Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Охлаждение двигателя по пунктам

Автор ArtemTTL, 16 июня 2011, 14:35:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ArtemTTLАвтор темы

Дорогие друзья, задался вопросом охлаждения двигателя и хочу разложить всё по полочкам и задать некоторые вопросы, прочитал здесь статьи по поводу это вечно темы, хочу систематизировать:

1. Прогретый двигатель при нормальной, постоянной езде (имею ввиду когда машина постоянно в движении, например едет по трассе) должна находится на уровне чуть выше 80 градусов, а точнее от 87, до 90, так как открытие термостата начитается с 87+- 2 градуса. Охлаждение происходит за счёт проходящего самотёком воздуха в основном.

2. Мы стоим на месте, или допустим в пробке. И здесь большая оговорка - без кондиционера. Температура опять же должна находится на уровне 87-90 градусов, так? и не градусом больше?! Охлаждение происходит за счёт вискомуфты, которая меняет свои обороты по мере увеличения температуры.

3. Мы стоим на месте, или допустим в пробке. С кондиционером. (По этому вопросу не могу ничего констатировать и это скорее вопрос чем восклицание и мои наблюдения.) Вискомуфта не в состоянии справится в возросшим теплом от кондея, и температура плавно ползёт вверх до полного открытия термостата - то есть 102 градуса. после чего в силу вступают 2 доп вентилятора которые охлаждают всю эту систему до 90 градусов. Нормально ли это?

Можете ли вы помочь мне помочь разобраться как всё должно правильно работать, чтоб сравнить это с моими показаниями?
И вытекающие доп вопросы: Как можно проверить вискомуфту? (где то я читал что когда на не прогретом движке она крутится медленно, то вентилятор можно газеткой остановить, а на прогретом она хорошо притянута и газету в щепки рвёт, а если нет, то значит она не исправна, это верно?) как проверить доп вентиляторы, а точнее их датчик в термостате, он имеет 4 контакта, кто знает как его протестировать?

PS. У меня Mercedes C200 декабрь 94 года, с кондеем Behr, вискомуфтой и 2 доп вентилями спереди.

Всем заранее спасибо. надеюсь получится полезная тема!

Отредактировано ArtemTTL (2011-06-16 14:35:52)


Fallen Religion

ЦитироватьArtemTTL написал(а):

то вентилятор можно газеткой остановить, а на прогретом она хорошо притянута и газету в щепки рвёт, а если нет, то значит она не исправна, это верно?)

Верно, там вонючая жидкость, которая от температуры 2 диска между собой сцепляет.


ArtemTTLАвтор темы

ЦитироватьFallen Religion написал(а):

Верно, там вонючая жидкость, которая от температуры 2 диска между собой сцепляет.

Отлично, теперь можно протестировать муфту.

Ждём дальнейшей информации :)


sledge hammer

что температура под 120 залазит? нет? нафиг тогда себе мозг парить?


ArtemTTLАвтор темы

Цитироватьsledge hammer написал(а):

что температура под 120 залазит? нет? нафиг тогда себе мозг парить?

вчера в пробке почти долезла, вентили дополнительные повели себя не адекватно, но всё же включились.

Да и просто мне интересно, и для общего развития полезно!


Вениаминыч

ЦитироватьArtemTTL написал(а):

2. Мы стоим на месте, или допустим в пробке. И здесь большая оговорка - без кондиционера. Температура опять же должна находится на уровне 87-90 градусов, так? и не градусом больше?! Охлаждение происходит за счёт вискомуфты, которая меняет свои обороты по мере увеличения температуры.

вот тут небольшая ошибочка, вискомуфта не меняет обороты, а крутится с частотой оборотов двигателя, а их в пробке на холостом мало и нормальная реакция - это повышение температуры двигателя до той , после которой сработают дополнительные вентиляторы и опустят до приемлемой. Но вся эта система работает четко и слаженно только когда:
1. Антифриз в норме
2. чистые радиаторы и промежуток между ними,
3. исправен термостат
4. вискомуфта
5. термодатчики
6. блок управления доп . вентиляторами

может кто что еще добавит, но я вроде все перечислил :dontknow:


Arman


Вениаминыч

ЦитироватьArtemTTL написал(а):

Как можно проверить вискомуфту?

Можно проверить более гуманным способом, без мусора от газеты. Перед пуском движка обязательно проверить крутится ли лопасть вообще (не заклинило ли ее, а то при пуске будет ооочень неприятно).  Нужно только 2 человека, один держит лопасть вентилятора рукой (лучше в перчатке), другой заводит холодный движок. Лопасть удерживается легко, но по мере прогрева двигателя ее становится держать все труднее и труднее...и если такое происходит, то вискомуфта работает.


ArtemTTLАвтор темы

ДА, получается следующее тогда:

1. по поводу проверки: на холодном двигателе, крыльчатку реально остановить, потому что она не притянута почти, а на прогретом, она хоть и крутится на холостых медленно, но остановить ей не реально, так как она намертво притягивается, правильно? И если поднять обороты, она естествеено, начнёт заметнее крутится, так как притянута, верно?

2. так или иначе, без кондиционера, вискомуфта на холостых оборотах должна обеспечивать должное охлаждение в пределах 90 градусов.
А если брать ситуацию типа пробочной, когда встали, проехали 20 мтров встали. проехади 50 встали, вентилятор естественно будет поддавать обороты вместе с движком и убирать нужное кол - во тепла правильно?

Хорошо. дымаю со 2 пунктом разобрались, а что вы скажете про третий, по поводу доп вентиляторов? когда они должны вступать в работу, когда выходить из неё, как проверить датчик, который к ним подводится. ?


Вениаминыч

ЦитироватьArtemTTL написал(а):

И если поднять обороты, она естествеено, начнёт заметнее крутится, так как притянута, верно?

Да

ЦитироватьArtemTTL написал(а):

А если брать ситуацию типа пробочной, когда встали, проехали 20 мтров встали. проехади 50 встали, вентилятор естественно будет поддавать обороты вместе с движком и убирать нужное кол - во тепла правильно?

Доп . винты должны сработать в пределах  примерно 98-105 градусов

ЦитироватьArtemTTL написал(а):

как проверить датчик, который к ним подводится

По таблице сопротивлений на разных температурах


ArtemTTLАвтор темы

Цитироватьdimonchik123 написал(а):

По таблице сопротивлений на разных температурах

а где взять эту таблицу? и на датчике 4 контакта, что в каком находится?


Вениаминыч


ArtemTTLАвтор темы

Большое спасибо за ссылку dimonchik123 там всё понятно и таблица есть, только распиновку разъёма они там не указали, наверное на угад придётся.


Вениаминыч

ЦитироватьArtemTTL написал(а):

аспиновку разъёма они там не указали

А ты стукнись к Игорю (модератору), мы по-моему с ним это обсуждали. У меня проще...стоит двухконтактный, а про четырех...блин не помню :tired:


ArtemTTLАвтор темы

Цитироватьdimonchik123 написал(а):

А ты стукнись к Игорю (модератору)

Спасибо, написал ему в личку