Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

История модели W202

Автор free'n'murz, 18 мая 2016, 14:00:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

Часть I

Первый ходовой прототип новой модели Mercedes-Benz w202 году был построен в 1988. Для маскировки он нес на себе кузов своего предшественника w201. Летом 1989 года советом директоров компании Mercedes-Benz был подписан окончательный вариант дизайна модели w202. В июне 1990 года началось производство первых 50 прототипов.

По сравнению с w201, модель получилась больше: длина 4478 мм (+30 мм), ширина 1720 мм (+30 мм), высота 1414 мм (+39 мм), база 2690 мм (+25 мм). Расстояние от спинки переднего кресла до заднего увеличено до 684 мм (+19 мм), высота от подушки дивана до крыши - до 965 мм (+31 мм).

Изменения в подвеске: за исключением С180 и С200 на всех моделях появился задний стабилизатор. Многие вещи были позаимствованы от w140, дебютировавшего двумя годами ранее: передняя подвеска с двухрычажной схемой, разнесенными пружинами и амортизаторами: многорычажная задняя подвеска (правда она ведет свое происхождение еще от w201. Рулевое управление - типичное для Мерседесов тех лет - рулевой редуктор, трапеция с демпфером. Также и силовой агрегат получил гидравлические опоры для снижения вибраций и шумов.

Сх у модели w202 составляет 0,30-0,32. Для снижения шумов толщина боковых стекол была увеличена на 1,4 мм,а площадь остекления увеличена на 10% по сравнению с предшественником.

Других фото прототипа, к сожалению, не найдено. Если кто найдет - делитесь, будем благодарны! :)



Наш сайт: http://w202club.ru/

free'n'murzАвтор темы

Часть II

10 марта 1993 года прошла презентация w202. Модель предлагалась в вариантах С180, С200, С220, С280, С200 D, C220 D и С250 D. Эта модель стала первенцем новой системы обозначения. Еще при ее презентации она обозначалась как класс "С". Уже в июне все остальные классы были переименованы в E,S,CL,SL,G и так далее. Кроме того, впервые в практике Mercedes-Benz были введены уровни оснащения (исполнения). w202 выпускался в четырех вариантах исполнения: "Classic", "Esprit", "Sport", "Elegance".

Прием заказов на новый автомобиль начался с мая, а в июле первые машины поступили заказчикам. Первое время разница в исполнениях невелика: ABS, подушка безопасности водителя, 5-ступенчатая МКПП 717.4, тахометр, освещение задней части салона, центральный замок - все в стандартном исполнении.

Esprit: двухцветная тканевая обивка, дополнительные варианты окраски - за доплату.

Elegance: задние фонари - бихроматик, бамперы и боковые молдинги - крашеные в оттенок цвета кузова с хромированными вставками, отделка деревом Zebrano, электрические стеклоподъемники спереди / сзади, салонный фильтр.

Sport: задние фонари - бихроматик, бамперы и боковые молдинги - крашеные в цвет кузова, литые диски с 5-спицевым дизайном, отделка центральной консоли в спортивном стиле, спортивные передние сиденья.














free'n'murzАвтор темы

#2
Часть III

В сентябре 1993 года на Франктфурском автосалоне дебютировала модель, ставшая впоследствии культовой: Mercedes-Benz С36 AMG. Автомобиль, по сути, стал первым плодом совместного сотрудничества компании Daimler-Benz и AMG после подписания в 1990 году партнерского договора (до этого момента тюнинг-компания из Аффальтербаха специализировалась "на повышении производительности автомобилей Mercedes-Benz" в частном порядке). За основу С36 AMG была взята самая мощная на тот момент "гражданская" версия W202: бензиновая модификация С280 с рядным шестицилиндровым мотором М104 в исполнении Sport.



Первым делом, специалисты компании AMG взялись за доработку мотора: были установлены новые цилиндры и шатуны, новый кулачковый вал впускных клапанов, был изменен диаметр выпускных отверстий и характеристики зажигания. В результате рабочий объем двигателя увеличился с 2799 до 3606 куб. см., выросла степень сжатия, увеличился момент (385 Нм при 4000 об/мин против 270 Нм при 3750 об/мин) и, конечно же, выросла мощность - со 193 до 280 "лошадей"! Максимальная скорость составила 250 км/ч, разгон "до сотни" - 6,7 секунд. Очень приличные показатели для относительно небольшого автомобиля среднего класса! По сути, C36 AMG стал еще одним "волком в овечьей шкуре" - или, как минимум, продолжателем традиции!



Изменения коснулись и коробки передач. Вместо стандартного четырехступенчатого "автомата" серии 722.4 (или пятиступенчатой "механики") на C36 AMG начала устанавливаться автоматическая коробка передач 722.3 от более мощных моделей Е420 и Е500. Впоследствии этот "автомат" был заменен на более современную пятиступенчатую АКПП 722.6.



Дорожный просвет стал еще на сантиметр меньше, чем на версии Sport. Кроме того, на автомобиль были установлены пружины с укороченным ходом и газонаполненные амортизаторы. "В штате" устанавливались 17-дюймовые разноширокие колесные диски, рассчитанные на резину размерностью 225/45 и 245/40 для передней и задней оси соответственно.



Тормозная система также подверглась доработке: были установлены тормозные диски увеличенного размера с внутренней вентиляцией: передние - от родстера SL600, задние - от модели Е420.



В интерьер автомобиля были внесены минимальные изменения. "В базе" шли кожаный спортивный руль, спортивные сиденья с дополнительной боковой поддержкой, электростеклоподъемники "по кругу", круиз-контроль, фронтальная подушка безопасности для пассажира. На черно-сером щитке приборов красовалась надпись AMG.



Внешне C36 можно отличить по элегантному и неброскому аэродинамическому обвесу: переднему бамперу со встроенными противотуманными фарами, пластиковым порогам и измененному заднему бамперу, в который интегрирована фирменная "сдвоенная" выхлопная труба  от AMG.



C36 AMG первым из автомобилей известного тюнинг-ателье начал продаваться через официальную дилерскую сеть Mercedes-Benz - и стал первопроходцем в новом этапе объемов производства и ценовой доступности среди других моделей Mercedes-Benz AMG. Какой владелец W202 не мечтал стал обладателем этого редкого автомобиля? :)



Приятно, что в нашем клубе есть очень ухоженный экземпляр настоящего W202 C36 AMG - именно он представлен на фото с логотипом нашего клуба. Ссылка на "бортовой журнал" на нашем форуме: https://w202club.su/index.php?topic=5059.0


free'n'murzАвтор темы

Часть IV. Cистемы cанкционированного допуска FBS

В январе 1994 года на W202 была внедрена система санкционированного допуска (противоугонная система) FBS1, которая устанавливалась на автомобили до номера шасси A218852 / F190065.
Система была до крайности проста и включала в себя:
— личинки дверных замков и крышки багажника с защитой от проворота;
— замок зажигания сзащитой от проворота и высверливания;
— блокировку стартера.

Внешне автомобили ничем не отличались и имели такой же плоский механический ключ для отпирания дверей и замка зажигания. Основой системы безопасности служили концевые выключатели в дверных замках, которые при закрывании двери (постановке на охрану) блокировали цепь включения стартера через специальное реле (т.н. квитирующее реле К38). Разблокировка могла быть произведена только путем открывания одной из дверей или крышки багажника до замыкания другого концевого выключателя.



Функция запирания/отпирания и блокировки стартера была возложена на насос центрального запирания PSE, который по команде концевых выключателей в замках дверей или крышки багажника закрывал/открывал автомобиль и одновременно посылал минусовой сигнал на реле К38 блокировки стартера.

Система санкционированного допуска FBS1a — разновидность рассмотренной выше системы. Существовала параллельно и поставлялась как опция. Отличалась наличием инфракрасного канала центрального запирания. Для реализации этого к автомобилю прилагались ключи-брелки (первые «ключи — выкидушки») с одной кнопкой. При закрытых дверях нажатием кнопки на ключе–передатчике последний передавал ИК-сигнал через приемники в дверных ручках или на крышке багажника в блок IFZ N54, который идентифицировал сигнал и подавал в свою очередь команду на насос центрального замка. Все остальное полностью повторяло систему FBS1. Особенность данного варианта: если автомобиль был заперт через ИК-порт, то при разблокировке замков дверей механическим ключом разрешение на включение стартера не проходило, пока автомобиль не будет разблокирован сигналом с ИК-ключа.


ключ-выкидушка

Обновленные системы санкционированного допуска FBS2, блокирующие электронные блоки управления двигателем в случае несанкционированного вторжения в автомобиль, начали серийно устанавливаться с декабря 1994 года (с номера кузова А218853 или F190066 по номер кузова А436535 или F483847). Внешне система отличалась ИК-приемником не в дверных ручках, а на внутрисалонном зеркале заднего вида ( приемник установлен на нижней части зеркала и представляет из себя полупрозрачный стакан синего цвета) с зеленым и красным диодами. Также два диода располагались на водительской ручке Зеленый диод сигнализирует об отпирании, красный — о постановке на охрану.


FBS2

Внешне ключи — передатчики ничем не отличались от ключей системы FBS1a c "ключом-выкидушкой", функционально же система была построена на абсолютно другом принципе. Прерывание стартера отменили ( не стало и реле К38), зато по команде от блока управления IFZ инфракрасного запирания блокировался электронным способом непосредственно блок управления двигателем, т.е. стартер вращался, но двигатель не заводился. При отпирании автомобиля через ИК-порт блок управления N54 проверял допуск ключа и при совпадении последнего с заложенным в память реестром ключей давал сигнал на насос центрального запирания PSE команду на разблокировку центрального замка. Далее, при включении зажигания за счет банального проворота контактной группы замка зажигания в положение "2" появлялось питание на блоке управления двигателем, который связывался с блоком управления N54 и спрашивал у того, действительно ли отпирание произошло допущенным ключом. При положительном ответе БУ двигателем разблокировался и давал разрешение на запуск .

Система третьего поколения FBS3 — появилась на W202 начиная с рестайлинговых моделей и представляла собой уже полноценные "смарт-ключи" — прообраз выпускающихся на данных момент. Подробнее о системе FBS3 и "ключах-рыбках" можно прочитать здесь: w208.info/systems/fbs3


FBS3 — ключ-рыбка

free'n'murzАвтор темы

Часть V.

Июнь 1994 года: c номера шасси A136774 / F110262 на все модели в дополнение к системе ABS вместо ASD стали устанавливать антипробуксовочную систему ETS/ASR фирмы Bosch — вплоть до номера шасси A519673 / F619720 (на некоторых моделях — в качестве опции). На типе 202.028 до номера шасси A136773 / F110261 устанавливалась противобуксовочная система ASR II, на прочих моделях — только ABS. На автомобилях с ASR кнопка ASR off меняет кнопку с нарисованными цепями противоскольжения.





С августа 1994 года в стандартную комплектацию w202 стали входить подушка безопасности пассажира и подголовники для задних пассажиров.


Бардачек w202 без подушки безопасности пассажира


Бардачек w202 с подушкой безопасности пассажира


Задние сиденья W202 со складными подголовниками

free'n'murzАвтор темы

Часть VI. "Переходная модель"

Май 1995 года: первый юбилей - выпущен 500000-й w202.

В сентябре 1995 года происходит первое обновление внешнего облика W202 - появляется модель, которую впоследствии назвали "переходной" - между "чистым дорестайлом" и "рестайлом".

Внешние обновления включили в себя следующие пункты:
- белые указатели поворота спереди - на всех моделях;
- в исполнениях Esprit и Classic черную полосу по периметру заменяют на полосу в цвет кузова, а оранжевые задние фонари - на "бихроматик", как в исполнения Sport и Elegance;
- специальные колесные колпаки ESPRIT;
- салонный фильтр на всех моделях с функцией циркуляции;
- радиоподготовка;


"Чистый дорестайл"


"Переходная модель"

- литые 15"AMG-диски;
- в стандарте покрышки 195/65R15 (кроме C36);



- кнопки в салоне в стиле W210, дерево для CLASSIC, орех для ELEGANCE.



Из техники:
- появились новые моторы: Mercedes С230 Kompressor (193 л. с.) и Mercedes С250 Turbodiesel (150 л. с.), тип 202.128 вместо Mercedes С250 Diesel, тип 202.125.
- прекращено производство С200 Diesel тип 202.120;
- с номера кузова A344661 или F331441 на все модели стали устанавливать также противопробуксовочные системы ETS/ASR фирмы ATE вплоть до номера кузова A809594 или F894083 (на некоторых моделях в качестве опции).


Gurza

Леш, классик так и оставался с молдингами череоного цвета

AZAROV

Попался на глаза такой экземпляр - Такси чистокровное.
Цвет hellelfenbein. Салон отделан винилом MB-tex , иной салонный плафон , доп. подсветка у задних пассажиров , иная крышка бардачка, тревожная кнопка под рулём , кнопка TAXI, и кодовый замок на подлокотнике. 










C180 1995
190E 1989
230.6 1969

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Gurza от 19 августа 2016, 21:23:08Леш, классик так и оставался с молдингами череоного цвета
Точно?

Цитата: AZAROV от 19 августа 2016, 22:24:40Попался на глаза такой экземпляр - Такси чистокровное.
Цвет hellelfenbein. Салон отделан винилом MB-tex , иной салонный плафон , доп. подсветка у задних пассажиров , иная крышка бардачка, тревожная кнопка под рулём , кнопка TAXI, и кодовый замок на подлокотнике. 
Заводская версия такси? Есть про такие какая-нибудь инфа?

AZAROV

Да , такси заводское. VIN чёт тупанул не сфоткал.
C180 1995
190E 1989
230.6 1969

free'n'murzАвтор темы

История модели W202. Часть VII. Универсал

7 марта 1996 года на Женевском автосалоне состоялась презентация Т-модели - универсала, который получил индекс S202. Это был первый универсал среди "компакт-класса" марки Mercedes-Benz: предшественник W202, W201 (190E) выпускался только в кузове седан. Презентация состоялась наряду с кузовом универсал старшего брата, "двестидесятого" - Т-моделью S210.



Cерийный выпуск универсалов С-класса начался в мае 1996 года, первыми моделями стали автомобили с бензиновыми двигателями М111 рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,3 (модернизированный в том же году 2,2) литра и "дизелями" ОМ604 (2,0 и 2,2 литра) и ОМ605 (C250 Turbodiesel).

Разработанный на базе седана, автомобиль был создан с целью внедрения на североамериканский рынок, но при этом пользовался большим спросом и в Европе. "Дорестайловый" универсал выпускался всего год - и потому встретить на дороге S202 в "классическом" обвесе непросто. Кстати, все "дорестайловые" универсалы имеют "переходные" элементы интерьера, а на многие из них ставилась уже 5-ти ступенчатая АКПП нового поколения - 722.6.





Уже весной 1997 года в рамках обновления модели W202 на универсалах начали появляться новые двигатели и был изменен внешний вид и некоторые элементы интерьера, однако о рейстайле модели W202 мы расскажем в одной из следующих частей :)