Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Проблема с охлаждением после смены ОЖ [Решено]

Автор Narsillik, 02 июля 2016, 18:18:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NarsillikАвтор темы

Привет, мерсоводы!
На днях занялся сменой ОЖ. Все сделал, по инструкции. И чуток по лени, с цилиндров не слил, ибо темно было, да и до этого в системе был один дистиллянт. Слил примерно 5 литров, зашло лишь 3.5. Думал, покатаюсь, прогоню, потом еще подзалью. Завелся, поехал. С удивлением обнаружил, что через 6 минут езды температура поднялась аж почти до 120, считайте, с нуля. Первые минуты три стрелка ни с места, а потом уверенно так начала ползти наверх к своим климатическим вершинам. Чертыхнулся, припарковался, стал изучать подкапотное пространство. Обнаружил следующие моменты: 
1. Верхний и нижний шланги радиатора горячие, сам радиатор холодный.
2. Открутив крышку расширительного бачка (О да, я люблю рисковать :D) обнаружил, что из глубин его яростно идет пар и пузыри, но жидкость в бачке лишь слегка теплая  :ohmy:
3. Когда я ехал, печи, выставленные полностью на обогрев, обдували меня прохладой по непонятным причинам
Оставил на ночь, ушел домой.
На следующий день обнаружил, что вся жидкость из бачка ушла (думал, прошла-таки в радиатор). Успев пробежаться по форумам, стал грешить на пузырь в системе и на термостат. Решил слить жидкость (в этот раз про цилиндры тупо забыл), поглядел на термостат. Он был от фирмы Вахлер, и уже нехило так ржавенький. Механически в нем клина не было, поставил на место, залил ОЖ, прощупывая и простукивая все шланги. Завелся, поездил. История повторилась. Теперь стоит и ждет спасения.

До этого такого не наблюдал, хотя и в пробках частенько температура заскакивала за 100-ку. Но тогда кипело все, в том числе нервы. Муфту проверить на горячем не успел, на холодном тест прошла. Но в этом случае вряд ли дело в ней, думается мне.
Движок 111.921, бачек в правой части подкапотни
WDB2020181F350911

Друзья, помогите, что это может быть? :al:

Sergunek

Проверь печка в салоне греет?Включи печку на самое горячее.Если не греет значит система завоздушина.Развоздушится она сама,потом дольёшь когда мотор остынет,просто ты забыл что  в печку тоже надо запустить антифриз путём открывания её на горячку.

Pavel0861

Обычно в мерседесе система охлаждения прокачивается сама, максимум, что нужно сделать - подержать пару минут 3 000 оборотов двигателя. Не представляю, что надо сделать, чтобы система за два дня не развоздушилась.
Печку - да, надо включить на максимальную температуру.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Дмитрий585

Цитата: Narsillik от 02 июля 2016, 18:18:48...поглядел на термостат. Он был от фирмы Вахлер, и уже нехило так ржавенький.
:o
Надо было и его поменять  ::)

В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

NarsillikАвтор темы

Цитата: Pavel0861 от 03 июля 2016, 09:28:09
Обычно в мерседесе система охлаждения прокачивается сама, максимум, что нужно сделать - подержать пару минут 3 000 оборотов двигателя. Не представляю, что надо сделать, чтобы система за два дня не развоздушилась.
Печку - да, надо включить на максимальную температуру.
Это попробую, спасибо
А что по остальным симптомам? Как такое может быть, что из глубин системы валит пар, а ОЖ, что в бачке, еле теплая? Если я не ошибаюсь, там должна быть постоянная циркуляция...

Pavel0861

Вот ее-то и нет, нормальной циркуляции. В блоке цилиндров жидкость закипает, отсюда пар. А движения жидкости нет, поэтому в остальных частях системы холодно.
Вопрос в том, почему антифриз плохо циркулирует. Первый вариант - плохо прокачалась система. Как исправить, я написал.
Второе - что-то внезапно случилось а помпой. Например, провернуло крыльчатку. Редко, но бывает.
Третье - пробило прокладку ГБЦ. Вполне могло после первого перегрева.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

NarsillikАвтор темы

Цитата: Pavel0861 от 03 июля 2016, 17:02:35
Вот ее-то и нет, нормальной циркуляции. В блоке цилиндров жидкость закипает, отсюда пар. А движения жидкости нет, поэтому в остальных частях системы холодно.
Вопрос в том, почему антифриз плохо циркулирует. Первый вариант - плохо прокачалась система. Как исправить, я написал.
Второе - что-то внезапно случилось а помпой. Например, провернуло крыльчатку. Редко, но бывает.
Третье - пробило прокладку ГБЦ. Вполне могло после первого перегрева.

Первый вариант опробую, хотя на 3000 уже катался, не спасло. В последний месяц езды регулярно стрелка температуры ОЖ резко вскакивала в топ, как мне объяснили, такое бывает, когда пузырь попадает на датчик. Я особо и не парился, хотя это означает, что пузырь был там весь месяц, а значит, возможно, воздух откуда-то попадает в систему. К тому же, недавно обнаружил в слитой ОЖ чуть масляных разводов... Это похоже на прокладку, судя по похожей теме https://w202club.su/index.php?topic=28946.0

Никогда не имел с ней дел... Где она вообще, есть ли способы ее проверить? Может есть тема толковая об этом?
Спасибо заранее!

Pavel0861

Цитата: Narsillik от 03 июля 2016, 17:12:39есть ли способы ее проверить?

Есть специальный прибор, который проверяет наличие СО в системе охлаждения. Вместо крышки расширительного бачка устанавливается резервуар с жидкостью, которая меняет цвет при соприкосновении с СО. У дилеров такой прибор должен быть, он абсолютно точно покажет, есть ли прорыв газов, или нет. Только вот за стоимость такой диагностики ты купишь и прокладку, и еще и поменяешь ее в обычном сервисе.
Если эта проблема у тебя уже давно, то ты дождешься попадания ОЖ в цилиндр, гидроудара и полного выхода двигателя из строя.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

NarsillikАвтор темы

Цитата: Pavel0861 от 03 июля 2016, 19:38:50
Цитата: Narsillik от 03 июля 2016, 17:12:39есть ли способы ее проверить?

Есть специальный прибор, который проверяет наличие СО в системе охлаждения. Вместо крышки расширительного бачка устанавливается резервуар с жидкостью, которая меняет цвет при соприкосновении с СО. У дилеров такой прибор должен быть, он абсолютно точно покажет, есть ли прорыв газов, или нет. Только вот за стоимость такой диагностики ты купишь и прокладку, и еще и поменяешь ее в обычном сервисе.
Если эта проблема у тебя уже давно, то ты дождешься попадания ОЖ в цилиндр, гидроудара и полного выхода двигателя из строя.
Сегодня оправдались догадки о прокладке. Сняв крышечку масла обнаружил на ней белесые разводы. Обнаружились после заезда на нехилую такую горочку. Теперь лишь буду надеяться, что еще и голову не повело. Спасибо за советы!