Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зазор поршневых колец

Автор Александр (Одесса), 03 января 2018, 23:19:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр (Одесса)Автор темы

Всем привет.

Подскажите какие должны быть пределы зазоров в поршневых кольцах мотора M111?
В Wis указывается только предел вертикального зазора поршневого кольца в канавке.






cenij

Бензиновые двигатели:

Верхнее компрессионное....................................................................... 0.30...1.00 мм
Второе компрессионное......................................................................... 0.25...0.80мм
Маслосъемное......................................................................................... 0.25...0.80 мм

Дизельные двигатели:

Верхнее компрессионное....................................................................... 0.090...0.20 мм
Второе компрессионное......................................................................... 0.050...0.15 мм
Маслосъемное......................................................................................... 0.030...0.10 мм

Александр (Одесса)Автор темы

Спасибо за ответ.

1) думаю фраза "Дизельные двигатели" - ошибочна. Может - это "вертикальный зазор кольца в канавке поршня" ?

2) Какой источник этих данных?

cenij

Цитировать1) думаю фраза "Дизельные двигатели" - ошибочна. Может - это "вертикальный зазор кольца в канавке поршня" ?
Да нет!, именно дизель, кинул так как я не жадный ;)
2) Какой источник этих данных?
Насколько я помню Automn.ru

Александр (Одесса)Автор темы

#4
Померял я зазоры в родных кольцах и , для сравнения, в новых колцах SM. Щупы для измерений с шагом 0,05 мм.
Первыми кольцами я промерял во всех цилиндрах зазоры с шагом 10мм (сверху вниз), вторыми компрессионными и маслосъёмными - мерял уже выборочно (кроме первого цилиндра), т.к. "картина" износа была видна...

Результат на картинке.



Вопрос:  стоит ли ставить новые кольца? Если можно - аргументируйте "За" и "Против".

Добавлю, что в Wis нашёл информацию по зазорам только для мотора M102, хоть какое-то есть сравнение:



Для мотора M111 есть данные только о зазорах в канавках поршней:



Я пытался их измерить имея в наличии щуп 0,05 мм   :)
Второе компрессионное и маслосъёмное кольца вместе с щупом 0,05  не влазили в канавку. Вывод - зазор в норме.
Первое компрессионное с щупом 0,05 влазит в канавку и есть небольшой люфт... Тут не понятно - зазор 0,06 или больше...

sdmlcom


Александр (Одесса)Автор темы

За ответы по зазорам - спасибо.

Повторю свой следующий вопрос: 

          стоит ли ставить новые кольца? (учитывая данные о зазорах, из моих измерений)
       
          Если можно - аргументируйте "За" и "Против".

sdmlcom

Цитата: Александр BEAM от 11 января 2018, 10:49:55
За ответы по зазорам - спасибо.

Повторю свой следующий вопрос: 

          стоит ли ставить новые кольца? (учитывая данные о зазорах, из моих измерений)
       
          Если можно - аргументируйте "За" и "Против".
а какой смысл тогда был для разбора ДВС? посмотреть как устроено?

Radist

Ну если вы туда залезли-меняйте.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Александр (Одесса)Автор темы

Конечно было интересно ПОСМОТРЕТЬ   :hihi:

Меня "мучало" периодическое подёргивание мотора, последний год появилась вибрация, последние несколько месяцев появился какой-то стук, и ещё рокот, то ли в насосе ГУР то ли в районе фазовращателя...

Как-то на выходных решил снять крышку клапанов и проверить метки цепи. Коленвал ушел с положенных 20 градусов на 30 для звезды выпускного распредвала. По рекомендации WIS - это замена цепи.

Цепь стоит IWIS. Пробег у неё 76 тыс.  Судя по тому, что "пишут и говорят" - это мало!  Вопрос - что стало причиной преждевременной кончины цепи от такого расхваленного бренда?  В голову приходит неутешительная мысль об износе звёздочки впускного распредвала (фазовращатель). Она не способна удерживать доворот распредвала давлением масла, в результате имеет место подёргивание распредвала, из-за чего и стуки, и "ударная нагрузка" на цепь, которая и привела к её более раннему растяжению.

Т.е. как минимум надо, по факту, поменять цепь и звёздочку, а заодно посмотреть, что там в моторе делается и в каком состоянии.

НАДО РАЗБИРАТЬ - подумал Я, и начал.....

Вчера, например, рассухарил впускные клапана. На вид они как новые. Думаю их менять не стоит. Только притереть.
Микрометром измерил стержень. В сравнении с новым, диаметр меньше на 0,5 сотки. Конечно стоит измерить и втулку,
но нет инструмента...

Кольца проверил... Они ведь ОРИГИНАЛЬНЫЕ, на машине уже 23 года! И если посмотреть на допуски износа по замкам,
то могут ещё 23 года использоваться.

К слову, отображаемый пробег мотора - 267 тыс.

Вот какие клапана (не мытые). На фото один клапан новый, для сравнения:
(работаю на авторынке, есть где взять - посмотреть )





МотористТехник

даже при зазоре кольца 0.45мм кончаеться цилиндр и хонинговка :Laie_67:
WDB2020181A785268

sashashorin

Цитата: Александр BEAM от 11 января 2018, 15:54:02рокот, то ли в насосе ГУР то ли в районе фазовращателя...

скорее всего это амортизатор натяжителя.

Цитата: Александр BEAM от 11 января 2018, 15:54:02Коленвал ушел с положенных 20 градусов на 30 для звезды выпускного распредвала

Цитата: Александр BEAM от 11 января 2018, 15:54:02Вопрос - что стало причиной преждевременной кончины цепи от такого расхваленного бренда?

на смещение градусов влияет не только новая цепь но и звезды - при изношенных звездах 20 градусов вы не поймаете. Так же небольшую лепту внесет и успокоитель при сильном износе. Мало того, при износе звезд, так же быстрее изнашивается и цепь из-за не совпадения расстояния новых звеньев и изношенных зубьев. Хотите идеально выставленного грм - меняйте цепь, все звезды и успокоители. А так же во время измерения не надо использовать для фиксации звезд болтики, используйте хотя бы точно подобранное по диаметру сверло - это даст дополнительную точность, у меня погрешность была около 3 градусов.
Цитата: Александр BEAM от 11 января 2018, 15:54:02В голову приходит неутешительная мысль об износе звёздочки впускного распредвала (фазовращатель). Она не способна удерживать доворот распредвала давлением масла, в результате имеет место подёргивание распредвала, из-за чего и стуки, и "ударная нагрузка" на цепь, которая и привела к её более раннему растяжению.
это вряд ли.
Любите свои Мерседесы. Они живые!

Юрий-42RUS

Цитата: МотористТехник от 30 марта 2018, 19:08:01
даже при зазоре кольца 0.45мм кончаеться цилиндр и хонинговка :Laie_67:
Да ну?! в верхнем компрессионном какой зазор????
WDB2021211A425455

МотористТехник

Цитата: Юрий-42RUS от 03 апреля 2019, 16:12:20
Цитата: МотористТехник от 30 марта 2018, 19:08:01
даже при зазоре кольца 0.45мм кончаеться цилиндр и хонинговка :Laie_67:
Да ну?! в верхнем компрессионном какой зазор????
кольца не стираются,а цилиндры стираются .
WDB2020181A785268

sashashorin

Любите свои Мерседесы. Они живые!