Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Экскурсия на завод Fuchs в Калуге

Автор free'n'murz, 05 декабря 2015, 20:43:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

Экскурсия на завод Fuchs в Калуге

В конце ноября вместе с дилерами и представителями немецкого производителя масел Fuchs мне удалось побывать на новом большом российском заводе компании. Завод расположен в Индустриальном парке «Росва», в 23 км юго-западнее Калуги, буквально в паре км от трассы М-3, так что добраться сюда из Москвы можно без особых проблем за полтора-два часа. В непосредственной близости - заводы таких гигантов, как "Пежо Ситроен Мицубиси Автомобили Рус", Continental и т.п. В общем, масштабы внушают.

Российский завод Fuchs по производству смазочных и сопутствующих материалов открыт еще 19 сентября 2013 года, однако поначалу здесь производились только индустриальные и "тяжеломоторные" масла. Производство "легкомоторных" масел для легковых автомобилей было запущено летом этого года - после отладки всего цикла работы, многочисленных проверок качества и т.п. И что важно знать для российского потребителя: все масла на заводе разливаются только в крупную тару, 20 и 205 литров, розничная же тара - 1, 4 и 5 литров идет ТОЛЬКО из Германии, масла в ней - исключительно европейского производства. То есть производство "легкомоторки" здесь ориентировано на крупных оптовых покупателей, среди которых - и автопроизводители, и автомобильные дилеры, и крупные автосервисы. 

Итак, заходим на территорию завода через проходную - и по специально размеченным пешеходным зонам движемся к главному зданию завода. На входе нас встречают - и поначалу препровождают в просторную столовую на "чай-кофе-печеньки". Затем - короткий инструктаж в зале совещаний (производство относится ко 2 степени опасности, так что чувствовать себя слишком вольготно тут не рекомендуется), всем экскурсантам выдают каски - и перед нами открывается дверь на производство...



Увиденное внушает. Больше чистые площади разделены на секции: склад для хранения компонентов, зоны приемки и отгрузки, производственные зоны с огромными блендерами, замешивающими готовую продукцию, зона контроля качества, оборудование для розлива готовой продукции в тару, склад готовой продукции... Нас вкратце знакомят со всем циклом производства.

Сначала выходим на улицу с обратной стороны главного здания, здесь - отдельные строения для поддержания жизнеспособности всего комплекса, очень интересная зона загрузки/погрузки жидкостей, огромные уличные маслохранилища (кстати, места выделено "с запасом" - на случай расширения производства) и даже небольшая железнодорожная погрузочная станция! Внушает...


Огромные уличные маслохранилища. Здесь не забывают и об экологии: зона, в которой они находятся, рассчитана на розлив одной из емкостей целиком. Продукт не должен попасть за пределы специально отведенных зон!


К заводу подтянута железнодорожная ветка, есть специальная станция для разгрузки/погрузки

Затем мы возвращаемся в здание - и продолжаем осматривать производственные мощности. Загрузка компонентов в огромные блендеры автоматизирована, однако часть операций проходит исключительно под контролем оператора. Для того, чтобы "не замешать лишнего", в программное обеспечение загружены все данные о пропорциях компонентов того или иного готового продукта: таким образом, автоматика вовремя предупредит оператора в случае неправильного соотношения компонентов и не даст испортить партию продукции.


Запечатлеть блендеры сблизи я как-то неудосужился, но и издалека их масштаб впечатляет

Далее идет зона контроля качества, где происходит выходной контроль каждой замешанной партии, а затем следует зона разлива продукции в конечную тару. Из каждой партии пара бочек также отправляется на проверку, таким образом контроль качества получается двойной.


Зона разлива продукции. Здесь используется только тара объемом 20 и 205 л

Далее - попадаем в складские зоны. С одной стороны хранятся компоненты в самых разнообразных бочках и емкостях, а с другой - готовая продукция, часть из которой - в подозрительно знакомых серебристых бочках с более чем известными отличительными знаками... Этот момент я комментировать не буду. Скажу только, что Fuchs является заводским поставщиком известных автомобильных брендов не только в Германии, но и в России - и продукция компании идет и на заводы, и к дилерам известных, опять же, марок. И разливается в соответствующую тару... Если у кого-то есть вопросы по этой теме - задавайте их в личке.


Складские зоны


Фото без комментариев

После впечатляющей экскурсии по складской зоне (не скрою, большинство экскурсантов, работающих в сфере продаж автомасел, надолго застряли именно в этой зоне, радостно хлопая глазами и считывая с тары имена брендов и "парт-номера" продукции - однако публиковать все фото я не могу по понятным причинам), нас проводят в лабораторию. Здесь нас встречает весьма колоритный ее хранитель Андрей, который эмоционально и подробно рассказывает нам о многочисленном оборудовании для тестов, проверок и анализа продукции. В оборудование лаборатории производители тоже серьезно вложились, после увиденного начинаешь верить, что масла, произведенные в России, не должны отличаться по качеству от европейских "исходных" масел...


Лаборатория и ее колоритный хранитель

Ну, а потом всех экскурсантов посадили в большой автобус - и повезли в Калугу обедать. Пока мы катили вдоль Оки, по разнообразным рельефам и узким улочкам столицы области, я переваривал увиденное. В общем, впечатления очень позитивные. Масштабы завода, уровень организации и дисциплины, планируемые объемы - все это внушает уверенность в том, что Fuchs обосновался здесь всерьез и надолго. Кстати, 2015 год для представительства компании Fuchs в России стал юбилейным: ему исполнилось уже четверть века! А ведь история начиналась с небольшой организации, находившейся в Ярославле - старожилы компании буквально жестами показывали мне масштабы того производства. И вот теперь - крупный завод в динамично развивающемся индустриальном центре...

Конечно, скепсис по поводу российского производства пока еще присутствует у некоторых клиентов. Однако многолетнее присутствие Fuchs в России, опыт открытия производств в разных странах и серьезные портфель крупных клиентов говорит о том, что за качеством здесь следить умеют. Как бы то ни было, лично я уже несколько тысяч проехал на моторном масле Fuchs Tita, произведенном в Калуге. И пока никаких проблем с ним нет. Ту, то есть вообще никакой разницы. А там - поглядим, конечно. Отработанное масло мы планируем отправить на исследования в лабораторию :)

P.S. Спасибо компании ООО "ФУКС ОЙЛ" за прекрасно организованную экскурсию!

yupiter

Цитата: free'n'murz от 05 декабря 2015, 20:43:11лично я уже несколько тысяч проехал на моторном масле Fuchs Tita, произведенном в Калуге. И пока никаких проблем с ним нет

Лед тронулся..тара конечно уж оч объемная.free'n'murz ,Леш сколько срок хранения масла,напомни пожалуйста..
Наши люди в булочную на такси не ездят.

free'n'murzАвтор темы

Цитата: yupiter от 05 декабря 2015, 21:05:19тара конечно уж оч объемная
Для меня это - 2,5 заливки всего лишь :) Год. 6600 руб. Огонь!  :good:

Цитата: yupiter от 05 декабря 2015, 21:05:19сколько срок хранения масла
Три года можно спокойно хранить в закрытой таре с сухом темном месте.

yupiter

#3
Цитата: free'n'murz от 05 декабря 2015, 21:10:23Три года можно

Значит 20 можно брать..а 20 это в маленьких жестяных бочонках,что на фото?
Наши люди в булочную на такси не ездят.

Max-Benz

в 202-ой бочка  20л на зад влезит?)
1) w202 с180 "m111"- темно синий!
2) w202 с280 "m112" v6 -турмалиновый зеленый - сейчас

san81

Цитата: Max-Benz от 05 декабря 2015, 21:33:43
в 202-ой бочка  20л на зад влезит?)
сам как думаешь? 20 литров?!!!  ;)
([_:_\==|==/_:_])

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Max-Benz от 05 декабря 2015, 21:33:43в 202-ой бочка  20л на зад влезит?)
"Назад" - это куда? Это канистра, она небольшая. Даже между задним и передним сиденьем встает. Не говоря о багажнике... Карлена спроси, он брал.

Almay

Цитата: yupiter от 05 декабря 2015, 21:14:2020 это в маленьких жестяных бочонках,
нет Юр...20 это пластик

(в жестяных бочках от 60л


free'n'murzАвтор темы


Добрый

Вспомните классические металлические канистры с тремя ручками! Вот 20 литров!
ФМ у тебя теперь есть 20 литровые тары в продаже?
Старый Мерседес, это духовная ценность, а не материальная!

Мой w202 (Серега).

Мой w163 (Емельян).

TITOFF

ФМ, на стенде указано, что фото/видео запрещено  ;)

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Добрый от 07 декабря 2015, 01:51:02ФМ у тебя теперь есть 20 литровые тары в продаже?
Конечно. Собственно, весь перечень здесь: https://w202club.su/index.php?topic=6087.0

Цитата: TITOFF от 07 декабря 2015, 02:11:40ФМ, на стенде указано, что фото/видео запрещено 
Предлагаешь срочно все удалить? :)

TITOFF

Цитата: free'n'murz от 07 декабря 2015, 03:07:24
Предлагаешь срочно все удалить? :)
Ничего я не предлагаю...отмечаю несоблюдение  ;) ( ты же любишь этот смайл  ;D )

sledge hammer

Цитата: Almay от 05 декабря 2015, 22:00:27в жестяных бочках от 60л

в багажник 210го влезает такая без проблем))

Max-Benz

Цитата: free'n'murz от 05 декабря 2015, 21:55:48"Назад" - это куда? Это канистра, она небольшая. Даже между задним и передним сиденьем встает. Не говоря о багажнике... Карлена спроси, он брал.

ой) Думал о бочке а написал про 20л)))
1) w202 с180 "m111"- темно синий!
2) w202 с280 "m112" v6 -турмалиновый зеленый - сейчас