Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

АКПП 722.602 свободный ход ?! [Решено]

Автор Petrov, 31 августа 2017, 09:15:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PetrovАвтор темы

Доброго времени суток, уважаемые мерсоводы, подскажите кто точно знает!
Для начала VIN WDB2020781F879575, коробка 722.6 не менялась номер совпадает.
Коробка включилась в аварийный режим. Прочитал ошибки и стер (все по всей машине).
Повторное включение аварийного режима. Ошибки всего две 108 и 110 (по двигателю ошибок нет). Стер ошибки и адаптацию.
Коробка опять в аварию.
За это время было замечено: на холодном двигателе (утром только выехал) задержка переключения с 1-й на 2-ю скорость и со 2-й на 3-ю с повышенными оборотами за 2500.
По мере прогрева пропадает.
Аварийный режим каждый раз включался при движении "накатом".
Масло свежее в прошлом году менял вместе с фильтром после замены тросика паркинга.
Уровень в норме имеется щуп.
Принял решение поменять плату гидроблока.
Разобрал коробку, снял гидроблок и обнаружил свободный ход деталей которые можно "покачать" пальцем через отверстия №2 №3 (смотри рисунок).

В отверстии №1 осевого и радиального смещения нет только люфт.
В отверстии №2 осевое и радиальное смещение (болтается вперед-назад и вверх-вниз) меньше чем в отв. №3.
Подскажите ЭТО нормально или нет?! Может кто-то точно знает?

Pavel0861

У всех болтается, больше или меньше.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Когут Максим

Вот тебе по ошибкам описание (см. фото)

по поводу втулки сам её меняю! аварийного режима у меня не было! машин вообще встала, а из-за этой втулки начинает вал с барабаном прыгать и не правильно датчики читают информацию!
Вот на пальце мои втулки новая и старая (из двух кусков) стертая и разбитая



PetrovАвтор темы

По ошибкам, спасибо это я нашел и прочитал.
По втулке - у меня скорее всего уже подшипник согласно года выпуска (05.1999) и № коробки (722602 1579715).

Дмитрий585

Цитата: Petrov от 31 августа 2017, 09:15:11Аварийный режим каждый раз включался при движении "накатом".
поясни,как это? Если ты во время движения включаешь нейтралку и катишься накатом, то тем самым ты гробишь свою АКПП

В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

Pavel0861

Движение на нейтрали не вредит коробке, если работает двигатель.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Когут Максим

он наверное "накатом" имел ввиду убрав ногу с газа и катишься, притормозил перед перекрестком и катишься... :al:

Дмитрий585

Цитата: Pavel0861 от 05 сентября 2017, 18:54:51
Движение на нейтрали не вредит коробке, если работает двигатель.
Позволь тут с тобой не согласиться!
"Только не накатом!
Автоматическая трансмиссия вообще - узел достаточно надежный (иначе она попросту не получила бы такого распространения). Но при условии грамотной эксплуатации. А начинается "грамотная эксплуатация" с того, что владельцу надо свыкнуться с мыслью: машина с "автоматом" не гоночный автомобиль. Конечно, можно сорваться с места, "сделать" кого-нибудь с перекрестка, при определенных навыках даже тронуться с пробуксовкой на сухом асфальте, но все это здорово сокращает срок службы трансмиссии. Идеальные условия эксплуатации для нее — когда вы, нажав на педаль тормоза, переводите рычаг из положения "Р" (стоянка) в "D" (движение), дождавшись характерного "напряжения" автомобиля (передача включилась, обороты двигателя несколько снизились), отпускаете тормоз и, постепенно добавляя обороты, трогаетесь.
При этом рекомендуется трогаться именно в положении "D" селектора и пользоваться в городе преимущественно этим режимом. Режим "overdrive" рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение "N" (нейтраль) или, оставаясь на "D", удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N" (например, подкатываясь к перекрестку) - такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке...."
взято от сюда - http://demio121.narod.ru/akkp/bigfaq.htm
То же самое мне и Руслан говорил...
В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

Pavel0861

Цитата: Дмитрий585 от 05 сентября 2017, 20:50:57Не рекомендуется
не значит запрещено. Даже буксировать с незаведенным мотором можно на расстояние до 50 км.

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

sledge hammer

Цитата: Дмитрий585 от 05 сентября 2017, 20:50:57Позволь тут с тобой не согласиться!
 "Только не накатом!

Цитата: Дмитрий585 от 05 сентября 2017, 20:50:57Конечно, можно сорваться с места, "сделать" кого-нибудь с перекрестка, при определенных навыках даже тронуться с пробуксовкой на сухом асфальте, но все это здорово сокращает срок службы трансмиссии. Идеальные условия эксплуатации для нее — когда вы, нажав на педаль тормоза, переводите рычаг из положения "Р" (стоянка) в "D" (движение), дождавшись характерного "напряжения" автомобиля (передача включилась, обороты двигателя несколько снизились), отпускаете тормоз и, постепенно добавляя обороты, трогаетесь.

в чем проблема я уже 260 ккм в таком режиме проехал))

Цитата: Дмитрий585 от 05 сентября 2017, 20:50:57Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N"

не рекомендуется не значит нельзя

как полицейские развороты делают?)

и в инструкции зачем пишут что в случае заноса нужно в нейтраль ставить?


sashashorin

Цитата: sledge hammer от 05 сентября 2017, 22:20:23и в инструкции зачем пишут что в случае заноса нужно в нейтраль ставить?

:o :o :o
я не мастер по экстремальному вождению, но такое первый раз слышу. На заднем приводе сброс газа, и включенная передача только поможет выйти из за заноса, на переднем приводе поддать газа, а руками не щелкать передачи, руль крутить, может я че то не догоняю?
с остальным полностью согласен, с коробкой ничего не будет если катиться на нейтрали.
Любите свои Мерседесы. Они живые!

sashashorin

Цитата: Petrov от 05 сентября 2017, 05:31:27По ошибкам, спасибо это я нашел и прочитал.
ну если нашли и прочитали, то замена платы. Если на датчиках следы от валов, то указанный вами в первых сообщениях люфт оказался критичным и коробку в ремонт.
Любите свои Мерседесы. Они живые!

sledge hammer

Цитата: sashashorin от 06 сентября 2017, 10:08:03я не мастер по экстремальному вождению, но такое первый раз слышу.

ну откройте инструкцию на машину, там это пишут.

Цитата: sashashorin от 06 сентября 2017, 10:08:03На заднем приводе сброс газа, и включенная передача только поможет выйти из за заноса

смотря какой занос и какая ситуация. заносы разные бывают.

Цитата: sashashorin от 06 сентября 2017, 10:08:03на переднем приводе поддать газа

это очень утрированно и по большому счету неправда.

PetrovАвтор темы

Цитироватьпоясни,как это? Если ты во время движения включаешь нейтралку и катишься накатом, то тем самым ты гробишь свою АКПП
Нет N не включаю.
Еду на D убираю ногу с педали газа, но пока не торможу - "подкатываюсь".
Аварийный режим включался в то время когда ни педаль газа ни педаль тормоза не нажаты (в этом месте дороги еще и подъем градусов 10-15).
Цитироватьну если нашли и прочитали, то замена платы. Если на датчиках следы от валов, то указанный вами в первых сообщениях люфт оказался критичным и коробку в ремонт.
Достал свою плату. Она "родная" судя по периоду ее выпуска.
Датчик который смотрит в отверстие №2 (с металлической плоскостью) как я понимаю это датчик вторичного вала (Y3/6L2 согласно руководства по ремонту)
выпуклый, как будто что-то прямоугольное "выперло" изнутри вверх. Эта прямоугольная выпуклость высотой около 0,3-0,5мм и имеет следы трения.
Мне попадались фотографии на которых датчик с пластмассовой плоскостью как я понимаю это датчик первичного вала (Y3/6L1 согласно руководства по ремонту)
вообще треснутый. То-есть пластмассовый трескается, а металлический "вздувается", я думаю что это внешние признаки поломки.
На новой плате (сейчас после всех замен А1402701161) металлически датчик идеально плоский.
Установил новую плату (фильтр, прокладку), залил новое масло до уровня.
Затягивание переключения с 1 на 2 и с 2 на 3 осталось как прежде. Переключение происходит на оборотах за 2500.
По мере прогрева и нескольких переключений затягивание пропадает и переключение происходит вполне нормально.
Но при переключении на 4 такое впечатление что включается N. Двигатель на педаль газа реагирует адекватно.
Если на примере отечественной классики МКПП, то это называется "выскочила передача".
При всем при этом коробка в аварию не падает, если сразу кулису поставить на 3, то нормально едет соответственно до третьей передачи.
Сейчас думаю прозвонить косу от коробки до ЭБУ под нагрузкой и проверит все, что можно проверить на заведенном стоящем авто.


sledge hammer

а я думаю что надо не косы прозванивать, а ехать к диагносту хорошему
потому что симптомы похожие - проблемы могут быть разные
начиная от коробки, гидротрансформатора, масла в блоке управления и тп
разъем вместе с маслом заменили? ну, гидроблок нужно тоже было почистить.
адаптации сбрасывали?