторной - не есть хорошо (с лямбдой то процесс непрерывно контролируют "мозги", а в моем случае - велком в сервис, и ладно бы, просто попросить их газоанализатором воспользоваться и настроиь самому, так ведь начинаются уговоры, что "не умеем, не знаем, не возьмёмся"), а еще я имею вероятный перерасход топлива от неточной дозировки. :-)

Извиняюсь, что много букв! :blush:

Отредактировано Pilot88052 (2009-05-24 21:24:35)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

Dmitry

Pilot88052
Ясно, я этого не знал, думал что катализаторы всем ставили. Спасибо что подробно объяснил. В этом случаю предполагаю что ничего не получится, т.к. в мозгах у двигателя наверное прошито, что каталика и лямбды нет. Хотя не факт.


Andreich

У меня тоже первый Мерс был без лямбды, специально для России. Разницы в динамике и расходе между мерсом с лямбдой (машина друга проверяли чья быстрее) и без нее нет. Единственная разница максимальные обороты на двигателе без лямбды меньше на 300-400.


Pilot88052Автор темы

Уважаемый Dmitry! Да не за что!:-) Это было в моих же интересах! И большое вам с Andreich спасибо за инфомацию и мнения! :cool:

Но вопрос всё еще остается открытым!:-)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

Игорь

ЦитироватьDmitry написал(а):

я этого не знал, думал что катализаторы всем ставили.

каталики действительно не на все ставили, но вот по поводу того что не ставили лямбду - я шокирован


Александр

У меня без катализатора, и без лямбды, так как её показаний нет на компьютере, да и собственно зачем он?)

А на счет установить катализатор... а оно тебе надо? )) в чем нужда установки?


Pilot88052Автор темы

Уважаемый Александр! Каталик я ставить не собираюсь! Про него речь вообще молчит!

А разговор идет именно о датчике кислорода!

Игорь, специально для Вас могу сделать фото своего подкапотного в местах характерной установки лямбды, ее разъема (где у меня только потенциометр стоит). Сам, честно говоря, был поражен. Но потом случайно на одном из мерсофорумов прочитал тему, как у кого-то при диагностике блок ругался на отсутствие потенциометра при наличии, видимо, самостоятельно установленной лямбды. А из местного референс мануала по ПМС я для себя вынес, что в зависимости от комплектации авто ЭБУ кодируется наличием или отсутствием тех или иных соединений в цепях его обвязки. Вот только тот мануал был от 2х-литровых 124, а я то 1.8 202...

Посему есть огромная просьба для обладателей ESItronic или WIS посмотреть в них сведения о ПМСах на мой тип автомобиля и возможные варианты их подключения!:-)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей