Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена пружин

Автор AlexV, 04 мая 2015, 20:45:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexVАвтор темы

Цель замены пружин
а) старость + было подозрение на облом пружины, т.к. иногда (редко) подстукивало и была небольшая разница в
расстоянии от пола до левого и правого порога
в) желание на полтора-два сантиметра приподнять авто.

Начать решил с задних. Теоретически (и скорее всего практически) они снимаются без съемника, но старый я уже
стал для подобных экспериментов :)
Изначально пытался приспособить классические стяжки:

Долго подбирал размеры, опиливая по-чуть чуть болгаркой, но в итоге ничего вразумительного не получилось - либо
стяжки упирались в элементы кузова, либо не хватало резьбы для полноценного сжатия. К тому же очень неудобно
крутить.
В итоге, наступив на жабу, приобрел супер-съемник:

Кроме съемника понадобится два ключа на 18 (лучше, если головка + ключ), ключ на 16 и 19 и разводной.

1) Замеряем расстояние от центра колеса до арки - типа положение рычага под нагрузкой


2) Откручиваем два болта, снимаем пластиковый кожух рычага


3) Ослабляем соединение стабилизатора с рычагом. По мурзилке нужно полностью разъединять, но я только ослаблял.
В принципе это вообще не трогать - со съемником рычаг не нужно низко опускать и нагрузки там небольшие. Нужен
ключ на 16 и что-то среднее между 18 и 19. 19 проскакивал, а 18 не влезал. Использовал разводной ключ.


4) Откручиваем гайку болта крепления нижнего рычага. Нужно два ключа на 18. На одном болте открутилась легко, с
другим пришлось помучиться... Очень туго шло. Крутил пол-оборота вперед, четверть назад, обильно смачивая
ВэДэшкой.


5) Устанавливаем домкрат под переднюю часть рычага, немного приподнимаем, устанавливаем съемник, сжимаем пружину


6) Устанавливаем домкрат под заднюю часть рычага, чуть подпираем, вынимаем болт. Болт в обоих случаях вышел без
проблем. Далее опускаем домкрат:

... и вытаскиваем пружину:

Пружина дейсвительно была сломана:


7) Очищаем чашки пружин от грязи (идеально подошел бы керхер), обрабатываем преобразователем ржавчины,
грунтуем, красим, обильно смазываем мовилем-тектилом и  т.п. Это в идеале. В реале ограничился очисткой и мовилем...

8 ) Устанавливаем съемник на новую пружину (запомнив как примерно стоял на старой), ставим пружину,
поддомкрачиваем задний конец рычага до совмещения отверстий, вставляем болт, закручиваем, но не затягиваем
гайку:


9) Устанавливаем домкрат под переднюю часть рычага, поднимаем рычаг до "положения под нагрузкой", измеренного в п.1 В принципе можно с замерами не заморачиваться, а домкратить, пока кузов не начнет приподниматься с основного домкрата:

Затягиваем соединения нижнего рычага и стабилизатора.

10) Опускаем авто, с чувством выполненного долга идем пить пиво :)

Съемник это вещь! Обе пружины поменял за три часа, один из которых был убит на борьбу с болтом рычага.
Надеюсь в ближайшем будущем дополнить отчет сменой передних пружин.
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

Продолжаем разговор! Вернее заменяем оставшиеся передние пружины. Их установка проще и быстрее, чем задних. Понадобится только съемник и два ключа на 17
1) Поддомкрачиваем немного нижний рычаг:

2) Расконтриваем и отворачиваем гайки крепления верхнего штока амортизатора:

Последнюю гайку можно до конца не откручивать, нужно что бы шток смог опуститься на пару сантиметров.
3) Устанавливаем съемник, сжимаем пружину:

4) Убираем домкрат из-под нижнего рычага, монтировкой опускаем колесо на недостающие пару сантиметров и вынимаем пружину:

5) Устанавливаем новую пружину (помогая монтировкой):

6) Поддомкрачиваем нижний рычаг и закручиваем гайки штока амортизатора (не забыть!)
7) Скручиваем съемник и радуемся, что еще один день прошел не зря :)

На оба колеса ушло часа полтора. Еще раз повторюсь - хороший съемник - великое дело!  :ay:
WDB2100611A955091

Rosier

WDB2020261A643528  
В теории нет разницы между практикой и теорией. На практике разница есть.
http://w202club.com/index.php?topic=24329.0

fos_gen

Делал по той же схеме с тем же самым инструментом. Только я рычаг не откручивал. Вам понадобится жена или еще кто нибудь, пусть встанет на заднюю ступицу и вы легко вынете пружину. Передние пружины вытащил вообще без посторонней помощи. Главное верхнее и нижнее блюдца до мертвых точек упирать и тогда пружина сама выпадает. По времени я делал все долго, я вообще долго работаю и что то меняю. А на самом деле все делается быстро. В любом случае без инструмента это менять полный геморрой.

vorobey.pavel

Коллеги, вопрос насущный, проконсультируйте пожалуйста.

Посмотрел отчет, спасибо автору, особенно, что еще есть фотографии. В принципе понятно по отчету что и как. Но нету съемника.

В сети нашел видео https://www.youtube.com/watch?v=M8EURWCpzgk по замене на 190м мерине.

Правильно ли я понимаю, что основное отличие будет лишь в заднем стабилизаторе? т.е. его нужно будет открутить перед манипуляциями, а остальное так же как в видео

Almay

Цитата: vorobey.pavel от 21 декабря 2016, 19:25:14Правильно ли я понимаю, что основное отличие будет лишь в заднем стабилизаторе? т.е. его нужно будет открутить перед манипуляциями, а остальное так же как в видео
так ведь на видео стойку стабилизатора не откручивают!)
можно и так как на видео
а можно так сказать с другого бока подойти: (с 2мя домкратами)
1 поддомкрачиваем и снимаем колесо и приопускаем домкрат до нормального положения кузова или немного выше
2 поддомкрачиваем внешний край рычага
2 ослабить болт рычаг\лодочка\ - подрамник
3 вытаскиваем болты аморта . стойки стаба и болт рычаг-кулак
4 опускам домкрат под рычагом ..рычаг опускается и пружина вынимается


vorobey.pavel

Цитата: Almay от 21 декабря 2016, 20:08:11
так ведь на видео стойку стабилизатора не откручивают!)
ну да, я почему то решил что его должно быть видно с той стороны с которой снимали видео...

Александр, спасибо. Теперь вооружен двумя способами.

Almay

Цитата: vorobey.pavel от 21 декабря 2016, 20:15:55спасибо
пож-та  (гайки окончательно затягивать на загруженной подвеске (без колеса - отрегулировав домкратами

Цитата: vorobey.pavel от 21 декабря 2016, 20:15:55решил что его должно быть видно с той стороны с которой снимали видео...
так его и видно



vorobey.pavel

Цитата: Almay от 21 декабря 2016, 20:27:09
Цитата: vorobey.pavel от 21 декабря 2016, 20:15:55решил что его должно быть видно с той стороны с которой снимали видео...
так его и видно
Видно, когда знаешь куда смотреть :)