Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена маслоотражательных колпачков (сальников) на 605D(фото)

Автор Alexander 1971, 16 ноября 2015, 07:16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexander 1971Автор темы

Подробный отчет (рассказ)
по замене маслоотражательных колпачков (сальников) направляющих клапанов двигателя 605D (как надо и как не надо делать), пусть каждый возьмет для себя ту информацию которую посчитает нужной.
Этап 1. Подготовка инструментов и приспособлений:
1. Накидная двенадцатигранная головка (длинная);
2. Динамометрический ключ;
3. Рассухариватель (я брал обычный ВАЗ);
4. Маркер или корректор.
5. Побольше ветоши.
6. Бита Т40.
6. Стандартный набор инструментов.
Все, решился, меняю. На дворе пятница (вечер).
Этап 2.  Разбор.
1. Отключил аккумулятор.
2. Снял вакуумную трубу, коллектор, пластиковую крышку двигателя.
3. Отсоединил шланги отсечки (обратки) от форсунок, снял все воздушные трубки.
4. Открутил и снял провода высокого давления от форсунок и ТНВД. (Я использовал накидной ключ 14 с прорезью),
5. Снял крышку клапанов с прокладкой.
Пока двигатель теплый, сразу проверил гидрокомпенсаторы. Освобождал от нажатия кулачков распредвалов и просто мощной отверткой нажимал на гидрики.

Если просадка более 4 мм надо на этот гидрик обратить внимание!
Теперь очень внимательно!!! Выставляем метки.


6. Выставил шкив на коленвале на ОТ, при этом на распредвалах должны совпасть точки (метки), которые находятся на самих звездочках распредвалов(3), они должны смотреть друг на друга. Плюс к этому, на правой шестерне есть сквозное отверстие для вставки туда фиксатора в виде стержня диаметром 6 мм (1). Вот в это отверстие вставляем 6 мм стержень, он должен (зафиксироваться под креплением распредвала 1 цилиндра.
url=http://postimage.org/][/url]
ВСЕ.
А у меня не все!!! Метки не идут! Раз  15 прокручивал, не совпадают метки распредвалов и коленвала. Почесал репу, так думаю, буду смотреть момент впрыска. При метке 14 градусов после ОТ в первом цилиндре должен происходить впрыск и на ТНВД в смотровом окошке должна быть видна метка. На 14 градусов после ОТ ничего не видно. Прокрутил на 180 градусов, метка в виде бугорка в смотровом окошке ТНВД появилась, метки на распредвалах совпадают. (для того что бы увидеть метку на валу ТНВД нужно маленькое зеркальце). Понятно! Очевидно какой то мастер неправильно установил шкив на коленвал. Меня это не сильно напрягло. Продолжаем.
7. Метки выставили.
Теперь маркером, корректором или лаком отмечаем взаимное положение цепи и звездочки, расположение распредвалов и т.д. Я отмечал все подряд!                                 
После снял натяжитель цепи.(244)

Что бы не забыть, сразу окунул его в емкость с моторным маслом и раз пять нажал, для проверки и закачки в него масла, убрал в сторонку. 
8. Открутил от цепной шестерни три болта под Т40 и отсоединил шестерню с цепью от шестерни выпускного распредвала.  Во время всего процесса следим, что бы цепь не соскочила с шестерни
9. Теперь снимаем распредвалы.
url=http://postimage.org/][/url]
Аккуратно ослабляем 1 ряд, потом 4 ряд, потом 3 и 6 ряды. Осторожно ослабляем 2 и 5 ряд по пол оборота, до исчезновения натяжения. Все скобы нумеруем (у меня номера выбиты) убираем в сторонку и складываем по порядку снятия. Снимаем распредвалы и так же убираем в сторону.  Не забыть вынуть стержень 6 мм со звездочки впускного распреда.

Перед нами осталась постель и форсунки со стаканами. Кто как хочет, я снял только 1 форсунку. Для того, что бы с помощью проволочки определять ВМТ. ( Ничего не получилось, там или какие  трубки или еще что, но проволочка не тонула и не вылизала при вращении коленчатый вала).
10. Нумеруем стаканы и снимаем.
11. Протер гидрики и пронумеровал, на всякий случай маркером.
Постель держится двумя болтами под 9 длинную головку 12 гр и в нее входит шпилька на которой держится успокоитель цепи и кронштейн натяжного ролика, который так же надо вытянуть с пастели.  При помощи подходящего болта и вставки выдавливаем на себя, но не весь, только что бы постели не мешал. 
12.
Открутил, снял в месте с гидриками постель (картер распредов). Все, перед нами двадцать клапанов.
Я взял обычный рассухариватель, он оказался чуть больше диаметром чем мои шайбы на пружинах клапанов. Ножовкой выпилил кусочек, молотком закольцевал и все. Примерил рассухариватель к клапанам 1 цилиндра, наметил куда заворачивать болты и какой длины, для упора рассухаривателя. Самое главное при снятии сухарей, это чтобы давление на пружину было строго по центру.
13. Начинаем снятие пружин, так как у нас выставлена ОТ приступаем к первому цилиндру.
Вкрутил болт в тело головки, установил ключ, надавил на пружину первого впускного клапана, снял сухари, пружинку с шайбой. Пассатижами  маслосъемный колпачок сразу снять не получалось, приходилось мять его по кругу пока не ослабнет, и снимать. Такие же манипуляции провел с первым выпускным клапаном. Посмотрел размер маслосъемных колпачков, так как везде они разные, да же по вину точно не определишь! У меня на обеих сторонах стоят одинаковые  по 6 мм. У других бывает на одной стороне 7мм на другой 6 мм. Все. Остальное оставил на другой день.
Снял все резиновые колечки. Их три вида: 1- уплотнитель с верху стакана;
2- уплотнитель нижней части стакана; 3- уплотнитель между пастелью и головкой.

На этом первый день закончен.
14. Поехал в магазин за колпачками, колечками, прокладкой под крышку клапанов, шлангом отсечки. Снятые образцы взял с собой.
В магазине все нашел. Правда не дешево. За все обошлось около 5 руб. так как  колечки только оригинал.

День второй:
Доснимал колпачки с первого цилиндра.
Достал новые. В наборе с колпачками всегда идут защитные колпачки (презики), во избежании повреждения стержня клапана и колпачка при одевании. Окунул их в масло, надел на клапан, одел колпачок, презик снял. Потом (в моем случае) длинной 6 гранн. головкой на 10 при помощи молотка легкими ударами запрессовал колпачок на направляющую клапана, постукивал до характерного звонкого звука. Есть!
Пробуем сухарить. Вот здесь конечно нужна сноровка и аккуратность, сухарики маленькие, скользкие, так и норовят сье....ся. Один вставил, другой не могу, ни пинцетом, ни магнитом!  Перепсиховался весь! Опять же повторюсь, надо рассухаривателем строго по центру пружинки давить, что бы зазоры между стержнем клапана одинаковые были, иначе не вставишь сухарики. Вспомнил былую практику с ВАЗ! В верхнюю тарелочку пружинки сразу установил два сухарика, а потом начал ее сжимать, придерживая где одним пальцем, где двумя, где матом. Секунда и все готово! С первым закончил! 
Теперь надо прокрутить коленвал и выставить поршень 2 в ВМТ. В умной книге сказано, что через 144 градуса будет ВМТ 2 поршня. С математикой у меня не очень. Начал делить шкив на градусы. Так думаю, пол шкива 180, четверть 90, а нам надо 144. Разделил шкив на 4 части, по 90 градусов. Значит 144 градуса это где то на семь часов. Отметил, потом уже легче сделать остальные метки.
                                       
Звездочку с цепью натянул вверх, попался на глаза тормозной цилиндр и я его установил в центр звездочки, как раз подошел и при помощи проволоки зафиксировал за шкив водяного насоса, проверил, держится нормально.

Прокрутил до метки 2 . На всякий случай проверил нажатием на пружину клапана деревяшкой, ага, клапан сразу упирается в поршень, значит можно рассухаривать.
По выработанной технологии, за минут 20 заменил три колпачка второго цилиндра и встал..... улетел в космос один сухарик! ( А может куда ни будь в дырку в головке)
Пришлось закруглять работу, и ехать в магазины за сухариком. Какого же было мое удивление, когда прошел 3 магазина заточенные под мерс, а сухариков нет! Б/у на разборе – опасно!
Только  следующим днем нашел у одного ЧП, взял сразу 3 штуки по 150.

И так день третий (уже воскресение).

Сразу тряпками забил все технологические отверстия, закрыл цепной колодец и тд. ( ох напрасно я это сделал!)
Засухарил последний клапан 2 цилиндра.
Перехожу к цилиндру 4 так как на моем двигателе схема сжатия 1-2-4-5-3. Проворачиваю коленвал на отметку 4 ( приблизительно 135 градусов) и еще на 1 см, чувствую не крутится коленвал, смотрю что случилось, а это тряпка попала между цепью, звездочкой и успокоителем! Звезду и цепь закусило на мертво! Выхода нет! Не рубить же цепь?! Пришлось прокрутить коленвал и звезду назад (знаю, знаю). Естественно цепь ослабла, опять закусилась, но удалось снять звездочку и вытащить чертову тряпку! Прокручивая коленвал в разные стороны освободил цепь.
Настроение в ноль! Так все хорошо шло! А теперь метки сбились, момент впрыска(ТНВД) то же, куда, чего, короче я потерялся.
Посидел покурил. Думаю ладно, хоть доразберусь с маслосьемными на оставшихся цилиндрах.
Стал тупо прокручивать коленвал до тех пор пока на одном из нужных цилиндров при нажатии на пружину клапан не упрется в поршень. Вот так в полу бреду закончил третий день. Завтра на работу!

День четвертый (после работы)
На работе весь день прошел с думками о машине. Сам себя успокаивал, ведь бывает что цепь рвется, слетает, проскакивает и тд. Ну подумаешь, придется ТНВД снять, по меткам выставить и все.
В гараж не шел, а бежал!
Потихоньку начал сборку.
Важно! Из каждого резьбового отверстия крепления постели и распредвалов необходимо убрать масло, грязь и тд. Иначе можно попасть на срыв резьбы или еще хуже, трешину в голове. Я использовал маленькую грушу и шприц с толстой иглой. Прочистил все 20 отверстий и сразу 8 отверстий под крышку клапанов.
Поставил новые прокладки (колечки) под постель, уложил ее по направляющим, затянул два болта на 9 моментом 15 н/м.
Смазал гидрики маторкой.
Уложил распреды так что бы метки смотрели друг на друга (как и при снятии) и в отверстие 6 мм установил стержень Установил прижимные скобы по обратному порядку снятия: 2-5, протягивал по очередно ориентируясь на зазоры. Потом 3-6 и 1-4. Все очень осторожно, потихоньку не спеша.
Взял динамометрический ключ  выставив на 15 н/м и стал производить окончательную затяжку.
Ну вот! Опять мне горе! На пятом цилиндре два болта тянутся, вытащил их вместе с резьбой!!!
Убитый, пошел домой! Какого .... вообще  я затеял все ЭТО!!! Жалко бросил пить, а то накатил бы грамм 200 за раз!
День пятый (после работы).
В инете и на форуме нарыл кучу инфы по ремонту и восстановлению резьбы.
«Kira» скинул ссылку, где можно найти комплекты для ремонта резьбы М7.
Но это долго и дорого. В среднем 3,5 рубля комплект стоит. По своим магазинам сделал прозвон, на М7 комплектов нет. Пошел к ребятам-мотористам. Получил от них люлей! Говорят:-«Какой дурак на старом движке с динамой болты тянет!»  Выпросил у них мечики на 8  и удобный вороток. В магазе взял сверло на 8.5 и два болта на 8 по своей длине.
Вот так пасмурно прошел День пятый.
День шестой (после работы).
Все разобрал заново!
Процесс нарезания резьбы подробно описывать думаю не стоит. Единственное- сверлить саму резьбу не стал, так как она была на 7, сразу мечиками на 8 №1 и №2 прошел. Сверлом на 8.5 увеличил сквозные отверстия в постели и в прижимной скобе.
Повторил процесс очистки всех резьбовых отверстий.
Все получилось хорошо. Немного успокоился. Домой.
День седьмой (после работы)
Сборка. Пропускаю установку постели и рапредвалов.
Все собрал. Прикрутил цепную звездочку к звездочке распредвала, затянул тремя болтами Т40. Вытащил стержень на 6 мм. Все метки совпали.
Прокрутил несколько раз за коленвал, вроде все плавно, без закусов.
С трепетом смотрю в смотровое окно ТНВД. Метка на 14 градусов (наверное чуть меньше, градусов 12) после ВМТ. Получается, цепь со звездочек не соскочила, слава Богу! Ура!!! Не веря своим глазам, несколько раз проверил, все в норме.
Установил натяжитель .  Домой.
День восьмой (суббота)
Досборка.
Пока стаканов нет, поставил на одну из сторон форсунок новые шланчики отсечки ( взял америкосовские, без обмотки).
На стаканы одел новые колечки и вставил. Заходили довольно таки плотно, подбивал через деревянную проставку.
Крышка клапанов с новой прокладкой вставать не хотела, четыре резьбы под 6 болты  сорваны. Подобрал чуть подлинее, установил, норма.
Вкрутил свечи накала. Установил жгут.
Прикрутил к форсам и ТНВД трубки ВД. Коллектор пока не собираю.
Теперь пляски с прокачкой топлива, когда разбирал трубки вся соляра спряталась в бак, остатки выбрызгнули с ТНВД при вращении коленвала. Так что схема практически сухая. Надо заполнять и прокачивать. Я уже приноровился за прошедшие времена. Снимаю обратный шланг с корпуса фильтров, на это место устанавливаю дополнительный, прозрачный шланг, сантимов 40, поднимаю его вверх и держу. Начинаю дуть в обратку пока топливо не покажется в дополнительном шланге. Подую то в один шланг, то в другой, пузырьки по убегают, дожидаюсь когда оба шланга заполнятся, быстро убираю дополнительный и соединяю. В обратке остается воздуха, где то сантимов 5-10 и все, раза два- три покручу по секунд 10 и машина заводится. Так и в это раз, ЗАВЕЛАСЬ!!!!
Никакого клацанья гидриков не заметил! Все в норме. Фух! Собираю.
PS.
Надеюсь, что мой отчет будет кому ни будь полезен. А главное, решить, стоит самому заморачиваться или заплатить бабосики, у меня эта процедура стоит 4-5 руб.
У умного ключи ржавеют, у дурака блестят.

Pavel0861

Чем "опасен" сухарик с разборки? Они не стираются и не изнашиваются.
Старый двигатель или молодой - затягивать ответственный крепеж надо динамометрическим ключом.
Цепь со звездочек не может соскочить или перескочить - в картере ГРМ есть специальные отливы, не допускающие этого. Правда, их (отливы) можно сломать, если быть особо настойчивым. Поэтому в сервисах коленвал не вращают, а, наоборот стопорят. А чтобы клапана держались, в цилиндр подают сжатый воздух.
И какова была цель работы? Двигатель жрал масло ведрами? Изменилось ли что-то к лучшему после замены?
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Alexander 1971Автор темы

Цитата: Pavel0861 от 18 ноября 2015, 07:19:47
Чем "опасен" сухарик с разборки? Они не стираются и не изнашиваются.
Старый двигатель или молодой - затягивать ответственный крепеж надо динамометрическим ключом.
Цепь со звездочек не может соскочить или перескочить - в картере ГРМ есть специальные отливы, не допускающие этого. Правда, их (отливы) можно сломать, если быть особо настойчивым. Поэтому в сервисах коленвал не вращают, а, наоборот стопорят. А чтобы клапана держались, в цилиндр подают сжатый воздух.

Без комментариев!

И какова была цель работы? Двигатель жрал масло ведрами? Изменилось ли что-то к лучшему после замены?

Цель работы:
1 Замена маслоотражательных колпачков.
2 Рассказать от первого лица о возможных нюансах при проведении данной работы.
3 Исчезла задымленность выхлопа.
Расход масла в режиме теста.
У умного ключи ржавеют, у дурака блестят.