Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Поездка Москва-Питер + Кронштадт и Сестрорецк

Автор free'n'murz, 02 февраля 2012, 13:28:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

Поскольку нередко на форуме мелькают вопросы типа "как дорога до Питера?" и "имеет ли смысл ехать туда на машине", решил перекинуть из своего "блога" https://w202club.su/viewtopic.php?id=11032" rel="nofollow" target="_blank">Турмалиновый зеленый С280 М104 in motion (live) тему о моей прошлогодней поездке в Питер (конец апреля 2011). Надеюсь, за это время трасса М10 на некоторых участках все же стала лучше, но пусть эта инфа будет доступна всем.

------------------------

Трасса Е-95/М10: По Дороге с Облаками

Ну вот, соклубники, и смотались мы с Мурзом до Питера и обратно, покатавшись также и по самому городу, и по окрестностям. В один пост про все не расскажу - тем более, что просили поподробнее написать, как дорога. Поэтому - по порядку.

Выехали мы 22 мая, в пятницу, из дома ровно в 11-00 (надо было выспаться), наивно посчитав, что в это время Химки еще забиты не будут. Минут за 35-40 доехали по МКАД до Ленинградки с конца Ленинского проспекта (долго, ехал МКАД не очень) - и в Химках, разумеется, потошнили. Через полчаса ползания, в конце Химок, ближе уже к Шереметьеву, отпустило - дальше дорога была вполне ничего, не считая обычно хренового, как говорят, светофора с поворотом в сторону Зеленограда (Елино, кажется), возле стеллы - там тоже потеряли какое-то время. Естественно, поползали по светофорам в Солнечногорске и Клину - но, вобщем, в пределах разумного. А дальше уже помчались довольно спокойно, немного сбрасывая в многочисленных населенных пунктах. Дорога до Твери вполне приличная, ехать 120-130 можно спокойно - и с точки зрения сбережения подвески, и с точки зрения господ полицейских: на такое, относительно небольшое, превышение они практически не реагируют. Очень кайфово, конечно, проезжать Завидово и участок от него до въезда в Тверь, по которому едешь достаточно долго вдоль Волги-матушки. Мало того, что красота - машин там немного, покрытие хорошее, две полосы в каждую сторону с разделительным барьером: шел 140-150 не напрягаясь. Выглядит это все примерно так:

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/roadto.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/roadto.jpg" />

Дальше ушли на объездную вокруг Твери - и уже там, к моему удивлению, трасса перешла в трехполосную, с попеременной обгонной полосой посередине: начались обгоны-рывки под девизом "успеть за 500 м" или "успеть за 700 м". И, разумеется, уплотнились фуры. На выезде из Твери, перед ремонтируемым нынче мостом через Волгу, тоже пришлось немного потерять время, и сразу после Твери опять началась приличная четырехполоска с разделительным барьером, небольшим кол-вом населенных пунктов и сплошными сосновыми борами по обоим сторонам дороги. Однако наслаждаться пришлось только до Торжка: сразу после поворота на него (и поворота дороги на север-северо-запад) недвусмысленное сочетание знаков "Неровная дорога" и "60 км" сразу заставило сбросить скорость - и не зря: дорога там совершенно жуткая. Мало того, что выбоины, стыки и ямы; мало того, что опять уходит разделительный барьер (перед Торжком идут ремонтные работы - как раз дорогу расширяют, походу) и снова начинается трехполоска, так еще и разметка почти полностью уничтожена и никто на знаки про обгонные полосы внимания не обращает: объезжают ямы как по обочине, так и по средней полосе. С обоих сторон. Так что про обгонах на этом участке лучше забыть - и смотреть во все глаза на дорогу. Крайне не рекомендуется преодолевать этот участок в ночное время: фонарей там тоже нет. Вот, где я порадовался, что на моих R17 стояли шины выше допуска по высоте: 225/50. На низкопрофиле я бы точно себе подвеску там подугробил! Либо диски замял...

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/roadto2.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/roadto2.jpg" />

Еще одно развлечение - читать названия населенных пунктов, но этот момент я комментировать не буду: оставляю насладиться вам самим. Где-то ближе к Вышнему Волочку дорога более-менее стабилизируется - а вот в самом Волочке можно конкретно встрять, ибо обгонять там вообще негде. Но нам повезло: мы медленно, но уверенно его проползли. И после Волочка я притопил, раз за разом показывая скорость все выше, сбрасывая только в населенных пунктах. В результате, именно там я и показал максималку: 180, и под ногой было еще почти полпедали. Но дальше разгоняться было негде...

Таким манером, достаточно быстро, въехали в Новгородскую область и проскочили Валдай, увидев на горке и само озеро, между ним и Волочком заправившись: расход по трассе даже в режиме движения 120-150 оказался ниже ожидаемого, так что в результате я так и обошелся одной-единственной заправкой (АЗС, кстати, на трассе не мало, а цены почти московские - но на всякий пожарный я все же вез в багажнике запасные 5 литров). На всю дорогу ушло, по примерным прикидкам, литров 60-70: надо будет сравнить с бортжурналом и посчитать поточнее. После Валдая довольно долго еще лавировали между рывками по обгонным полосам и населенными пунктами, пока не уткнулись в жуткий участок дороги "а-ля Торжок", внось объявляющийся где-то в той же части: насколько я помню, он несколько короче, зато ямы там уже мощнее и глубже. Но этот участок я как-то приноровился идти на 80-100 - многие ямы таким образом удавалось просто-таки "пролететь", хотя один раз правым передним я все-таки ямку поймал... по знакам там менее радикально, чем за Торжком: "рекомендованные 70". В общем, кто как поедет... И вот где-то в конце этого участка мы умерли всерьез: в Зайцево лоб-в-лоб сошлись две фуры, месево было жуткое. Фото есть, но выкладывать не буду... Вот перед Зайцево мы и потеряли тогда еще минут 40 практически полного простоя...

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/roadto_valdai.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/roadto_valdai.jpg" />
За достаточно унылым поселком, коих множество на трассе, проглядывает озеро Валдай - прекрасное даже на скорости, через окно авто, на расстоянии... Фото, увы, не очень удачное: хороший вид промелькнул за окнами очень быстро....

После Зайцево трасса раздваиватся: М10 уходит на Великий Новгород, а Е-95 (на карте, на трассе указатели Е-105) идет в обход. Примерно с этого места дорога вновь становится в кайф: снова по две полосы в каждую сторону и разделительный барьер, идет почти все время в лесу и населенных пунктов там не много, начинают появляться они уже ближе к Питеру. Там опять смело шел за 120, уже в Ленобласти, около Тосно, и вовсе притопил на 150-160: и дорога, и движение позволяли. После Тосно, уже на Московском шоссе, дорога вновь становится попроще, а движение - погуще, появляются светофоры, но ехать там вполне можно. В общем, если этот участок миновать успешно - до Питера остается совсем рукой подать, появляются на окружающих его полях заводы, потом вдалеке - спальные районы - и вот уже КАД запутанными развязками маячит перед нами. Но нам ни к чему было путаться в них, мы держали путь прямо на Московский проспект, на который и въехали победоносно через кольцо площади Победы. Оттуда в противотоке по пятничному вечернему проспекту, в начинающихся сумерках, ликуя от открывающихся пейзажей и осознания своего пребывания в Городе на Неве, домчали до Фонтанки, пересекли ее - и по набережной подкатили к дому за площадью Ломоносова, почти в самом центре. Время на часах было 20-30: итого 9 с половиной часов с юго-запада Москвы до центра Питера. Усталые, но довольные. Заселились, смотались в магазин - и пошли гулять, разумеется - по Фонтанке, к Неве, к знакомым и любимым "историческим объектам" :) Но что для меня важнее - к АТМОСФЕРЕ города, который мне близок, в котором мне по кайфу. Так начиналась неделя Питера, каждое утро которой я выглядывал из окон второго этажа, выходящих прямо на Фонтанку, и, глядя вниз, видел турмалиновые переливы Мурза, припаркованного у обочины.

Что касается дороги, то каждому рекомендую выбирать свой, удобный ему режим движения: в принципе, гибдэдэисты :) особо не зверствуют, если не гонять в населенных пунктах. А главное - соблюдать разметку: к ней придираются жестче. Меня не остановили ни разу, хотя скоростной режим я превышал постоянно, но особо не наглел: гонял только на просматриваемых прямых участках, преимущественно - лесных. Мне мои 193 лошадки позволяли совершать обгоны достаточно уверенно, даже без использования кикдауна. Но на обгонных полосах я бы рекомендовал перестраховываться: встречные не всегда успевают завершить маневр вовремя, один раз нам в лоб откровенно летела фура: удалось поднажать и перестроиться раньше. Но лучше таких радостей избегать, конечно, и обгонять с неким запасом - и по скорости, и по расстоянию. Трасса весьма насыщена транспортом, особенно - грузовиками... Кто поедет впервые - тому удачи! В общем, ничего страшного в этих "около 700 км" меж двух столиц нет, главное - выспаться :) Ну, и Мурза перед поездкой проверить :) А он, если в порядке, не подведет: своего я теперь нередко величаю не иначе, как Король Трассы, потому как чувствовал я себя на нем по сухому асфальту очень уверенно. И практически всю дорогу был быстрее всех.

Отредактировано free'n'murz (2012-02-07 16:51:54)


free'n'murzАвтор темы

Финский во Льдах: конец апреля, Сестрорецк.

С набережной Фонтанки – направо на Невский, потом почти сразу налево на Литейный – и, перескочив Неву по Литейному мосту – через правый разворот, налево – и вперед, вперед по набережным Большой Невки, мимо мелькающей за ней Петроградской стороны с телебашней, развилки с Малой Невкой и Елагина острова – на Приморский проспект, и там, после небольших традиционных для этого места заторов – на Приморское шоссе в сосновых борах, за пределы КАД, и далее – в курортный город Сестрорецк, к песочным пляжам, к открытому Финскому заливу... Из центра Города 33-ех островов до самого что ни на есть курорта при удачном стечении обстоятельств можно добраться очень быстро, нам это удалось буквально минут за 35-40.

В Сестрорецке я уже был в жаркий день лета 2008 года. Несмотря на радикальное мелководье Финского залива в этом месте (чтобы добраться хоть до какой-то глубины, я натурально бежал по воде метров 100-150, вспоминая знаменитые кадры из фильма Тарковского «Иваново Детство»), у меня тогда было полное ощущение приобщения к морю: и жара, и песок, и бескрайнее голубое небо, и сами воды залива... Было неожиданно здорово вырваться из города к морю, плавать и резвиться в водах Северо-Западных земель...

И я предвкушал снова эту встречу. Чуть поплутав по «прикурортным» улицам, мы приехали на стоянку к пафосному в имперском стиле входу в пансионат, упрятанный в соснах. И, уже войдя в эту лесную зону, удивились остаткам снега на земле: в самом Питере не было уже ни намека на снег. Несколько десятков метров по дорожкам пансионата – и перед нами предстало... бесконечно заснеженное пространство залива. В этом месте на Финском все еще стоял лед! И даже песочный пляж, полностью открытый солнцу, местами был покрыт слоем снега. Ослепительно белый на ярком весеннем солнце, Финский сиял, не позволяя снять темные очки, манил к себе, успокаивая малой глубиной и упрямо сидящими вдалеке стайками рыбаков. И мы пошли по натоптанной снежно-ледяной дорожке по белому пространству...

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_finsk1.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_finsk1.jpg" />

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_finsk2.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_finsk2.jpg" />
Я рассматривал эти фотографии под солнечную средиземноморскую музыку Aphrodite's Child – и у меня захватывало дух. Попробуйте сами...

Когда стоишь на этой снежно-ледяной каше на приличном расстоянии от берега и смотришь на горизонт, возникает полное ощущение, что ты в пространстве пустоты. В ослепительной бело-солнечной бесконечности – тем более, что пляжи Сестрорецка смотрят точно на запад – туда, где мелкий и маленький возле Питера Финский залив начинает расширяться, выходит за границы России – и переходит, в конце концов, в Балтийское море... Время останавливается. Стоять и смотреть так можно до бесконечности...

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_finsk3.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_finsk3.jpg" />

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_finsk4.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_finsk4.jpg" />
Весна все же потихоньку берет свое...

Мы еще погуляли по прилегающим пляжам на свежем воздухе, перешли мелкую, но живописную речку, посидели в кафе с большими окнами и видом на залив, нагуляв на воздухе аппетит. И тронулись дальше: в этот день у нас был запланировано еще две точки посещения.

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_reka1.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_reka1.jpg" />

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_reka2.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_reka2.jpg" />

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_cafe.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/sest_cafe.jpg" />


free'n'murzАвтор темы

Кронштадт: город-спокойствие. Снимаем ногу с газа...

Указатель на Кронштадт на развязке Приморского шоссе и КАД говорит, что до города на острове Котлин от этой точки - 14 км. Эти километры я предвкушал давно, надеясь промчать их с ветерком в окружении синевы залива с обоих сторон трассы и неба - со всех сторон над головой. Трасса до Кронштадта - часть Кольцевой АвтоДороги - проходит по дамбе прямо через Финский залив; ранее мне уже доводилось кататься по ней - но только в высоких маршрутных такси, которые, казалось, неслись по дамбе в свое удовольствие, открывая нашим взорам окружающие водные пейзажи с мелькающими мимо маленькими островами-фортами. А еще когда небо чистое и ярко светит северо-западное солнце... создается полное впечатление, что ты - на курорте, мчишь прямо посереди моря... Почти прямой, трехполосный в каждую сторону с разграничительным барьером посередине, с отличным асфальтом, чаще всего практически пустой, этот участок КАД - просто-таки трасса для замера максимальной скорости! Вот с такими чувствами я поворачивал на дамбу со стороны Сестрорецка.

И первое, что увидел - знак "80". Ему я особого значения не придал, но неприятное предчувствие уже закрадывалось в душу... И точно - через небольшой промежуток времени на придорожном столбе появились в белом круге, обведенном красным, совершенно невозможные в этом месте - и все же невыносимо-реальные цифры "60". Да, это - не магистраль. Это - дамба. Извольте соблюдать. Где-то впереди меня маячила задняя часть авто, въехавшего на дамбу несколько впереди меня: она не уменьшалась в размерах. Вдалеке в зеркалах заднего вида я так же различал парочку других авто, смиренно идущих 70-80, не более. "Значит, так надо", - решил я - и подчинился. И "протошнил" так всю дамбу, наблюдая в зеркала таких же необъяснимо-послушных товарищей по трассе. Несмотря на то, что визуально я не обнаружил ни одной камеры, ни одного бравого гайца и ни тени белого авто с горизонтальной синей полосой, меня не покидало ощущение, что "Big Brother watching to you". В правоте своих ощущений я убедился на обратной дороге...

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_damba2.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_damba2.jpg" />
Вид на дамбу "из кокпита"

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_damba1.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_damba1.jpg" />
Вокруг дамбы льда уже нет, но вдалеке на Финском он еще был виден

Первым местом в Кронштадте, куда я впервые попал уже во взрослом возрасте, был порт: года четыре назад мы с другом прибыли туда на пароме из Ломоносова. У меня была надежда и на сей раз прокатиться на пароме - теперь уже с Авто, и вернуться в Питер через южное побережье Финского, но увы: паромы окончательно встали на прикол и ремонтировать их, как нам сказали местные, никто не собирается, все ждут открытия южного участка КАД, соединяющего Кронштадт с материком. Пока же на въезде в тоннель, до которого я не поленился прокатиться, стоят ограждения и охрана - въезд "только по пропускам". Пока подползал к тоннелю и разворачивался, насчитал еще минимум троих таких же любопытных, так же уехавших ни с чем :)

Вообще, порт с прилегающим парком (а отнюдь не торговый центр на проспекте Ленина, окруженный пассажирским транспортом "на большую землю") всегда казался мне центром города. Но сейчас, еще окончательно не отошедший от зимы, без какого то ни было намека на активную жизнедеятельность, он выглядел одиноко и пустынно. И лишь большой грузовой корабль, мелькнувший в просвет меж оборонительных сооружений за пределами порта, напомнил мне, что водное сообщение уже открыто...

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_port2.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_port2.jpg" />

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_port.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_port.jpg" />
В порту Кронштадта, защищенном оборонительными сооружениями, как и положено военно-морскому городу, стоят боевые корабли.

От порта по Красной улице через пешеходный Макаровский мост можно попасть в еще один центр города - условно назовем его "духовный" - на Якорную площадь, к Морскому собору Николая Чудотворца. Собор велик, верхушку его видно со многих точек города - но ныне (и уже не первый год) реставрируется, и увидеть воочию его красоту опять не удалось. Правда, в этот наш визит с купола уже была снята реставрационная облицовка - и нашим взглядам предстала сияющая на солнце золотая вязь с якорями, проходящая по всему основанию купола...

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_most_hram.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_most_hram.jpg" />

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_sobor.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_sobor.jpg" />

Ну, а под конец мы прокатились на Тулонскую аллею - на восточную оконечность острова. Посмотрели с пирса на виднеющийся вдалеке Питер, сделали несколько фото - и поползли по небольшому, тихому, сдержанному (знак "40" почти везде!), но с большим достоинством Городу воинской славы обратно в сторону дамбы. Мне всегда нравился этот город-крепость посреди залива - и когда-нибудь, надеюсь, мне удастся побольше побродить по нему пешком - и не только по городской части, но и по окраинам, загадочно зеленеющим на снимках со спутника, и по фортам - в том числе, и островным. И, конечно, прокатиться по южному участку КАД - через тоннель, а потом по дамбе...

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_vid_na_ug.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_vid_na_ug.jpg" />
Вид через залив на южное побережье Финского. Где-то там - город Ломоносов (Ораниенбаум)

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_vid_na_piter.jpg" alt="http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kolchugin/kronsh_vid_na_piter.jpg" />
Питер. Вид с восточной оконечности острова Котлин.

Ну, на обратном пути, поддерживая все те же тоскливые "80" на дамбе, я заметил, как авто впереди меня чуть сбросил скорость - и пошел ну совсем уж смирно. Я последовал его примеру - и чуть впереди справа узрел прижатый к оградительному барьеру запыленный джип с совершенно не читаемыми номерами и темными стеклами. Причина послушности местных автомобилистов стала мне понятна :) Но впереди меня ждала награда за терпение: вырвавшись на основной участок КАД, я радостно обнаружил зеленый знак автомагистрали (какого нет даже на МКАД, к слову) - и "притопил" по полной. Через всю северную часть КАД - наименее загруженную, как говорят местные, - мне предстояло попасть в восточный пригород Питера, куда я и добрался буквально минут за 20-25. Несмотря на относительно небольшую ширину (от 2 до 4 полос), КАД в этой части меня весьма порадовал.


Yuden

Цитироватьfree'n'murz написал(а):

Надеюсь, за это время трасса М10 на некоторых участках все же стала лучше,

к сожалению, зимой трасса по своему обыкновению может быть только хуже((, выбоены из мелких выростают в большие, это только к лету все приводится в относительный "порядок"....

Авто были: Е200 W124 88г., С200 W202 95г, Е320 W210 95г., С180 W202 96г., E240 W210 98г., С200 W202 97г, С230Т W202 96г  С200К W203 03г, W202 C240 97г, Toyota Corolla E12,W208 230K, Subaru Legacy Kombi 2003 г.в, Toyota RAV4(2) 2003г AWD, Сейчас: RAV4 (2) 2005г AWD, Corolla E120 2006г

free'n'murzАвтор темы

ЦитироватьYuden написал(а):

это только к лету все приводится в относительный "порядок"....

Ну так я насчет лета 2011 и выражал свои надежды, т.к. ездил туда в апреле.


Антон190

Mercedes Benz. Ihr guter Stern auf allen straßen
С280 Sport M112.920 1998 "Стальной"

Викинг

Поеду думаю летом тоже, тока я наверное через Вологду. За отчет и фото спасибо :)

Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

Игорь

free'n'murz
тоннель от Кронштадта уже открыли
знак 80 на дамбе убран (осталось ограничение только в тоннеле)
при сильном боковом ветре все же не рекомендую гонять по дамбе
С мая прошлого года по сентябрь приходилось ездить в Кронштадт через день.
Ментов на дамбе видел в 80 случаях из ста
Чессно говоря тормозили они тока за скорость выше 100 км час


free'n'murzАвтор темы

ЦитироватьАнтон190 написал(а):

в Питер только  поездом/самолетом...

Да ладно, не так все страшно... Особенно - если знаешь места, где надо быть начеку.

ЦитироватьВикинг написал(а):

Поеду думаю летом тоже, тока я наверное через Вологду. За отчет и фото спасибо

Всегда пожалуйста! Кстати, интересно будет почитать, как дорога через Вологду... Крюк большой получается?

ЦитироватьИгорь написал(а):

тоннель от Кронштадта уже открыли
знак 80 на дамбе убран (осталось ограничение только в тоннеле)
при сильном боковом ветре все же не рекомендую гонять по дамбе
С мая прошлого года по сентябрь приходилось ездить в Кронштадт через день.
Ментов на дамбе видел в 80 случаях из ста
Чессно говоря тормозили они тока за скорость выше 100 км час

Ооо, повод приехать снова! Очень интересно под Финским прокатиться! Про боковой ветер - понятно. Посреди моря же едешь :)