Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Эл. вентилятор охлаждения [Решено]

Автор Mukran, 18 июня 2018, 20:11:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MukranАвтор темы

Всем доброго времени! Немного предыстории, началось все в пробке. Летом начала греться машина, не сильно до 90~96~98°С. Сразу стал ломать голову из-за чего? Обратил внимание на медленно работающий вентилятор охлаждения. Потом сделал диагностику через KLA, выдало ошибку 421. Сразу стало понятно, накрылся тактовой модуль.... Заказал, как доставили сразу и установил. Все сразу стало на свои места, вентилятор на разных режимах работает, все просто супер. Но не долго длилась радость. Через какое-то время пропала индикация на KLA скорости вращения салонного вентилятора (хотя все дует и регулируется, только индикации нет. Подумал дисплей накрылся.) Через дня 2, завожу и сразу звук как у "мистер-шмита" (Вентилятор как бешеный вращается). Ну думаю приплыли. Провожу диагностику через  KLA и снова ошибка 421, а к ней еще 459. Сразу подумал ну не может блок через неделю сдохнуть. Проверяю датчик температуры, в норме. Начинаю проводить эксперименты с сопротивлениями, вставленными в клемник датчика температуры. При 2100 Ом вентилятор останавливается. На всех остальных, вращается как турбина. Значит не датчик. Ну тогда вскрыл блоки, в идеальном состоянии, как с завода. Решил поставить старый блок, при котором вентилятор медленно вращался. И с ним теперь вращаться как турбина. Внимание знатоки! Вопрос? Что этим блокам надо и как с этим бороться?
P.S. MB w202 c230 M111 Elegance.

Kira

Какой вентилятор? Печки или радиатора? Год какой?

MukranАвтор темы

Цитата: Kira от 18 июня 2018, 21:14:32undefined
undefined

Охлаждения радиатора, конечно. А с вентилятором печки, нет только индикации на KLA. Год 1996

MukranАвтор темы

Цитата: Kira от 18 июня 2018, 21:14:32
Какой вентилятор? Печки или радиатора? Год какой?

Охлаждения радиатора, конечно. А с вентилятором печки, нет только индикации на KLA. Год 1996

sashashorin

Цитата: Mukran от 18 июня 2018, 20:11:00медленно работающий вентилятор охлаждения

насколько я знаю, он включается на первой скорости при включении кондиционера или при достижении температуры 95 градусов. при достижении 105 включается на полную. Так же включится на полную при обрыве датчика температуры двигателя. Другими словами он у вас работал как и должен был работать.
Любите свои Мерседесы. Они живые!

MukranАвтор темы

Цитата: sashashorin от 20 июня 2018, 11:21:43
Цитата: Mukran от 18 июня 2018, 20:11:00медленно работающий вентилятор охлаждения

насколько я знаю, он включается на первой скорости при включении кондиционера или при достижении температуры 95 градусов. при достижении 105 включается на полную. Так же включится на полную при обрыве датчика температуры двигателя. Другими словами он у вас работал как и должен был работать.

С этим я согласен, но когда машина холодная и вентилятор сразу на максимальную молотит. Это странно. Вот и не знаю, куда нынче лезть и что менять. Блок KLA, тактовой модуль или проводку.

Radist

Диагностика дешевле, чем гадать и все подряд менять :gogi:.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

MukranАвтор темы

Цитата: Radist от 21 июня 2018, 12:18:08
Диагностика дешевле, чем гадать и все подряд менять :gogi:.

Увы, нам известны все аргументы но к сожалению все как то не складывается. Ошибки понятны  b1421 и b1459.  Ошибка b1421 понятна, тактовой модуль вентилятора. Поменял все бы хорошо но проблем вернулась вместе с b1459. Сам модуль в идеальном состоянии плата рабочая. Ставил старый при котором все плохо работало, теперь все идентично как и с новым модулем. Есть правдо одно но. Вентилятор работает от датчика температуры, если на датчике сопротивление около 300 Ом это 80°С, сталю сопротивление 2000 Ом это где-то 5°С. При 2000Ом вентилятор останавливаеться и обороты двигателя поднимаються до 1000. Вот и грешу или управление KLA или с проводкой что-то. Может у кого был такой случай?

DVA

Цитата: Mukran от 21 июня 2018, 14:23:59сталю сопротивление 2000 Ом это где-то 5°С. При 2000Ом вентилятор останавливаеться и обороты двигателя поднимаються до 1000.
Так это нормально, так как мозги выставляют прогревочные согласно полученным данным о холодном двигателе
Цитата: Mukran от 21 июня 2018, 14:23:59с проводкой что-то

Вполне возможно. Но ругается на блок релюшек (b1459) , поэтому косяк может быть и там

MukranАвтор темы

Цитата: DVA от 21 июня 2018, 14:32:38
Цитата: Mukran от 21 июня 2018, 14:23:59с проводкой что-то

Вполне возможно. Но ругается на блок релюшек (b1459) , поэтому косяк может быть и там
Цитата: DVA от 21 июня 2018, 14:32:38undefined
undefined

Тоже думал что блок не дружит с машиной. Но когда поставил родной.  Все равно выдает b1459. Блок ставил quattro freni qf10q00005. Вот и думаю может meyle поставить. Вроде управление блоком и вентилятором идет с панели приборов, насколько я понимаю.

DVA

Цитата: Mukran от 21 июня 2018, 15:11:41Вроде управление блоком и вентилятором идет с панели приборов
Панель приборов ничем не управляет, она просто показывает информацию!  ;) Всем управляет ЭБУ двигателя, который контролирует охлаждение двигателя   во всех режимах работы. И если до мозгов доходит неправильная информация или наоборот выполнение закосячено какими-нибудь  вышедшими из строя деталями...то и происходит такая фигня

DVA

Вот даже если схему глянуть, то видно, что рулит блоком управления вентилятором  ЭБУ.


На схеме обозначены:
N76 - блок управления вентилятором

M4/3 - сам вентилятор
N3/10 - ЭБУ двигателя


MukranАвтор темы

Цитата: DVA от 21 июня 2018, 15:16:15
Цитата: Mukran от 21 июня 2018, 15:11:41Вроде управление блоком и вентилятором идет с панели приборов
Панель приборов ничем не управляет, она просто показывает информацию!  ;) Всем управляет ЭБУ двигателя, который контролирует охлаждение двигателя   во всех режимах работы. И если до мозгов доходит неправильная информация или наоборот выполнение закосячено какими-нибудь  вышедшими из строя деталями...то и происходит такая фигня

Попробую махнуть блок, посмотрим что получиться. Хотя сам тактовой модуль проверял работает. Ставлю на машину nicht arbeiten

Radist

50%, что ДТОЖ умер, т.к. при изменении сопротивления вентилятор адекватно себя ведёт.
А ДТОЖ 4-х контактный?
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

DVA

Цитата: Radist от 21 июня 2018, 21:46:5650%, что ДТОЖ умер, т.к. при изменении сопротивления вентилятор адекватно себя ведёт.
:yes3:
Вполне возможно. Надо помимо подкидываний сопротивлений измерить сопротивления самого датчика