Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Гальванизация

Автор Iliarus, 28 января 2015, 12:52:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IliarusАвтор темы

Всем привет.

Имеется ванна для гальваники. Покрываем предметы пока только медью. В проекте хромирование.
Покрытие на любые материалы, кроме железа.
В настоящий момент ванна размером 12х8х12 см.
На следующей неделе (или через) будем делать ванну 40х30

Есть желание - обращайтесь.

TITOFF

#1
Какой смысл в покрытии медью? Колкого его практическое применение? И в чём сложность покрытия металла? Доводите технологию хромирования, тогда и интерес возникнет. Рекомендую так же обратить внимание на покрытие "чёрный хром".
З.Ы. Хорошая ванна получается из корпуса АКБ. А для нестандартных размеров можно покопаться в лотках для рассады  ;)

IliarusАвтор темы

Покрытие медью получается очень красивым. Особенно если делать матовым.
Так же сейчас будем отрабатывать методики придания меди различных оттенков - для начала будем добиваться синего и желтого и чернения под бронзу.
Под лаком будет смотреться замечательно.
В качестве ванны пока канистра со срезанной крышкой. В будущем будет коробка из ИКЕИ. Там пластик достаточно толстый.
Металл (железо) в растворе серной кислоты мгновенно растворяется со спец эффектами. А если его еще и электролизом подгонять... :cg:
В любом случае омеднение - это подготовительный этап к хромированию. Пока на этом процессе руку не набьем, к следующему переходить не будем.

TITOFF

#3
Iliarus, понятно. Но учти такой момент, что медь со временем под лаком всеравно темнеет и окисляется. Это покрытие только как подложка под другое. А вобще, хром можно класть сразу на металл  ;)
И таки не понял, почему на металл не получается?

Pavel0861

Цитата: TITOFF от 28 января 2015, 16:58:53А вобще, хром можно класть сразу на металл

Через полгода отвалится. Раньше делали покрытие медь - никель - хром, держится до сих пор, десятилетиями.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

TITOFF

Цитата: Pavel0861 от 28 января 2015, 17:08:09
Через полгода отвалится.
Ничего не отвалится. Класть надо 40 микрон. При этом все поры перекрываются, и влага до подложки не добирается.
Цитата: Pavel0861 от 28 января 2015, 17:08:09
Раньше делали покрытие медь - никель - хром
Эта схема обусловлена только экономикой. Медный купорос по сравнению с хромангидридом стоит копейки, а никеля там ваще кот наплакал.

Pavel0861

То-то на "шестерках" бампера ржавеют - хоть раз в год меняй, а на "копейках" до сих пор родные как новые.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

TITOFF

Цитата: Pavel0861 от 28 января 2015, 17:17:52
То-то на "шестерках" бампера ржавеют - хоть раз в год меняй, а на "копейках" до сих пор родные как новые.
Схема покрытия у них одинаковая. Скорее всего дело в подготовке. Раньше деталь кипятили в щелочном растворе, а сейчас применяют моющие средства.

IliarusАвтор темы

Цитата: TITOFF от 28 января 2015, 16:58:53И таки не понял, почему на металл не получается?
Химический метод другой. Там шло в щелочной среде. У меня идет в кислотной.

Цитата: TITOFF от 28 января 2015, 17:12:29Ничего не отвалится. Класть надо 40 микрон. При этом все поры перекрываются, и влага до подложки не добирается.
Мда... кто-то в микронах считает.. У меня пока в миллиметрах. :winkwink:

Цитата: TITOFF от 28 января 2015, 16:58:53Но учти такой момент, что медь со временем под лаком все равно темнеет и окисляется.
Для этого и делаются разные процедуры типа придания оттенка или чернения.
Но, думаю, правильный лак решит проблему темнения.  :al: Надо дальше тему курить.  8)



TITOFF

Цитата: Iliarus от 28 января 2015, 18:56:49
Химический метод другой. Там шло в щелочной среде. У меня идет в кислотной.
Если чисто в декоративных целях, можешь покрыть графитным лаком, а дальше в обычном режиме. Так гальванопластика делается.
Цитата: Iliarus от 28 января 2015, 18:56:49
У меня пока в миллиметрах.
Ну это как бы дофига. 25-30 микрон достаточно. Потом около 5 мкм никеля и до 10 мкм хрома. Общая толщина до 50-ти мкм. Но опять повторюсь, для дома это геморрой, проще сразу хром на металл.
Цитата: Iliarus от 28 января 2015, 18:56:49
Но, думаю, правильный лак решит проблему темнения.  :al: Надо дальше тему курить.  8)
Качество лака влияет только на срок окисления-оно не избежно. Если нужно покрытие золотого цвета, то покури тему про горячую обработку цинкового покрытия  :winkwink:

TITOFF

Кстати, будешь делать ванну хромирования, предусмотри мощный реверсивный рубильник. Катодное декапирование можно делать в этой же ванне  ;)