Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Кнопка на принудительное включение дополнительных вентиляторов

Автор Monstorro, 08 сентября 2019, 14:28:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MonstorroАвтор темы

Всем доброго времени суток. Подскажите как реализовать установку кнопки принудительного запуска дополнительных вентиляторов. Интересуют типичные вопросы такие как откуда взять питание, как развязать подключение ну и всё чем можете поделиться по этой теме. Всем спасибо кто отзовётся.

В коде в принципе есть сведения о машине, но на всякий случай опишу тут. W202 Турбодизель 2,5 1996 года.
Никогда НЕ Сдавайся
WDB2021281F438579

DVA

Тут даже не надо быть особо электриком ;)
Плюс взять с коробочки возле блока предов, а подключить кнопку через обычное четырехконтактное реле и с предохранителем.
Только не понятно зачем это надо? Тем более на дизеле, который и не так сильно греется, как бензинка :de:

MonstorroАвтор темы

Цитата: DVA от 08 сентября 2019, 14:34:07Тут даже не надо быть особо электриком
Плюс взять с коробочки возле блока предов, а подключить кнопку через обычное четырехконтактное реле и с предохранителем.
Только не понятно зачем это надо? Тем более на дизеле, который и не так сильно греется, как бензинка

Спасибо за ответ. Дело в том, что осенью, перед зимой снимаю основной вентилятор за ненадобностью, и остаюсь на зиму с двумя эилекторо винтами. Не желая попадая в ситуации пробочного и разного иного перегрева, предпочитаю лично контролировать температуру двигателя. (привычка осталась с предыдущих автомобилей) Вот собственно и вся причина.
А вот с электрическими делами вовсе не дружу. Плюс от коробки предохранителей))) Это от какой? ну реально она тут не одна)) я точно не очень в этих делах. Если бы было фото (типа на пальцах пояснить) то я бы разобрался. Если сможете сфоткать эти места подключений, буду безмерно благодарен. Еще раз приношу извинения за мою некомпетентность. С другими машинами не боядся методом втыка решать, а тут страшновато)))

Никогда НЕ Сдавайся
WDB2021281F438579

DVA

Цитата: Monstorro от 08 сентября 2019, 14:55:11Плюс от коробки предохранителей)
Не от коробки предохранителей, а
Цитата: DVA от 08 сентября 2019, 14:34:07с коробочки возле блока предов
Черная небольшая.
А вообще, если нет понимания, то лучше не лезть в электрику, так как это чревато не правильным подключением и как следствие спалите что-либо или еще хуже - машину. Обратитесь тогда лучше к электрикам :gogi:


MonstorroАвтор темы

Цитата: DVA от 08 сентября 2019, 15:06:10Обратитесь тогда лучше к электрикам

К сожалению у меня не такой большой выбор электриков) и вот один из них как раз и задал мне вопрос по поводу откуда на твоём мерсе брать плюс. Потому, как он говорит у тебя два винта, крутятся с разными скоростями и т.д. Толковый вообще малый, но вопрос задал.

Никогда НЕ Сдавайся
WDB2021281F438579

DVA

Ну насчет плюса я вам сказал, а остальное думаю он сам сообразит.

MonstorroАвтор темы

Цитата: DVA от 08 сентября 2019, 15:17:14Ну насчет плюса я вам сказал, а остальное думаю он сам сообразит.

Я Вам безмерно Благодарен, как сделаем - отпишусь

Никогда НЕ Сдавайся
WDB2021281F438579

eraiser

Занимаюсь запчастями для а/м

eraiser

Не ))))) я конечно тоже люблю контролировать все аспекты в своей жизни , но охлаждение радиатора по-моему это перебор
Занимаюсь запчастями для а/м

DVA

Цитата: eraiser от 09 сентября 2019, 00:26:28Не ))))) я конечно тоже люблю контролировать все аспекты в своей жизни , но охлаждение радиатора по-моему это перебор
Каждый по своему с ума сходит! :hihi:

Злой

мне чёто кажется это дурная затея. зимой дизель проблемно нагреть а тем более перегреть. но на этот случай если система исправна то винты сами включатся

MonstorroАвтор темы

Цитата: eraiser от 09 сентября 2019, 00:26:28Не ))))) я конечно тоже люблю контролировать все аспекты в своей жизни , но охлаждение радиатора по-моему это перебор

   Всё просто. Может я не точно сформулировал свою цель. Основное охлаждение от вязкомуфты. Зимой её эффективность на дизеле, как писалось выше - почти нулевая, дизель и так не просто нагреть. Но вентилятор вязкомуфты крутится и работает свой ресурс создавая не нужный поток воздушного охлаждения на двигатель. И еще когда утепляешь двигатель на зиму специальным одеялом, то этот вентилятор часто просто рвет его (одеяло). Поэтому сняв вентилятор и утеплив двигатель одеялом получаешь плюс к нагреву. Но даже зимой никто не отменял возможность перегрева. Поэтому ожидать включения основных вентиляторов наблюдая за стрелкой температуры мне менее интересно, включив вместо этого дополнительные винты раньше, не доходя до автоматической сработки. А вот летом, это вообще актуально. Конечно же на лето ставится на место вязкомуфта, и в пробках или похожих на пробки ситуациях, эксплуатируешь двигатель не на максимальных температурах, включая иногда кнопку. Если же провтыкал включить, то это сделает автоматика, как и должно быть. Вот такая цель преследуется  :)

И эта автоматика имеет свойство ламаться и не влючаться, так что вот так

Никогда НЕ Сдавайся
WDB2021281F438579

sdmlcom

достаточно нарушить цепь датчика температуры для кондея, вентили включатся автоматически. и еще, кондейные вентиляторы включаются сами при высокой температуре. думаю тут ничего делать не нужно. все должно работать в штатном режиме.

MonstorroАвтор темы

Цитата: sdmlcom от 09 сентября 2019, 20:47:00достаточно нарушить цепь датчика температуры для кондея, вентили включатся автоматически. и еще, кондейные вентиляторы включаются сами при высокой температуре. думаю тут ничего делать не нужно. все должно работать в штатном режиме.

Я Вам очень благодарен за совет, что то похожее я и ищу, имеется ввиду врезка в какую то цепь, которая включит винты по кнопке, и что не мало важно, включится сама в штатном режиме, если я кнопку не включу вручную. Просто я не в курсе, как долго будут работать дополн. винты при нарушении цепи датчика температуры. Просто при проверке работы винтов снимал фишку с включения винтов на кондее, так они не долго работали, практически несколько секунд. Быть может я Вас просто не понял в силу своей слабой продвинутости. Мне мой товарищ - электрик посоветовал взять управление этим процессом с датчика температуры, который если я не ошибаюсь находится под впускным коллектором на головке. Он сказал, что датчик может работать как на размыкание контактов, так и на замыкание, что устанавливается обычным прозвоном. Ну и взять оттуда два провода, которые будут принудительно или замыкать контакты датчика, или замыкать. Плюс в том, что силовые цепи остаются штатные и никаких реле не нужно, нужно просто продублировать слабовольтную цепь управления. Если есть более простой метод (без снятия впускного коллектора) было бы интересно о нём узнать. И ещё, важно, что бы система работала в штатном режиме, если её никто не включает принудительно. Простите за большой текст. Спасибо за все советы заранее. Берегите себя.

Да, и еще. Вы пишете :все должно работать в штатном режиме. Хорошее слово ДОЛЖНО. Но мои обгоревшие руки к сожалению говорят о случаях с совершенно обратной ситуацией, когда срываешь фишку с датчика, прилепливаешься руками к выхлопному коллектору и зачищая зубами провода соединяешь напрямую питание на эл. вентилятор охлаждения, потому как не можешь заглушить двигатель потому, что ему будет смерть от перегрева. Это Господа опыт. У каждого свой.

Никогда НЕ Сдавайся
WDB2021281F438579

sdmlcom

доп вентиляторы работают не только на кондей но и на повышенную температуру ДВС. если все исправно - то все будет работать в штате. они включаются насколько помню при слишком высокой температуре ДВС - порядка 100 градусов. для чугунной головки дизеля это не должно быть много, но и масло я так думаю должно быть нормальным.