Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Альтернативные системы впрыска вместо KE-Jetronic Н.Новгород

Автор XCA52, 04 сентября 2014, 15:59:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

XCA52Автор темы

Тема с  OLDMERIN . Может кому будет интересна. 
Pilot88052 автор темы.        В качестве вступления.
Система, о которой я поведу речь, придумана в качестве альтернативы описанным в этом разделе, ибо предложенные варианты меня по ряду весомых причин не устроили.
Задумывалась она специально для 6-цилиндровых моторов, хотя 4 цилиндра могут поддерживаться (и поддерживаются!) без проблем. Другое дело, что четверки уже давно активно снабжают Январем, да и лично у меня интерес к этим моторам небольшой.
Идея создать свою собственную систему управления я вынашивал еще задолго до знакомства с ОлдМерином, еще будучи Окаводом. С другой стороны, кафедра радиоэлектроники НГТУ, на которой я до недавнего времени работал, дружит с кафедрой ДВС, на которой система и родилась. Кстати, название системы - сокращение от "Политех" и "Мотроник".
Разработка (под 6 цилиндров) ведется с осени 2010 года. Практически сразу же после принятия решения о начале работ мы с Темой126 отправились в Санкт-Петербург, где специально купили 190Е-2.6 из моей подписи.

Итак, мы самостоятельно создали систему управления 6-цилиндровым мотором, акцентировавшись на серии М103. Главная ее деталь - блок управления собственной разработки на базе микроконтроллера TMS320F2808 фирмы Texas Instruments. Программа блока написана самостоятельно, имеет свои алгоритмы и протокол обмена. Также дополнительно для средств отладки и диагностики написана программа для РС и разработан блок борткомпьютера, или, как мы ее ласково зовем, "Гадалка".

Система строилась по принципу использования доступных электронных компонентов с одной стороны, и легкой доступности деталей, необходимых для доработки мотора, используемых ВАЗ и ЗМЗ и имеющих качественные импортные аналоги, с другой.

У системы есть ряд недостатков, а именно:
1. Определение циклового заряда воздуха только с помощью ДМРВ. Вследствие этого возникает необходимость качественного изготовления системы подвода воздуха с фильтром.
2. Система самодиагностики в зачаточном состоянии.
3. Самая холодная температура, при которой мы заводили мотор - минус 10 градусов Цельсия. Пуск был абсолютно уверенный, а бОльших холодов мы не застали.
4. Что-то, наверное, ещё

Остальное, на наш взгляд - одни преимущества.

Блок имеет 6 каналов управления форсунками, 3 канала зажигания (для двухвыводных катушек), канал для 3-контактного регулятора дополнительного воздуха типа BOSCH 0 280 140 545, но в перспективе может появиться возможность поддержки и штатного регулятора 103 мотора BOSCH 0 280 140 510. Шаговый РДВ, применяемый ВАЗом также поддерживается, но мы его не используем из-за крайне большого времени отклика.
Блок непрерывно записывает во внутреннюю память показания датчиков массового расхода воздуха, ДПКВ, давления в задроссельном пространстве, кислородного датчика, датчиков температуры ОЖ и всасываемого воздуха, длительности впрыска всех форсунок и пр. параметры. Потом это можно считать в компьютер и посмотреть, как это всё было на самом деле. Есть возможность рассмотреть сигнал с датчика детонации. Также можно исследовать работу системы зажигания по осциллограммам тока и напряжения первичной цепи. При этом, все датчики, кроме ДМРВ, ДПКВ и ДТОЖ, пока имеют чисто информационный характер, что, с одной стороны, может показаться минусом, а с другой - большим плюсом, ибо их установка не является обязательной! Впрыскивание топлива остается фазированным за счет применения разработанного нами специального алгоритма проверки фаз (при отсутствии или неисправности датчика фаз).

При небольших открытиях дросселя работаем на бедных смесях, поскольку ставилась цель максимального снижения расхода топлива. При больших открытиях дросселя смесь мощностная. Это - классика. Также реализовано отключение цилиндров в нескольких вариантах (в основном для диагностических целей).

Система получается недешевая. И главная причина этого - обилие деталей, которые необходимо приобрести и изготовить, хотя сложностей с изготовлением, в общем-то не возникает. Мы, проведя много времени за компоновкой, пришли к выводу, что здесь экономить нельзя, ибо от этого напрямую зависит надежность.

Хочется обратить внимание, что система экспериментальная. В данной конфигурации опыта эксплуатации пока нет. Также непонятно, каков может быть объём заказов на изготовление компонентов системы. А это значит, что, пока заказы не принимаются. Этим сообщением хотелось в страждущих вселить надежду, что через некоторое время появится возможность полноценной и качественной конвертации системы впрыска.

В данный момент мой автомобиль уже практически готов к эксплуатации в реальных дорожных условиях.
На данный момент уже три автомобиля с этой системой эксплуатируются в Нижнем Новгороде я их видал. Регулярно приезжают в гараж. Вот и ссылка на тему если интересно. http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=119534&hl=%EF%EE%EB%E8%F2%F0%EE%ED%E8%EA
WDB2020221A015731                                            1993 г. Mercedes 220                                                     XCA52 Сергей


[IM

Вениаминыч

Я очень ценю труды Pilot88052 , но он что-то давно не пишет на нашем форуме :(
Ему с точки зрения профессионала - это интересно и т.д.
А по остальному выскажу свое ИМХО.
Не вижу смысла искать альтернативные системы впрыска от уже имеющихся на наши двигатели. Все по своему хороши и так же по своему имеют свои недостатки.
Возьму для примера свой двигатель. Что я могу поставить на него кроме ПМСа?
Воздухомера нет....ну это в принципе не особая проблема, но тем не менее потребует денежных вложений для приобретения самого ДМРВ и патрубков к нему.
Далее, датчика детонации тоже нет, значить менять голову от 111,921
Фазовозвращателя тоже нет - опять замена головы.
Получается, мне проще поменять весь двигатель на 111,921 и приобрести все это с проводкой и мозгами.
Так не проще оставить все как есть и отладить то, что имеется, чем внести какие-то изменения вместе с вложением кучи денег? :de:
Тем более наши системы мастера хоть как-то знают и можно разобраться. А к кому обращаться с системой, которую не знают? Как диагностировать?
Тем более как и писал, что в каждой системе есть свои недостатки и дорогие детали для замены. Для примера: На ХФМ - это расходомер, который стоит недешево и покупать надо оригинал, для нормальной и долговечной его работы. На ПМС- это сами мозги, стоят весьма дорого и при неправильной эксплуатации и обслуживании двигателя - выносят весь мозг владельцу.
Вот такое мое ИМХО ;)

XCA52Автор темы

Ну парень повзрослел ,свои дела,проблемы ка у всех нас. Занят вот и нет его тут на сайте. Сейчас в отпуске на море. Вообще прочёл утром тему СВД о продаже колёс и был ответ что хотят поставить на 190(201) кузов. Выходит тут не только владельцы 202 кузова и возможно заинтересует этот вопрос и тема. Пусть живёт  :)
WDB2020221A015731                                            1993 г. Mercedes 220                                                     XCA52 Сергей


[IM

Вениаминыч

Цитата: XCA52 от 04 сентября 2014, 16:56:05Выходит тут не только владельцы 202 кузова и возможно заинтересует этот вопрос и тема.
Так это и так понятно, что у нас здесь много и других кузовов .
Цитата: XCA52 от 04 сентября 2014, 16:56:05Пусть живёт 
Никто не против ;)...просто высказал свое мнение относительно применимости всего этого, на примере того, что имею в наличии :D

Gins

Давно уже в замен KE-Jetronic "январь" или "микас" ставят, выходит не дорого и запчасти и датчики в любом магазине, также настройке и чиповке поддается очень хорошо.