Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Дерганье при наборе оборотов

Автор SlaVenTus, 20 ноября 2024, 22:49:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SlaVenTusАвтор темы

Добрый день!
Столкнулся с внезапной проблемой: авто (m111 2.0 pms) при резком нажатии на газ с холостых до примерно 2000 оборотов стало дергаться.
HFM сканер ошибок не увидел, но наблюдал следующую картину: обычное напряжение на катушках гуляет в районе 32В. При нагрузке на одной увеличивается до 40в, на 2й до 65в (как раз когда идет троение ДВС).
Проводка, ВВ провода, наконечники, катушки относительно новые (года 2-3 им), а вот свечи не совсем.

ЧТо сделал. ПОдкинул БУ свечи (И старые и БУ: BERU 14F-8DU4). Судя по виду, оба комплекта в рабочем состоянии. Отличия которые заметил: колпачки на моих свечах очень слабо были накручены, на БУ они припаяны. Так же на БУ свечах чуть меньше зазор (на глаз, специально не мерял).


Результат: при газе под нагрузкой единожды бывает проскок по той же 2й катушке до 64в, в движении это чувствуется как легкий толчок, но ПОКА таких масштабных (XX-2000об) проблем не наблюдаю - стало значительно лучше.

Сейчас заказываю новые свечи.

Вопросы:
1) ЧТо это было (интересует физика процесса)
2) Как от этого окончательно избавиться
3) Чем это грозит? Главное чтоб мозги не полетели - они у меня редкие, на данный момент нет в продаже, а опыт дохлых мозгов имеется(

UPD. Проблема не ушла, но диапазон оборотов уменьшился: ХХ-1500. Происходит на горячую, на холодную не проверял.
метод проверки - 3я передача с ХХ тапка в пол.

DVA

А давление топлива измеряли? Такое ощущение, что тут не электрическая часть, а нехватка давления топлива

foton1973

Недавно тема поднималась, про свечи, зазор на 111 двигателе должен быть 0,8 мм. Мне помогло, то же были лёгкие потряхивания при 1,1 уменьшил и всё ок стало, свечи поменял новые.провода катушки не трогал.

Витамин-С

#3
Цитата: SlaVenTus от 20 ноября 2024, 22:49:50Проводка, ВВ провода, наконечники, катушки относительно новые (года 2-3 им)
Это не гарантирует их сохранность. У меня новый провод пробило через месяц. Все-таки проверить все это на сопротивление не помешает. И, вы не указали на каком температурном режиме это происходит. Катушки как правило на горячую моросят.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


SlaVenTusАвтор темы

После замены свечей на другие БУ Проблема не ушла, но диапазон оборотов уменьшился: ХХ-1500. Происходит на горячую, на холодную не проверял.
метод проверки - 3я передача с ХХ тапка в пол.
Псоледовтельность действий мне понятна: новые свечи, проконтролировать зазор, померить сопротивление ВВ проводов.

SlaVenTusАвтор темы

Цитата: DVA от 21 ноября 2024, 07:14:31А давление топлива измеряли? Такое ощущение, что тут не электрическая часть, а нехватка давления топлива
Цитата: DVA от 21 ноября 2024, 07:14:31А давление топлива измеряли? Такое ощущение, что тут не электрическая часть, а нехватка давления топлива
Топливо не мерял, но давление и расход влияют в целом на мощность (крутящий момент), а тут влияние только около ХХ хода

DVA

Так это и понятно. На хх хватает давления, а начинаете газовать - его не хватает и идет дерганье, так как не всегда форса срабатывает. А если плавненько нажимать, то дерганья не будет - проверьте

hfmscаn

я видел показания 60-70В по линии горения искры несколько раз всего, но во всех случаях была проблема в катушке. попробуйте их поменять местами или лучше на новую заменить.
по схеме T1/1 идет на цилиндры 1-4.
T1/2 на цилиндры 2-3
но я всегда рекомендую проверять это. например искомая катушка на 2-3 просто отключить ее и завести на пару секунд и убедиться что время и вольтаж - 0... ее и менять.

SlaVenTusАвтор темы

Отписываю по проделанной работе.
1) Замерил давление топливо на ХХ и на оборотах без нагрузки. Манометр из китайского набора (не повереный) может слегка привирать. На ХХ 3.2, при сдергивании вакуума с регулятора прыгает до 3.8. Бензонасос и фильтр, кстати, новые. При резком открытии дросселя так же прыгает. 0.2 - возможная погрешность манометра (на мой взгляд).
2) Купил свечи BERU 14F-8DU4 рекомендованные заводом, такие же и стояли, артикул BERU Z100. Обратил внимание что на старых свечах (затуп был ХХ-2000об/мин) 1мм < зазор < 1.05мм. На БУ свечах (затуп был ХХ-1500об/мин)зазор примерно нормальный. На новых свечах с завода 0.8мм < зазор < 0.9мм (хотя, паразиты, на упаковке написали 0.8) - выставил 0.8 чтоб щуп плотно заходил.
3) Провода (которые сам собирал пару лет назад) визуально целые, имеют сопротивление 1.95 - 2.1 КОма.

На данный момент авто собрано, проехал меньше километра, о результатах говорить рано. Хуже не стало) покатаюсь отпишу.

DVA


SlaVenTusАвтор темы

Пока приболел и пробег 20км. Но проблема не проявлялась.
Отсюда 3 осторожных вывода (варианта):
1) Проблема решена установкой новых свечей с правильным зазором.
2) Проблема решена сопутствующими факторами - снимал вставлял провода, что то пошевелил пока делал, залил другой бенз и тд.
3) Проблема спорадическая и не решена. Просто сейчас не проявляется.

foton1973

Что бы не плодить веток, можно тут запилю. На авто установлен газ, когда ездишь на бензине всё хорошо, как переключается на газ начинаются потряхивания. И так вопрос, может быть это связано с октановым числом газа, вернее октан-корректор настроен на более низкое значение?   

Витамин-С

Цитата: foton1973 от 27 ноября 2024, 07:31:27И так вопрос, может быть это связано с октановым числом газа, вернее октан-корректор настроен на более низкое значение?   
Октановое число газа 105+/-
Поэтому для выравнивания зажигания нужно устанавливать максимально большее значение.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


DVA

Цитата: foton1973 от 27 ноября 2024, 07:31:27может быть это связано с октановым числом газа, вернее октан-корректор настроен на более низкое значение?   
Может быть всё. Это должны настраивать установщики газового оборудования

SlaVenTusАвтор темы

Проехал уже много - проблема ушла.