Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Mercedes-Benz CLK 200K Silver brilliant

Автор free'n'murz, 09 августа 2017, 09:35:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

По просьбе соклубников расскажу, на чем я сейчас, в-основном, катаюсь. Собственно, этот авто я использую в качестве "подменного" вот уже три года — но в этом году езжу на нем практически регулярно.





Номер кузова WDB2093421F068641

Модель 209.342 CLK 200 KOMPRESSOR
Дата выпуска 20.06.2003
Двигатель 271.940 30 193535
Трансмиссия 722.695 04 592832

Цвет кузова 744U — СЕРЕБРИСТЫЙ БРИЛЛИАНТ — METALLIC
Отделка салона 731A — ТКАНЬ AVANTGARDE АНТРАЦИТЧЕРНАЯ

Опции
202B РУК-ВО ПО ЭКСПЛ.И СЕРВ.КНИЖКА НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
230B ОТДЕЛ СЕРВИСА — ОТДЕЛЕНИЕ В ЕВРОПЕ
250B MOBILO-LIFE / СЕРВИСНЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ ЕВРОПЫ
260 ОТМЕНА ОБОЗНАЧЕНИЯ МОДЕЛИ НА КРЫШКЕ БАГАЖНИКА
2XXL ФРГ
423 АКП 5-СТУП.
5-ти скоростная АКПП (с 01.03.1994)
486 СПОРТИВНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
480 + 481 + 482 (с 01.03.1965 по 29.02.1968)
639 ЛЕГКОСПЛ. ДИСК — ДИЗАЙН 5 СПИЦ 17" С РАЗН. ШИНАМИ
682 ОГНЕТУШИТЕЛЬ
700A ТКАНЬ AVANTGARDE
804 Изменение года модели, последняя цифра показывает новый модельный год
819 CD ченджер ALPINE в багажнике (с 31.07.1992)
926 СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОГ СО СТАНДАРТОМ EURO 4
954 ПАКЕТ КОМПЛЕКТАЦИИ AVANTGARDE
985 СЕРТИФИКАТ COC (СТАНДАРТ EURO 4) С ПАСПОРТОМ Т/С
M18 РАБОЧИЙ ОБЪЁМ 1,8 Л
M271 R4-OTTOMOTOR M271
NE7 STEUERCODE WERK BREMEN

Год выпуска — не 2004, а 2003. Ошибка распространенная: код "80.", т.е. "модельный год" в ПТС часто проставляется как "год выпуска".

За три года с авто было много что сделано, включая капиталку пресловутого М271 (классика: цепь, натяжитель, звезды...) В двух словах: машинка слегка уставшая, но в плане езды — довольно бодрая, доставляет )

Родные разноширокие 17 диски, увы, растворились в тумане прошлого. А жаль. Также предыдущим владельцем был деинсталлирован родной "Комманд". Вместо него воткнули 2-диновую китайскую хрень с отодвигающимся экраном, которая — да, читает SD-карты, но звучит отвратительно и в целом доставляет эстетическое неудовольствие. Ну и чейнджер почему-то из багажника перекочевал в бардачок )





free'n'murzАвтор темы

Впечатления от вождения

Этот пост пишу, скорее, для тех своих друзей и знакомых, кто предпочитает Мерсы 80-х — 90-х гг и слушать ничего не хочет о том, что выпущено в XXI веке. С точки зрения надежности — все понятно, тут спорить особо не о чем, хотя время, безусловно, берет свое — и решает в конце концов, исходное состояние и тщательность ухода за автомобилем — а это все те же $. Но я сейчас хочу поговорить именно об управляемости, которой предаю большое значения при эксплуатации автомобиля.

Не могу сказать, что 202-ой не устраивает меня с точки зрения характеристик управляемости, однако идеология автомобиля, заложенная в его конструкцию, изначально не спортивная, тем более — в комплектации Elegance: высокая и мягкая подвеска, рулевой редуктор/трапеция и т.п. Я уж не говорю про тяжеленный М104 в моем случае, практически выходящий за базу — что еще более усложняет активную рулежку авто в поворотах (к решению этого вопроса я подошел довольно радикально, вварив год назад растяжку между передними рычагами )) ). 202-ые со 111-ым управляются однозначно лучше, проверено! Именно по этой причине о 15-ых колесах я забыл сразу — и не только с точки зрения внешнего вида! — а 16-е использую только зимой. Иначе активно ездить можно только по прямой!

Наследник — W203 — в этом плане совершенно другой автомобиль. Другая подвеска, рулевая рейка, чувствительный руль меньшего диаметра — все просто-таки кричит в этом автомобиле о том, что на нем можно "прихватить с ветерком" и получить настоящее удовольствие на трассах типа горных серпантинов. Когда я начал активно ездить три года назад на этом 209-ом (база идентична 203, если кто не в курсе), то убедился в этом по полной программе: автомобиль в повороте держит отлично, обратная связь на высоте, рулить — одно удовольствие! В салоне уже все летает, пассажиры судорожно хватаются за поручни — а 209-ый почти не кренясь прописывает дугу поворота! Конечно, здесь сказались и характеристики "спортивной" ходовки (опция 486), комплектация Avantgarde — но и обычные 203-ие по управляемости принципиально отличаются от МБ 80-90-х гг. Не случайно в свое время в тестах уважаемого издания АвтоРевю 203-ий чуть ли не обошел по управляемости обычно задававшую тон в спортивных качествах "трешку" BMW в кузове e46! Правда, с комфортом вышло все наоборот: BMW и Mercedes как бы поменялись ценностями на время! И это так: неровности 209-ый проходит весьма жестко, "лежаки" и ямы я преодолеваю на куда меньшей скорости, чем на Турмалиновом 202-ом. По этой причине переходить на 17-ые колеса на CLK я не спешу )

Конечно, 200 Kompressor — не предел мечтаний с точки зрения динамики, но в городе ее хватает с избытком, да и на трассе, в общем-то, дискомфорта никакого: в диапазоне 100-160 км/ч авто при необходимости ускоряется очень уверенно. Компрессор делает свое дело.

Как бы то ни было, удовольствие за рулем CLK я получаю. Да и салон располагает к более динамичной езде: кресла более современные, со спортивными нотками, посадка, в общем, тоже. Любопытно, что несмотря на кажущуюся тесноту (таков дизайн более "пухлого" интерьера), диапазон продольной регулировки больше — и в крайнем положении отодвинутого назад кресла мне с моим ростом почти 190 см уже несколько некомфортно доставать до педалей. Так что для передних пассажиров места даже больше! А для задних... Да кого интересуют задние пассажиры в купе?! ))) В общем, "эго-мобиль", при этом — с мерседесовским шармом в управлении, не говоря уже про внешний вид. За которым, впрочем, надо следить - чтобы авто соответствовал статусу. Но это уже тема отдельного разговора...

free'n'murzАвтор темы

О расходе топлива



На фото - наглядная иллюстрация среднего расхода в разных режимах езды в течении одного дня: город, пробки в городе, трасса, пробки на трассе, рывки на 120+ и долгое муторное движение за грузовиками по двухполоске со скоростью 70-90 км/ч. Однако — плавная работа газом, минимум агрессивных рывков на обгон и достаточно приличный километраж пробега. В итоге — при разнообразном и местами рваном темпе езды, а также достаточно низкой (с учётом превалирования трассы) средней скоростью расход получился... 7 л на сотню! Вот, как можно ездить на компрессорном М271 — не сильно ущемляя себя в динамике, между прочим! ))

И это - не исключение. Средний расход за несколько месяцев при соотношении город/трасса примерно 7/3 у меня примерно 8,5. На трассе расход доводил до 6,7. В общем, можно ездить весьма экономно - и при этом достаточно динамично, главное - без постоянных резких рывков ) Впрочем, эта модификация М271 и не располагает особо к гонкам, скорее - к плавной езде. Но на трассе машина идет отлично, ускорения при необходимости достаточные, под 200 едет уверенно (больше не разгонял - не было возможности).

alex-ssa

Спасибо, очень интересно. А еще расскажи по обслуге? Особенно что делал по мотору?
EBAY.DE и другие
Выездной осмотр авто, диагностика

SlonPMR

Цитата: free'n'murz от 09 августа 2017, 09:35:21машинка слегка уставшая

А что именно устало? Внешне очень бодро выглядит!

free'n'murzАвтор темы

Цитата: alex-ssa от 09 августа 2017, 11:53:28Особенно что делал по мотору?

Цитата: free'n'murz от 09 августа 2017, 09:35:21За три года с авто было много что сделано, включая капиталку пресловутого М271 (классика: цепь, натяжитель, звезды...)

Остальное позже опишу...

Цитата: SlonPMR от 09 августа 2017, 19:04:12Внешне очень бодро выглядит!
Я бы даже по этим фото так не сказал ))) Впрочем, многие дожившие до наших дней 209-ые выглядят еще печальнее...

Delphin

Интересно очень продолжайте...
S202 C180 T-Mod 1999г. - продан
W202 C200 1997г. черный элеганс

alex-ssa

Цитата: free'n'murz от 09 августа 2017, 20:13:40Я бы даже по этим фото так не сказал )))

согласен: зад просел, бампер порван, фара мутная правая...

Цитата: free'n'murz от 09 августа 2017, 20:13:40Остальное позже опишу...

ждем
EBAY.DE и другие
Выездной осмотр авто, диагностика

sledge hammer

Цитата: alex-ssa от 10 августа 2017, 05:11:54согласен: зад просел, бампер порван, фара мутная правая...

передние пружины тоже странные: для спортподвески тоже очень высоко..


free'n'murzАвтор темы

Поломка подрулевого

В июне месяце поехали в Тулу на день рождения уважаемого товарища по мерсодвижению. Ехать по М2, как правило, одно удовольствие, хотя в субботу в первой половине дня движение довольно плотное. Проблемы начались уже в Тульской области, когда небо потемнело и грянул дождь. Вообще, в непогоду я чувствую себя за рулем достаточно уверенно, темп сильно не снижаю — тем более, уже больше трех лет постоянно езжу с профессиональным "антидождем" на стеклах. В общем, привычным движением поворачиваю подрулевой переключатель в первое положение, жду... Стекло уже активно залито водой, но "дворник" не движется. Иногда такое бывает поначалу — "антидождь" разбивает водяную пленку на капли, и датчик дождя не сразу реагирует на дождь, т.к. сплошного покрытия водой стекла нет. Когда стало уже несколько дискомфортно, поворачиваю подрулевой в следующее положение — принудительный режим включения дворников со "средней" скоростью. И снова — тишина! Щелкаю переключатель вперед и назад — но ничего не происходит! Вот, блин... Накрылся стеклоочиститель! Трасса, скорость за 140 км/ч, ехать еще прилично... Выглядело это поначалу так (видно, что ехать можно):




А вот дальше, с усилением дождя, ехать стало уже неприятно. Дело в том, что антидождь отлично работает на чистом стекле — т.е. достаточно пару раз махнуть дворниками и смыть налипшую дорожную пыль со стекла — и он реально "оживает" (а особенно оживает после хорошей мойки!) А тут — стекло ничем не протереть, останавливаться на трассе в дождь крайне неудобно (да и небезопасно!), пришлось напрячься и ехать очень внимательно. Правда, реально дискомфортно стало только во время короткого ливня, когда пришлось сбросить скорость до 80-100 км/ч и уйти на правую полосу движения — при этом большинство участников, у которых, полагаю, таких проблем с дворником не было, сделали то же самое ) Так что на "антидожде" вполне можно ехать практически в любых условиях — если он правильно работает и стекло более-менее чистое. А тут еще и с момента нанесения прошло более полугода )))

Так добрались до дачи (кстати, последние участки, когда дождь опять возобновился, а скорость по проселку была километров 20-40 в час, ехать было опять весьма некомфортно — не хватало скорости, чтобы капли "убегали" со стекла), поставили авто, решили разбираться с причинами на следующий день, а сейчас — праздновать!

На следующий день начал отписываться знающим людям, консультироваться по схемам и т.п. (интернет на даче в Тульской области почти не ловил). После осмотра возможных предохранителей и анализа того, "что пишет народ", стало ясно, то дело, скорее всего, в подрулевом переключателе, а не в самом дворнике: либо глюки блока SAM, либо... хана самому подрулевому. Решили заехать в понедельник в Тулу к местному мастеру, а сначала — доехать до автофестиваля Автострада, на который должно было приехать множество знакомого народа, об этом мероприятии напишу в отдельном посте.

Кстати, поскольку в тот день светило солнце, решил обновить антидождь прямо "в полевых условиях" — благо, рука опытная. Как назло, дождь снова заморосил, стоило мне нанести лобовое — но, поскольку моросил он недолго, а солнце было сильное и влажность, в целом, не высокая, он-таки встал вполне нормально. Как оказалось позже, это нам пригодилось в обратной дороге.

К мастеру мы попали только в понедельник — праздничный день, электрика в сервисе не было. Просканировали авто "старухой", проверили работоспособность дворника, принудительно его запустив — и убедились, что проблема в подрулевом. В праздник заменить его было нереально, так что к вечеру выдвинулись домой. И только вышли на трассу — как сразу пошел дождь ((( Перед Окой была большая пробка, потеряли в ней примерно час, да и потом движение было плотное. Обновленный антидождь работал хорошо, но грязные брызги из-под колес впередиидущих авто делали свое "грязное дело", да и скорость была часто небольшой — капли уходили плохо. Ехали вот так:




Как бы то ни было, без антидождя ехать в таких условиях было бы крайне затруднительно, так что он нас выручил однозначно! Наглядная демонстрация того, зачем вообще нужен антидождь :)

Ну, а на следующий день я нашел новый подрулевой по разумной цене (около 7200 руб), заехал в Стар Трек Сервис — и все успешно поменял. По словам мастеров, со временем "вырабатываются" контакты, и в первую очередь — на торцевой части, которая как раз и отвечает за омыватель и дворник. Поэтому брать на разборке было несколько рисковано: сколько проходит б/у — неизвестно, лотерея. Оригинальный номер основного подрулевого переключателя для W203/209:



Тут чего-то не хватает ))



В общем, поменяли успешно - ездим и радуемся. Но факт существования проблемы с подрулевыми на семействе 203/209 налицо. Юзайте антидождь )))

John

Цитата: free'n'murz от 11 августа 2017, 10:00:46....Вообще, в непогоду я чувствую себя за рулем достаточно уверенно, темп сильно не снижаю — тем более, уже больше трех лет постоянно езжу с профессиональным "антидождем" на стеклах. В общем, привычным движением поворачиваю подрулевой переключатель в первое положение, жду... Стекло уже активно залито водой, но "дворник" не движется. Иногда такое бывает поначалу — "антидождь" разбивает водяную пленку на капли......

Реклама лишней не бывает  :hihi:

:ay:



"Люди мельчают и это не радует" ©

Юрий-42RUS

Обрабатываю воском при мойке, эффект похож, но немного хуже)))
WDB2021211A425455

alex-ssa

Цитата: free'n'murz от 11 августа 2017, 10:00:46Но факт существования проблемы с подрулевыми на семействе 203/209 налицо. Юзайте антидождь )))

странно за 17 лет на 203 такого не было
EBAY.DE и другие
Выездной осмотр авто, диагностика

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Юрий-42RUS от 11 августа 2017, 14:47:47Обрабатываю воском при мойке, эффект похож, но немного хуже)))
В данном случае эффект длится МЕСЯЦЫ, поэтому... ))


Цитата: alex-ssa от 16 августа 2017, 06:12:37странно за 17 лет на 203 такого не было
Обзвон разборок и общение с электриками показало, что проблема не редкая. Хотя и не обязательная.

free'n'murzАвтор темы

Немного общих рассуждений + снова о расходе



И всё-таки, CLK для города очень удобен. Достаточно комфортабелен (хорошая шутка, отличные сиденья, породистый "Мерседесовский" ход), достаточно динамичен (при необходимости я легко могу быть быстрее потока и даже поиграть в "шашки", что возможно ещё и благодаря отличной управляемости), но при этом — ещё и весьма экономичен. Средний расход по городу у меня так и не превысил 10 л на сотню (полагаю, при ежедневной езде зимой он все же будет больше), а порой даже по городу удается укладывать его в совершенно невероятные цифры (на фото)!



Ну, и за городом машинка не пасует. На трассе ведёт себя выше всяких похвал, но и в те редкие моменты, когда приходилось съезжать с асфальта, каких-то ужасов не происходило. Понятно, что не внедорожник, но и не совсем уж "паркетник" в прямом смысле этого слова. Хороший машин )