Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Кавказ Тур 2019

Автор free'n'murz, 30 октября 2019, 11:34:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

1. Ставрополь

Многие места нашей необъятной Родины довелось мне посетить на Мурзе: об этом немало написано в БЖ. И даже если эти поездки не были напрямую связаны с "мерсомиром" — фестивалями и мерсовстречами, почти везде так или иначе я пересекался с соклубниками, с друзьями, с которыми познакомился благодаря нашему мерсодвижению. Отчасти относится это и к командировкам без авто — но об этом я отдельно напишу в своем блоге, здесь же — лишь то, что непосредственно касается Турмалинового Мурза...

Так вот. Давно уж звали меня соклубники наши на Кавказ. Грозный, Махачкала, а в идеале — и Тбилиси — были в списке желаемых мною поездок, которые хотелось совершить именно за рулем. И так сложилось, что в сентябре мне предстояло посетить сразу несколько городов Северного Кавказа, а конечной точкой маршрута был... Ереван. Прикинув логистику, расстояния и прочие организационные моменты, я понял, что можно запланировать этот рабочий тур на Мурзе — и совместить, что называется, "приятное с полезным" (причем для работы в этом раскладе тоже было много плюсов). На том и порешили. И, осмотрев перед поездкой Мурза, мы с моим коллегой отправились в Кавказ Тур...


Наш рабочий тур по Кавказу начался со Ставрополя. В этом городе мне уже доводилось бывать весной этого года, где я познакомился с предводительницей Мерседес Клуб Ставрополь — Аней, но тогда я прилетал на самолете. Теперь же предстояло ехать на авто — и по моему плану до Ставрополя нужно было доехать за день, график был достаточно жесткий.

Выехали из Москвы примерно в половине девятого утра — движение по МКАД уже начало уплотняться, но нам удалось проскочить до серьезных пробок. Расчетные 1400 км планировали проехать часов за 15 (Яндекс давал 16), сильно гнать не хотелось. Но М4 всегда располагает к хорошему темпу — его я и взял. Через 3,5 часа после съезда со МКАД проскочили указатель на Воронеж (эх, ностальгия по нашим фестивалям!) и передали привет местному дилеру. После Воронежа остались не очень приятные двухполосные участки, местами продолжается строительство трассы. Средняя скорость после Воронежа традиционно падает, но шли мы, в общем, достаточно уверенно. Останавливались только на заправках (по дороге их было 2, первая была еще в Москве до старта), средний расход даже при достаточно высоких скоростях под 200 у меня не превышает, как правило, 10 литров на сотню. Вторая заправка была уже перед Ростовом, до которого мы долетели за 10 часов.





Близился вечер, оставался последний бросок на Ставрополь — но именно он был самым интересным. Если движение по М4, даже несмотря на некоторые участки с ремонтами и двухполоской, все же достаточно равномерно и, я бы даже сказал, монотонно, то дальше начиналась совсем другая история. От Ростова до Ставрополя можно добраться двумя путями. Первый — продолжая путь по М4, откуда потом уйти на трассу «Кавказ» Е50, и далее — либо уходить через Кропоткин (так рекомендует Яндекс), либо ехать до самого Невинномысска по Р-271. Теоретически, этот вариант позволяет показать более высокую среднюю скорость — на нем немало участков с магистралями, все-таки — федеральная трасса. Но и трафик гораздо больше...

Второй вариант — уйти на трассу 60Р-1, дорогу регионального значения. Когда смотришь на карту, думаешь, что более традиционный вариант с крупной трассой предпочтительнее. Но... Перед поездкой я поинтересовался у предводительницы ставропольских мерсоводов, Ани, какой дорогой лучше ехать от Ростова. И она указала именно на второй вариант (кстати, его в качестве основного предлагает и Яндекс). Я пожал плечами — и послушался.

Поначалу мы сильно удивились тому, как на эту трассу нас повел Яндекс от Ростова. После крупной федеральной трассы выезжать на чуть ли не проселочную дорогу было крайне странно, но Яндекс просто сокращал наш путь объездными путями. Когда, спустя минут 20-30, мы выехали уже на нужную трассу, то поначалу напряглись: узкая темная дорога (уже почти стемнело), плотный трафик, обилие населенных пунктов. Но чем дальше мы ехали — тем меньше становилось «населенок» и меньше машин. Да, дорога достаточно узкая, обочины практически нет, но основной трафик — это фуры, обходить которые, в общем, не трудно — участков для обгона не мало, движение не самое активное. В результате, хоть и в достаточно рваном, но все же — не в самом утомительном темпе, за три часа мы доехали от Ростова до въезда в Ставрополь. Итого от МКАД до Ставрополя получилось 13 часов. Очень неплохо!



В Ставрополе Мурз на трое суток встал на парковку — нас возили по работе, за руль садиться не приходилось. Зато посмотрели город в сентябре — еще теплый, днем бывало даже жарковато. Приятный город, Центр имеет смысл обойти полностью — конечно же, пешком. Если кому интересно — могу описать ключевые точки, обязательные для посещения, но пока ограничусь фотографиями )







Как и весной, доехали до Волчьих ворот с видом на Сенгилеевское водохранилище — тоже место, обязательное к посещению! Весной Волчьи ворота были укрыты плотной пеленой тумана, а в этот раз нам открылась вся красота этого места.



Выехал на Мурзе снова я уже на встречу со Ставропольским МБ-клубом, предварительно помыв Мурза... на мойке центра Тойота-Лексус. Правильно мыть авто там теперь умеют )


 Вечер был холодный, машин на встречу приехало не много — но компания была теплая. Этой компанией мы и отправились в кафе ) Спасибо всем ставропольцам за общение! Ане, конечно, отдельный респект )















На следующий день на Мурзе отправился на основное мероприятие, ради которого мы и прибыли в Ставрополь. А после его проведения, уже вечером, уставшие, заехали в темный тупиковый проезд во дворе — из которого можно было выехать только задом. Я в темноте не увидел непонятно зачем поставленный метров за 5 до стены бордюр — и въехал в него глушителем. «Глушак» сорвало с креплений, он слегка зажал колесо. А на утро нам нужно было стартовать в Грозный...

Был вечер субботы. А Ставрополь в субботу вечером — это уже отдыхающий и спящий город. И в воскресенье большинство сервисов не работают. Что делать? Повозившись в темноте с глушаком, кое-как отогнули его от колеса — и решили ехать на круглосуточный шиномонтаж, чтобы хотя бы посмотреть, какова картина. И по дороге увидели небольшой сервис, в который я заезжал по работе за пару дней до этого. Развернулись, подъехали... и на встречу нам выходит парень, который в тот день был на нашем семинаре ))) Загнали на яму, все осмотрели. С подвеской все ок, но глушитель предстояло переваривать — вместе с половиной труб. Банку решено было снять — и везти ее до Грозного, искать место сварки в Ставрополе в воскресенье времени не было. Посколько в Грозном мы планировали встретиться с нашим соклубником Альбертом 942, я написал ему, сможет ли он помочь в этом вопросе (а у него своя мастерская). Еще и с учетом того, что нужны будут новые трубы под выхлоп... В ответ мне прилетело фото с множеством новеньких блестящих труб, лежащих на полу его мастерской )) Вопросов, как говорится, больше не было ))

С утра встали — и без особой спешки отправились на трассу, порыкивая на высоких оборотах (на холостых большой разницы с установленных выхлопом не было). Нам предстояло так проехать 470 км...

Продолжение следует.

free'n'murzАвтор темы

Кавказ Тур: 2. Грозный

От Ставрополя мы ехали, весело порыкивая выхлопом (глушитель, напомню, ехал с нами в багажнике) на разгонах и высоких оборотах. Но интересной эта поездка была далеко не только поэтому: красивые виды в предгорьях Кавказа начали открываться практически сразу, как только мы выехали за пределы Ставрополя.

Вообще, Ставрополь находится на возвышенности, на одной из самых высоких точек Предкавказья. От города на юг начинается довольно крутой спуск вниз — первые крутые повороты, эдакие «мини-серпантины», — затем трасса выходит на равнину и вливается в «европейский маршрут» Е50 возле Невинномыска. По этим самым равнинам, с синеющими вдалеке слева и справа горами, трасса и идет до Минеральных Вод. А далее есть два пути на Грозный: продолжать движение по Е50/Р-217 «Кавказ», либо уходить на Георгиевск-Прохладный-Моздок. Я остановился на первом варианте, т.к. средняя скорость на нем была потенциально выше.


Дорога от Ставрополя




Развилка у Пятигорска

Минеральные Воды быстро и плавно перетекают в Пятигорск, а справа постоянно маячат склоны — Пятигорье, Машук... Едешь и крутишь головой: красиво! Дальше дорога до Нальчика довольно плотно загружена, а вот после него начинается магистраль — местами знаки 130 км/ч, дорога широкая и достаточно свободная — до самой Северной Осетии, въезд в которую характеризуется живописными горными участками трассы (особенно красив участок вдоль Терека).

КПП на границах между республиками сменяют один другой с калейдоскопической скоростью: вроде, не так давно въехали в КБР — и вот уже Северная Осетия, проезжаем совсем немного — граница с Ингушетией, ну а там до Чечни и вовсе рукой подать... Кстати единственный пост на котором нас останавливали и туда и обратно — именно Северная Осетия. Причем по дороге туда — просто понравился ухоженный автомобиль, документы особого интереса не вызвали. И классическое «ну все, давай тада» в концовке общения )))

Территория Ингушетии, хоть и совсем небольшая, проходится довольно медленно: много населенных пунктов и активное строительство трассы «Кавказ» именно на этом участке замедляют движение. А по территории Чечни мчишь уже достаточно уверенно и быстро — там ремонт и расширение федеральной трассы практически завершен.

В Грозный мы въезжали уже во второй половине дня, но жара еще не спала: несмотря на середину сентября, на улице было около 28 градусов тепла. Трассу мы проехали примерно за 5,5 часов — и сразу направились на Краснофлотскую, в KRYTEX Center Grozny, где нам предстояло провести мероприятие на следующий день и ждал нас местный дилер Магомед. Затем уже заселились в гостиницу буквально в двух километрах от объекта, а потом уже поехали ужинать. Вообще, кухня чеченская — это отдельная история, но если вкратце: чтобы испробовать все местные блюда, нужен не один день и крепкие желудки )

По поводу алкоголя... В Чечне в частности и в Грозном в особенности употребление его крайне не приветствуется. Соответственно, найти кафе со спиртным крайне затруднительно, да и выпивать дома/в гостинице тоже не особо рекомендуется. Не говоря уже о нахождении в общественных местах в нетрезвом виде... Так что любителям выпить стоит это учесть. Нам же, с учетом довольно жесткого командировочного графика, было довольно комфортно: жара и рабочий режим особо и не располагали к употреблению. Но, конечно, прямо-таки звенящая в воздухе «всеобщая трезвость» немного приводила в недоумение...

Вообще, порядок в Грозном, о котором так много говорят, действительно, заметен. Улицы чистые, люди ведут себя спокойно, хотя при этом... я бы сказал, сдержанно. Попасть в центр засветло нам так и не удалось из-за работы, но везде, где мы были, складывалось впечатление спокойного течения жизни.


Мурз, готовый к процедурам в Грозном


Альберт Art942, Магомед и Ваш Непокорный


W202 Альберта

После ужина мы отправились к Альберту 942 в частный сектор, я оставил Мурза на работы с глушителем — заодно поглазели на очередной проект на базе W211, над которым Альберт в это время работал. А потом отправились гулять по центру.

Центр красивый. Традиционные «туристические» места, мелькающие на всех фото, иллюстрирующих современный Грозный — Мечеть Сердце Чечни и прилегающий к ней Комсомольский сквер, Грозный Сити, площадь Абубукара Кадырова и основные центральные улицы, между которых они расположены — проспект Путина, перетекающий в проспекта Ахмата Кадырова, и улица Лорсанова, перетекающая в улицу Шарипова, и прочее. Все чисто-культурно-симпатично, довольно много зелени. Архитектура — самая разнообразная: от построек, которые «на глаз» датируются скорее первой половиной XX-ого века — и до самых современных, в том числе — многоэтажных — зданий, включая «сталинский», «хрущевский» и прочие периоды. Вполне ожидаемо, что довольно-таки небольшой Центр города плавно перетекает в частный сектор, но есть и типичные «спальные районы», в том числе — совершенно новые.


Мечеть Сердце Чечни


С Альбертом у мечети Сердце Чечни


С коллегой по работе


Грозный Сити

По центру мы гуляли исключительно ближе к полночи, и даже за полночь. Людей в это время на улицах очень мало, все тихо-спокойно — так что с туристическими целями в Грозный можно приезжать смело, за исключением выше оговоренных ограничений. Правда, особого радушия и благожелательности по отношению к нашим — явно не местным — физиономиям со стороны прохожих мы не заметили, но и каких-то грубостей не было тоже. В общем, гулять и осматривать достопримечательности Грозного можно, но при этом следует не забывать принципиальные правила — и в плане поведения, и в плане одежды, и в плане общения. Мне в этом плане Грозный напомнил Шарджу — самый строгий штат Эмиратов.

Правда, при общении с людьми знакомыми — или теми, с кем предстоит работать или как-то контактировать, все прекрасно — очень гостеприимные, общительные, радушные люди. Соответственно, напрашивается вывод о том, что посещать Грозный стоит, либо имея там знакомых, либо в сопровождении проверенного гида. И да, несмотря на все заверения о том, что «русские возвращаются в Грозный», лично мы таковых практически не видели. Да и статистика по населению достаточно красноречива... Но мы отвлеклись от темы.

Вечером второго дня, после насыщенного мероприятия, ради которого мы приехали в Грозный, я забрал Мурза — с уже приваренным (и, кстати, более грамотно, чем раньше) глушителем у Альберта — и мы снова поехали кататься по городу и общаться. Именно общение с Альбертом и Магомедом, пожалуй, и явилось для меня самым ценным и важным результатом этой поездки. То, что происходило оно, зачастую, на фоне ночной красоты Центра Грозного, добавляло ему еще больше колорита.


Мурз на фоне Сердца Чечни




Рабочая атмосфера в KRYTEX Center Grozny ))


Немного рабочего процесса



А на утро нам предстояло двинуться дальше — в Махачкалу...

Продолжение следует.



P.S. Злые чеченцы )))

free'n'murzАвтор темы

Кавказ Тур: 3. Махачкала


Выезд из Грозного в сторону Махачкалы

Перегон между Грозным и Махачкалой должен был стать самым легким в нашем длинном Кавказ-Туре — и по расстоянию, и по рельефу трассы... Но к тому моменту, как мы выдвинулись из Грозного, начала сказываться усталость: все-таки в командировке мы были уже больше недели, накатав под 2000 км и активно поработав, а полноценного отдыха пока не было — и не предвиделось... Да еще и жара, которую я обычно люблю и легко переношу, давала о себе знать: откровенно клонило ко сну. Впрочем, весьма интересные виды вокруг трассы продолжались — и это несколько «встряхивало», заставляло концентрировать свое внимание...


Аргун

Очень ухоженным и красивым предстал перед нами небольшой Аргун. Гудермес запомнился скорее большим частным сектором — по сути, основная часть города — малоэтажная. И в целом, небольшие ухоженные населенные пункты, попадавшиеся нам по дороге, оставляли приятное впечатление, гармонируя со степями с одной стороны и горами с другой...

Населенные пункты в Дагестане выглядят иначе. Хасавюрт — одна сплошная пробка. Узкая дорога, куча машин, некоторые из которых просто-напросто игнорируют ПДД. И другие поверхностные признаки «цивилизации» здесь тоже отличаются от Чеченской Республики: на улицах заметно грязнее, движение на дорогах и вне их — хаотичнее, люди — расхлябаннее. Правда, и средняя скорость здесь заметно вырастает...



Чем ближе к Махачкале — тем выше вырастают горы на горизонте. И уже на подступах к городу, на первых крупных перекрестках становится ясно: это — большой город. Стоило выехать на проспект Акушинского, который ведет от трассы Е50 к центру — и ощущение большого города, если не мегаполиса, буквально нахлынуло: по три полосы с каждой стороны, поток машин (достаточно хаотичный, увы), высокие дома со всех сторон. Протолкались в плотном потоке по центру — и через проспект Расула Гамзатова (с которого начинается крупная транспортная артерия, идущая вблизи от моря), переходящий в проспект Петра I (до революции город носил название Петровск-Порт, во время Персидского похода в 1722 году на этом месте находился лагерь армии Петра I), добрались до улицы Лаптиева, конечной точки нашего маршрута.


Справа — детейлинг-центр Premium 05, а за ним — море, море...


Берег возле ул. Лаптиева


Вид из окна

Подъехав к детейлинг-центру Premium 05 со стеклянными стенами, через которые был виден интересный интерьер, увидели невдалеке от него... море! Для меня встреча с морем — всегда радость. А на Каспии я был впервые... И, конечно, первое, что мы сделали, заселившись в квартиру (опять же, с видом на море!) и скинув вещи — рванули с владельцем Premium 05 Шамилем на его E63 W212 на пляж Оазис, который находится между Махачкалой и Каспийском. В самой Махачкале, увы, купаться настоятельно не рекомендуется... 

Море Каспийское достаточно слабосоленое, особенно — у берега. И очень пологий песочный берег — долго приходится добираться до глубины. Но после дороги и жаркого дня купание было для нас истинным удовольствием! Увы, на второй день этот пологий берег сыграл со мной злую шутку...




Пляж Оазис


С Артемом и Шамилем

Искупавшись, отправились в ресторан в центре города. Поскольку к нам снова присоединился Магомед из Грозного — в «халяльный» ресторан ))) И там к нам присоединился давний соклубник с 202-ого клуба Курбан, с которым мы наконец-то «развиртуализировались».

Вообще, Махачкала разительно отличается от Грозного, особенно — вечером. Не только масштабом и большим автомобильным движением, но и... «движухой»! Атмосфера здесь расслабленнее, предостаточно питейных заведений, люди ведут себя достаточно раскованно. Это, можно сказать, «праздничное» настроение, тем более — в «курортном», условно говоря, городе, охватило и меня. И настроение это всячески поддерживал Шамиль, периодически «втапливая» на своем Е63, когда мы уже отправились домой. Сильно засиживаться возможности не было — на следующий день нас ждала работа.


С Курбаном Stare


Е63

Второй день в Махачкале выдался жарким во всех смыслах. Солнце палило по-летнему, я периодически выходил к морю, которое манило меня. Отработали хорошо, под конец проведя небольшую фотосессию у моря со штатным оператором Premium 05 Борисом. И я снова захотел искупаться.



На сей раз мы расположились на пляже несколько левее, впереди перед нами, метрах в 30 от берега, были буйки. Я принял их за ограничители глубины — например, чтобы дети на заплывали. И это было роковой ошибкой... Не желая долго топать по мелкоте, я нырнул — и поплыл вдоль дна. Слегка штормило, в мутной воде с песчаным дном ничего не было видно — и на гребке, на полной скорости, я влетел под водой в камни, усыпанные ракушками! Буйки означали опасность — камни под водой. Вынырнул, ощупал лоб — сильное углубление, глаза заливает кровь. Немного подержался на воде — голова не кружилась, сотрясения не было. Кровь шла очень обильно. Что делать в море? Плыть дальше, где есть хоть какая-то соленость, которая должна немного остановить кровь!

В общем, когда я вышел на берег, ребята ахнули — такого моего возвращения они не ожидали! Стоило бы, наверное, ехать в травмпункт — но это был последний вечер в Махачкале, нас ждал ресторан на возвышенности (на сей раз — уже не «халяльный», Мага уехал ))) ), снова ждали соклубники Курбан и Андрей — в общем, решили обойтись перекисью водорода, бинтами и пластырем. Так и сидел в ресторане, время от времени уходя в туалет менять «перевязку»...


С Андреем Silver11

Посидели тепло и весело, потом доехали до места моего временного проживания, лазили с фонариками в темноте, осматривая Мурза, добравшегося, наконец, до Махачкалы. Тепло попрощались. На следующий день мне предстояло проехать 750 км до Еревана, половина из которых — горные серпантины.

С утра море штормило, дул сильный ветер. Знакомство с Махачкалой вышло неоднозначным, несколько скомканным — но все равно приятным и интересным. Помимо шрама на лбу от подводных камней, я храню воспоминания о длинной береговой полосе, высоких горах, в которых таятся каньоны и водохранилища, о своеобразной атмосфере города и гостеприимных его жильцах. И надеюсь сюда вернуться, чтобы осмотреть город уже не в такой спешке.


С утра штормило...


На выезде из города

Продолжение следует...

Radist

Красота  :good:, завидую белой завистью :ah:
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

free'n'murzАвтор темы


free'n'murzАвтор темы

Кавказ Тур: 4. Военно-Грузинская дорога

Я всегда любил горы. Меня тянуло к ним. С детства я много времени проводил на Черноморском побережье Кавказа, на "Русском Юге", как я люблю его называть. Много лазил по обрывам вдоль моря, поднимался пешком в горы над Геленджиком (600 метров — не много, но... вы пробовали? :) ). Когда я ездил из Москвы в Новороссийск на поезде, появлявшиеся на горизонте горы всегда волновали меня, подавали сигнал: вот уже скоро, я рядом...

Когда уже начал ездить на Побережье на авто, серпантины всегда доставляли мне удовольствие (благо, Мурз отлично рулится и доставляет удовольствие за рулем в любых режимах). Но, конечно, я был наслышан, о том, что серпантины М4 (даже между Туапсе и Сочи!) — это легкая прогулка по сравнению с дорогами Закавказья, в частности — с Военно-Грузинской дорогой. И с нетерпением ждал с ней встречи...

А начался этот этап Кавказ-тура с Махачкалы, из которой я выехал утром после "развеселого" вечера с травмами и теплыми посиделками в слегка "лирическом" расположении духа. Конечной целью маршрута был Ереван, а дорога туда лежала через Грузию и Владикавказ, где в аэропорту Беслана мне предстояло подхватить жену, составившую мне компанию в этой части тура. Так что первая треть дороги лежала по уже знакомым местам. И это была самая простая часть дороги, можно сказать — равнинная, хотя горы постоянно виднелись на горизонте, были рядом...


Дорога из Махачкалы по Е50 (Р-217)

На подъезде к аэропорту, ошибочно свернул не туда. Крюк получился небольшим — минут на 5, зато проехал мимо мемориала Город Ангелов...


Мемориал Город ангелов

И буквально через пять минут жена уже была со мной — и мы двинулись в сторону Грузии, через Владикавказ на Военно-Грузинскую дорогу. Город проскочили достаточно быстро — и буквально "нырнули" из густой окружающей зелени в горные пейзажи... Военно-Грузинская дорога начинается ущельем, идущим вдоль Терека. И, конечно, здесь очень живописно!


Начало Военно-Грузинской дороги








Возле границы

До границы с Грузией ехать совсем недолго. Ребята предупреждали нас, что страховку лучше сделать заранее, через Интернет (дешевле), и заправиться тоже лучше впрок (последняя заправка — кажется, на Нижнем Ларсе). Страховку мы кое-как сделали с помощью мобильного интернета (в горах он ожидаемо пропадает местами), а вот заправку как-то проскочили. Впрочем, до Степанцминды — первого серьезного населенного пункта "на той стороне", бензина нам вполне хватило.

На нашей границе стояли около часа может — чуть меньше, прошли ее без особых трудностей. Только пограничник, внимательно осмотрев мое лицо "заплатках", настойчиво поинтересовалось, что случилось, где и при каких условиях )) Границу с Грузией прошли еще быстрее — и без всяких проблем. На заправке в Степанцминде не только заправились, но и купили воды. Долго останавливаться не хотелось, за оставшийся день нам нужно было пройти еще одну границу и добраться до Еревана. А на часах было уже около 16 часов...

Дальше началась вся эта горная красота с перевалами, обрывами и тоннелями. Любоваться открывающимися видами, когда ты за рулем, да еще и в активном режиме езды, не просто, но впечатления остались самые сильные. Мурзик, кстати, и на самых сложных участках не спасовал — четко "заруливал" в любые повороты, отлично разгонялся и оттормаживался, когда надо. Не сказать, что я очень уж гнал, но ехал в приличном темпе.

Еще немного горных красот:


Сторожевая башня









Уже когда начало смеркаться, подъехали к Жинвальскому водохранилищу, где не смогли себе отказать в короткой остановке с несколькими фотографиями. Это реально очень красиво...





После водохранилища начинается плавный спуск в долину к Тбилиси. Где-то на этом спуске мы остановились поужинать в придорожном кафе, уже стемнело. Потом проехали сквозь вечерний Тбилиси в огнях, краем глаза отметив красоту города и порадовавшись тому, что здесь нам предстояло пробыть пару дней на обратном пути — и устремились к границе с Арменией. Жена временно сменила меня за рулем, желая самостоятельно прокатиться по Грузии.


Ночной Тбилиси

До границы доехали достаточно быстро, прошли таможню тоже без особых проблем — хотя и не сказать, чтобы очень быстро. В придорожном кафе поменяли рубли на драмы, купили еще что-то по мелочи — и рванули в темноту горных дорог.

Путь до Еревана я запомнил не очень хорошо: во-первых, вокруг была кромешная тьма и, кроме небольших населенных пунктов, глаз ни за что не цеплялся. Во-вторых — к ночи я уже сильно устал — и снова передал руль жене, на время отрубившись на пассажирском сиденье (что редкость в дороге — я реально устал!)

Разбудила меня она уже ближе к Еревану, на спуске от Севана — и в ночной город я спускался уже сам. Немного попетляли по развязкам — и отправились почти в самый центр, где нас ждала снятая квартира. Впереди были пять насыщенных дней в столице Армении. Но сначала нужно было как следует выспаться с дороги...

Продолжение следует.

free'n'murzАвтор темы

Кавказ Тур: 5. Ереван

В один из древнейших городов мира мы въехали ночью. Первое впечатление от города — большой, красивый, прилично освещенный, с обилием автодорог и различных развязок. На одной из них мы немного заблудились, свернули не туда — и потеряли какое-то время. На подъезде к искомому адресу тоже пришлось попетлять — дом, который мы искали, находился в глубине квартала, внятных ориентиров не было... Но, в конце концов, парканулись у нужного подъезда, поднялись на 14-ый этаж новостройки — и упали в кровать. 750 км от Махачкалы отняли у нас не мало сил...

С утра Ереван порадовал жарой: в начале 20-х чисел сентября термометр показывал под 30 градусов, на солнце было еще жарче. Центр открылся нам во всей красе: изобилующий советской архитектурой с доминированием коричневых, кремовых и даже розовый цветов — благодаря местному камню туфу, активно использовавшегося при строительстве современного города. Дойти в тот день, впрочем, мы успели только от площади России до площади Республики (всего около километра) через парки 2800-летия (!) и 2750-летия Еревана, сквер Шаумяна, Вечный огонь и т.п.


Ереван. Вид из нашего окна...


Памятник Шаумяну


Парк 2800-летия Еревана




Площадь Республики. Музей истории Армении


Площадь Республики


Площадь Республики

Вообще, писать про Ереван непросто: несмотря на то, что это была самая длительная и самая насыщенная остановка нашего тура, спокойно посмотреть город нам практически не удалось, за исключением пары часов в первый день и нескольких — в последний день пребывания. И все это — благодаря гостеприимству принимавшей нас стороны, которое буквально зашкаливало и, что называется, не давало нам ни вдохнуть, ни выдохнуть )) Режим был простой и понятный: несколько часов работы — и поездка куда-либо, где уже накрыт большой стол, и где мы «зависали» до самого вечера )))

Мы успели посидеть с гостеприимным владельцем объекта, где мы проводили мероприятие, в разных местных ресторанах, за богатым столом во дворе частного дома с видом на Арарат, съездить на озеро Севан... Калейдоскоп событий, встреч, общения, улыбок... и рабочих моментов. В общем, всего, что так непросто уложить в пять дней — да еще и сочетать со знакомством с городом.


Частный сектор с видом на Арарат

Поэтому в последний полный день нашего нахождения в городе я уперся и выделил пару часов на пешую прогулку по городу, удачно совместив ее с походом за Мурзиком (его оставили за пару дней до этого оставили на диагностику в верхней части города. Наш путь туда лежал через самый центр города и красивейшие места: через парки и площадь Республики — по пешеходному Северному проспекту до площади Свободы, мимо Ереванского оперного театра и площадь Франции — на Каскады, по которым мы поднялись на самый верх и, мимо смотровой площадки возле памятника 50-летию Октябрьской революции отправились дальше. Фото прилагаются.


Северный проспект. Пешеходная улица, на самом деле


Площадь Свободы


Памятник Таманяну перед скульптурным садом и Касакадами


У подножия Каскадов


Панорама Еревана с вершины Каскадов. Название горы, возвышающейся над горизонтом, угадайте сами

Потом, поплутав немного по небольшим улицам на возвышенности, забрали Мурза — и поехали на юг Еревана, по рабочим делам. Там Мурзика снова помыли, удивившись его состоянию и качеству работы защитных покрытий, «поцокали языками».






Рабочее место, которое во всех городах тура выглядело практически одинаково )

Ну, а вечером нам устроили небольшую экскурсию по городу. Еревана нам явно не хватило, хотелось смотреть еще и еще — но сил уже не было, наш насыщенный тур подходил к концу — а наутро следующего дня нас ждала дорога до Тбилиси, в котором нам тоже предстояла остановка. И туда хотелось попасть как можно раньше...





Продолжение следует.

free'n'murzАвтор темы

Кавказ Тур: 6. Озеро Севан

Севан — крупнейшее озеро на Кавказе, "Армянское море", самый большой источник пресной воды в Закавказье. С некоторых точек и впрямь не видно противоположных берегов — даже несмотря на то, что озеро со всех сторон окружают горы; здесь бывают настоящие штормы. Фото с полуострова Севан:





На Севане мы побывали дважды. В первый раз — провели там вечер в прекрасном ресторане "У Семо" в прекрасной же компании. Ресторан находится в одной их самых узких точек Севана, на его северо-западной окраине — и большинство фото сделано именно там. Но даже на этих фото видно, сколь велико озеро, хотя объектив захватывает лишь малую его часть — менее 10%...









Когда уже почти стемнело, мы отправились обратно в Ереван в тесной дружеской компании на минивэне Тойота. Подогретые во всех смыслах и радостные, мы слушали зажигательную армянскую музыку, буквально пританцовывая в машине. Принимавший нас друг Армен все больше расходился — и, в какой-то момент, не выдержав наплыва эмоций, попросил остановить машину — и вырвавшись на простор, начал танцевать... Трасса, звезды над головой, огромное пространство пресной воды Севана рядом — и мы, вывалившие на обочину и танцующие возле минивэна... Проезжавшие мимо легковушки и фуры гудели нам приветственно...



Второй раз у Севана мы остановились уже по пути в Грузию, чтобы немного пофотографироваться, не забыв и про Мурза. Мне не сказали Севану "прощай", мы сказали ему "до новых встреч"!








Витамин-С

Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


free'n'murzАвтор темы

Кавказ Тур: 7. Горы Армении

Практически от самого Севана, после тоннеля Дилижан-Севан, начинается «веселый» участок трассы на Грузию — серпантины, перевалы и спуски в небольшие долины, в которых, как правило, таятся населенные пункты и города. Преодолевать этот участок трассы днем гораздо интереснее, чем в темноте. Очень живописные участки с крутыми поворотами! Кайф! И, конечно, сложно было отказать себе в остановке для небольшой фотосессии. Что мы и сделали )) И эта небольшая фотосессия заслуживает отдельного поста...











Продолжение следует.