Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

регулировка рулевого редуктора

Автор madmax, 19 февраля 2008, 21:54:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ant0n

Цитировать[MAXAOH написал(а):

]а как и куда что именно крутить?

я не смотрел, что они там делали (


s-rv

ЦитироватьAnt0n написал(а):

я не смотрел, что они там делали (

ну там понятно, что шестигранник :)
а куда его крутить, чтобы затянуть редуктор - по часовой или против часовой стрелки?


BETEP0K

кстати, забыл отписаться: мой стук пропал после замены рулевой трапеции.


Викинг

Ant0n, сальники, прокладки и шайбы... больше там ничего нет. А так перебирать его и смотреть... мне кажется проще и дешевле купить б\у рабочий и поставить его.

Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

Ant0n


DM26

Так как точно регулировать эту гайку на редукторе?
Вчера пробовал, сначала откручивал ключем на 19 против часовой стрелки.
1)Насколько надо откручивать?
Я крутил сначало туго крутилась потом вообще легко (пальцами) потом опять туго! Шестигранник при этом не смог с места сдвинуть, он или заржавел или что еще? Прыскал ВД не помогло. Бросил это дело закрутил обрат до упора по часовой стрелке.
Шестигранник имеет обычную резьбу не обратную?
Почему гайка на 19 с начало крутится по часовой туго потом совсем легко через два оборота опять туго?

Люфт в редукторе с постукиванием!
Что делать?


RYP

ЦитироватьBETEP0K написал(а):

кстати, забыл отписаться: мой стук пропал после замены рулевой трапеции.

а мой стук пропал при замене рулевого амортизатора.. :flag:

при этом симптомы были точно будто редуктор-в нулевом положении когда руль качаешь влево-право на 15-20 градусов то стук слышен. на одном сервисе даже сказали что это редуктор    :suspicious:


Викинг

ЦитироватьDM26 написал(а):

Люфт в редукторе с постукиванием!
Что делать?

Снимать редуктор, разбирать его и смотреть что там и как. Скорее всего менять подшипник.

Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

BETEP0K

вот что нашёл про регулировку:
"Регулировка люфта руля в редукторе (с ГУР) w123 w126

1. Если редуктор не течет, скорее всего, перебирать его не нужно.
2. Ремкомплект доступен от Lemfoerder.
3. Внутренний червячный узел практически не изнашивается, поэтому возиться с шариками почти бесполезно.
4. При замене сальников из рекмкомплекта самая сложная стадия - снятие рычага с вала сошки. Без надлежащего съемника к этой процедуре не подходить.
5. Распространенный метод регулировки - откручивание контргайки на 19 в верхней части редуктора под коллектором и выкручивание шестигранником на 6 регулировочного винта - регулирует только люфт пары "поршень - сошка".
6. Для полноценной регулировки необходимо регулировать люфт на рулевом валу (в крышке рулевого вала установлены игольчатые подшипники). Делается это довольно просто - откручиваем (лучше на снятом редукторе, хотя получается и на машине) большущую штампованную контргайку на крышке рулевого вала (на редукторе), и подтягиваем гайку с двумя отверстиями (для этого удобно купить за 3 доллара ступичный ключ для жигулей). Зятянув с усилием несколько кг, отпускаем на градус-другой (по ключу пара миллиметров, и затягиваем контргайку. Это, пожалуй, ОСНОВНАЯ процедура регулировки люфта механизма.
7. Никогда не лейте в редуктор красный АТФ (типа Декстрон для АКПП). Покупайте АТФ тип А желтого например FEBI 08972 или родная MB 0009898803. У этого масла совсем другие свойства, нет такого разъедающего эффекта. При замене/промывке слейте из редуктора и бачка все, что там есть (на редукторе со стороны мотора есть сливное отверстие, из бачка выньте фильтр и откачайте жижку шприцем). После этого залейте новую жидкость, добавьте около 20% пятиминутной промывки двигателя, прогрейте редуктор в щадящем режиме, слейте опять, еще раз залейте без промывки и опять слейте. Еще раз замените масло на свежее через месяц - другой.
Описанной регулировки хватает на несколько лет нормальной эксплуатации.

Еще раз самое важное - зубчатая пара "сошка-поршень" практически не вырабатывается, не нужно ее перетягивать. САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ причина люфта (не менее 70% составляющей) - это люфт на рулевом валу в крышке редуктора. Регулировка описана выше."

всё взято http://www.mbclub.ru/faq_629.html" rel="nofollow" target="_blank">отсюда

Отредактировано BETEP0K (2009-09-20 16:16:14)


s-rv

BETEP0K, а я нихрена не понял...
так что надо подтягивать? где находится крышка рулевого вала??


DM26

А что делать если открутил чуть гайку на 19 а она болтается ходит туда сюда свободно, или так и должно?


VIT

ЦитироватьDM26 написал(а):

А что делать если открутил чуть гайку на 19 а она болтается ходит туда сюда свободно, или так и должно?

Ты гайку полностью выкрути сначала, а  шестигранником
уже регулируй...против часовой покрутишь-руль подтянешь, а по часовой-руль ослабишь!!!  Гайку назад не забудь закрутить!

Отредактировано VIT (2010-03-06 21:34:31)


Walter

ЦитироватьBETEP0K написал(а):

1. Если редуктор не течет, скорее всего, перебирать его не нужно.
2. Ремкомплект доступен от Lemfoerder.
3. Внутренний червячный узел практически не изнашивается, поэтому возиться с шариками почти бесполезно.
4. При замене сальников из рекмкомплекта самая сложная стадия - снятие рычага с вала сошки. Без надлежащего съемника к этой процедуре не подходить.
5. Распространенный метод регулировки - откручивание контргайки на 19 в верхней части редуктора под коллектором и выкручивание шестигранником на 6 регулировочного винта - регулирует только люфт пары "поршень - сошка".
6. Для полноценной регулировки необходимо регулировать люфт на рулевом валу (в крышке рулевого вала установлены игольчатые подшипники). Делается это довольно просто - откручиваем (лучше на снятом редукторе, хотя получается и на машине) большущую штампованную контргайку на крышке рулевого вала (на редукторе), и подтягиваем гайку с двумя отверстиями (для этого удобно купить за 3 доллара ступичный ключ для жигулей). Зятянув с усилием несколько кг, отпускаем на градус-другой (по ключу пара миллиметров, и затягиваем контргайку. Это, пожалуй, ОСНОВНАЯ процедура регулировки люфта механизма.

самая настоящая достоверная правда.
сегодня регулировал редуктор. подтянули так сказать. особо эффекта нет. зато сам руль у меня реально болтается. буду перебирать, потом отпишусь.
на самом деле, если ничего не течет, нет понтов лезть, разве что "поджать". нужно в салоне смотреть. снимать баранку, лезть к подшипникам. там проблемы чаще.
как закончу эпопею с рулевым редуктором - отпишусь. могу сказать, что люфт "в салоне" - играет огромную роль.

Mercedes-Benz - The best or nothing...

abduk3

Был приличный люфт на руле.
Каждый маленький камушек чувсвовался на руле. И еще , была подстукивание на неровностях. Больше года ездил так. Руль был очень мягкий. Все проверили, подозрение пало на рулевой редуктор.
Сегодня в СТО подкрутили чтото на рулевом редукторе. Подстукивание исчезло и приятно ездить на грунтовке стало.
Вот только беда в том что руль стал тугим. Ообенно неприятно на ровном асфальте. При маленьких корректировках руля приходится прилогать больщие усилия что напрягает тело. И динамика контроля раньше нравилось мне. А теперь чувсвовается пружинистость на руле при маленьких поправках руля.
Как вы думаете, стоитли обратно ослоблять затяжку в редукторе,  или оставить как есть, в надежде на то, что со временем руль размягчится и конроль улудшидся как раньше при люфте.


Данди

Цитироватьabduk3 написал(а):

Сегодня в СТО подкрутили чтото на рулевом редукторе. Подстукивание исчезло и приятно ездить на грунтовке стало.

кто-нибудь может подробнее объяснить эту регулировку. Просмотрел форум - есть несколько тем - но все наскоком..) В моем случае и гайка и под шестигранник который - крутятся вместе и легко. Крутишь одно крутится и другое  :)
п.с.
пытался открутить шестигранником удерживая гайку - не получается, уже могу сорвать внутренние грани. Что делать? Можно ли выкрутить гайку полностью?
п.с.
все сделал. Отвечу на свои же вопросы - мож кому начинающему пригодится. Гайку и то что под 6гранник - разлучить надо по любому. Побрызгать ВД, постучать, погреть, у кого как получится лишь бы крутились раздельно. Купите пару новых шестигранников. Постарайтесь не убить внутренние грани регулировчного винта. Сначала скрутнуть гайку 19, потом удерживая гайку - скрутнуть регулировочный винт. Поднять передок чтобы колеса поднялись. Берем колесо на 09 и на 15 часов - и смотрим люфт. Затем на пол-оборота ослабленную гайку накидываем рожковый ключ и упираем ключ в кузов, а 6гранником немного вывинчиваем. Смотрим люфт. Еще пол-оборота 6гранником. Смотрим люфт. Пол-оборота. Если люфт почти исчез - на этом хватит - без фанатизма, потому как понял из массы прочитанного - лучше не шутить с перетяжкой. Затягиваем гайку, при этом она немного ввинтит и 6гранник, проверьте люфт.
У меня после этой процедуры воцарилась полная тишина на кочках и камнях. А сколько всего поменяно......) Кстати, руль тугим не стал. На трассе машина стала очень послушна и маневренна. Удачи на дороге!

Отредактировано Данди (2011-06-05 21:58:15)