Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

У кого почем бензин?

Автор GAME, 18 ноября 2008, 18:34:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

В Питере я заправлялся на ПТК - 24,10р. за 95й

Neste - 95й - по 25,45р. Shell  -25.20р


GAMEАвтор темы

заправился вчера.
98-24р

95-21
92-17


Dmitry

В Москве:
95 - 21.20
92 - 19.00
Хотя по заправкам плюс-минус рубль. На Лукойле по-моему 22.20 95-й.


КОЛЯН

роснефть 95  20-50  , лукойловских станций нет


n2y

В Ставрополе
92-19,90
95-22,70
Офигеть, дороже, чем в Москве, а туда еще довезти нужно, где справедливость?


eDiCk

Таллинн
95Е-35,50руб
Диз-40,20руб


GAMEАвтор темы

n2y
довозить не нужно. В москве свой НПЗ
не забывем, Москва -это государство в государстве)

у нас спрашивал на заправках говорят что Волгоградский бензин - лукойл.
но есть и частный НПЗ где "делают не плохой 95" ))

таких частных НПЗ полным полно в Чечне и их Порш Кайены на удивление ездят на нем)

Отредактировано FuFtu (2009-01-25 21:51:35)


snowboardel

ЦитироватьFuFtu написал(а):

и их Порш Кайены на удивление ездят на нем)

Я слышал, что не очень долго, поэтому их приходится часто менять :-))


alex-ssa

новосиб :
16.90 - 92, остальные не помню :)

EBAY.DE и другие
Выездной осмотр авто, диагностика

Kонстантин

Заправляюсь постоянно на 97км Киевского шоссе, 95 ый бензин вчера был 17 -40 )))))))
92ой там 14-20 =)))

А в Москве 95ый стоит 21-50 возле дома.

Так что лью обычно полный бак и на неделю хватает))


RUS53

В.Новгород
ДТ 20-00 руб.
  С рук талоны по 15 руб/лит.

+79524858928

MnemoniK

В США литр бензина стоит 15 руб., в Саудовской Аравии - 7 руб., в Венесуэле - 90 коп., во Владивостоке - 25 руб

Почему российские власти не могут обуздать аппетиты нефтяных монополий?

ВЛАДИВОСТОК, 27 ноября, PrimaMedia. Россия поставила знаковый рекорд. Бензин в нашей стране стал одним из самых дорогих в мире. С начала осени стоимость нефти упала в три раза. Поэтому в большинстве стран топливо подешевело вдвое и более. У нас – почти никаких подвижек, пишут "Аргументы Недели".

Чашу терпения переполнили новости из Соединенных Штатов. 24 ноября стало известно, что средняя стоимость бензина в этой стране упала ниже 2 долл. за галлон (3,79 литра). В пересчете на рубли выходит менее 15 руб. за литр. О других странах и говорить не хочется. Например, в богатой нефтью Венесуэле бензин на наши деньги стоит 90 коп. за 1 литр. В Саудовской Аравии, время от времени бодающейся с Россией за первое место по мировой добыче "черного золота", население заправляется за 1 риал (7 рублей) за 1 литр.

Чем объясняется то, что в одной из наиболее богатых нефтью стран бензин продается в 1,5 раза дороже, чем в США? "У нас рынки поделены. В каждом регионе - своя нефтяная компания. И попробуй туда сунься со стороны!" - возмущается гендиректор Экспертного института российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Нещадин.

Тайные пружины и шестеренки этого механизма устроены не слишком замысловато. По сути, крупные нефтяные компании поделили между собой все регионы страны. И пришли к негласному соглашению, что на заправках они будут держать одинаково высокие цены.

Ключом к успеху стали нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). В России – 28 таких предприятий. Они разбросаны по всей стране, каждое работает на свой регион. На каждом предприятии "расселась" та или иная нефтяная компания - владелец. Скажем, завод "Ярославнефтеоргсинтез - принадлежит "Славнефти", "Пермнефтеоргсинтез" - "ЛУКОЙЛУ", Омский НПЗ отошел "Газпром нефти" и т.д. Само собой, хозяева НПЗ в первую очередь перерабатывают на них собственную нефть. А чужую - стараются не пускать. Для сравнения: в США и Европе НПЗ независимы от нефтяников. Владельцы крупных сетей заправок приобретают нефть на свободном рынке. А затем выбирают, на какой из множества конкурирующих заводов отдать ее на переработку. Поэтому там не возникает никаких ценовых сговоров.

То ли дело - у нас. Российские нефтяники придумали замечательный рычаг, позволяющий устанавливать на всех заправках региона такие цены, какие им заблагорассудится. По словам Андрея Нещадина, устроено все следующим образом: "Приходит бизнесмен на нефтеперерабатывающий завод и говорит - хочу взять у вас бензин. А ему говорят - у нас нет свободных мощностей, все закуплено такими-то и такими-то фирмами, хотите - разговаривайте с ними. А фирмы эти говорят - с нами будешь работать под нашу диктовку, с учетом усушки, утруски и прочего - вот по такой-то цене. Бизнесмен возмущается - вы в своем уме? Ему отвечают - а в чем дело? Не нравится - не работай с нами".

Вот такой у нас в стране рынок бензина. Добавим, что, заполучив региональные монополии на выпуск горючего, производителям не приходиться вкладывать средства в переоборудование НПЗ или строительство новых мощностей. С 1990 года в России не появилось ни одного нового завода. Из-за этого российский бензин получается дорогой и некачественный. Наша нефтепереработка вдвое отстает от европейского уровня и втрое - от уровня США. Американские переработчики получают из 1 т нефти 500 кг высококачественного бензина. На российских заводах из той же тонны выходит только 130 кг бензина сомнительного качества.

Как быть? Считается, что бензиновая болезнь запущена настолько, что с ней ничего не могут поделать ни правительство, ни региональные чиновники. Вот характерный пример. Год назад правительство приняло революционный технический регламент. По нему с 2009 г. все автомобили страны должны были перейти на топливо стандарта Евро-3. Предполагалось, что хозяева НПЗ вложатся в переоборудование. Но не тут-то было. Компании подняли громкий стон. И пригрозили, что из-за расходов на переоснащение им придется резко поднять цены на топливо. В итоге власти испугались и пошли на попятную.

Значит, одолеть нефтяное лобби невозможно? На что нам тогда Антимонопольное ведомство? Нельзя сказать, что оно совсем не чешется. Например, 25 ноября пришла отличная новость. ФАС крупно оштрафовала две нефтяные компании. ТНК-BP заплатит в казну 1,112 млрд. руб., "Газпром нефть" - 1,357 млрд. рублей. Их признали виновными в "установлении монопольно высоких цен" и "создании дискриминационных условий" на рынке нефтепродуктов. На очереди два других подозреваемых - "Роснефть" и "Лукойл".

Понятно, что теперь нефтяники точно скинут цены на бензин. Правда, судя по недавнему выступлению главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, даже в самых светлых его грезах значится цена в 20-21 руб. за литр 95-го. А как же планка в 15 руб. за литр?

Эксперты объясняют: чтобы получить рыночную цену, нужна реальная конкуренция. Одних только административных мер недостаточно, нужно "взорвать" саму основу нынешней системы бензиновых монополий. Правда, нет уверенности, что государство действительно этого хочет. Эксперты обращают внимание, что у властей и так есть все возможности, чтобы резко обрушить стоимость бензина. Дело в том, что более половины этого рынка контролируют государственные компании "Роснефть" и "Газпром нефть". Достаточно им скинуть цены, и они пойдут вниз по всей стране. Но почему-то наши власти действуют так, будто бы самый дорогой бензин в мире вызывает у населения неописуемую радость, резюмирует издание.

От РИА PrimaMedia заметим, что цены во Владивостоке далеко не самые низкие не только по России, но даже и по Дальнему Востоку. У наших соседей - хабаровчан, литр автомобильного топлива обходится на несколько рублей дешевле, чем жителям Владивостока.

По  данным Федеральной службы государственной статистики, на 17 ноября этого года средние цены на бензин во Владивостоке составляли: АИ-92 (93) – 25,56 руб., АИ-95 – 27,23 руб., дизтопливо – 25,94 руб.  За неделю (с 10 по 16 ноября) цены на заправках города упали от 2 до 3,1%, по Приморскому краю – до 5,6%.


ProХвост

В Иваново:
95 Славнефть - 24,10
95 Лукойл      - 24,10

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Drandulet

В Тюмени
95-22.20 руб

92-18.60 руб


Рубенс

92 на лукойле у нас уже 14-50!!!!