Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Шипит клапан рециркуляции воздуха в салоне

Автор Андрей 161, 20 апреля 2010, 20:48:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

w202MB

Цитата: dimonchik123 от 04 сентября 2012, 15:27:21Но к трубкам добраться можно и через бардачок.
попробую ещё разок на недельке :)



tropogan

#211
Форумчане добрый день!


Буквально на выходных занимался заменой заслонки рециркуляци.
по времени ушло 4 часа при всем при том что как разбирать и где крутить не знал.
снимал панель (торпеду) полностью
как оказалось ничего сложного нет.

внимание !!!! отсоедените аккумуятор.


1 начал с подлокотника, как он откручивается знает каждый, кто давно на форуме темы лопатит. Для тех кто не знает нужно открутить 2 шурупа в подлокотнике, те что ближе к пассажирам в самом ящике
2 снимаем деревяшку на КПП, просто тянем вверх она на защелках, отсоеденяем проводку, у кого с памятью плохо зарисовываем какой куда , а лучше не лезем !!! И еще 2 шурупа на кулисе прямо сверху видно их, у меня МКПП, на автомате не знаю но думаю также.
3 снимаем маленький ящичек под пепельницей для мелочевки тоже тянем вверх он по напрвляющим вылезет.
4 откручиваем еще 2 шурупа под пепельницей внизу по бокам.
5 вынимаем и убираем подлокотник
6 над пепельницей еще ящик или у кого под диски и кассеты он прикручен вверхней части 2 черными шурупами с плоской головкой ВПОТАЙ откручиваем и вынимаем вместе с пепельницей. Не забываем отстегнуть проводку от пепельницы.
7 дальше интереснее, надо избавиться от магнитоллы и от того во что она вставляется чтобы отвинтить еще 2 шурупа вверхней части места установки магнитоллы.
8 деревянная накладка на климат прикручена в нижней ее части 2-мя шурупами. Открутив их деревяшка вынимается сначала низ деревяшки на себя а потом верхнюю часть вытащить вниз из зацепления центрального воздуходува. кнопки у меня крепятся на защелки к деревяшке цельной панелью туда тоже приходит 2 жгута.
9 Воздуходув откручивается 2 шурупами крепящимися в нижней его части к пластику климата и вытаскивается на себя, в верхней его части 2 небольшие застежки. немного прижать воздуховод книзу и он выйдет из зацепления.
10 у меня не климат а крутилки. крутилки тоже снимаются не сложно. Если этот климат пошевелить мы видим что он вставлен нижней частью в паз а верх держится двумя пласмассовыми ушками которые надо раздвинуть в разные стороны и климат выйдет из зацепления. сам корпус во что втыкается климат и кнопки управления откручивается 4-мя шурупами.
11 освободив бороду от всяких мафонов и крутилок переходим к пассажирской части.
12 справа у двери поддеваем заглушку плоской отверткой и снимаем ее, Там шуруп с головкой на 8.
13 снимаем защиту печки еще 3 шурупана защите и 2 шурупа по самой торпеде тамже внизу с головками на 8. Плюс 1 заглушка воздуховода в ногах
14 переходим к пищалкам, снимаются не просто но и если не знаешь куда давить можно сломать держалку. если найду фото покажу именно куда нажать чтобы эта решетка вылезла на форуме точно есть. сняв решетку вынимаем пищалку и откручиваем правый воздуховод еще 2 шурупа.
15 возле лобового где плоский воздуховод со стороны пассажира тоже заглушка под ней еще шуруп на 8.
теперь пересаживаемся на водительскую сторону.
16 нужно открутить воздуховод в ногах водителя, защиту подрулевую (панель) на ней откручиваем открывашку капота, регулятор руля. Со стороны двери после снятия подрулевой панели видим еще шуруп с головкой на 8, откручиваем его.
17 на панели снимаем переключатель света фар и габаритов( тянем на себя), под ним гайка я руками открутил, после откручивания гайки регулятора фар  нам в руки падает панелька на которой он крутится с нее снимаем с защелок корректор фар.
18 проводим операцию по снятию рещетки пищалки аналогичную с пассажирской стороной.и заглушкой у лобового стекла в тонком воздуховоде.
19 снимаем выдавливая изнутри панель приборов отсоеденяя штекера от последней.
20 руль я не снимал потому как сорвал шестграник на болтике крепления.
21 на боковых стойках снимаем декоративные планки и со стороны пассажира и со стороны водителя.
22 вроде как и все пробуем шевелить панель( торпеду) если панель открученавынимаем в сторону пассажирской двери



при обратной сборке не забывайте воткнуть все штекеры назад, включая привод от регулятора напрвления воздха в свои пазы( там квадратные отвертки вставляются в такеже квадратные ответные части чтобы механически заслонки напрвления воздуха работали) . Сам 3 раза разбирал то одно не подключил то другое.

и все это проделано ради того чтобы протереть и пропылесосить под торпедой грязь и пыль?  Нет я со спокойной душой установил клапан рециркуляции воздуха

у кого какие вопросы пишите отвечу пока помню как разбирал.
извините что нет фото итак долго ковырялся руки по локоть в пылище и небыло фотика под рукой.

вот немного полезных ссылок на снятие и разборку (бороды)
https://w202club.su/index.php?topic=9951.msg21369#msg21369
а вот еще отчет по снятию панели
https://w202club.su/index.php?topic=9775.msg26290#msg26290
8 (928)-701-12-39

tropogan

мне было интересно как крепится этот дурацкий клапан вечером выложу фото специально сфотаю так как тема поднимается постоянно.
8 (928)-701-12-39

tropogan

#213
Цитата: w202MB от 04 сентября 2012, 14:54:34
у меня не крутилки а кнопки
как я понял вакуум открывает - пружина закрывает. Но у меня не так. у меня ничего не шипит.
Вот когда выглючаю двигатель заслонка захлопывается
Когда включаю не открвается если не толкнуть чем-то. Толкнёшь и уже отходит немного и не возвращается пока не выключишь и/или не вклчишь рециркуляцию.  Кнпка рециркуляции закрывает хлопком, но при отключении мотора или кнопки заслонка остаётся в  закрытом положении и сидит довольно плотно.
Получается, что у меня вакуум закрывает, а что-то должно открывать. Вот что это что-то?
Выход нашёл врменный принудительно открываю (прикрепил резинку (3 штуки) канцелярскую-бухгалтерскую одну к заслонке вторую к какому-то выступу в пространсве для моторчика печки.)


встречаются клапана с двойной камерой одна видать закрывает заслонку вакуумом, а другая камера открывает ее и наверное там другой механизм
у меня однокамерный клапан он в заглушенном двигателе пружинкой через механизм держит заслонку в положении воздух из улицы а в рабочем положении перекрывает доступ воздуха из улицы, а в первом посте двукамерный. принцип его работы наверное другой.
8 (928)-701-12-39

w202MB

а руль не сильно мешал?
А декоративную накладку под лобовым стеклом не надо снимать?
есть ли какие-нибудь крепления торпеды под лобовым стеклом, там где дефлекторы?


tropogan

Цитата: w202MB от 04 сентября 2012, 16:08:34
а руль не сильно мешал?
он регулируется у меня в 1 плоскости на себя отсебя поэтому не сильно мешал
А декоративную накладку под лобовым стеклом не надо снимать?
нет она с торпедой выходит крепится 3-мя гаечками изнутри к торпеде
есть ли какие-нибудь крепления торпеды под лобовым стеклом, там где дефлекторы?
только под заглушками плоских воздуходувов у самого стекла
8 (928)-701-12-39

Antonio

#216
я снял без руля , т.к. подушку не смог откруттить ( грани походу слизал кто то) , проблема была в поломке крючка за которую держалась пружинка ( свалилась в ноги переднему пассажиру неразобрался откуба и выкинул ее :) )  , был установлен донор ( купил на разборке верхний короб) была проблема с окручиванием дальнего болта - решил  просверлить отверстие снаружи , внизу лобового стекла как советовали на форуме . клапан оставил родной т.к. осмотр подтвердил что он идеален и почему то  дата выпуска была 2003 , а авто 2000 .
Всем раскачивать вагон и делать вид что едем!!!!

Вениаминыч

Цитата: Antonio от 04 сентября 2012, 17:28:49проблема была в поломке крючка за которую держалась пружинка
Вот я и говорю, что там механизм довольно хлипкий и сломать можно запросто..... даже вот таким способом
Цитата: w202MB от 04 сентября 2012, 14:54:34Когда включаю не открвается если не толкнуть чем-то. Толкнёшь и уже отходит немного

tropogan, а описание снятия торпеды можно было бы и в "как снять Торпедо и консоль (бороду) " поместить, хотя там SLAYER и так все прекрасно обьяснил. Во всяком случае я по его отчету все снимал.


tropogan

#218
вот фото клапана печки и что за что цепляется(это моя старая заслонка с отломленным ушком и пробитой диафрагмой
повернуть этот клапан т.е его нижнюю часть против часовой стрелки на месте установки не представляется возможным. я пробовал на старом он упирается в корпус и не дает повернуться, а если крутить против часовой верхнюю его часть есть врозможность или вероятность свернуть ушко крепления что я и сделал.





на данных фото задействован клапан с одной камерой на заглушенном двигателе и выключенном компрессоре заслонка открыта , а когда включаешь рециркуляцию заслонку вакуумом через механизм закрывает как вакуум отключается пружина тянет все это хозяйство и заслонка снова открывается.

на двух камерном клапане наверное другой механизм

8 (928)-701-12-39

w202MB

#219
Цитата: tropogan от 04 сентября 2012, 22:04:07пружина тянет все это хозяйство и заслонка снова открывается.
вот я тоже думаю, что пружина открывает доступ воздуха (открывает заслонку) а не наоборот. у меня на отключённом двигателе или закрытой (принудительно) залонке чувствуется явное сопротивление при попытке открыть: не может пружинка так сильно держать. к тому же у него инерция какая-то (медленно открывается и возвращается обратно), а пружинкадолжна работать резко. А вот при открытом режиме заслонки он свободно двигается,
Всё это наводит меня на 2 мысли
1. или у меня пружинка умерла, которая открывает при выключенном режиме рециркуляции.
2 или у меня клапан двойного действия он же открывает и закрывает и режим открытия у него сдох.

Буду лазить в эти выходные пока сниму бардачок, может оттуда что-то увижу (айрбаг мешает)


Вениаминыч

#220
w202MB, скорее всего дело окажется в пружинке, такое часто встречается у народа. Вылетает и теряется. Если посмотришь на фото, то видно, что она крепится за очень маленький выступ и соскочить ей не составит труда. Да и обломаться этот шпенек может запросто.

tropogan

аир баг сильно мешает не увидишь.
ты скажи у тебя двухкамерный клапан?

пружинка давит хорошо через систему ручагов, рукой саму заслонку не сдвинешь. только за поводок за который железяка клапана держится.
вакуум резко не создается и поэтому заслонка не быстро ерзает

решение может быть если ты скинешь трубки с клапана чтобы воздух нормально входил и выходил из клапана а не гулял по системе.
и тогда ты можешь мне кажется поерзать заслонкой спокойно.

опятьже скажи сколько трубок к клапану приходит?
8 (928)-701-12-39

Вениаминыч

Цитата: tropogan от 05 сентября 2012, 10:00:20ты скажи у тебя двухкамерный клапан?
А это наверно без разницы, так как и на одной камере работает нормально. Я глушил одну трубку и все работало, пока не нашел вторую резинку во вторую камеру.


tropogan

может ребята с разборок найдут время и сфотают систему заслонки на двуклапанной заслонке думаю по другому сделано. потому как вакуум в системе постоянно
если он в системе постоянно то должен по умолчанию держать заслонку в положении (воздух с улицы), а в режиме рециркуляции перевести в положение (воздух из салона)

могу ошибаться но тогда зачем там 2 клапана????
8 (928)-701-12-39

Вениаминыч

Цитата: tropogan от 05 сентября 2012, 10:05:17думаю по другому сделано.
Абсолютно одинаково! Я брал заслонку с машины с одним клапаном и номер моей совпал с номером донора. И крепление клапана такое-же. Как я понял, что второй клапан сделан для усиления эффекта. На более ранних моделях они и встречаются, а на рестайлах все с одним клапаном