Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Фотоотчет: восстановление моторной проводки w202/PMS (вер. 2016)

Автор koster_05, 02 декабря 2016, 18:15:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koster_05Автор темы

Версия от 2016 года
Здравствуйте дорогие друзья!
Давно собирался обновить тему по ремонту моторных проводок, вашему вниманию предоставляется фотоотчет по ремонту моторной проводки на двигатаель м111 PMS с кондиционером, кузов w202.
Проблема знакомая всем владельцам 111 / 104 / 119 и 120 моторов - осыпающиеся изоляция на проводах. Процесс был подробнейшим образом сфотографирован, и надеюсь, что кому-нибудь из обязательно окажется полезным.

Первый этап - демонтаж проводки с автомобиля. На 202 кузове снятие проводки обычно не вызывает больших трудностей, практически все датчики на поверхности, но есть пару моментов, о которые мне хотелось бы отметить. На моделях, оборудованных кондиционером есть особенно неудобно откручивать V-образную распорку под впускным коллектором из-за непосредственной близости к моторному щиту, вдоль которого проходят трубки кондиционера. Облегчить доступ можно при помощи монтажки и напарника-амбала, задача которого упереться одним концом в лонжерон (не со всей дури конечно), вторым концом - в мотор и дать мотору немного сместиться на подушках, чтобы можно было открутить трещоткой распорку (2 верхних болта - на 13 и нижний - на 17). Далее АККУРАТНО поднять рогатку, сильно не тянуть, потому как на ней закреплен разъем дросселя, можно обломать пластиковое крепление разъема. После чего откручивается сам разъем ДЗ (2 болтика под шестигранник на 5, закрепленные с обратной стороны гайками на 10).

Освободиться доступ к стартеру, наша задача снять клемму втягивающего реле. Убедитесь в том, что у вас отключена клемма АКБ и при помощи головки на 10 и соответствующего инструмента открутить гайку, снять клемму с втягивающего реле. Также встречается особо неудачное исполнение втягивающего реле, на котором вместо шпильки под соответствующую клемму предусмотрено отверстие с резьбой, при этом клемма притягивается винтом (причем шлиц частенько бывает слизан, что существенно добавляет удовольствия взявшемуся за работу). Провозиться с ней можно долго. [1]


Анализируем структуру проводки, на моторе она состоит из двух ветвей:
1. На катушки и форсунки зажигания.
2. На дроссель, датчики температуры, компрессор кондиционера, датчик давления масла и втягивающее реле.

На левом брызговике эти цепи пересекаются, получаем опять же два разветвления:
1. На ЭБУ PMS
2. На колодку коммутации (туда выведены ДТОЖ, датчик уровня масла, втягивающее, кондейная секция) за  гидроблоком АБС и фазный терминал, откуда берется питание на форсунки и катушки.

Извлекаем старый жгут из пластикового короба, сам короб тщательнейше отмываем от маслянистых загрязнений моющим средством "DOSIA" с горячей водой (фото справа), а старый жгут используем в качестве образца для плетения новой болванки кабеля. Так плетется ветка на форсунки и катушки зажигания (фото слева):


ЭБУ PMS имеет 4 контакта для управления впрыском и зажиганием два - на впрыск и два на зажигание. Поэтому управление впрыском 1 цилиндра запаралеливается с 4 (синие провода), а 2 - с 3 (белые провода). К форсункам подводятся провода сечением 0,75 кв.мм, далее они объеденны в провод 1,5 кв.мм. На управление катушками - провод 1,5 кв.мм. Все плюсовые цепи (питание форсунок - 4 красных провода 0,75 кв.мм и питание катушек - 1 красный провод 2,5 кв.мм) объедены в один провод сечением 6 кв.мм (также красный). Конструктивно места объеденения проводов реализованы внутри короба на разных уровнях, чтобы избежать при эксплуатации перетирания о кузов и взаимного замыкания.



Таким образом ветка на форсунки будет выглядеть как на фото справа. Заготовка второй ветви (что включает в себя пока цепь на дроссель) представлена слева.


На круглый 2-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (под 3-х контактную фишку) я предпочитаю пускать провод ПВС 3х0,75. Дело в том что ДТОЖ и датчик температуры всасываемого воздуха имеют одну общую цепь, и для того чтобы не тянуть лишние провода, объединяя их впоследствии в самой колодке ЭБУ, я использую готовый 3-х проводной кабель, у которого к 1-му контакту ДТОЖ (общий) припаиваются 2 провода - синий и коричневый. Далее этот коричневый провод уходит к ДТВ.


На месте ответвления ДТВ с кабеля следует снять общую оплетку и пустить коричневый провод в обратку - в сторону ветви дросселя, именно там выводиться ветвь ДТВ (правое фото). На левом фото показаны вплетенные 3 провода на 2-х конт. ДТОЖ аварийного включения вентиляторов кондиционера и одноконтактного ДТОЖ на приборную панель.


Это заготовка второй ветви. Пока не вплетаю сюда цепи датчика уровня, втягивающего реле и компрессора кондиционера, потому как они будут мешать натягивать сверху трубку ПВХ. Их вплетем чуть позже


Укладываем ветвь с лоток с целью оценки правильности выбора ответвлений на датчики. Если где ошиблись, следует провести корректировку. Когда добьемся желаемого результата, можно приступать к надеванию ПВХ трубки.


Для отвода, объединяющего цепи ДЗ и ДТВ отлично подходит трубка диаметром 10 мм, на дроссель - 8 мм, на ДТВ - 4,5 мм.


Перед тем как натянуть толстую трубку на две тонкие, последние следует смотать друг с другом изолентой, внешняя трубка должна садиться на место разветвления с натягом. Если внешняя трубка налазит очень тяжело, смочите место разветвления 646 растворителем - процесс пойдет веселее


Должно получиться примерно как на фото:



Примеряем кусок ПВХ-трубки диаметром 12мм.


Следующее место ответвления предназначено для вывода ветвей датчика уровня масла, втягивающего реле и компрессора кондиционера. На правом снимке - ветвь, фактически готовая к размещению в пластиковом направляющем коробе. Пока с ней заканчиваем, вернемся к первой ветви (на форсунки)


Итак, на этом куске проводки со стороны двигателя формируем с помощью 3-х трубок диаметром 8мм три отвода:
- на катушки зажигания (отвод наименьшей длины, 3 толстых провода)
- на форсунки 1/2 цилиндра (отвод средней длины, 4 провода)
- на форсунки 3/4 цилиндра (отвод наибольшей длины, 4 провода)
Карцанг - очень удобный инструмент, который мне подарил уважаемый Константин Otis 4 года назад просто незаменимая вещь! Отводим с помощью нее в месте развелвления внешнюю трубку и работаем с более тонкими:


Порядок сочленения описан выше, результат на фото. Общая трубка на ветвь имеет диаметр 12мм


Теперь внутри лотка следует расположить обе ветви жгута, сначала под форсунки, затем вторую - под дроссель и температурные датчики. Жгут крепиться внутри посредством пластиковых стяжек. Кабельный хомут на выводе желательно использовать попрочнее, что нибудь вроде 4х350, - остальные можно использовать тонкие, например 2,5х100.



Вот теперь после того, как обе ветви закреплены в коробе, следует определиться с длиной трубки, которую наденем на ветвь под дроссель/ДТОЖ. Ориентируемся по соседней ветви (фото слева).


Следующий шаг - сформировать два разветвления - на ЭБУ и колодку коммутации с клемником питания.


По предыдущей фото видны неприкрытые провода, ничего страшного, место разветвления скрепляем матерчатой изолентой Tesa 51006, а на ее край желательно нанести каплю суперклея. Это нужно чтобы впоследствии она у нас не размоталась.


Болванка проводки подготовлена, продолжение следует... Жду ваших комментариев.

Вторая часть отчета будет содержать следующие этапы:
- чистка (мойка) разъемов, правильное вскрытие неразборных фишек на ДТОЖ, дроссель и датчик температуры воздуха, подготовка контактов к монтажу.
- распайка фишек, склеивание разъемов, обжим контактов на форсунки и колодку ЭБУ.
- окончательная проверка правильности сборки.

С уважением, Константин.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Kira


Pavel0861

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

555

Константин! У меня при снятии моторной проводки со 104-го двигателя и коробки четвертой серии возникла одна проблема - снять штекер именно с коробки. Можно фото этого штекера?  Хочу увидеть, как это чудо снимается :de: Ямы не было и пришлось просто откусить провода и потом припаяться к остаткам, после замены всей проводки.
Заранее благодарен!

Gurza


koster_05Автор темы

#5
*** ПРОДОЛЖЕНИЕ ***

Продолжим. Итак, далее идет процесс отмывания электрических соединителей и подготовка контактов. Дело несложное, но чтобы подготовить все разъемы может потребоваться несколько часов. Срезаем фишки, извлекаем из разборных соединителей контакты и несем на кухню мыть. Остатки проводки можно выбросить или сдать на медь.


Литые фишки и колодку ЭБУ следует разбирать после мойки. Кабельный ввод разъема залит весьма прочным компаундом, который потребуется удалить перед разборкой разъема. Я рекомендую разогреть компаунд, с повышением температуры он становиться значительно мягче. Его можно погреть феном, горелкой (аккуратно) или просто кинуть в кипяток на несколько минут. В последствии вам не составит труда отделить его от корпуса разъема. Извлекаем старые контакты из корпуса колодки.


ВСКРЫТИЕ ЛИТЫХ РАЗЪЕМОВ
1. Разъем ДТОЖ Вскрытие фишки ДТОЖ производиться в тисках посредством двух продольных пропилов по заводским швам


При помощи отвертки с плоским шлицом не составит разделить разъем на 2 части


2. Разъем ДЗ. Вскрытие разъема дроссельной заслонки осуществляется также посредством двух продольных пропилов вдоль линии литничков. Разъем должен разделится на три части: торцевая, в которую вставляется обойма с контактами и две половинки хвостовой части разъема.


Обратите внимание на то, что происходит с изоляцией проводов непосредственно в разъеме.



3. Разъем ДТВ. Фишка датчика температуры всасываемого воздуха вскрывается с помощью двух неглубоких пропилов вдоль корпуса


Внутри также можно наткнуться на вот такой сюрприз, поэтому экранированные кабели нужно менять. На моделях образца 92-94 года по причине того что они дубеют, на 95 - по причине осыпания изоляции центрального провода. На ДТВ нет большого смысла ставить экранированный кабель, с завода это делалось по причине унификации.


После разбора указанных разъемов срезать заусенцы, которые остались от ножовки, ввод кабеля в колпачковой фишке ДТВ рассверлить до 5,5 мм.

Подготовка контактных втулок
На форуме поднимался вопрос, как обслуживать эти контактные втулки. Можно конечно приобрести новые, можно и обслужить, если они не сгнили конечно. Процесс несложный.
Нам потребуется следующий инвентарь (на фото)
1. Набор надфилей - треугольный, круглый и плоский
2. Карцанг - зажим медицинский (подарок Константина Otis)
3. Зубная щелка
4. Растворитель Welltex 646 - практически без запаха


Чтобы выпаять старый провод из втулки, паяльником пользоваться неудобно, особенно если пайка покрылась окислом и грязью. Для этих случаев особенно хороша газовая горелка.


После того как припой расплавиться, резким ударом выбиваем содержимое из втулки. Далее, пока втулка не остыла, при помощи зубной щетки в растворителе удаляем остатки окислов с поверхности контакта.


Если после очистки на поверхностях под пайку остались окислы, можно АККУРАТНО очистить надфилем. Должно получиться как на фото.


Все втулки готовы!


МАРКИРОВКА
На мерседесе моторный жгут сделан весьма продумано, если не обладать способность стыковать круглое с квадратным, то ошибиться при подключении практически невозможно. Но все же есть разъемы, которые следует маркировать. На 111 проводках форсунки 1-2 и 3-4 цилиндров имеют одинаковую длину и разъем, что приводит к затруднению при подключении. В оригинальном исполнении на отводах под форсунки висят бирки с цифрами, но часто бывает что они отлетают.
Для маркировки разъемов форсунок я пользуюсь термоусадочной трубкой двух типов:
- 6 мм белая, на которую наносятся надписи
- 6 мм прозрачная, выполняющая защитную роль


Есть еще один тонкий момент при сборке проводки под HFM 111 моторы - та что с магнитом доворота распредвала образца 1993 года - с торца мотора выведены 2 разъема с похожими фишками - на ДТОЖ аварийного включения вентиляторов (угловая) и сам магнит (прямая). Чтобы исключить путаницу, желательно объединять всю группу температурных датчиков, как на фото:


СБОРКА
Для установки разъемов форсунок потребуется 8 сальников, 8 контактов АМР и 4 разъема. Торцуем концы проводов под форсунки, одеваем сальники, с помощью инструмента снимаем ~3 мм изоляции.


Обжимная машинка от Tyco Electronics вещь безумно удобная!



Разместил контакт на матрице, вставил до упора провод, сжал рукоятки и вауля! Обжим как родной и очень надежный.


Контакты обжаты. Можно ставить разъемы форсунок


Распайка проводов под ДТОЖ. Сначала проводиться объединение коричневого и синего провода - общая цепь на ДТОЖ и ДТВ. Жилы каждого провода делятся поровну, потом скручиваются парно, а затем две полученные скрутки повторно скручиваются друг с другом (двойная скрутка).


Далее концы торцуем, распаиваем. Очень важно после пайки удалять остатки флюса с помощью растворителя.


Устанавливаем контакты в корпус разъема ДТОЖ, предварительная сборка осуществляется на кабельный хомут


Распайка разъема катушек зажигания. Торцуем концы, зачищаем примерно на 4 мм. После чего проводиться пайка контактов. Остатки флюса также смыть растворителем


Крепим разъем на коробе проводки. Если у вас разъем держится не на винтах (как на фото), а на защелках, рекомендую нанести на установочную плоскость пару капель супер клея.


Разъем на датчик уровня масла. Состоит из резинового пыльника, корпуса и 4 мм контактной втулки. Установку начинают с протяжки провода в кембрике через пыльник. Можно справиться с помощью тонкогубцев.


Далее стандартно - зачистить конец провода на 4 мм, распаять, удалить флюс. Вставить контакт в корпус разъема и надеть пыльник.


Разъем ДТВ имеет два контакта - центральный (втулка 2,5 мм) и внешнюю обойму. Зачистить изоляцию, распаять сигнальный провод на центральный контакт, а коричневый - на внешнюю обойму.


Разъем дроссельной заслонки, содержит в себе 8 контактных втулок. Распаять провода, промыть пайку, собрать разъем. Хочу обратить внимание что черный провод (общий для концевика ХХ) следует вставить в посадочное место контакта под номером 5, а синий (масса потенциометров) - в посадочное место под номером 7.


Продолжение следует... В заключительной части будет описана методика склеивания неразборных разъемов, обжим и сборка колодки ЭБУ.

С уважением, Константин.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

koster_05Автор темы

#6
*** ПРОДОЛЖЕНИЕ ***
Кольцевые наконечники НКИ-6,0 для провода сечением до 6кв.мм имеют внутренний диаметр 6 и 4 мм. Наконечник с отверстием 6 мм используется для обжима массового провода (цепь концевика в дросселе), наконечник 4 мм – для обжима провода питания форсунок и катушек зажигания




Колодка коммутации на левом брызговик
У нас будет подведено 8 проводов в 3 секции:

- Толстая 4мм втулка (отмечена как «b») – втягивающее стартера
- Толстая 4мм втулка (отмечена как «е») – ДТОЖ на приборку
- Тонкая 2,5мм втулка (отмечена как «с») – датчик уровня масла
- Тонкие 2,5мм втулки («p» и «m») – ДТОЖ включения вентиляторов
- Тонкие 2,5мм втулки («h», «j», «i») – на фишку компрессора кондиционера, к.1, к.2, к.3 соответственно
Перед распайкой контактов составной колодки на левом брызговике нужно выбрать длину каждого из проводов. Прикладываем их к разъему и напротив нужного отверстия под кабельную втулку на соответствующем проводе маркером делаем метку.


Зачищаем, распаиваем с последующим удалением остатков флюса растворителем. После распайки желательно на эти контакты надеть трубку термоусдочную. Использована трубка диаметром 4 мм.

Так она выглядит в собранном виде.

Все фишке на проводке распаяны кроме последнего, самого главного разъема под ЭБУ.

СКЛЕИВАНИЕ РАЗЪЕМОВ
Очень рекомендую пользоваться этим простым, и в то же время действенным составом: сода + суперклей, либо соль + суперклей.

Рецепт предельно прост: заполняем шов клеем, затем засыпаем содой (солью), соль впитывает в себя капли клея превращаясь в очень твердую монокристаллическую структуру. Повторяем до тех пор, пока шов полностью не будет заполнен. Далее даем высохнуть, и зачищаем поверхность напильником. Получилось? Поверхность можно покрасить черным лаком, получиться как на фото


Аналогично поступаем с фишкой ДТВ

И с разъемом на дроссельную заслонку


СБОРКА КОЛОДКИ ЭБУ
Продеть пучок проводов через корпус разъема, одев перед этим на ввод клеевую термоусадку.

Произвести объединение общей цепи (на ДТОЖ, на ДТВ и к.7 ДЗ). Для этого можно локально зачистить изоляцию на 5мм участке одного провода и сверху намотать второй провод. Соединение пропаять, промыть, пролачить и укрыть трубкой.

Провода следует обрезать по длине и обжать контактами AMP (13 шт)

Вставить контакты в колодку в соответствие со схемой, собрать разъем. После того как будет проведена проверка правильности монтажа усадить клеевую трубку на ввод кабеля в фишку ЭБУ.


Проводка готова! Ставим на машину и  радуемся ровной работе мотора и порядку под капотом.



С уважением, Константин.

Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

koster_05Автор темы

Цитата: 555 от 03 декабря 2016, 18:47:31
Константин! У меня при снятии моторной проводки со 104-го двигателя и коробки четвертой серии возникла одна проблема - снять штекер именно с коробки. Можно фото этого штекера?  Хочу увидеть, как это чудо снимается :de: Ямы не было и пришлось просто откусить провода и потом припаяться к остаткам, после замены всей проводки.
Заранее благодарен!
Дим, там штеккер держиться на пластиковой П-образной защелке, крепящейся на корпусе лягушки АКПП. Ее просто нужно поднять вверх, насколько помню, дальше потянуть разъем. Если там колхоз, проще наверное проводку с лягушкой снять. Под эту скобу на разъеме,  отведен ответный паз смотри фото
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

555

Спасибо Костя! Просто было темно, низко ,грязно, неудобно. Все руки обломал , но так и не снял :( В следующий раз попробую поискать защелку :yes3:

Kira

Забавно. У меня на этот фотохостинг пишет такое :de:
ЦитироватьУважаемый абонент !
Ресурс заблокирован по требованию Роскомнадзора.

koster_05Автор темы

Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Дмитрий585

В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

free'n'murz

koster_05:ay:

ОФФТОП: ах, эти знакомые полосатые коврики  :hihi: Не к ним ли Роскомнадзор прикопался? )))

koster_05Автор темы

Привет Алексей!) Я незнаю к чему прикопался Роскомнадзор, зато точно знаю что этот ковер делали еще при СССР и думаю что он еще внуков моих переживет)
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

555

Отчет классный! :ay:
Прямо пошаговое руководство к действию!