Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена масла АКПП 722.6 с промывкой.

Автор Pavel0861, 03 февраля 2016, 23:05:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel0861Автор темы

Начиная с даты 22.09.1999 и номера коробки 1772285 на всех модификациях 6х коробок сливное отверстие на гидротрансформаторе отсутствует. Поэтому полностью заменить масло можно только методом замещения. На крупных СТО для этого имеются специальные аппараты. Но можно поступить проще.
Начинаем, как обычно - откручиваем пробку в поддоне АКПП и сливаем масло. Затем закручиваем пробку, не забывая заменить медное уплотнительное кольцо. Снимаем поддон, открутив шесть болтиков под torx T30. Снимаем старый фильтр. Поддон моем, насухо вытираем ветошью, не оставляющей ворсинок, устанавливаем новый фильтр, прокладку и привинчиваем поддон на место. Усилие затяжки - 8 нм.
Дальше понадобится "специнструмент" - я сделал его из болта М12 с помощью дрели и точила:



Масло при работе нагревается, выводится через трубку с левой стороны коробки, проходит через радиатор, и входит в коробку справа. Вот тут мы его и поймаем - не дадим старому маслу попасть в коробку. Откручиваем штуцер, отодвигаем трубку от коробки и прикручиваем к трубке нашу "приспособу" - через нее мы будем сливать старое масло. Для удобства подбираем подходящий шланг. Старые уплотнительные колечки используем для "приспособы", на первом фото их видно.



Теперь заливаем в коробку свежее масло (не больше пяти литров, иначе потечет на пол!), один человек заводит машину, второй снизу "ловит" масло в емкость (лучше всего в канистру с делениями, чтобы видеть, сколько сливается). Мне думается, что сливать надо на литр меньше, чем залили в поддон. Кричим наверх, глушим мотор. После этого процедуру повторяем - опять заливаем свежее масло (только в этот и все последующие разы льем по три литра, сливаем тоже три) и опять прогоняем его через всю коробку.
Сколько потребуется масла - зависит от того, насколько чистым (или грязным) оно было в коробке. У меня было чистое, хватило восьми литров. Как-то пришлось прогнать двенадцать, только тогда оно стало красным, как и положено.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

MersoMen

Павел, спасибо еще раз за проделанную работу. Отличный отчет. Часть про 12 литров это про меня :D


Vadim1984

Паша молодец, хороший отчет. Я так не делал, когда мне масло меняли, 6 литров получилось поменять только.

Pavel0861Автор темы

MersoMen, нет, это я еще до тебя менял. Там масло реально грязное было. Ты просто перестраховался.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Delphin

А гда такой взять специнструмент??
S202 C180 T-Mod 1999г. - продан
W202 C200 1997г. черный элеганс

Pavel0861Автор темы

Цитата: Delphin от 04 февраля 2016, 12:42:21А гда такой взять специнструмент??

Цитата: Pavel0861 от 03 февраля 2016, 23:05:05я сделал его из болта М12 с помощью дрели и точила

Болты и гайки в магазине продаются. Шланг - от вакуумного усилителя тормозов ВАЗ.

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Delphin

Я так понимаю сделал сквозное отверстие?
S202 C180 T-Mod 1999г. - продан
W202 C200 1997г. черный элеганс

Pavel0861Автор темы

Не сквозное, а глухое. И перпендикулярно ему просверлил второе, вход для масла. Вот здесь больше фото: https://w202club.su/index.php?topic=28081.msg614070#msg614070
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Delphin

Павел, спасибо. Попробуй сделать..
S202 C180 T-Mod 1999г. - продан
W202 C200 1997г. черный элеганс

Дмитрий585

Цитата: Pavel0861 от 03 февраля 2016, 23:05:05Дальше понадобится "специнструмент" - я сделал его из болта М12 с помощью дрели и точила
Павел, приветствую! Спасибо за познавательный отчёт!  :good: Только вот у меня возникли сомнения!? :de: В оригинале туда идёт болт М14х1,5, так может и приспособу делать из болта М14!? ::)
В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

eraiser

#10
Я пожалуй воспользуюсь чужими коментариями , думаю ты поймешь из какой темы :

фотки классные! и много:))) СПАСИБО! - эт раз
офигеть..  фото к дофига прям, интересно посмотреть было - эт два
Хороший отчет. лишь бы фотки все сохранились - эт три

Ну от себя про 2 гвоздики еще  по ёрничать могу

Паш , я конечно шучу ,  зная нашу профессию - не до фотоаппарата .... ставлю  +  :D
Занимаюсь запчастями для а/м

Pavel0861Автор темы

eraiser, спасибо!
Дмитрий585, возможно, с диаметром ошибся. Буду на работе - проверю. А вот шаг резьбы значения не имеет, лишь бы гайка соответствующая была - самодельный штуцер ведь на штатное место закручивать не надо.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Дмитрий585

Цитата: Pavel0861 от 05 февраля 2016, 12:30:05
eraiser, спасибо!
Дмитрий585, возможно, с диаметром ошибся. Буду на работе - проверю. А вот шаг резьбы значения не имеет, лишь бы гайка соответствующая была - самодельный штуцер ведь на штатное место закручивать не надо.
Павел, я так и подумал, поэтому и написал, чтоб уточнить этот момент... ;)
В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

AndreyMel

#13
Цитата: Pavel0861 от 03 февраля 2016, 23:05:05
Дальше понадобится "специнструмент" - я сделал его из болта М12 с помощью дрели и точила

Здравствуйте, Павел!
Подскажите пожалуйста, этот "специнструмент" можно заменить чем-то попроще.. можно, например, просто накинуть шланг пошире?
Или может можно поймать обратку чуть пораньше? Если я правильно понимаю, Вы сливали с конца 59й трубки, а между ней и 92й можно так сделать?



Pavel0861Автор темы

AndreyMel, к чему такие сложности? Почему бы пробку в трансформаторе не открутить?
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!