Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Вопрос по прогреву двигателя в мороз.

Автор ., 23 августа 2014, 18:49:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

.Автор темы

Добрый вечер!

Вопрос мой, конечно, и не по сезону, и не ко времени, но все же.
Я свою машинку покупал в прошлом ноябре, в начале месяца. Тогда погода была еще не холодная и при том, что машина дымила белым дымом, она заводилась с полтычка, весьма ровно работала и весьма резво ездила. Сразу оговорюсь, что на данный момент машина у меня вся разобрана и этим летом я ее вообще не заводил. То есть, с белым дымом (читай пробоем прокладки блока цилиндров) вопрос пока так и не решен.

А спросить хочу вот, что.

Как только зимой ударили морозы минус двадцать и ниже, с полтычка заводиться перестала. То есть, схватывала, но не заводилась и мне приходилось держать ногу после схватывания на педали газа до тех пор, пока не прогреется. Держать приходилось минуты три. Так и держал ногу, постепенно отпуская, пока не прогреется и не перестанет глохнуть. Как только прогревалась, работала нормально. С температурой тоже все было нормально и вентилятор радиатора тоже включался как положено.
Есть еще один нюанс. Прошлый хозяин (изверг) лил в нее 92-й бензин. А необходимость держать ногу на газу и таким образом греть возникла после того, как я залил 95-й. Хотя, по толмуду вообще мне полагается 98-й!

Вот я и хочу спросить, отчего это может быть и что надо смотреть. То, что у меня белый дым идет и на защите картера лужа антифриза, и, что двигатель нужно разбирать и капиталить - это и ежу ясно. Но почему при всем при этом в теплую погоду двигатель заводился с полтычка на АИ - 92, а в мороз на АИ - 95 надо греть, удерживая ногу на педали газа? Может там есть какой - то электронный девайс, который отвечает за прогрев двигателя в мороз?

Этот вопрос я задаю потому что, вот, переберу двигатель, а вдруг в мороз опять придется держать ногу на газу, пока не прогреется?! Может, у нас там какая - то стоит система автоматического прогрева ДВС в мороз? Или (я читал) перемычка бензина может стоять на АИ - 92 и эту перемычку надо переставить на АИ-98? (Кстати, так и не понял, где эта перемычка и как с ней обращаться, но она где - то есть).
В общем, в голове уже полный бардак возник по этому вопросу, просмотрел весь форум, что - то есть похожее, но в совокупности по ситуации ничего нет и, чем больше форум читаю, тем больше  :dr:.
Друзья, помогите внести какую - то ясноть! Тем более, пока машина разобрана, легче будет что - то отвинтить, проверить и поменять. (общий ремонт ДВС - само собой).

Вениаминыч

Andy63, рано вы подняли эту проблему. Переберите двигатель, замените проводку на нем и тогда пробуйте....а потом, уже вполне возможно, все вопросы отпадут сами собой.

.Автор темы

#2
Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 23 августа 2014, 18:57:46
Andy63, рано вы подняли эту проблему. Переберите двигатель, замените проводку на нем и тогда пробуйте....а потом, уже вполне возможно, все вопросы отпадут сами собой.
До недавнего времени я тоже так думал. И проводка, кстати, в порядке, не крошится и нигде не коротит.
Я просто подумал, что, может быть у нас есть некий блок управления прогревом двигателя, как в современных машинах. Ну, то есть, автоматический электронный подсос.
Объясняю. Допустим, в тазиках есть такая ручка, которую в мороз вытаскиваешь на себя, заводишь в мороз и по мере прогревания утапливаешь эту ручку. В современных машинах за этот процесс должен отвечать некий электронный блок и процессс происходит автоматически.
Я хотел спросить, есть ли такой электронный девайс в наших машинах и, если есть, как идентифицировать его работоспособность? Плюс, смена настройки бензина. Видимо, наподобие, как в старых Волгах - там есть рычажок смены с 88 бензина на 92-й. А у нас как эта система работает? (она есть!)
И насчет "рано". Согласен, что рано, но лучше заранее, чем потом опять все разбирать, мучиться и копаться.

Вениаминыч

Цитата: Andy63 от 23 августа 2014, 19:19:37Допустим, в тазиках есть такая ручка. которую в мороз вытаскиваешь на себя, заводишь в мороз и по мере прогревания утапливаешь эту ручку.
Знаю, на моем москвиче была такая :yes3:

Цитата: Andy63 от 23 августа 2014, 19:19:37может быть у нас есть некий блок управления прогревом двигателя.
Отдельно нет
Цитата: Andy63 от 23 августа 2014, 19:19:37В современных машинах за этот процесс должен отвечать некий электронный блок и процессс происходит автоматически.
Так и происходит :yes3:...только этим всем рулят мозги двигателя, считывая показания с термодатчика и передавая команды на дроссель. Если эта связь нарушена по какой-то причине или один из этих компонентов неисправен, то и получается такая петрушка. Конечно и сам двигатель должен быть иисправен, то есть метки газораспределения в норме и компрессия тоже.....и не льет антифриз в камеру сгорания.
Как и написал, надо привести все в норму и мотор будет заводится и прогреваться по заложенному в мозги алгоритму практически в любой мороз.

.Автор темы

#4
Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 23 августа 2014, 19:25:36этим всем рулят мозги двигателя, считывая показания с термодатчика
Ага! То есть у нас всем рулят мозги. Термодатчик у меня новый - прошлый хозяин поставил перед продажей.
Еще сейчас вспомнил, что до начала всей этой хрени я поменял АКБ, то есть машина при смене АКБ отключалась от элекропитания полностью. По толмуду там надо после этого "воспитывать" АКПП и так далее.
Может быть, произошел программный сбой и, стало быть, все можно восстановить Старом, сняв все ошибки? Я правильно мыслю?
То есть, никакого такого отдельного устройства для прогрева ДВС в мороз у нас нет, все идет автоматически от мозгов ДВС, правильно?
И, таким образом, мой путь - ремонт ДВС, далее снятие ошибок по Стару и вперед! Так?
То есть, ничего такого особого в электронике смотреть не надо, а тупо ремонтирповать двигатель и потоим снимать ошибки по Стару, я правильно понял?
P.S.
Но почему же при теплой погоде - с полтычка, а зимой вот такая хрень...? Кто - то может обозначить причины?

Вениаминыч

Цитата: Andy63 от 23 августа 2014, 19:38:22Может быть, произошел программный сбой и, стало быть, все можно восстановить Старом, сняв все ошибки? Я правильно мыслю?
Ничего не произошло! На ПМС хоть заснимайся аккум...ничего не произойдет.
Цитата: Andy63 от 23 августа 2014, 19:38:22По толмуду там надо после этого "воспитывать" АКПП и так далее.
Андрей! Читать надо внимательнее талмуды, наша коробка не адаптируется...она тупо гидромеханическая! Адаптируются только коробки 6-й серии, у тебя, как и у меня 4-я ;)
Цитата: Andy63 от 23 августа 2014, 19:38:22Но почему же при теплой погоде - с полтычка, а зимой вот такая хрень..
Причины я тебе написал, думаю добавить особо к этому нечего...так как я сам проходил через эту болячку.

.Автор темы

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 23 августа 2014, 19:49:01я сам проходил через эту болячку
Дим, тогда скиньте ссылку на тему, где Вы с этой конкретной болячкой успешно расправились, если такая тема есть.


Вениаминыч

Андрей! Я вам все уже написал, что надо для того, чтобы двигатель держал прогревочные обороты.

.Автор темы

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 23 августа 2014, 19:49:01наша коробка не адаптируется
А в толмуде написано, что после отключения аккумялятора адптируется. Да еще и приводится целый список действий из пяти пунктов, чтобы адаптировать. Неужели Вам это неизвестно? Могу эти пункты перечислисть.

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 23 августа 2014, 21:36:46Я вам все уже написал, что надо для того, чтобы двигатель держал прогревочные обороты.
Напомните, пожалуйста, где и когда, дайте ссылку. Видимо, с тех пор очень много времени прошло и я забыл.


.Автор темы

ОК. Вопрос тогда в лоб. Что держит обороты в двигателе М111920 и обеспечивает постепенный прогрев двигателя зимой?
Что менять???

Вениаминыч


Цитата: Andy63 от 23 августа 2014, 22:43:20Напомните, пожалуйста, где и когда, дайте ссылку. Видимо, с тех пор очень много времени прошло и я забыл.
Все описано в этой теме
Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 23 августа 2014, 19:25:36этим всем рулят мозги двигателя, считывая показания с термодатчика и передавая команды на дроссель. Если эта связь нарушена по какой-то причине или один из этих компонентов неисправен, то и получается такая петрушка.
Распишу поэтапно: Перед пуском двигателя, когда вы переводите ключ во второе положение вместе с бензонасосом начинают работать мозги. Приходит сигнал с датчика температуры (в виде сопротивления и чем холоднее, тем сопротивление больше), мозги обрабатывают этот сигнал и передают на дроссель, который выставляет угол открытия заслонки (можно даже услышать работу серводвигателя), ну и соответственно состав смеси (она в момент пуска богатая, то есть принцип рычажка на советском автопроме). Потом происходит пуск (обороты примерно 1000-1200, все зависит от температуры за двигателя) и двигатель начинает постепенно прогреваться, меняется сопротивление термодатчика и мозги постепенно обедняют смесь (идет постепенное падение оборотов до оптимальных)...в итоге при полном нагреве двигателя мы имеем примерно 750 оборотов и уже обычную (небогатую) смесь.
....так понятнее?


.Автор темы

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 24 августа 2014, 11:48:49так понятнее?
Да, так понятнее. Спасибо, Дим! :bz:
То есть, кроме ремонта двигателя, как такового, у меня всплывает еще и отдельная проблема - надо смотреть контур "мозги - дроссель - термодатчик". Уффф, час от часу не легче. Ох и долго же мне, я чувствую, еще копить деньги и вкладывать, вкладывать, вкладывать... :dr:
Как я понимаю, мозги проверяются только Старом и начинать надо будет именно с них. А вот дроссель и термодатчик как - то можно проверить в "домашних условиях"?
И, главное, почему такая штука начала происходить именно после смены бензина? Может быть это просиходит из за пресловутого переключателя типа бензина на движке, о котором у нас на форуме нет практически никакой информации. (Может, не могу найти из за того, что не знаю, как этот переключатель грамотно называется?) :rus_alkan:
Так то оно все понятно и абсолютно логично про дроссель - мозги - термодатчик. Но вопрос, почему на 92 - м всё работает как надо, а на 95-м начинаются проблемы. :rus_alkan: Ведь, по логике, тогда на любом бензине должна быть одна и та же проблема, но почему на 92-м все работает, а на 95-м нет? И, кроме того, опять же по логике, если машина рассчитана вообще на 98-й, то проблемы - то как раз должны быть на 92 -м, а не наоборот. :rus_alkan:


Вениаминыч

Цитата: Andy63 от 24 августа 2014, 12:54:15Как я понимаю, мозги проверяются только Старом и начинать надо будет именно с них.
Нет не правильно понимаете.  Мозги - это в последнюю очередь. Начать с замены проводки и  датчика (меряется сопротивление и сверяется с таблицей, которая есть в талмуде). Далее самая проблемная часть - дроссель...тоже проводка на него (есть на форуме отчет по замене проводки). Кстати Стар мало что видит на ПМС...достаточно адаптера и компа...и все нужные данные без Стара и поездок на диагностику...опять же куча тем про адаптер
Цитата: Andy63 от 24 августа 2014, 12:54:15Но вопрос, почему на 92 - м всё работает как надо, а на 95-м начинаются проблемы.
Это возможно просто совпадение ...мороз и 95-й ;)...а точнее просто мороз и неправильная работа одного или нескольких перечисленных мною компонентов.
Цитата: Andy63 от 24 августа 2014, 12:54:15Может быть это просиходит из за пресловутого переключателя типа бензина на движке, о котором у нас на форуме нет практически никакой информации.
Опять же неправда, на форуме есть темы, где все это разложено по полочкам. Вот если почитаете мою темуhttps://w202club.su/index.php?topic=26587.0, то в первом сообщении вверху есть ссылка на тему об этих фишках. Этой темой я и руководствовался  при изобретении своего девайса.

Цитата: Andy63 от 24 августа 2014, 12:54:15машина рассчитана вообще на 98-й
Где вы такое вычитали? ....95-й премиум! ;)...написано на обратно стороне лючка бензобака :yes3:

.Автор темы

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 24 августа 2014, 13:04:16Где вы такое вычитали? ....95-й премиум! ...написано на обратно стороне лючка бензобака
У меня на лючке бензобака конкретно про 95-й ни слова, а написано Блейфрей Супер.

Ну а этот немецкий Блейфрей Супер как раз соответсвует нашему 98-му, что явствует, например, вот из этой статьи. На форуме эта статья широко известна.
http://bmwservice.livejournal.com/5962.html



Вениаминыч

Цитата: Andy63 от 24 августа 2014, 13:31:46немецкий Блейфрей Супер
Про это я не знаю , да и не охота даже читать. Есть грамотная инструкция про ПМС https://w202club.su/index.php?topic=2982.msg561651#new, скачайте второй файл из последнего сообщения. Там и про мозги и про фишки, которые соответствуют какому-то бензину  и еще много чего интересного. Но вот про 98-й там почему-то ни слова ;)