Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Прочистка дренажей

Автор Greeny, 29 сентября 2014, 12:10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GreenyАвтор темы

Попробую и я быть полезным сообществу. Итак, на днях прочистил я дренажи. Исходное положение - подразобранный пластик и снятая трапеция, все согласно вот этому отчету https://w202club.su/index.php?topic=9765.0
Из инструмента - нужны крестовая отвертка, головки на 8 (можно обойтись) и 10, причем для 10-ки нужен удлинитель миллиметров на 150 - рожковым ключом не подлезешь (плюс шестигранник и пара плоских отверток для снятия пластика под стеклоочистителем). Стоит предусмотреть клей для заделки трещин в пластике. По времени - не очень торопясь около 4 часов. Полезно иметь под рукой обезжириватель и баллончик с антикоррозийным грунтом - по пути определенно найдется, что зачистить и загрутовать.

Имеем:
желоб водосборника (далее корыто) во всей красе

4 точки крепления:
1) саморез по пассажирскому борту, который крепит корыто к угловому водосборнику
2) опора трапеции. NB: у меня она была разломана. Как фиксируется болт, я так и не понял, предположительно стопорной пластинкой. Мне пришлось болт спиливать ножовочным полотном. Без отворачивания и удаления этого болта корыто снять не получится.
3) шпилька трапеции с демпфером
4) металлические клипсы, крепящие корыто к окошку воздухозабора салонного вентилятора.

Снимаем каркас, на котором закреплены блоки управления (в коробе кузова с пассажирской стороны, прикрытом пластиковой шпилькой). Всего 3 гайки, до которых можно добраться только с удлинителем (ну, или длинным трубчатым ключом).




Длины кабелей как раз хватит, чтобы вынуть этот каркас и положить его рядом


Дальше откручиваем 4 самореза, фиксирующих перегородку. Они прикрыты шумоизоляцией. На фотках верхние, нижние ровно под ними
с водительской стороны

с пассажирской стороны


Полностью снимать перегородку не обязательно (да и не снимешь так сразу, пожалуй - через нее много чего идет). Достаточно оттянуть ее от моторного щита

Чтобы у нее было больше свободы, стоит ослабить гайку фиксатора трубки (в кружочке)


Демпфер трапеции и клипсы не буду показывать, там все просто.

Снимаем корыто. Мне было проще всего начать его доставать с пассажирской стороны, дальше аккуратно выводя край из-под лобовика. Делается это все на гибкости пластика.

Дальше самое интересное. К сожалению, фотки не делал, было совсем не с руки. Постараюсь компенсировать.

Шаг 1. Заклеиваем трещины в корыте, если есть. Я брал ремсостав для пластика, то ли ABRO, то ли HiGear.
Шаг 2. В углу корыта есть короткий патрубок, на который насажен изогнутый шланг с лепестковым клапаном на конце. Здесь нужно:
         зафиксировать шланг на патрубке пластиковым хомутом-стяжкой, если такого хомута нет
         промыть сам шланг под давлением
         подрезать участок шланга с лепестковым клапаном где-то на 10 мм. Это дает отверстие с диаметром около 12-15 мм.
Шаг 3. Промыть дренажные отверстия, как показано на рисунке. Обязательно промыть сам короб, где находятся водооотливные отверстия - я оттуда чернозема выгреб горсти 4.

Все, можно собирать. Лучше начать с пассажирской стороны, примерное направление и последовательность установки корыта - на фото


При установке обязательно заправить шланг с лепестковым клапаном в отверстие кузова (это легко сделать, места там хватает, все видно и рука пролезает) и совместить центральное треугольное отверстие с ответным пластиковым желобом (это можно сделать только уже на установленном корыте, поправляя взаимное положение сверху через само отверстие).


Сборка в обратном порядке.
...Автомобиль почему-то продавался вместе с  искусственной пальмой в зеленой кадке. Пришлось купить и пальму. Пальма была еще туда-сюда, но с машиной пришлось долго возиться: выискивать на базарах недостающие части, латать  сиденья,  заново  ставить электрохозяйство...

Shon

ну  :ay:, вот только зачем снимать корыто? трещины заклеить? откуда им там взяться?  :sm42:

Вениаминыч

Если есть трещины в корыте, то все это оправдано, если нет, то половину из того, что сделано - делать не надо. Достаточно снять верхнюю часть короба и все будет доступно.
А так +1! :ay:

GreenyАвтор темы

Цитата: Shon от 29 сентября 2014, 13:18:44
ну  :ay:, вот только зачем снимать корыто? трещины заклеить? откуда им там взяться?  :sm42:
А шут его знает, откуда, но у меня в 2 местах было треснуто. Плюс к тому трубку с лепестковым клапаном промыть, не снимая, можно, но это не решает проблемы - горстка сосновых иголок или сухих листьев и поехали по новой. Лучше, КМК, все-таки подрезать кончик. Да и чернозема в коробе с водосливом было полно.
...Автомобиль почему-то продавался вместе с  искусственной пальмой в зеленой кадке. Пришлось купить и пальму. Пальма была еще туда-сюда, но с машиной пришлось долго возиться: выискивать на базарах недостающие части, латать  сиденья,  заново  ставить электрохозяйство...

Gurza

все норм, даже со схемой мало ли кому надобно будет его снять. :victory:

ТимА

+1. Спасибо автору. Со стороны мозгов и центральный чистил. Вот со стороны водителя непонял, не смог найти.

SVD

ТимА, По краям еще слева и справа. Прям под вертикальными молдингами лобового стекла.

XCA52

WDB2020221A015731                                            1993 г. Mercedes 220                                                     XCA52 Сергей


[IM