Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Регулятор положения распредвала [Решено]

Автор Threedaws, 29 апреля 2017, 22:47:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ThreedawsАвтор темы

Решено, ответ внизу.

w202 1994г, 2.2л HFM.
Есть пара вопросов, проясните, пожалуйста, кто сталкивался.
Авто хорошо работает, но плохо заводится - хлопки в воздухан. Примерно одна заводка из трех хлопки и не заводится соответственно, две остальные заводки с пол оборота.

1. Может ли быть причиной этому регулятор положения распредвала? Какие вообще у него симптомы умирания? Как понять, живой ли он? Продолговатая фишка на пружинке под магнитным датчиком свободно ходит и крутится. Сам регулятор не стучит вроде, не звенит. Магнитный датчик я перекидывал с другой машины, поведение не менялось.

2. На элкатсе в схеме рядом с регулятором стоит обычная шестерня распредвала - значит ли это, что вместо регулятора просто можно поставить шестерню, скинув разъем с магнитного датчика, не трогая мозги? Чем это грозит, небольшой потерей мощности на верхах и низах и всё?


Датчик коленвала, распредвала, форсунки, дроссель, бензонасос, реле перенапряжения, дмрв пробовал другие ставить. Моторная проводка перебрана Костей. Высоковольтники и катушки новые. Стартер перебран. Цепь почти как новая, все метки нормальные. Разве что мозги и регулятор распредвала не проверял еще, мозги неродные стоят, у родных плата вся окислилась.



Pavel0861

Цитата: Threedaws от 29 апреля 2017, 22:47:531. Может ли быть причиной этому регулятор положения распредвала?

Не думаю, что он может влиять на запуск двигателя. Единственная возможность - это если при выключении зажигания его клинит в положении "включено" (то есть, для работы в диапазоне оборотов 1500 - 4500). Так как управляется он давлением масла, то при исчезновении этого давления распредвал должен вернуться в нормальное положение. Можно снять разъем с управляющего магнита и попробовать поездить и позаводить без него.

Цитата: Threedaws от 29 апреля 2017, 22:47:53Какие вообще у него симптомы умирания?

Стук, других не знаю.

Цитата: Threedaws от 29 апреля 2017, 22:47:53значит ли это, что вместо регулятора просто можно поставить шестерню

Не пробовал, но по схеме получается так. Но зачем, если можно просто снять разъем? После этого даже стук пропадает.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

ThreedawsАвтор темы

Pavel0861, Спасибо, попробую! А какая разница в работе движка с ним и без него? На ауди 90х например фазорегулятор давал немного мощности на низах и верхах, но по-моему не настолько много, чтобы оправдывать его покупку за ~40к, здесь примерно тот же принцип?

Pavel0861

Цитата: Threedaws от 30 апреля 2017, 15:54:25фазорегулятор давал немного мощности на низах и верхах,

Добавляет немного крутящего момента.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

ThreedawsАвтор темы

#4
Отвечаю сам себе, может в будущем кому-то будет полезно.

"1. Может ли быть причиной этому регулятор положения распредвала? Какие вообще у него симптомы умирания? Как понять, живой ли он?"

На заводку может влиять неправильная его установка или если он заклинил в раннем положении.
"Для двигателя объемом 2,2 л поверните регулятор распредвалов около шестерни впускного распределительного вала (75) в положение "spat" (поздно) до упора в направлении вращения распределительного вала (стрелка)."
http://w202club.ru/b0301100102.html - установка регулятора распредвала, руководство.

"2. На элкатсе в схеме рядом с регулятором стоит обычная шестерня распредвала - значит ли это, что вместо регулятора распредвала просто можно поставить шестерню, скинув разъем с магнитного датчика, не трогая мозги? Чем это грозит, небольшой потерей мощности на верхах и низах и всё?"

Да, удалить регулятор распредвала можно полностью. поставив обычную шестерню, такую же как и на выпускном распредвале, скинув при этом разъем магнитного датчика и датчика распредвала. Но удалив его, придется также поменять и сам распредвал, т.к. под регулятор фаз отведен отдельный масляный канал, если просто удалить регулятор, то будет стучать передний компенсатор, проверено.

Какой после этого результат? Мой регулятор был заклинившим в начальном, позднем положении, не звенел, не тарахтел, на заводку, как оказалось, не влиял, но и не работал. Удалив его, разницы в динамике не заметил (ну он и не работал же), зато заметил вот что - поставив обычную шестерню и распредвал без доп. масляного канала - движок стал работать немного тише.



ThreedawsАвтор темы

Видео, как должен работать регулятор.
https://www.youtube.com/watch?v=Pn3oPB5gCX4

Как его устанавливать (есть хитрость, не описанная в мануалах)
https://www.youtube.com/watch?v=uuNHv1FArKs

Видео не мои, и фоток с ремонта не осталось к сожалению, но чтобы всё найти потребовалось время, может кому -то это всё пригодится. Видео гуглятся в основном все не те и на другие моторы, а это то что доктор прописал.