Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Отчет о перегоне буса из Германии в Эстонию - август 2006г

Автор Романest, 17 апреля 2008, 09:56:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

РоманestАвтор темы

Предъистория семья у меня два взрослых, двое детей и собака (маленький такс) постоянно занимаемся авто путешествиями, благо в Европу виз не надо езжай куда хочешь при условии достаточной материальной базы. Встал вопрос о посещение Нордкапа в следующим году, это уже точно - третий год собираюсь но теперь поеду! в июне месяце (в это время там солнышко совсем не заходит) маршрут приблизительно такой на пароме с Таллинна до Стокгольма оттуда на Осло и в верх по побережью. По фьордам до Нордкапа, а от туда вниз по побережью ботанического залива со стороны Швеции переплыть на пароме в Финляндию и домой в Эстонию (со стороны Финляндии в этом году зимой я поднимался по ботаническому заливу) если кто хочет присоединяйтесь. Но по прошедшим выездам стало очевидно что нисcан патрол всё же машина не для дальних семейных путешествий и было решено продать и купить что-то побольше.

Принципиальными критериями было - во первых, дизель и во вторых полный привод. По поиску в инете выходило, что из микриков более или менее подходит, вв, таёта, и митцубиси. Митцубиси отпало сразу ну не люблю я их; сравнивая вв и таёту предпочтения было отдано вв, как-то про них инфы побольше, но главное поразил салон мультика. Всё, решено, это будет вв мультивен синхро. Задумка поменять машину была назначена на весну, но жизнь внесла свои коррективы. Как-то обмолвился среди знакомых рыбаков что буду продавать патруля и уехал на рыбалку. По приезду домой, не успел ещё и вещи разобрать - звонок типа давай продавай, подумал и решил а почему бы и нет? Продал и началось, без машинки плоха, поиск по Эстонии результатов не принёс, чтобы и синхро и мультивен и стоимость до 7000евриков, Литва отпадала по причине покупки машины для себя а не на перепродажу, а там, как известно, дай литовцу табличку, кусок железки с вин кодом и получишь машину. Практически в 80% так и происходит, поэтому поиск начался в Германии. Сайты брались отсюда и переводчик более - менее у них нормальный. http://www.auto.germany.ru/search_car.html." rel="nofollow" target="_blank">http://www.auto.germany.ru/search_car.html.

Ну вот авто найдены в количестве 4 штук, начал через транслит писать емейлы, но в течение трёх дней не получил ответа не на одно письмо, не с одной машины. Тогда пошел на поклон к другу - он свободно разговаривает по-немецки. Начали обзванивать, по одной машине вообще некто не брал трубку хотя по цене и по состоянию на фото (она мне нравилась больше всех). Следующая была 1996 г\в уже с хитрой рожей, но когда дозвонились что-то перехотелось мне её брать, - во первых, продавал её по акценту поляк, цена и так была смешная, а он легко соглашался ещё скинуть кругленькую сумму. На вопрос о пробеге сказал, что пробег стоящий в инете чуть перепутан, сервисная книжка есть, но надо поискать, а техническое состояния нужно смотреть. На вопрос что именно смотреть, получили ответ - приезжайте, поговорим. Мне почему-то перехотелось ехать смотреть её.

Осталось два буса, беленький подешевле и синенький подороже, не знаю мне больше по душе пришелся синий, и он находился в Берлине, что тоже сыграло свою роль в выборе авто. Позвонили, ответил немец, при вопросе о бусе сразу сказал что машинка хорошая но есть мелкие недостатки как помятый порог, проблемы с люком и ещё кое какие мелочи, как потом оказалось, в основном, проблемы с проводкой, глючит центральный замок, не работает задняя печка, прикуриватель, доп фары. Попросили забронировать машину до понедельника (звонили в понедельник ровно за неделю) немец согласился забронировать до понедельника 18-00, но попросил по возможности послать факсом копии билетов для подтверждения нашего приезда. Ну вот и всё, машина забронирована, осталось купить билеты и в путь, ехать собирался с младшей дочкой, уж очень ей хотелось увидеть Берлин. Поехал на автовокзал и тут первое разочарование - билетов нет, хотя на Берлин идут два буса в сутки, нет и на более ранние число облом, но есть ещё самолёты. Приехал в аэропорт и как серпом по я-ам - билетов на понедельник нет! Хотя тоже два самолёта в сутки.

Всё думаю попал! На вопрос, а когда есть хоть один билетик на Берлин, с замиранием сердца и дрожью в коленках ожидаю ответ. И вот оно счастье есть на воскресение на 10-05 утра, прилёт в 11-05 утра по Берлинскому времени, всё дайте два билета до Берлина! На что получаю ответ - остался только бизнес класс, эконома нет. Ладно давайте, попадаю сразу на 250 евриков сверх эконома, но получаю за них бесплатную выпивку и обед которые мне не нужны всего блин два часа лёта! Всё билеты есть звоним немцу, что точно в понедельник будем, можем слать факс, немец говорит что не надо, типа верит. Сразу начинаем торговаться скидываем по телефону 150 евриков. Всё теперь нужно снять гостиницу в Берлине, подумать, чем там целый день заниматься, и подумать как возвращаться обратно.

Всё с гостишкой вопрос решен. В свободное время друг советует отвести ребёнка в зоопарк, кучу впечатлений у ребёнка, да и я ходил, открывши рот, обязательно посетите если занесёт вас в Берлин. Перегонять машину можно через Данию, Швецию, паром и ты дома, получается примерно 1200км + два парома с Германии на Данию и с Швеции в Эстонию. То есть получается- прекрасные дороги, одна ночёвка по пути, (ну не как не успеть выехать из берлина после обеда и быть в стонгольме в 18-00 чтоб успеть на паром) и одна ноч на пароме. Или Польша, Литва, Латвия, Эстония, примерно 1600км и можно и не спать, выигрыш и по времени и по денюшкам. Все советуют первый вариант Берлин –Стокгольм -Таллинн, но я упрямый, жадный баран, выбираю вариант номер два Польша, Литва, Латвия, Эстония, советуюсь с дальнобойщиком он советуют ехать через Прагу. Я прокладываю маршрут вот здесь http://www.ati.su/" rel="nofollow" target="_blank">http://www.ati.su/ и получается что через Прагу километров на 200 дальше получается круг, решаю ехать на премки. Всё маршрут составлен перенесён на карту начинаются часы и дни ожидания до отъезда. Ну вот и воскресения объявляется посадка, обыскивают в свете последних событий (11 сентября, трагическое падения ТУ-шки) очень тщательно, паспортный контроль, взлёт два часа в воздухе, поганый обед и мы в Берлине.

В инете нашел советы как добраться с аэропорта до центра -автобус, как раз до зоопарка, там погуляли и на автобусе до гостишки. Приехав в гостиницу начинаю объяснять что у меня забронирован номер, там врубаются что я русский и зовут милую женщину которая обещается с нами на чистом русском. Вот сила великого и могучего, получаю ключ от номера, поднимаюсь и приятно удивляюсь просторный двух местный номер с телеком, подключением к Интернету, телефоном, ванной + завтрак, 2км до Александр плац и это всё за 58 евро на двоих коммунизм ё-маё. Спустился в бар, попил пивка, дочка фанты и отправились в город.

Берлин-класс все расписано граффити, на балконах стоят пугало, местные хиппи или скинхеды или бомжи я так и не понял с большими собаками сидят на бульваре Карла-Маркса пьют водочку запивают пивком, при этом парочка из них на перекрёстке бегают и моют стёкла машинам, а на полученные денюшки- снова в магазин за горячительным и не какие менты их не трогают. Решили перекусить в Берлин-бургер очередь а рядом мак-донольс пустой, патриоты мать их, по мне всё равно где меня отравят, идём в мак-донольс, и что я вижу пиво, вот так завлекают клиентов. Всё обратно в гостиницу и спать завтра трудный день. С утра просыпаюсь и чувствую запах свежи заваренного кофе, спускаемся и видим шикарный шведский стол, сейчас пишу и слюнки текут, но очень вкусно было. Позавтракав направляюсь в рецепшен, к моему разочарованию русской тетечки нет. Но у меня с собой взят электронный карманный переводчик ищу фразу чтобы мне вызвали такси, пишу на бумажке время 8-30 номер апартаментов и фамилию, сую это всё под нос немке и молчу, минуты через две до неё доходит что от неё хотят и она радостно произносит (такси ЕС ЕС) ответив сенькю и добавив данке удаляюсь в номер.

Ровно в 8-30 звонит телефон и произноситься всего одно слова такси – сервис. подхожу к такси достаю распечатанную бумажку с фото машины и адресом и тыкаю в неё пальцем. А он гад что-то мне лопочет и лопочет, и вдруг я улавливаю в его речи фразу хер Иванов. Очень важным голосом отвечаю Я Я ХЕР Иванов. Садимся в тачку и минут 40 едем до цели моего приезда, на счетчике 17 евриков отдаю 20. всё я у цели выходит немец я ему жестами показываю что мы звонили при этом повторяю эсти эсти и сую бумажку с автобусом ему под нос, от него слышу я я и знакомое слова ай момент, и он удаляется, появился минуты через три с ключами от буса. Иду смотреть бус, минут пятнадцать полазил по нему, завёл, всё пора идти торговаться, оформлять и в путь домой. Захожу к нему в будку, а он морда не русская опять мне ай момент, блин время идет, а толку нет! Минут через десять приходит ещё один чел и вот оно счастье на чисто русском со мной здоровается.

Дальше всё происходило очень быстро, только я заикнулся о торге меня сразу обрубили, всё по телефону была последняя цена, хочешь, бери, а нет так нет, понимают гады, что я 90% не куда не денусь, а возьму. На мои возражения типа, где сигналка, обьёмники болтаются, на стекле наклейка бошш, а самой сигналки и нет только кучка проводов болтается, они молча пожимают плечами, блин ну Кому она нужна модель старая, чую они на стоянке сами её и сняли типа 150 сбросил, а мы себе сигналку оставим – вот жмоты. Ладно беру, давай регистрировать, где мои транзиты, страховка, блин я уже ехать хочу, время идёт а я всё здесь ошиваюсь. и тут они посовещавшись, говорят мне, шас страховку выпишем, бумаги все тебе отдадим, номера нарисуем и действительно номера нарисовали от руки на картонки. сам поедешь получать номера в авто - регистр, дадим тебе телефон – подьедеш, позвонишь, выйдет русский и поможет с оформлениям. Или жди часа два придёт работник с ним и поедешь. А время идёт, ладно говорю, рисуй, как доехать. Оказалось не трудно пару поворотов главное следить за указателями улиц. Расплатился за машину 5800+50 евро за страховку и поехал на регистрацию.

Минут через 10 езды понимаю - что я тут был. И точно вот башня а от неё минут пять и будет гостиница, усмехнулся про себя – таксист он и в Берлине таксист, все делают деньги. Чуть поплутав, нашел цель моего путешествия по Берлину. Позвонил, вышел мужчина лет 50 показал куда подъехать, взял доки, полицейский проверил вин код и минут через 20 вынес номера и доки, взял 80евро. спросил, как выехать из города, попрощался и в путь. На германской – польской границе был примерно в 16-00, прошел без проблем, и покатил на Литву, дрога, хорошая топи и топи. С горки на горку иногда попадаются закрытые повороты, км через 100 надо было уходить по карте с трасы на второстепенную дорогу. Асфальт оставался изумительный свежо положенный, разметка тоже прекрасно читающиеся, но обочина отсутствовала и дорога стала на много уже, с фурами расходишься буквально в притирку, и ещё закрытые повороты стали появляться всё чаще и чаще проехав ещё пару километров, появилось ощущения, что я где ни будить на Кавказе дорога очень напоминала серпантин, с бугорка на бугорок поворот метров пятьсот прямая и опять поворот.

Но днём в Польше очень красива, повсюду стоят церквушки, статуи девы Марии. Но есть ещё реликвии типа старых Фиатов чадящих километров 40 в час и гужевых повозок и всю эту экзотику ещё нужно обогнать по их серпантину. Машинка - радует мягкая, удобная, обзор как в аквариуме, урчит дизельком и катиться себе по польским дорожкам. Но я начинаю обращать внимания на огромное количество встречающихся по обочинам свечек, цветков, венков и становиться не по себе. Мне старому дураку 34 а на заднем сидении посапывает 8-ми летняя дочка и очень хочется счастья и долгих лет жизни её, бужу и приказываю пристегнуться, перебираю в памяти что есть в машине, аварийный знак точно отсутствует. Если что произойдет с машиной выход один, отойти от неё подальше и смотреть как какая-нибудь фура выезжая с очередного поворота просто снесёт её, обочин просто нет и видать и не будет.

Ладно чёрные мысли прочь до дому ещё далеко и немцы молодцы перед моим выездом загнали машину на яму и буквально всё перетрясли, проверили, что нужно долили, подкачали, вроде нечего случиться не должно. (в Таллинне загнал на диагностику всё в нормальном состоянии только верхние шаровые чуть подбалтываются) стало темнеть движения стало более разгруженным. Но вот опять засада - ремонт дороги. Пропускают по одному ряду полчеса стоишь минут десять едешь и продолжалась такая канитель километров 70, во попал! Кончился ремонт, совсем уже стемнело и дорога стала разбитой и без разметки, скорость упала до 70, а в некоторых местах и вовсе до 20 км/ч. На одном из очередных поворотов буквально в притирку разошелся с фурой, потом угодил в яму думал все мосты оторвал, пронесло. Часа в три ночи зарулил на заправку и тут я не знаю или я мнительный и порядком подуставший от их дорог, в общем судить вам, выбежал заправщик обсмотрел машину, я ему говорю полный бак. Он отвечает на чистом русском, чем платить будешь? Евриками, злотами? Я отвечаю, нет карточкой визой, расплачиваюсь и тут дочка проситься в туалет, а он у них сбоку здания и закрыт беру ключ и идём в туалет, когда возвращаемся замечаю что с заправки выезжает Чорный джип американец, была бы другая машина может и не обратил бы внимания но как сам только пересел с джипа то привычка рассматривать жипы ещё осталась.

Выезжаю с заправки и через пару километров, справа из подворотни появляется этот джип, пристраивается ко мне на хвост. Скажу честно очко сыграло, чуть прибавляю газу, он не отстаёт. И тут замечаю впереди чьи-то габаритные огни, нагоняю оказывается фура, сажусь ей на хвост, так и едем фура я и за мной джип. Фурист тоже нервничает пару раз показывает поворот, но я не обгоняю и жип тоже, так и едем километров 50, но вот впереди светиться большая заправка, фурист уходит на заправку я за ним, а джип летит дальше. Минут пятнадцать сижу пью кофе, смотрю другая фура уезжает с заправке, пристраиваюсь за ним и катим дальше. Но джипа больше не встречал, вот и не знаю что это было и как это объяснить. Потихоньку начинает светать и опускается туман, классно едешь с горки на горку, на вершине туман под тобой, начинаешь спускаться и ныряешь в молочную массу, в самом низу ложбины тумана нет, теперь он над тобой, впечатления грандиозные если-бы не одно обстоятельство. Ныряю в белую пелену, скорость не большая, дорога резко уходит в право, когда уже вышел из поворота сквозь туман вижу что что-то светиться, начинаю потихоньку оттормаживаться, из тумана появляется очертания фуры, блин в тумане расстояния как-то определяются совсем по другому, вроде ещё далеко, а проходит мгновения и ты уже видишь что предмет перед твоим носом. Педаль в пол и останавливаюсь перед мордой фуры. Фура стоит на габаритах водилы на букву (м) не видно, присматриваюсь и понимаю что она застряла под ж/д мостом, а сам мост такой маленький и узенький, фура закрыла собой его что по ширине, что по высоте, человек на букву (м) на прицепе сдувает колеса.

Прошло минут 10, водила залез в кабину, завёлся и потихоньку пролез под аркой, всё дорога открыта, до границе примерно 100км. в 6 утра прохожу польско-литовскую границу, всё ощущения что я дома только нахожусь в соседнем дворе, откуда-то наваливается усталость и я понимаю что 600км не осилю, Польша вымотала меня полностью, доезжаю до большой заправке пройдено чуть больше 1000к/м, бужу дочку и раздвигаю диван, всё спать. Просыпаюсь от того что жарко, солнышко уже взошло и нагрело кузов и светит прямо в лицо, дочка тоже зашевелилась, смотрю на часы проспал 2,5 часика. Подём, пошли помылись, перекусили на заправке, долили соляры, и снова в путь. Дорога широкая, прямая, жми себе на педальку, а нет полицейские с радаром встречаются через каждые 50-70км. Ближе к литовско – латвийской границе ремонт дороги, движение в один ряд, небольшие перегоны, и снова движение в один ряд.на одном из перегонов меня обходит старенький гольф. А за ним тянется мокрая дорожка, нагоняю его на ремонте дороги, сигналю и говорю, дорогой у тебя бак течет, в космонавты готовишься, или в пожарники?

Он выходит, смотрит, струйка примерно со спичную головку и говорит мне по-уй, у меня дизель! Ну раз ему по-уй мне тем более предупредил а дальше как знаете. Ну вот и граница всё осталась Латвия и я дома. Перед ригой снова нарываюсь на ремонт дороги пилим по объезду километров 70 хотя если по примой то не больше 10км. едем дальше километров через 40 опять ремонт, надоело, на этом месте он продолжается уже 3 год подряд, (каждое лето проезжаю здесь, когда еду в Юрмалу) всё не могут построить транс-балтик магистраль, а ещё говорят что эстонцы медленные ? ну вот и всё латышка –эстонская граница, блин как приятно увидеть братьев эстонцев, пусть они медленные, пусть и недолюбливают они нас русских, блин всё равно приятно осознать, что я уже дома, всего лишь 200км и Таллинн. Хоть и Иванов Роман Борисович, но родился и вырос я здесь, здесь похоронен мой отец, здесь растут мои дети и мне плевать на политику это моя родина. И я у себя дома. Два с половиной часа и я дома, на часах 17,30 двигатель заглушен около подъезда. Время, затраченное на 1600 км, два часа сна и четыре границы 28 часов. Краткий анализ такой – Германия очень хорошие дороги, Польша может если ехать через Варшаву и не чего, но где ехал я 60% дороги сделаны а 40% просто ужас, плюс к этому очень узкие и вертлявые, Литва, Латвия, Эстония дороги нормальные но теряешь немного времени на ремонтах.

С уважением Роман.

Фотографии: http://foto.rambler.ru/users/roiv/10/" rel="nofollow" target="_blank">http://foto.rambler.ru/users/roiv/10/