Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

w211 Замена свечей накала дизель CDI на примере OM647 2.7 (Фото отчет)

Автор James_190, 29 сентября 2014, 20:48:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

James_190Автор темы

Замена свечей накала CDI на примере OM647 (так же OM646, OM611 и т.д.)

Прямых рекомендаций по замене нет, только при неисправности. Однако специалисты рекомендуют раз в 40-70 тыс. их менять.
Из проблем, свеча перестает работать и может прикипеть в месте крепления. Если это произошло, то не спешите снимать голову, есть спец. инструменты для удаления остатков свечи.

Из инструментов понадобятся:
1) Динамометрический ключ, двух сторонний т.е. оповещает о моменте затяжки как при откручивании, так и при закручивании.
2) Длинная голова на 10
3) Сжатый воздух и/или пылесос.
4) Спец. развертка или щетка для чистки свечных отверстий ( желательно).

Смотрим в ВИС и отмечаем важные моменты.
1) Откручивать свечи  рекомендуется на горячем моторе
2) Если момент отворачивания свечей накаливания больше 25 Нм, то можно начинать готовится к высверливанию.
3) Тело свечи как и резьба НЕ мажется никакой смазкой.

Сам процесс:
1) !ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нагреваем двигатель до рабочей температуры, лучше хорошо покататься. Вообще на дизелях работы со свечами и форсунками лучше производить на горячем моторе.
2) Глушим мотор, вытаскиваем ключ, снимаем декоративные крышки.
3) Сдергиваем провод со свечи накала первого цилиндра, сидит туго. В зависимости от двигателя может потребоваться вдавить фиксаторы на разъеме.
4) Продуваем все сжатым воздухом или убираем пылесосом. Операция обязательная, песка и грязи вокруг бывает много.
5) Берем длинную головку на 10, одеваем на динамометрический ключ, устанавливаем момент 25Нм, молимся и начинаем откручивать, если машина обслужена и свеча откручивается при ~22Нм легко и не принужденно. Если момент выше, готовимся к потенциальному геморою.
6) Вытаскиваем и осматриваем свечу.
7) Если на корпусе много нагара, то необходимо очистить посадочное отверстие разверткой. Если грязи нет, то можно очистить ветошью.
8 ) Закручиваем новую свечу моментом 19Нм. По предписанию свечу не мажут, однако есть мнение, что резьбу и/или тело свечи можно смазать антипригарной смазкой.
9) Повторяем процедуру для оставшихся свечей.

От себя, решил делать сам т.к. операция простая, но большинство сервисов говорили, что то вроде - попробуем заменить, но если не получится, то будем снимать голову. Откровенно говоря, сервису от процесса съема головы только приятно, деньги то не малые. Вообщем подумал, что сломать и сам смогу и для починки есть спец. устройства при которых снятие головы не требуется.
И еще, если собираетесь менять в сервисе, поинтересуйтесь есть ли у них динамометрический ключ, если нет, то бегите подальше.

На моем W211 2.7 свечи открутились без проблем, доподлинно известно, что минимум 70 тыс. км туда никто не лазил.
У меня стояли оригинальные свечи Beru, поставил такие же но без звезды.

Цена вопроса:
Динамометрический ключ, двух сторонний - 2500руб. (Брал Licota)
Головка длинная 10мм - 100руб.
Баллон сжатого воздуха или компрессор, пылесос. - 200руб.
Свечи накаливания Beru (они же в оригинале) 5шт. - 1400руб.

Фото процесса ниже.
В следующей серии - замена форсунок и/или уплотняющих шайб.

sledge hammer

а форсунки зачем менять? что то не устраивает в работе мотора?

Pavel0861

Вопрос: если ты собрался любой ценой заменить свечи - зачем тогда нужен динамометр на отворачивание?

Цитата: James_190 от 29 сентября 2014, 20:48:227) Если на корпусе много нагара, то необходимо очистить посадочное отверстие разверткой. Если грязи нет, то можно очистить ветошью.

Можно снять разъемы с форсунок или датчика РВ и покрутить стартером. Всю грязь выдует.

Цитата: James_190 от 29 сентября 2014, 20:48:22По предписанию свечу не мажут, однако есть мнение, что резьбу и/или тело свечи можно смазать антипригарной смазкой.

Всегда мажу.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Эфиоп

Цитата: Pavel0861 от 29 сентября 2014, 21:51:24Всегда мажу.
Менял свечи накала в своей жизни раз 6-7,не более .Не мазал никогда.Если масло не хавает и солярка с нормальной заправки-выкручивается на ура!

"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)

James_190Автор темы

Цитата: sledge hammer от 29 сентября 2014, 21:46:11а форсунки зачем менять? что то не устраивает в работе мотора?
Все устраивает, только одна стрекочет по настроению, да и захотелось один комплект про запас поиметь. Вообщем смотри следующий пост в разделе по w211, фото туда потом добавлю.

Цитата: Pavel0861 от 29 сентября 2014, 21:51:24Вопрос: если ты собрался любой ценой заменить свечи - зачем тогда нужен динамометр на отворачивание?
Это предупреждение, что если захотелось поменять, а свеча рабочая, но не откручивается, то лучше не лезть :-)

Цитата: Pavel0861 от 29 сентября 2014, 21:51:24Можно снять разъемы с форсунок или датчика РВ и покрутить стартером. Всю грязь выдует.
Спасибо, не знал.

Эфиоп

Цитата: Pavel0861 от 29 сентября 2014, 21:51:24Можно снять разъемы с форсунок или датчика РВ и покрутить стартером. Всю грязь выдует.
Как быть с 604 мотором?

"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)

Pavel0861

Цитата: Приколист от 29 сентября 2014, 22:54:50Как быть с 604 мотором?

Такое на нем не прокатит, этих разъемов нет. Но, я думаю, даже если он и заведется с выкрученными свечами, ничего страшного не произойдет.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Эфиоп

При прочистки посадочных отверстий свечей накала из трубы после сборки и завода вылетела масса всего черного.Я думаю не комильфо будет видеть это все в подкапотном пространстве
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)

Georgos


Pavel0861

Цитата: Приколист от 30 сентября 2014, 13:15:55Я думаю не комильфо

Тогда задуй все это внутрь, раз ты такой эстет. Только имей ввиду, что эта сажа может поцарапать зеркало цилиндра. По мне, так лучше наружу, чем внутрь, но решать хозяевам.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Эфиоп

Сорри за офтоп.Поменял сегодня свечи накала.Прослужили они год,тогда как предыдущие ходили 2 года.По совету друзей после прочистки отверстий под свечи прокрутил стартером двигун.Вылетело порядочно дряни через свечные отверстия.Процедура заняла 3 часа без перекуров-не курю.Поставил свечи Бош,посмотрим надолго ли....
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)

korew55

Сегодня поменял свечу, на штекере реле нет нумерации, прозвонил проводком, с плюса на контакт штекера, все искрили одна молчок, думал первая, так как от радиатора снизу первый контакт. Поменял, без изменений, открутил вторую, закрутил туда то что с первой выкрутил ,  нормалёк. Свечи откручивались легко, вторая слегка поскрипывала, прогонял стартером, кроме паров соляры ничего не было, ни сажы и т.д. Может из-за того , что промываю систему каждые 5 000 км.

Владимир Назаренко

#12
ОМ 611.960 И снова здравствуйте коллеги! Заподозрил несправность свечей накала-так и есть! Из четырех у меня в работе было только две. Так продолжалось шесть с лишнем лет. Снял вчера колпачки из двух рабочих осталась только одна. На моем пути только эксперимент с удалением. Пытаюсь отмочить разными средствами. Начал с очистителя карбюратора. Я с большим трудом их приоткрутил,чуть чуть,как резьба освободится я буду придумывать как свечу выбить из своего места. Разбирать мотор пока в планы не входит. Если кому есть чем со мной поделиться-напишите,вдруг есть надежный способ?
Еще я на распутии какие закупить все четыре Оригинальные по 1100р? Или NGK DPOWER11 примерно в половину дешевле.
VIN : WDB2021931F998083

Pavel0861

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Владимир Назаренко

Спасибо Павел! Пока я еще не сломал придется придумать обратный молоток скорее всего.
VIN : WDB2021931F998083