Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ваккумный усилитель тормозов

Автор Caufman, 18 марта 2015, 23:09:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CaufmanАвтор темы

Доброго времени суток форумчанам. Столкнулся с небольшой проблемкой: в районе ваккумного усилителя тормозов слышно не очень сильное шипение, как будто подсасывает воздух. В работе двигателя замечены небольшие странности - иногда, особенно на горячую после долгой поездки, мотор на холостых как бы "отряхивается", при нажатии педали тормоза происходит небольшое колебание оборотов в районе 50-100. При езде работает впринципе неплохо,да и с тормозами нет проблем. У меня пока одно предположение - подсасывает воздух с ваккумника через отверстия для сообщения с атмосферой (резинкам хана). Очень хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу, и можно ли так поездить немного (хотя бы тысячу) - просто новый ваккумник быстро из Германии не придет (разборки не рассматриваю), а эксплуатировать авто надо. Ну и самое главное - как же проверить ваккумный усилитель - заткнуть трубку от него к впускному коллектору, и если шипеть перестанет, то усилителю хана? :sm42:

Pavel0861

Отсоедини трубку от коллектора, заткни чем-нибудь отверстие, и проверь, будет ли мотор "отряхиваться". Обычно такое поведение мотора к вакуумнику отношения не имеет, это проблема электрики. А вакуумный усилитель - узел супернадежный, случаи его отказов возможны, конечно, но мне неизвестны.
Проверить его на утечку можно так: после какого-то простоя - полчаса, час - нажми на педаль тормоза несколько раз. Если на второе и последующее нажатия педаль станет ощутимо жестче, чем первое, значит, вакуум ушел. Обычно он сохраняется в течение нескольких часов.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

CaufmanАвтор темы

Провели опыты с ваккумником. Для начала просто завели и понажимали педаль тормоза - не сильное шипение в районе ваккумника постоянное, что при нажатой, что при отпущенной педали. Заглушили, открутили трубку ваккумника от впускного коллектора (трубка ранее заменена на новую, думал она шипит), заткнули дырку, завели - никакого шипения, двигатель работает практически идеально ("отряхивания"  ну очень редкие и почти незаметные), изменился запах выхлопа , если описать словами то стал более "резкий" но менее "насыщенный" (выхлоп по запаху стал более "химический", немного напоминает когда горит что-то пластиковое). Если я правильно понял то через уставший ваккумник движок подсасывал воздух и работал на обедненной смеси? Если все так, то можно ли немного поездить (хотел дачный сезон открыть, заодно и переобуться) пока не придет новый ваккумник, или лучше воздержаться? Просто боюсь что движок пострадает, а снова его капиталить/покупать новый совсем не хочется.

Вениаминыч

Цитата: Caufman от 23 марта 2015, 03:22:38Если все так, то можно ли немного поездить (хотел дачный сезон открыть, заодно и переобуться) пока не придет новый ваккумник
Не стоит этого делать...так как без вакуумника тормоза совсем другие, то есть очень тугие.
Цитата: Caufman от 23 марта 2015, 03:22:38боюсь что движок пострадает
Если был подсос, то мозги вместе с лямбдой сами решают проблему богатой или бедной смеси. От сильно богатой смеси пострадать может только катализатор.

CaufmanАвтор темы

Дмитрий (Dimonchik) , спасибо, понял. Насчет поездки я имел ввиду подключить ваккумник обратно, ибо с ним тормоза работают нормально, и аккуратно доехать. Или мембрана может лопнуть окончательно и осложнить ситуацию?

Вениаминыч

#5
Вообще выход из строя вакуумника - редкое явление. Так что не вижу особых проблем  поездить, пока не придет замена. Если мембрана уже надорвалась, то усугубления ситуации скорее всего не будет. Но надо на всякий случай иметь это ввиду и ездить аккуратнее ;)
Кстати у Игоря -админа было что-то в соединении шланга и вакумника и решилось насколько помню заменой прокладки.

CaufmanАвтор темы

Дмитрий (Dimonchik), ясно, буду аккуратен. А то я уже испугался что этот подсос загубит мне двигатель или оставит вообще без тормозов. :)  Насчет трубочки к коллектору я поменял ее всю взборе (со штуцером и пластмассками), вчера проверили и ее - все впорядки, да и сидит она в ваккумнике очень плотно. А вот точно дислоцировать в какой точке ваккумника шипит не смогли, кажется как-будто шипит где-то снизу куда не подлезть. Как получу новый ваккумник сделаю отчет о препарировании старого!

Вениаминыч

У меня был порыв мембраны на вакуумнике (на москвиче) и тогда картина была примерно такой: тормоза стали труднее , то есть надо было прилагать больше усилий при торможении и еще одна немаловажная вещь....машина при сильном/резком торможении пыталась заглохнуть или глохла, так как попадал воздух в 4-й цилиндр. Здесь немного по другому сделано, но принцип тот же, если мембрана порвется, то при торможении двигатель будет себя вести неадекватно, так как хапает лишний воздух.

CaufmanАвтор темы

Дмитрий (Dimonchik), мдаа, не радостная перспектива. Постараюсь быть аккуратным, в самом крайнем случае думаю заткнуть трубку ваккумника к коллектору и потихоньку доехать.

Вениаминыч

Caufman, я это написал не для устрашения вас :D...я ездил с таким вакуумником почти полгода :hihi:

CaufmanАвтор темы

Доброго времени сутоу всем! Заменили на днях мне ваккумник, все оказалось намного хуже чем мембрана.... Выкладываю мини отчет о препарировании:



А вот и причина - большая трещина в корпусе (выделена красным)

Витамин-С

Ни фига ты на педали давишь
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


hanzz

Да, у меня произошло тоже самое. Очень долго искал подсос, смесь на ХХ гуляла. Давил дымогенератором - безтолку. Там стоит обратный клапан, из ВУТа высасывает, а в ВУТ ФИГВАМ. Так что искать этот подсос процесс творческий.