Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена потенциометров дросельной заслонки, фотоотчет

Автор koster_05, 20 декабря 2014, 09:51:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koster_05Автор темы

Замена потенциометров и электромагнитной муфты на дроссельной заслонке А 000 141 49 25(с круизом и АСР, м104)

   

Здравствуйте дорогие друзья. Решил написать еще одну статейку, которая поможет нам в ремонте наших олдмеринов. И будет она посвящена расширенному ремонту дроссельных заслонок А 000 141 49 25 (модификация с круизом и АСР) и ее конструктивных аналогов (вроде 94 25, применяемой на м119). Как говорилось ранее, у этих дросселей с возрастом возникают неисправности следующего харак-тера:
I. Осыпается проводка хвоста дросселя (процесс замены подробно описан - )
II. Возрастает сопротивление электродвигателя, на 49 и 57 заслонке оно должно быть не более 2,5 Ом. Эта неисправность сравнительно легко устраняется чисткой коллекторного узла от продуктов износа графитовых щеток при помощи ватного тампона, смоченного растворителем. Разумеется, для выполнения этой процедуры следует произвести извлечение моторчика из корпуса заслонки с последующим снятием щеток. После промывки коллекторного узла мотор собирается в обратной последовательности и ставится на наработку на постоянном напряжении амплитудой 12 В при прямой и обратной полярности источника (по 5-10 минут), которая необходима для притирки щеток к коллектору.
III. Перегорает электромагнитная муфта, обеспечивающая сцепление электродвигателя с осью заслонки.
IV. Изнашивается резистивное напыление дорожек потенциометров (датчиков положения).

Отличительной особенностью данной дроссельной заслонки является возмож-ность разобрать ее до последнего винта без разрушения сварных швов и.т.п. для устранения неисправностей 3 и 4 типа. Данная процедура позволит произвести замену электромагнитной муфты и платы потенциометров, чего в силу конструктивных особенностей на педалях 5725 (ДЗ с круизом) и 6525 (ДЗ без круиза и АСР) сделать нельзя.
   Ниже приведены фотоматериалы, на которых наглядно представлены методики замены электромагнитной муфты и платы потенциометров.
1.   Проводится демонтаж боковой крышки со стороны тяг. На внутренней стороне крышки имеется кулачок, совмещенный с ползунком потенциометров. Поэтому при последующей сборке понадобиться следить за их совмещением.


   
 
2.   Проводиться демонтаж крышки с противоположной стороны дроссельной за-слонки с последующим снятием промежуточной шестерни, через которую передается вращение от электромотора к валу заслонки.


3.   Снятие узла с возвратной ленточной пружиной проводиться в три шага - отгибают лепесток, откручивают три винта Т15 (поз 1, 2, 3 на рис.) и тянут узел вверх. Ленточная пружина узла находится в взведенном состоянии, при обратной установке ее понадобиться взвести примерно на 120 градусов относительно положения покоя.


4.   Снимают шайбу, размещенную на оси заслонки под узлом ленточной пружины и при помощи молотка и небольшого зубила (либо крепкой отвертки) выбивают шпонку. Это позволит снять диск с выступающим упором. (прим. - я до этого изначально не додумался, принялся высверливать заклепки. Впоследствии вместо заклепок для сборки были применены 2 винта м4, но это уже были лишние телодвижения).




5.   Снимают диск с выступающим упором, а также размещенную под ней шестерню.




6.   Под шестерней размещена электромагнитная муфта. Для ее демонтажа по периметру муфты откручивают 4 винта Т15. Если причиной неисправности заслонки является обрыв обмотки электромагнитной муфты, то производится замена муфты (в дополнение к операциям 1-6 понадобиться отпаять красный и синий провод от платы).

   
7.   Под муфтой размещена пружинящая шайба и два полукольца, фиксирующих ось заслонки в ее корпусе. Полукольца и шайбу извлекают и проводят снятие диска заслонки.  Сам диск на оси держится на 2-х расклепанных винтах. Поэтому перед ослаблением винтов предпочтительно сточить их расклепанные на оси выступы.




8.   В дальнейшем никаких сложностей с извлечением оси нет – она вынимается со стороны платы потенциометров (под крышкой с тягами). Ее свободное вращение осуществляется при помощи двух игольчатых подшипников. Токосъемник потенциометров также размещен на оси.


9.   Плата потенциометров и концевик холостого хода закреплены на корпусе при помощи 5 винтов т15, а электрическая связь осуществляется при помощи шлей-фа. При отпайке платы нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не пожечь шлейф.


10.    Произвести замену платы. Сборка производится в обратной последовательности. На момент снятия платы стол практически полностью был занят деталями заслонки.



Сборка дроссельной заслонки.
1.   Проводиться подпайка платы потенциометров у ленточному шлейфу, крепеж платы и концевика ХХ винтами т15 (5 шт). Устанавливается ось заслонки.


2.   С обратной стороны ось заслонки крепиться двумя полукольцами, на которые сверху устанавливают пружинящую шайбу и электромагнитную муфту. Крепеж муфты осуществляют 4 винтами т15.


3.   В проем оси устанавливают диск дроссельной заслонки. Ее крепеж производится 2 винтами т15 с последующим расклепыванием выступающих концов.


4.   Поверх электромагнитной муфты устанавливают металлическую шестерню и
шайбу большого диаметра.


5.   Устанавливают диск с выступающим упором и стопорят его шпонкой.


6.   На оси размещают узел с ленточной пружиной. Установка центрального язычка пружины в прорезь на оси осуществляется в взведенном состоянии. Крепление узла к корпусу производиться 3 винтами т15, после завинчивания которых следует загнуть выступ, расположенный над верхним правым винтом крепления узла.


7.   Проводится установка промежуточной пластиковой шестерни и стопорного кольца с последующей установкой верхней крышки.




   Заключение: Разумеется, перед выполнением данных операций нужно иметь исправную электромагнитную муфту и (или) плату потенциометров. Воз-никает вопрос, где их можно достать? С первым относительно просто – ее можно извлечь из другой аналогичной заслонки с затертыми потенциометрами, перемотать (тут потребуется посчитать сечение провода и количество витков); с платой потенциометров значительно сложнее – ее можно извлечь разве что с другого дросселя (например, у которого осыпалась проводка и погорела муфта).
   Материал подготовлен и опубликован: koster_05
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Вениаминыч

Как всегда, все красиво расписано и много хороших фото! :good:

koster_05Автор темы

Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

SerJjj

WDB2100621B179665

san81

#4
Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 20 декабря 2014, 11:33:44
Как всегда, все красиво расписано и много хороших фото! :good:
согласен  :yes3:
+1
Константин, вопрос в следующем:
у меня похожая ДЗ (с круизом и АСР, м104) на скорости с выше 80 км/ч откл. круиз, ниже вроде все нормально.
В чем может быть проблема? не так давно это случилось  :de:
([_:_\==|==/_:_])

koster_05Автор темы

#5
San81, Не думаю что в вашем случае это связано с дроселем. При подобной симпотоматике стал бы копать в сторону датчиков, завязанных на АСР - датчики АБС, датчик скорости в приборке и.т.п. Более точно неисправный элемент укажет диагностика. Неисправная заслонка себя совершенно иначе проявляет.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

koster_05Автор темы

Сделали ребята комментарий на ОМ, мол процент дохлых потенциометров в дроселях очень мал, примерно 1-2%. Неосглашусь.
К сожалению сейчас процент дохлых потенциометров гораздо выше, примерно каждая третья дроселька. Мой хороший товарищ полтора года назад приобрел бу дросель с пробего 330 тыс. км, через полтора года она стала глючить (именно пропадал сигнал с датчиков положения и сервопривода). 2 месяца назад я ему нашел у знакомых 49 местную дросельку, поменял проводку, поставили - сразу горела ошибка АСР. Парень поехал за третьим контрактным дроселем, поставил, через 2 месяца произошла та же ерунда. Сейчас не выдержал этого гемороя, плюнул и купил новую за 60 тыс. руб.

Поэтому в свете сказанного и большого колличества отказов дроселей из-за помирающих потенциометров, появилась задача разобраться как с этим бороться. Уже появились кое-какие идеи:
1) Если протертости графитового слоя до металлической подложки нет, дорожку следует протереть спиртом, обработать техническим вазелином, а ползунки потенциометров немного поджать к плате
2) Если появились протертости до металла - попытаться подогнуть ползунки немного в бок, на целую область.
3) Воспользоваться колоидным графитным аэрозолем, типа Графит 33, наносить его на поврежденную дорожку через трафарет
4) В заводских условиях слышал что потенциометры восстанавливают нихромовым напылением в вакууме.
Дадут ли эти способы эффект и насколько они будут надежны покажет только эксперимент. Надо эксперементировать, тут практика необходима. В конце концов для многих 60 тыс. руб - треть стоимость автомобиля.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

koster_05Автор темы

Доброго времени суток, дорогие друзья. Решил дополнить статью, примерами заводских дефектов изделий электрики наших автомобилей и особенностей, с которыми приходилось встречаться.
   
1. Нарушение внутренней конструкции 14-контактного разъема дроссельной заслонки. Ниже на фотографии видно, что внутренняя стенка хвостовой части разъема, предназначенная для размещения оплетки кабеля, сильно  сужается в центре, при том, что ее диаметр должен быть одинаковый по всей длине.

Рис.1. Вскрытый 14-контактный разъем ДЗ с нарушением внутренней конструкции.

Рис.2. Вскрытый 14-контактный разъем без нарушений конструкции.

2. Нарушение внутренней конструкции 8-контактного разъема дроссельной заслонки. Этот случай отличается от ситуации №1, тем, что при изготовлении была нарушена конструкция хвостовой части разъема по окружности стыковки с торцевой ее частью. Нарушение заключается в значительном ее коническом сужении

Рис.3. Вскрытый 8-контактный разъем дроссельной заслонки с нарушением конструкции.

Рис.4. Вскрытый 8-контактный разъем дроссельной заслонки без нарушений конструкции.

3. Нарушение режима герметизации разъема расходомера. Заводская сборка разъема расходомера подразумевает герметизацию ввода кабеля в его корпусе. Технологически, дозирующая установка отстраивается таким образом, чтобы компаунд заполнил только хвостовую часть разъема. По фотографии ниже видно, что давление дозатора было избыточным, что привело к заполнению 4 из 5 каналов в корпусе разъема ДМРВ.

Рис.5. Разъем расходомера, изготовленный с нарушением режима герметизации.


4. Пластиковая крышка дроссельной заслонки нестандартной расцветки.  Дроссельные заслонки 9125 / 9225 (111 моторы PMS / HFM) и 6525 (104 мотор HFM) стандартно поставляются с крышками черного цвета. Однако встречаются и исключения, как в случае, приведенном на фотографии ниже.

Рис.6. Крышка нетиповой, серой расцветки.

Рис.7. Дроссельные заслонки со стандартными черными крышками.

С уважением, Константин.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Роман 280



Доброго времени суток! Занялся ремонтом проводки дроссельной заслонки. Как снять стопорное кольцо, чтобы вытянуть провода из ДЗ?

cenij

Напильником(ножовкой, бормашинкой, короче на что хватит фантазии) срезаете "расклеп"  далее зубилом или похожим на него(только заостренным) не спеша с боков выколачиваете(как бы врезаясь в кольцо и одновременно...) :D надеюсь понятно объяснил. 

Роман 280

Цитата: cenij от 07 августа 2017, 01:00:41Напильником(ножовкой, бормашинкой, короче на что хватит фантазии) срезаете "расклеп"  далее зубилом или похожим на него(только заостренным) не спеша с боков выколачиваете(как бы врезаясь в кольцо и одновременно...)  надеюсь понятно объяснил. 

Очень доступно, я примерно так и думал. Спасибо за ответ!

DVA

Цитата: koster_05 от 20 декабря 2014, 19:47:39Сделали ребята комментарий на ОМ, мол процент дохлых потенциометров в дроселях очень мал, примерно 1-2%. Неосглашусь.К сожалению сейчас процент дохлых потенциометров гораздо выше, примерно каждая третья дроселька.
Я тоже коснулся этой темы :(
Начали появляться ошибки по дросселю - заменил по отчетам  koster_05 проводку. Вроде все устаканилось, но через год периодически начали лезть ошибки по контакту с потенциометром №16 и № 18.  Иногда при сильной нагрузке (кондей, свет) вылазили обе вместе с 21 -ой ошибкой. По началу это было раз в неделю, потом чаще. Как я понял, восстанавливать резистентный слой в домашних/гаражных услових невозможно. Брать Б/у заслонку тоже нет смысла, так как система ПМС на наших машинах закончилась выпускаться больше 20 лет назад и соответственно любой б/у заслонке будет именно столько же. Сколько она проходит - неизвестно. 
Цитата: koster_05 от 20 декабря 2014, 19:47:39не выдержал этого гемороя, плюнул и купил новую за 60 тыс. руб.
Я тоже пошел по этому пути и купил новую, правда моя обошлась мне в 22 тысячи ( VDO
408-227-121-004Z). Зато я точно знаю, что лет 15 могу не парится насчет проводки в ней и состоянии потенциометра ;)
А так конечно, у Константина прекрасные отчеты, по которым все понятно и все получается, имея элементарные навыки с паяльником и более-менее прямые руки :)
:ay:

Роман 280

Цитата: Mr.Fun от 07 августа 2017, 08:04:47Начали появляться ошибки по дросселю - заменил по отчетам  koster_05 проводку. Вроде все устаканилось, но через год периодически начали лезть ошибки по контакту с потенциометром №16 и № 18.

у меня нет ошибок по дросселю и работает все нормально, хочу провести ревизию проводки, так как она растрескалась.

DVA

Цитата: Роман 280 от 07 августа 2017, 11:34:30у меня нет ошибок по дросселю и работает все нормально

Так это же прекрасно! ;)
Цитата: Роман 280 от 07 августа 2017, 11:34:30хочу провести ревизию проводки, так как она растрескалась.
Ну это надо не только с дросселем проделывать, но и со всей моторной проводкой - тогда будет толк. А если только в дросселе заменить, то это просто полумера ;)

Роман 280

Цитата: Mr.Fun от 07 августа 2017, 11:38:32но и со всей моторной проводкой

моторную проводку поменял 3 года назад, почти сразу как купил машину.