Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена гидротолкателей, чистка поддона

Автор Александр (Одесса), 07 апреля 2015, 13:34:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр (Одесса)Автор темы

Всем привет.

Что сделано:  поменял гидротолкатели, почистил поддон, разобрал и осмотрел масляный насос, заменил антифриз, отремонтировал генератор

1) Гидротолкатели стучали, то сильнее, то слабее... Много читал, смотрел фото-отчётов... Понял, что срок службы им 200 тысяч (плюс-минус), и менять нужно все. Так и сделал. Помогло. Мотор работает отлично, стук с прогревом уходит, мотор "шепчет" :)

С чем столкнулся: зализаны шлицы в одном из болтов крепления распредвала. Попытка открутить болт привела к полному уничтожению шлицов. Пришлось высверливать. Хорошо, что эти болты не калёные. Шляпка высверлилась легко, остатки болта выкрутил  рукой без всяких усилий.

Поскольку Я впервые в жизни полез в мотор, всё интересно... всё изучал, вымывал... В том числе и не поленился разобрать все гидротолкатели, помыть их и проверить на работу клапан каждого из них. Среди 16 гидротолкателей отобрал несколько, которые мне показались "хорошими". Проверял клапана "подсосом воздуха" и "удержанием на губе или языке". Плохие не удерживались сразу, те что "хорошие" держались 20-30 секунд. Хорошо, что решил остриём ножа провернуть шарик в клапане и повторить проверку на "удержание". Все "хорошие" клапана провалили проверку. Вывод сделал следующий:  за время работы шарик "вырабатывает" посадочное место в корпусе и на нём вырабатывается желобок. Если, по стечению обстоятельств, шарик занял своё "выработанное место" то клапан "держит", иначе "пропускает". Вобщем, если менять гидротолкатели - то все, и только в этом случае будет результат.

2)  Передняя крышка у меня была вся в масле. Оказалось, что тот, кто лез в мотор до меня, не закрутил один болт. Выкручиваясь он упёрся в трубку термостата и благодаря этому не выпал. Все маслянистые пары выходили наружу через зазоры в резьбе и постепенно замасливали крышку... Также масло выходило через разъём электормагнитной муфты - фазовращателя распредвала. Эта "неприятность" была устранена чуть раньше моторным герметиком :)

3)  Во время замены антифриза, решил сделать всё "по правильному", поэтому попытался открутить сливной штуцер, находящийся под выпускным коллектором. Он видимо закоксовался и отрутить его не удалось... Хорошо что не сломал... Наружные шлицы шестигранника зализал... Слил через него около 2-х литров антифриза. Думал что закрутил его до состояния "закрыто", но когда залил антифриз, то увидел течь, в виде маленьких капель... вот это была проблема! Но и её удалось решить. Штангенциркулем замерил примерный диаметр внутреннего отверстия - 6,5...7 мм. Материал болта - дюралюминий, т.е. металл относительно мягкий. Взял болт M8 (тёмный металл, потвёрже), обрезал по длине. Соорудил удлинитель из ключей для головки болта и упор которым "вдавливал болт" в сливной штуцер. Благо было во что упирать - прямо напротив сливного штуцера на расстоянии 5-6-ти см проходила выхлопная труба. В общем, пол-часа трудов сопровождаемых не нормативной лексикой и , вуаля, штуцер заглушен. Забыл указать, болт смазал моторным герметиком.

4)  Ради интереса разобрал звёздочку впускного распредвала. Работает как и гидротолкатель, за счёт наполнения маслом. Когда фазовращатель (электромагнит на передней крышке) притягивает сердечник, открываются каналы, через которые масло из внутренней полости распредвала заполняет внутреннюю полость звёздочки. Центробежная сила помогает этому процессу. За счёт "косых" шлицов происходит поворот звездочки относительно распредвала. Когда фазовращатель отключается, сердечник возвращается на место перекрывая каналы подачи масла и открывая каналы слива масла. Масло из звездочки вытекает и положение звёздочки относительно распредвала возвращается в первоначальное положение ( "поздно" ).
Обратите внимание какие разрушения в металле внутренней части звёздочки сделало масло!!!

5)  Что касается генератора: решил снять его, осмотреть, проверить щетки. Во время снятия сломал "конденсатор". Так называется плата с подключением плюсового провода. Сломал, т.к. гайка закоксовалась. Пришлось купить новый "конденсатор". по словам специалиста, тот износ на валу что есть позволит ездть ещё 4-5 лет... Хотя Я в этом немного сомневаюсь... 

6) поддон снимал так как описано на форуме. всё получилось. помыл, поставил на место...

Все работы производил в гараже без ямы :)








































DanGennadevich

Хороший отчет!  :)
Один вопрос - что бы добраться до масляного насоса и снять его достаточно снятия поддона? Или же нужно еще что то?
А то все по разному говорят ::)
WDB2020181F593525
Не судите строго, я только учусь :)

Pavel0861

Цитата: DanGennadevich от 23 мая 2015, 17:55:44что бы добраться до масляного насоса и снять его достаточно снятия поддона?

:yes3:
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

tropogan

автору +
фотоотчеты всегда были полезной штукой
8 (928)-701-12-39

Kira

С сальниками свечных колодцев косяк. Они впрессовываются в крышку.

DanGennadevich

WDB2020181F593525
Не судите строго, я только учусь :)

Александр (Одесса)Автор темы

Чтобы снять поддон и добраться к масляному насосу - обязательно снимать стабилизатор и приподнимать мотор.

Александр (Одесса)Автор темы

Цитата: Kira от 23 мая 2015, 23:27:25
С сальниками свечных колодцев косяк. Они впрессовываются в крышку.

Пожалуйста, подскажи как и чем.
Диаметр металлической загнутой части кольца сальника, по-моему где-то на миллиметр больше диаметра отверстия в крышке.
Видимо нужна большая грубая сила, чтобы впрессовать сальник...  Я не рискнул...

Вениаминыч

Цитата: Kira от 23 мая 2015, 23:27:25С сальниками свечных колодцев косяк. Они впрессовываются в крышку.
Что самое интересное,так это уже вижу у второго человека -сальники после снятия крышки остались на двигателе. На моем тоже родные сальники так же  остались на двигателе, а не в крышке. Может и не надо парится впресовывать?
Цитата: Александр BEAM от 29 мая 2015, 12:09:21Диаметр металлической загнутой части кольца сальника, по-моему где-то на миллиметр больше диаметра отверстия в крышке.
Меня тоже это смутило и я просто новые поставил ...уже прошло достаточно много времени - ничего не течет!


Pavel0861

Цитата: Александр BEAM от 29 мая 2015, 12:09:21как и чем.

Наружная обойма переднего внешнего ступичного подшипника подходит. Молотком.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Kira

#10
Цитата: Александр BEAM от 29 мая 2015, 12:09:21Видимо нужна большая грубая сила, чтобы впрессовать сальник...
Ага. Не то, что бы очень большая, мне удалось старым сальником, правда помучиться пришлось.Тут тема раскрыта.

Витамин-С

Цитата: Pavel0861 от 29 мая 2015, 14:14:37Молотком

А еще лучше киянкой ;),от "грубого" молотка,силуминовая крышка может лопнуть,ну или дать трещину как у моего соседа :hihi:,и потом будет масло заливать колодец.

Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


Pavel0861

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Kramarenko

Ваще не понимаю, зачем их впрессовывать. От старых осыпавшихся остатков всё очистил. Новые легко оделись рукой, придавились крышкой и всё герметично, ничего не течёт. Даже значения не придал этому. Вот мучения у людей бывают...

Kramarenko

Кстати, на форуме, на который дали ссыль, пишут о, якобы, говёной фирме Goetze. Не налазили у того мужика колечки, а оригинальное там писали - легко налазит. Я покупал недорогие тоже от фирмы Goetze - все налезли сами, как и положено, а крышкой придавились. Сложно представить даже, что такого прижатия клапанной крышкой там может что-то потечь... Два года уже и не течёт.