Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Турмалиновый зеленый С280 М104. 10 лет на форуме!

Автор free'n'murz, 20 ноября 2010, 16:54:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

Шел вчера во время снегопада по трассе около 200 км. Где-то посередине дороги температура двигателя подозрительно начала расти - около 100 градусов и даже чуть выше. Зимой! На трассе! Скорость, правда, местами была весьма невысокой из-за заносов и даже заторов - но поднималась температура именно на скорости, что как бы совсем нелогично... Подозрения оправдались, причина - на фото. Причем с правой стороны решетка радиатора была залеплена снегом полностью - я его начал сбивать, потом уже сфотографировал :) Бывает и так, в общем :)


free'n'murzАвтор темы

Провел плановую замену масла. На сей раз сделал ее в Стар Трек Сервисе — новом клубном сервисе w202club.com. К работе никаких вопросов нет. Обошлась замена в 800 руб. плюс стоимость масляного фильтра (Bosch). Масло, как всегда, залил Fuchs Titan Supersyn 5W-40 с допуском 229.3 калужского производства.





Решили провести с мастерами эксперимент. Многие до сих пор спорят: все ли масло из двигателя можно откачать через щуп с помощью насоса, или все-таки эффективнее сливать масло через отверстие в поддоне картера двигателя? Экспримент простейший: сначала откачали масло насосом — все, до упора, пока насос не начал качать воздух.



А затем подняли Мурза на подъемник — и открыли заветную дырочку, подставив стандартный стаканчик из кофе-машины — объемом, кажется, 150 мл. Масло-таки полилось. И набралось его... почти полный стаканчик! То есть — от 100 до 150 мл. Много это или мало — судите сами, но факт в том, что масло все-таки в двигателе остается! Учитывайте это при расчете заливки нового масла! Перелив — зло ! ;)


Stare

Никогда не любил щупы, всегда сливаю и только сам ибо никто по 30-40 минут мою машину на подъемнике оставлять не будет для полного слива.
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго

free'n'murzАвтор темы

Stare, ну, в данном случае авто висел реально до полного слива ) Но это в сервисах редкость, конечно :) Такое могу себе позволить обычно только у Гурона ))

free'n'murzАвтор темы

Наконец-то дошли руки и до этого материала — начало ему положено в декабре месяце 2015 года. История плясок вокруг кузова моего Мурза, который в Москве обитает аж с 2000-ого года — и все это время переносит все тяжести нашего климата и химикалий, что называется, "на своей шкуре", началась с самого первого года моего владения им. Локальная перекраска, замена кузовных деталей, операции по вырезанию проблемных мест... И так повторялось почти каждое лето.

Полтора года назад, когда я уже занимался автохимией, Мурз начал регулярно обрабатываться различными экспериментальными составами — неудивительно, что практически на всех фото с тех пор он блестит и сияет. От ржавчины это, конечно, особо не спасает, но внешний вид, "лицо" автомобиля, удается сохранить в приличном виде.

Более полугода назад, примерно в конце июля, я в первый раз нанес уже достаточно серьезный защитный состав типа "жидкое стекло", он продержался около пяти месяцев, что я считаю весьма неплохим сроком с учетом того, что наносился он в весьма "колхозных" условиях и без предварительной полировки кузова. Первые три с лишним месяца гидрофобность была весьма заметна, до самого конца сохранились блеск и глубина цвета. Но, уже запустив к тому моменту автомобильный салон красоты, мне захотелось нанести состав "по всем правилам" — а заодно защитить авто перед зимой (что я советовал сделать и другим )) ). Дело было в середине декабря 2015 года.

Начали, разумеется, с мойки и тщательной "глубокой" очистки кузова. Что важно: битума на авто практически не оказалось, а тот, что был — очень легко удалялся. С учетом того, что на трассе Мурз — не редкий гость, да и раньше битум приходилось оттирать постоянно, вывод напрашивается сам собой: "жидкое стекло" первого захода отработало как надо!



Затем переходим к полировке. Некоторые детали Мурза покрашены года три назад, некоторые — такие, как крыша — красились только локально. Соответственно, царапин на кузове немало. Но мы не ставили перед собой задачу вывести лак в идеально гладкое состояние — все-таки его толщина и состояние известны не везде. Наша задача была избавиться от наиболее заметных царапулек, полностью убрать "паутину" и подготовить ЛКП к обработке. Поэтому ограничились двухфазной полировкой "средней глубины": сначала не слишком глубокий абразив, затем — финальная антиголограммная полировка с приданием дополнительного блеска. Заодно полирнули и задние фонари. После полировки Мурз заблестел и "зазеркалил"!







Ну, а после полировки начинается обработка защитным средством типа "жидкое стекло". Для интереса и ради дополнительного эксперимента покрывали две половины авто немного разными составами, хотя и от одного производителя. Процесс обработки традиционен, технология уже давно отработана нами до нюансов: бережное (чтобы не поцарапать свежеотполированный кузов!) обезжиривание от полировочных паст, а затем — неспешная скрупулезная подетальная обработка кузова. Шаг за шагом, квадратный метр за квадратным метром :)

Итог виден на фотографиях. К ним можно еще добавить отличную гидрофобность и сияние при уличном свете — такое, что автомобиль кажется чистым даже будучи слегка загрязненным. И даже сквозь заметное глазу загрязнение это сияние пробивается. Shine On!

















Продолжение следует...

Martin Eden

Супер! Перед летом точно к вам поеду :)
Когда мне будет 80 лет, я заведу свой старый Мерседес и буду ездить на нём в своё удовольствие. Моя семья спросит меня: «После стольких лет?», и я отвечу: «Всегда».

Arman

Цитата: free'n'murz от 12 марта 2016, 21:18:46А затем подняли Мурза на подъемник — и открыли заветную дырочку, подставив стандартный стаканчик из кофе-машины — объемом, кажется, 150 мл. Масло-таки полилось. И набралось его... почти полный стаканчик! То есть — от 100 до 150 мл. Много это или мало — судите сами, но факт в том, что масло все-таки в двигателе остается! Учитывайте это при расчете заливки нового масла! Перелив — зло ! ;)


Ну наконец наглядно на опыте доказали то, что в общем то и так понятно было на уровне теории. Добавлю еще одну информацию.
Когда я сам менял масло была возможность машину оставить на неделю с открытой сливной пробкой.
За первый день после полного слива из поддона еще где то такой же стакан отработанного масла набрался.
А вот в последующие 6 дней практически пару капель еще капнуло и все.

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Martin Eden от 14 марта 2016, 12:13:33Супер! Перед летом точно к вам поеду
Спасибо! Ждем )


Цитата: Arman от 14 марта 2016, 12:26:18Ну наконец наглядно на опыте доказали то, что в общем то и так понятно было на уровне теории.
:yes3:

Цитата: Arman от 14 марта 2016, 12:26:18За первый день после полного слива из поддона еще где то такой же стакан отработанного масла набрался.
Машин под наклоном стоял?

Stare

free'n'murz   Чем поверхность полировать, не лучше все таки было от ржи и проблемных мест избавиться ?
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Stare от 14 марта 2016, 13:08:44Чем поверхность полировать, не лучше все таки было от ржи и проблемных мест избавиться ?
Одно другому не мешает. Избавляться от ржи и проблемных мест я сейчас по ряду причин не могу, а тестить химию мне надо.

Arman

Цитата: free'n'murz от 14 марта 2016, 12:34:42Машин под наклоном стоял?
Д нет, на колесах в гараже, пол на глаз вроде ровный.

free'n'murzАвтор темы

В предыдущем посте я рассказал о нанесении "жидкого стекла" на своего Мурза. Дело было в середине декабря, а в конце февраля я в очередной раз помыл машинку и внимательно осмотрел ее на межклубной мерсовстрече встрече в Капитолии. Напомню, автомобиль находится в ежедневной эксплуатации в Москве со всеми вытекающими: постоянные перепады температуры зимой с минуса на "около нуля", снег, лед, грязевые каши на дорогах и адские реагенты. Хранится под открытым небом.

Главной задачей "жидкого стекла" было сохранение отполированного в декабре лакокрасочного покрытия в течение жестокой к кузовам авто московской зимы. И, как видно на фото, со своей задачей покрытие справилось: кузов по-прежнему блестит, очень заметно "зеркалит", при этом царапин на нем практически не видно. А при попадании на кузов воды покрытие "гидрофобит" — отталкивает воду, хотя и не так хорошо, как сразу после нанесения.


Блестит, зеркалит, выглядит отлично!

Тут надо сделать одну важную оговороку: как правило, обычные бесконтактные мойки с применением воды, подающейся на кузов под высоким давлением (причем — что бюджетные, что дорогие) не удаляют с поверхности ЛКП всю грязь. Водой из "керхера", даже при использовании хороших шампуней, можно смыть поверхностные, явные загрязнения — но на кузове остаются мелкие частички химии, песчинки, битум и т.п. Соответственно, вся эта гадость "липнет" сверху на "жидкое стекло" — и мешает ему работать в полной мере.

Естественно, нанопокрытие защищает при этом ЛКП, не давая всей вышеупомянутой гадости воздействовать на кузов, но время от времени полезно делать либо полное обезжиривание и глубокую очистку кузова, либо просто заезжать на качественные двухфазные мойки, где после бесконтактной поверхностной очистки кузова обязательно проводят контактную ручную мойку специальными шампунями, удаляя с кузова всю "въевшуюся" грязь.

Соответственно, после такой операции "жидкое стекло" будет выглядеть еще лучше, чем после обычной мойки — оно как бы "обновится", даст больше блеска, снова улучшится гидрофобность. Планирую в перспективе провести как раз такую операцию.

А пока — машинка выглядит отлично, я доволен! Уже есть еще одна порция новейших фото после очередного осмотра по прошествии трех месяцев — так что продолжение следует! )


free'n'murzАвтор темы

Жидкое стекло: полгода спустя. Обновление

Итак, прошло полгода с момента нанесения защитного средства типа "жидкое стекло" на кузов мурза. Последний раз я отчитывался полтора месяца назад, пора освежить информацию.

До середины апреля кузов по-прежнему блестел, как и в предыдущих постах, но гидрофобность слегка уменьшилась — что и следовало ожидать после зимы с жесткими московскими реагентами, проведенной под открытым небом. На этих фото конца марта-начала апреля виден блеск:



Перед Открытием Сезона я решил сделать легкое обновление покрытия (это рекомендует делать производитель) — и загнал машинку в наш бокс. Обновление производится в течении часа-двух — и не требует дополнительной выдержки, то есть практически сразу после нанесения "обновляющего" средства можно выезжать на улицу — хоть в дождь, хоть в снег. Сделал несколько фото в боксе:









Видно, что после обновления блеск усилился, "зеркальность" стала еще более очевидна.

И вот — фото с Открытия Сезона (спасибо LEX19):





Несмотря на дождь и снег (!), кузов выглядит абсолютно чистым. Блеск и цвет можете оценить сами — в комментах ))) Ну, и — наглядно — гидрофобность на багажнике:



С момента обновления прошел месяц. В общем-то, ничего не изменилось :) Гидрофобность на мойке отличная, внешний вид в порядке. Фото с недавней встрече московских мерсоклубов у МГУ:



Итоги. С учетом того, что работа "жидкого стекла" без обновления в зимний период заявляется производителем "от трех месяцев", можно смело констатировать, что при правильном нанесении в соответствующих условиях средство отлично работает! По большому счету, уже сейчас надо было бы наносить его заново, но я, как видите, обошелся легким обновлением — и продолжаю следить за его свойствами. И информировать вас, уважаемые читатели :)

Для справки: цена вопроса за нанесение "жидкого стекла" в нашем детейлинг-центре на автомобиль аналогичного класса — 7500. Делайте выводы сами :)

free'n'murzАвтор темы

Установка растяжки между креплениями нижних рычагов

Для всех владельцев M104 пост, особливо — в кузове W202. Что называется, "пограничная тема" — между "кузовным ремонтом" и "тюнингом"... Но сначала — предыстория. Некоторое время назад я обнаружил, что авто достаточно заметно ведет вправо, при этом сход-развал всегда выставлялся у меня без проблем "на пять". Резина, вроде, тоже была вполне живая... Поехал консультировался к развальщику — и через несколько минут буквально он выдал мне вердикт: "Ничего не выйдет. Спускайтесь сюда, посмотрите!" Спускаюсь в яму — и взору моему предстает следующая картина:



Разошлось крепление левого нижнего рычага в месте, указанном стрелкой... Как результат — автомобиль постоянно "вело" в бок, он стал еще более "расхлябанным" в поворотах — хотя с тяжелым и практически выходящим за базу на 202-ом кузове 104-ым двигателем и так сложно хвастаться управляемостью...

После осмотра возникшей проблемы у опытного и известного в мерсокругах кузовного мастера Саши из Апрелевки, было решено не просто приварить отошедшее крепление, но и поставить между правым и левым креплениями "растяжку" — чтобы ликвидировать риск повторения проблемы и придать жесткости кузову, дабы "подуставший янгтаймер" меньше "играл" в поворотах.



Растяжу сначала было решено изготавливать самостоятельно — и она-таки была изготовлена, но по различным причинам мой приезд на ремонт все откладывался — в результате, растяжка оказалась на другом Мерсе :) Однако ехать в Воронеж по скоростной трассе с не идеальным, мягко говоря, рулевым управлением мне категорически не хотелось — и в результате было решено оперативно изготовить растяжку из стандартной ВАЗовской, которая устанавливается в моторном отсеке между стаканами. Вот он, первый элемент ТАЗотюнига для Мурза, купленный на Кунцевском рынке:





Далее я отправился в клиентскую зону готовить текст для банкета на Воронежском Мерсофесте, а Саня принялся изготавливать нужный нам элемент. Через пару часов получилась следующая конструкция:





Крепление рычага поставили на место с помощью гидравлического насоса, воткнув его между правым и левым рычагом. Далее в креплениях рычагов были просверлены отверстия, к которым на болтах притянуты металлические пластины — к ним уже приваривалась растяжка. То есть получилась она у нас съемной и регулируемой — гайки посередине как раз отвечают за расстояние между опорами.



Ну, а затем устанавливаем растяжку:







Заодно были заварены некоторые мелкие гадости, появившиеся в последнее время на выхлопе, типа вот этой:





Результат: авто практически перестало клонить в сторону, реакция на руль стала ЗНАЧИТЕЛЬНО более четкой и внятной, особенно это заметно на длинных дугообразных "развязках".

Ночью заехал на сход-развал, чтобы сразу расставить все точки над i, но увы — идеально выставить перед так и не получилось. Поколдуем позже еще, однако результат уже сейчас налицо. После поездки в Воронеж отпишусь о впечатлениях :) И планирую залатать еще пару "дырочек", появившихся после этой зимы...


Kira