Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

О двигателе с компрессором

Автор ProХвост, 05 февраля 2008, 22:12:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ProХвостАвтор темы

Решил начать эту тему потому, что в свое время когда я приобрел МВ с компрессором, я заметил, что мой мотор не такой как у всех и у меня возникло очень много вопросов по нему на которые я не мог найти ответов нигде. За это время я кое в чем разобрался и хочу помочь начинающим компрессорщикам :idea:
Итак. Двигателестроители, начиная с Отто и Дизеля, всегда мечтали о максимально возможном наполнении цилиндров воздухом.Чем больше в цилиндрах воздуха, тем больше энергии, что в итоге выливается в значительном приросте мощности и крутящего момента.
Механические нагнетатели, компрессор и турбина увеличивает мощность двигателя за счет повышения давления в-ха, разница только в том ,что турбина раскручивается за счет энергии выхлопных газов, а компрессор имеющий механический привод от коленчатого вала двигателя,отнимает ее от двигателя. Общий существенный недостаток, присущий всем нагнетателям с механическим приводом от коленовала — это необходимость затрат на их привод части мощности, развиваемой двигателем. По этой причине при одинаковом давлении наддува двигатель с нагнетателем несколько проигрывает в экономичности двигателю с турбокомпрессором.Компрессор вещь очень надежная и я пока не встречал, что бы она ломалась ,т.к. ресурс там заложен не меньше, чем у двигателя.
Давление, создаваемое компрессором, приводит к нагреву воздуха, а горячий воздух имеет меньшую плотность(массу) – это означает, что в нем содержится меньше кислорода,  необходимого для процесса горения. Результат – потеря мощности. Для охлаждения воздуха используется интеркулер - теплообменник который охлаждает воздух наружным воздухом.И представляет из себя радиатор, который находится у нас за бампером.Охлаждение воздуха с помощью интеркулера дает возможность снять с двигателя вашего автомобиля дополнительную мощность порядка 15-20 л.с.Чем лучше ошлаждение тем выше КПД интеркулера, вплоть до охлаждения жидким азотом.Соот-но сильно зависит от т-ры окружающего в-ха.
На наших W202 ставили два типа компрессоров: обычный М111 с компрессором
http://keep4u.ru/full/2009/04/07/328ea762e543500394/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/2009/04/07/32/328ea762e543500394.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/2009/04/07/32/328ea762e543500394.jpg" />
и с 1999 усовершенствованый М111 Evo
http://keep4u.ru/full/2009/04/07/51bbbe175564988691/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/2009/04/07/51/51bbbe175564988691.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/2009/04/07/51/51bbbe175564988691.jpg" />
Между компрессором и интеркулером стоит дросельная заслонка - регулятор давления который стравливает часть лишнего давления, развиваемого компрессором для оптимальной работы двигателя, сигнал поступает с ЭБУ(наверно).
http://keep4u.ru/full/080206/d05439bb82e0ebfd18/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080206/d0/d05439bb82e0ebfd18.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080206/d0/d05439bb82e0ebfd18.jpg" />
Мои советы:
1.Все соединения воздуховода должны быть герметичны!!!Не забывайте, что давление создаваемое нагнетателем достаточно высокое.Срывает на раз -два.Не жалейте хомуты.И после замены маслянного фильтра мастерами не поленитесь подтянуть хомуты.(Проверено на своем опыте)
http://keep4u.ru/full/080206/62c190a10c01e6ae94/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080206/62/62c190a10c01e6ae94.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080206/62/62c190a10c01e6ae94.jpg" />
2.На всякий случай проверьте  подключение фишки к регулятору давления и его работу(должен гудеть при включении зажигания), еще лучше его продиагностировать.
http://keep4u.ru/full/080206/e89cf1ef8796f0988b/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080206/e8/e89cf1ef8796f0988b.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080206/e8/e89cf1ef8796f0988b.jpg" />
3.Советую раз в 2-3 года  менять  улитку, маслооттделитель который отделяет масло из сапуна, потому, что когда он забивается масло летит на расходомер.Слева вверху черная коробочка к которой подходят 3 трубки. Не промывается.  Стоит 500 руб. Принцип действия прибора- сепаратор улитка , под действием центробежной силы капли масла и масляной взвеси из сапуна осетают на стенках и стекают через клапан в картер, через отвод в основании щупа.Остальные газы и пары на дожигание в воздуховод, если не работает улитка то в воздуховод попадает и масло, которое вы увидете на датчике массового расхода в-ха-ДМРВ и на стенках воздуховода.Hа наших мотоpах для усиления действия сепаpатоpа в подающую тpубку подводят воздух после компpессоpа. https://w202club.su/viewtopic.php?id=3375" rel="nofollow" target="_blank">А здесь очень хороший отчёт FuFtu по его замене
http://keep4u.ru/full/080206/8483c8d358b298c550/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080206/84/8483c8d358b298c550.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080206/84/8483c8d358b298c550.jpg" />
http://keep4u.ru/full/080206/2d7bc361c04e2a9215/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080206/2d/2d7bc361c04e2a9215.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080206/2d/2d7bc361c04e2a9215.jpg" />
http://www.mb-info.ru/liquids/lader.htm" rel="nofollow" target="_blank">Замена масла в компрессоре на 111 моторе.
http://www.mb-info.ru/motor/111/111/m111_oil_in_messer.htm" rel="nofollow" target="_blank">Проблемы замасливания расходомера на моторах M111 EVO.
Не закончено...

увеличить

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Mercedes-BenzCLSAMG63

ЦитироватьProХвост написал(а):

помочь начинающим компрессорщикам

Очень хорошо...


Gurza

особенности эксплуатации такого двигателя есть какие нибудь?( например дриг с турбиной нельзя глушить сразу необходимо дать ему слить масло с турбины,турбина подключается с 2500 - 3000 оборотов практически на всех движках.)


Mercedes-BenzCLSAMG63

Мне говорили компрессор на холостых вкл с 1500 оборотах, при езде, свыше 3000.

Отредактировано Mercedes-BenzCLSAMG63 (2008-02-05 22:47:17)


Gurza

у меня нет компрессора, но интересно просто да и такие казалось бы мелочи но оч помогут людям которые приобрели не давно или собираются.
по незнанию запорол турбину на А6 1.8т попал на ремонт не дешево я  скажу.


One in

2 ProХвост На компрессорах не ездил, ездил на турбированных авто: СААБ 9-5 SE 2.3T 170 л.с и Фольцваген Пассат В5 (рестал) 1,8Е 150 л.с - заметил, в жару после +25 градусоов уже не так резво тянут, компрессор тоже?


NightRider

компрессор такая интересная штука (будм называет его другим именем Механический Нагнетатель) у него давольно таки маленькая степень наддува, около 0,5 бара или тао меньше. работает он в любом диапазоне оборотов, и не нагревается как турбина, долговечен почти как мотор как тут уже сказали раньше. Как повысить давления наддува в компрессоре я не знаю, но за этим идет и увелечение мощности. Но знаю одно. Человек у которого стоял комперссор на 2,3, заменил его на Турибну Garret а вместе с ним и  поршня, шатуны коленвал, башку с клапанами и еще кое чего. и получил на деле свыше 300 л.с. эта процедура ему наверное очень недешево встала потому как один блок управления Motec чего стоит.  Вот он
http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img61.imageshack.us/img61/6181/735658330fullol1.jpg" alt="http://img61.imageshack.us/img61/6181/735658330fullol1.jpg" />
результат хороший но единичный случай, да и уверен на ходу он хуже чем тот Же Эволюшн или Хонда NSX.


Gurza

праворулька, японцы или англичане прада те таньга считають или русские это надо быть фанатом


Yevgeniy

Кстате о пассатах, б5й брат себе купил, ясесьно 1.8 турбо. Резвая машинка, но мою сделать даже со старта не может)


ProХвостАвтор темы

Цитироватьgurza написал(а):

особенности эксплуатации такого двигателя есть какие нибудь?

Особенностей нет, т.к. он привязан к коленовалу и после остановки двигателя останавливается сам.

ЦитироватьMercedes-BenzCLSAMG63 написал(а):

Мне говорили компрессор на холостых вкл с 1500 оборотах, при езде, свыше 3000.

Ну, нагнетатель работает постоянно, а регулировку подачи в-ха происходит с помощью ДЗ.Конечно, на малых оборотах и давление не большое.

ЦитироватьOne in написал(а):

2 ProХвост На компрессорах не ездил, ездил на турбированных авто: СААБ 9-5 SE 2.3T 170 л.с и Фольцваген Пассат В5 (рестал) 1,8Е 150 л.с - заметил, в жару после +25 градусоов уже не так резво тянут, компрессор тоже?

Да КПД интеркулера снижается с повышением т-ры.
NightRider, красивая картинка мотра, а что еще про него пишут?

ЦитироватьYevgeniy написал(а):

Кстате о пассатах, б5й брат себе купил, ясесьно 1.8 турбо. Резвая машинка, но мою сделать даже со старта не может)
    С280 95г WDBHA28E0SF225447

Yevgeniy, ну ты сравнил.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Mercedes-BenzCLSAMG63

ЦитироватьProХвост написал(а):

Ну, нагнетатель работает постоянно,

Хм, я копот поднимаю начная газовать, компрессор вкл (начинает движение) после 1500, или я не туда смотрю?


Xzshnik

"Соот-но сильно зависит от т-ры окружающего в-ха."

То есть, ты хочешь сказать, что зимой в минус 10 машина будет ехать лучше чем летом в +20 ? Или я чегото не понял :)


Васька

компрессор включается на месте - когда обороты выше 1500, или сразу же как машина начала двигаться вне зависимости от оборотов.  :cool:


ProХвостАвтор темы

ЦитироватьXzshnik написал(а):

То есть, ты хочешь сказать, что зимой в минус 10 машина будет ехать лучше чем летом в +20 ? Или я чегото не понял :)

Масса воздуха будет больше.Там много факторов влияет на эффективность работы двигателя, кроме компрессора, в том числе и т-ра, давление в-ха...Зависимость точно какая-то есть и наверно и оптимальная т-ра

ЦитироватьВаська написал(а):

компрессор включается на месте - когда обороты выше 1500, или сразу же как машина начала двигаться вне зависимости от оборотов.

Давайте определимся:что значит включается компрессор? Сам компрессор, при работающем движке, вращается постоянно и его скорость зависит от оборотов двигателя, соот-но и давление развиваемое им увеличивается с увеличением оборотов. Т.е. работает он постоянно. А вот крутящий момент у него увеличивается с увеличением оборотов, как и на обычном двигателе, только с более высокой отдачей.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

zu

компрессор включается муфтой (или как там эта хрень зовется), по такому же принципу, что и компрессор кондиционера. либо электоникой, либо механикой, незнаю уж как.
пока машинка стоит, действительно, с 1500 оборотов срабатывает с характерным гудежом нагнетателя.
еще: слышал про комплекты тюнинга на 2,3компрессор, включающие перепрошивку, другие распредвалы и увеличенный шкив коленвала, кот должен быстрей крутить наддувалку. могу ошибаться.