Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

W211 Замена форсунок / уплотняющих шайб дизель CDI на примере OM647(Фото отчет)

Автор James_190, 29 сентября 2014, 22:57:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

James_190Автор темы

W211 Замена форсунок и/или уплотняющих шайб дизель CDI на примере OM647 2.7

Вступление. Форсунки одни из самых дорогих "расходников" на дизельных моторах. Рано или поздно каждый  владелец сталкивается с необходимостью замены или регулировки форсунок. При любом снятии форсунок обязательно меняются медные шайбы и болты причем ТОЛЬКО НА НОВЫЕ.

Процедура не сложная, но требует аккуратности.

Из инструментов понадобятся:
1) Динамометрический ключ
2) Голова Torx под болты форсунок.
3) Сжатый воздух (баллон или компрессор).
4) Накидные ключи на 13 и 14
5) Ветошь безворсовая, фольга(при желании).
6) Фреза для чистки посадочных мест форсунок
7) Съемник форсунок с обратным молотком ( мне не пригодился, форсунки вытащил руками)
8 )Фирменная смазка Mercedes A 001 989 4251
9) комплект новых медных шайб
10)Новые болты

Сам процесс:
1) !ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нагреваем двигатель до рабочей температуры, лучше хорошо покататься. Вообще на дизелях работы со свечами и форсунками лучше производить на горячем моторе.
Я очень хорошо это прочувствовал на примере форсунок, 2шт. снимал на горячую вышли моментом как по маслу без всяких съемников, оставшиеся 3 вынимал на следующий день на холодном моторе, шли руками, но очень тяжело, минут по 15-20 на форсунку.Связано с тем, что всякая гадость становится мягкой при нагревании и форсунка идет легче.
2) Глушим мотор, вытаскиваем ключ, снимаем декоративные крышки.
3) Продуваем все сжатым воздухом
4) Снимаем электрический разъем и обратку с форсунок, вдавив скобы на форсунках внутрь. Шланг обратки отводим в сторону и заворачиваем в ветошь или в чистый полителен.
5) Заглушаем обратку на форсунках фольгой или ветошью чтобы не попала грязь.
6) ОТкручиваем болт форсунки первого цилиндра, вытаскиваем его и прижимную скобу вверх. Скобу можно подцепить через отверстие болта.
7) Продуваем колодец воздухом.
8) Придерживаем штуцер на форсунке ключом на 13, а ключом на 14 откручиваем топливную трубку на форсунке. Далее тем же ключом на 14 остабляем топливную трубку на топливной рейке. Трубку глушим фольгой и отводим в сторону. Штуцер подачи топлива на форсунке также закрываем фольгой.
9) Молимся и пробуем извлечь форсунку, если машина обслужена, то на горячем моторе выйдет легко руками. Если не получается, то используем съемник с обратным молотком.
Если совсем не получается, то греем отмачиваем, возможно придется воспользоваться гидравлическим съемником и т.д. В конечно итоге форсунка окажется в руках.
10) Убеждаемся что с форсункой вышла медная шайба, если ее нет, то ищем и вытаскием ее из колодца.
11) Смотрим на форсунку, оцениваем ее и грязноту колодца. Чистим форсунку.Верхнюю часть можно щеткой, нижняя часть с распылителем нежная, только ветошью.
12) Чистим колодец ветошью, далее проходим дно колодца спец. фрезой и не извлекая инструмент продуваем воздухом. Делаем пока дно колодца не будет блестеть.
13) На очищенную форсунку одеваем НОВУЮ шайбу, наносим спец. смазку начиная от утолщения под крепежом, до медной шайбы.
14) Ставим форсунку в колодец, должна зайти легко.
15) Тщательно продуваем место для болта. При желании можно пройтись метчиком. Если после продувки грязи нет, то можно без метчика.
16) Устанавливаем на место прижимную скобу и наживляем НОВЫЙ болт.
17) Одеваем на форсунку трубку подачи топлива и затягиваем, придерживая штуцер. Затем затягиваем топливную трубку на рампе.
18) Закручиваем болт руками до скобы (должен идти легко).
19) !ВАЖНО! Протягиваем болт моментом 7Нм, доворачиваем на 90 градусов, ждем 5 минут, затем еще раз доворот на 90 градусов.
20) Повторяем пункты с 6 по 19 для каждого цилиндра
21) Одеваем обратку на форсунки и электрические разъемы.
22) Запускаем двигатель и смотрим все ли герметично, некоторые советуют налить жидкости в колодец и посмотреть травит ли уплотнение.
Внимание! Если обнаружили, что газы проходят под шайбой, то нельзя затягивать болт далее (сорвете резьбу или сломаете болт), в это случаем вынимаем форсунку с уплотнением, чистим посадочное место в колодце и на форсунке, ставим НОВЫЕ болт и шайбу, наносим смазку и протягиваем все еще раз.

Примечание.
1) По ВИСу для чистки колодцев у мерсдеса есть набор спец. щеток, включаю металлическую для сильных загрязнений. Бош и Делфи рекомендуют использовать спец. фрезу.
2) Оригинальные шайбы мерседес выпуклые, плоской стороной ставятся на форсунку. После установки все шайбы выглядят одинаково плоскими (оригинал, не оригинал).
3) Оригинальные болты идут с маркировкой на головке (жесткость).
4) Фольгу подсмотрел на каком из отчетов, оказалось удобно.


От себя.
На моем W211 2.7 форсунки вышли без проблем, доподлинно известно, что минимум 70 тыс. км туда никто не лазил.
Решил заморочиться по следующей причине. Под нагрузкой одна из форсунок начинала стрекотать по на строению и коррекция сваливалась в плюс + была мысль, что надо бы шайбы медные поменять. Машина ехала и заводилась отлично, но как говорится дурная голова рукам покоя не дает.
Сначала думал заменить, отремонтировать стрекотавшую форсунку, ремонт в бош сервисе от 8тыс.руб. за 1шт.+ снять поставить, что при цене нового боша в 12-14тыс. совсем не улыбалось. Да и советы, что менять лучше комплектом меня напрягали...
В итоге с помощью Alex-SSA заказал все 5 форсунок, восстановленный оригинал из Германии по весьма гуманной цене. За что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Новые форсунки установлены на место, покататься пока не удалось, но работает все ровно( как и было), коррекция на холодную в норме. Посмотрим как форсунки себя покажут, год гарантии, да и по отзывам многие эти форсунки одобряют.

Добавил фото.

Касаемо восстановленных форсунок. Поставляются упакованные в пакет, с не оригинальными шайбами и болтами. Шайбы плоские, болты на 1,5-2 витка короче оригинальных. Видно, что восстановленые, скобы обратки на паре штук болтаются. К каждой форсунке идет калибровочный отчет.
При установке и протяжке последней болтом и шайбой из комплекта заметил прорыв газов, все снял, осмотрев форсунку увидел, что поверхность прилегающая к шайбе имеет неровности (плохо шлифована). Еще раз почистил посадочное место и поставил оригинальные шайбы и болт, прорыв исчез. На прогреве коррекция в норме. Покататься пока не удалось, отчет по эксплуатации позже.




alex-ssa

Цитата: James_190 от 29 сентября 2014, 22:57:10ремонт в бош сервисе от 8тыс.руб. за 1шт.+ снять поставить

они барзеют  8)

а вообще молодец! еще бы фоток
EBAY.DE и другие
Выездной осмотр авто, диагностика

James_190Автор темы

2

James_190Автор темы

3

James_190Автор темы

4

MersoMen

Почему то номер смазки не актуален при заказе....на диллере

James_190Автор темы

Цитата: MersoMen от 24 марта 2015, 15:18:37Почему то номер смазки не актуален при заказе....на диллере
Может уже замена есть, надо будет последню EPC глянуть.


pahan.spb

Цитата: MersoMen от 24 марта 2015, 15:18:37
Почему то номер смазки не актуален при заказе....на диллере

10 в конце допиши  ;)



Nitronick

молодец! Делал прям один в один по букварю)))
Я делал проще) Смазку я использовал обычную (какая была под рукой, кто то медную использует) ибо 30 евро за 50 грамм с лого мерс перебор как то))) недавно менял на нескольких ХДИ моторах 1.4 и 1.6 все вышли от руки ( хотя многие пропускали причем конкретно ) прочистил ветошью намотанной на отвертку вымыл карб клинером посадку и поставил. На мерсе по трахался с форсой в итоге сломал ее и клапанную когда сьемником вытаскивал в общем в след раз на мерсе особо нет желания менять, на бехах говорят такая же херня с форсами)))
Оказываю помощь в поиске и заказе лотов с аукциона Ebay. А также с других интернет аукционов.

Просьба всем заказавшим по возможности отписываться по получению заказа. Спасибо!

По поводу заказов лучше писать в личку, в темке могу не увидеть, не ответить и т.д. Спасибо за понимание.