Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Baltic Trip 2014.

Автор Olmer, 19 августа 2014, 15:09:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OlmerАвтор темы

Буду выкладывать по частям, как они пишутся.
почитать можно тут
или ниже в этой теме.


"  Специально выжидал паузу.

    Сразу, на эмоциях, в эйфории от яркости впечатлений, несовместимых с офисной рутиной, писать не хотелось. Необходимо было этот мелькнувший отпуск осмыслить. Итак, время ожидания «писем счастья» истекло, фотоснимки разобраны, привезенные сувениры распакованы > раздарены > распробованы, пора поделиться и историей.

    Поездку в Прибалтику, пока не закончился «шенген», планировал давно. В итоге сдвинулись сроки, поменялись планы у большинства предполагаемых компаньонов и брони гостиниц, остался неизменным лишь выбор транспорта. Лучшее средство от педантичного подсчета перевеса в авиабагаже — личный автомобиль. Жизненные обстоятельства — увы, штука не прогнозируемая: подготовка машины к дальней поездке с пары недель схлопывается до трех дней и 5 июня превращается в день апокалипсиса. Пока я шныряю по раскаленному от жары городу, оформляя необходимые для поездки  документы, автомастера в авральном режиме докручивают заднюю подвеску, делают сход-развал, заправляют кондиционер и уже все вместе в районе 8 вечера собираем обшивки дверей после аудиоподготовки. Спасибо Игорю Guronу и его напарнику Виталику за упорность.

    Но это еще не конец! Желание опробовать наконец-то построенную акустическую систему так и не отпускает меня, компоненты установлены, а коммутации нет. Звоню в ближайший сервис по автозвуку («Яндекс знает всё») и мчусь в incar. Ребята базируются на территории ближайшего таксопарка, официально работают до 20-00, но как раз сегодня трудятся над очередным «инсталлом» и еще в течение часа после закрытия готовы меня принять. Сказанная по телефону фраза «да мне просто проводок прокинуть» этому благоприятствует. На деле все оказывается несколько сложнее, и лишь к полуночи заканчиваются подключение и настройка системы. Несмотря на внеплановый ночной труд, парни взяли лишь оговоренную перед работой сумму. Спасибо Александру & Александру за то, что вошли в мое положение и не отправили в дальнюю дорогу без музыки.

    Еще 40 минут уходит, чтобы пробиться сквозь закрытые до утра ворота 18 таксопарка, и вот уже фары ломают темноту, в открытые окна врывается посвежевший ночной воздух, а из багажника басовито порыкивает новыми звуками знакомая мелодия: домой!

    В полвторого ночи заехал во двор, затем была срочная доставка домашнего питомца на недельные каникулы в Зеленоград, заправка топливом на обратной дороге и лишь в начале четвертого я оказываюсь в кровати и засыпаю, не успев коснуться подушки головой. Два с половиной часа сна, экспресс сборы и паковка чемоданов на заре: впереди тысячекилометровый путь..."

KLIMENTIY

Начало многообещающее... :)

TITOFF

Цитата: KLIMENTIY от 19 августа 2014, 15:14:05
Начало многообещающее... :)
Так наверное сейчас модно  :hihi:

OlmerАвтор темы

   Немного об охоте. Поездкой на машине я планировал убить нескольких зайцев одновременно:
   1. Посмотреть места, которые в путешествиях общественным транспортом являются промежуточными пунктами маршрута и для пассажиров навсегда остаются мимолетным пейзажем в окне. Там живут люди, там может быть красиво, здорово и интересно, но для абсолютного большинства туристов, спешащих на свой раскрученный курорт, эти городки запомнятся как картонные декорации очередного успешного отдыха.
   2. Забрать в Таллине ожидавшую меня тридцатикилограммовую посылку из Германии с аудиофильными «вкусностями», которую опасался доверить «Почте России» и потому отправил DHL в Эстонию.
   3. Зная, откуда берется большинство запчастей в России, подыскать в Прибалтике замену задней двери, испорченной малярами-молдаванами.
   4. Совершить спонтанную покупку. Заприметил на латвийском сайте объявлений по любопытной цене вот такую винтажную акустику:


   Желание «продегустировать» эти колонки оказалось выше запрошенной за них цены и потому согласовал встречу с продавцом 7 июня с утра в Риге. Маршрут был несколько скорректирован, и вместо запланированной ночевки в Цесисе решено ехать сразу до столицы Латвии.
   Кстати о маршруте. Поездка на карте Google теперь выглядела так:


   Поскольку предстояло проехать многие километры по незнакомым дорогам, обзавелся радар-детектором.
   Получасовой анализ информации из интернета, и неожиданно останавливаю свой выбор на SUPRA DRS-iG68VST. Ранее эта марка ассоциировалась у меня с дном сегмента Low-end рынка автоакустики и бытовой техники. Но характеристики конкретного прибора впечатлили, и вот он куплен в ближайшем магазине за 3990 отечественных рублей. Из любопытства. Без всякой веры в «супер-способности» этой черной коробочки. С идеей сдать его сразу после поездки и купить нормальный, качественный прибор.

   ...И он остался у меня насовсем. Достойно отработал всю поездку, не напрягал постоянными ложными срабатываниями в дороге и окупил себя еще на подъезде к белорусской границе. Технически девайс приятно удивил. Но вы посмотрите на его внешний вид!


   Блестящий, словно лакированные штиблеты, черный пластик в сочетании с хромированной окантовкой в ясную погоду превращает этот радар-детектор буквально в генератор солнечных зайчиков. Наплюю на гарантию и покрашу его матовой темной краской.
   Итак, пятница, 6 июня, утро.
   Выехал лишь в начале девятого. Потолкался на МКАДе в пробках с целеустремленными водителями из пригородов. Благополучно проскочил съезд на Минское шоссе из-за повальной реконструкции транспортных развязок. В это время на внутренней стороне Московской кольцевой автомобили успешно создавали художественную инсталляцию «Столпотворение. В собор привезли опять святые мощи», потому мыслей о развороте даже не возникло и на Минское шоссе вернулся в районе Голицыно.
   Вырвавшись на оперативный простор, насладился прелестями хорошей дороги на Беларусь. «Мерседес» с упоением глотал километры, на лобовом стекле собиралась энтомологическая коллекция, солнышко разогрело окружающий воздух до +30°С, но свежезаправленный кондиционер превращал автомобиль в люксовый рефрижератор.
   У Смоленска задумался над дальнейшим маршрутом. Познакомиться с белорусскими трассами, взяв курс на Витебск, либо двинуть российскими дорогами прямо до границы с Евросоюзом? Установленный  перед поездкой Navitel в смартфоне упорно отказывался признавать Белоруссию за государство: дорог нет, населенных пунктов нет — неизведанная территория, туда только экспедицию Ермака посылать. Такой избирательности российских соседей (Украина, Литва, Латвия и Эстония) я не ожидал.


   Склонился к мысли миновать это «белое безмолвие», свернув с шикарной М1 на трассу Р133, и через Велиж — Усвяты — Пустошку вкатиться в Латвию через российский пункт пропуска Бурачки-Терехово. Но, проехав метров 500 по выбранному маршруту, осознал, что не готов расстаться с комфортабельностью перемещения по Минскому шоссе, и развернулся обратно.
   Неожиданно на выручку пришли «Yandex карты». Попивая кофе в придорожной кафешке (мой первый кофе со старта!) даже без мобильного  интернета я смог посмотреть в укрупненном масштабе карту белорусских дорог и выбрать ориентировочный пункт пропуска в Латвию. Дабы не вводить в заблуждение, не буду воспевать дифирамбы этому софту, но в тот момент он реально помог.
   Спустя каких-то полчаса за окном мелькали уже белорусские пейзажи, а воспитанные жуки и шмели расступались перед лобовым стеклом, с превеликим трудом очищенным от агрессивной смоленской фауны.
   Как на водителя, Белоруссия произвела на меня приятное впечатление: дороги без ям и воронок, общая культура вождения (тихоходы заранее сворачивали к обочине), грамотно размещенные дорожные указатели и обходительная малочисленная дорожная милиция. Обратил внимание, что на дороге почти не встречалось автозаправок, в основном они располагались в городах. Это стоит учитывать, чтобы не оказаться с пустым баком на границе, ведь в Латвии бензин по 1,5 Евро.
   Граница приближалась стремительно, а ситуация с бензозаправками в братской стране вызывала недоумение, поэтому завернул в Новополоцк. Проигнорировав сомнительную на вид АЗС «Блок» на въезде, прокатился по центральной улице Калинина в тщетных поисках знакомых сетевых брендов, несколько расстроенный вернулся обратно и залил АИ-95 до полного бака. Оплачивал банковской картой, потому точную цену бензина не скажу, но порядок цен — российский.
   Далее путь лежал через Верхнедвинск к погранпереходу «Григоровщина».
   Вечер. Пятница. Накатывают тяжелые темные тучи. Мой «мерседес» рыскает по улочкам Верхнедвинска. Ощущение, что попал в грандиозные декорации для блокбастера на советскую тематику. Фильм сняли и все уехали. На улицах — ни души. Домики покрыты свеженькой краской, но какие-то безлюдные внутри. Попадаются ямы, дорога становится все уже... уже... и вот уже грозит перерасти в  грунтовку. Закрадываются опасения, что финалом этого маршрута окажется чаща и настороженные пограничники сопредельного государства. Наткнувшись на заброшенную АЗС, радуюсь проявленной в Новополоцке предусмотрительности. Посещает глупая мысль, что это своеобразный способ борьбы чиновников с «челноками-бензинщиками» из Евросоюза. За городом лучи заходящего солнца ломают массив депрессивного неба, дорога становится опять похожей на приграничную трассу, смущает только полное отсутствие трафика, несовместимое с пограничным пунктом между государствами.
   Вскоре упираюсь в колонну фур, занявшую мою полосу, но балагуры-дальнобойщики рекомендуют далее двигаться по «встречке» до самого шлакбаума. Лечу вдоль забора из сотни грузовиков, за которым люди спят, готовят еду, стирают что-то в тазиках и принимают солнечные ванны. На легковой автомобиль натыкаюсь лишь у самого КПП. Границу переходим спокойно, при выезде с таможни наблюдаю небольшую колонну латышей, которые (по заверениям местных водителей) собрались за продуктами.
   Дороги в  Латвии своеобразные. Колейность, кажется, появляется сразу вместе с новым асфальтом и в дальнейшем лишь усиленно эволюционирует. От погранперехода я старался ехать в межполосье, пропуская одну из траншей под днищем, а вторую оставляя у обочины. Ямы на дорогах напомнили участки Киевской трассы М3 от Калуги до Брянской области. Хорошо, что встречный поток автомобилей был мизерным.
   Смеркалось. По подсказкам навигатора выкатился на магистраль с хорошим покрытием, выставил круиз-контроль на 100км/ч и, стараясь не уснуть, устремился в Ригу. Незадолго до полуночи парковался у забронированного через booking.com отеля. На завтра намечалась встреча с продавцом «хайфая» и целый день прогулок по городу...

kabanchik1996

Набрал поп корна, жду продолжения.
КАБАСЯ: w202 c200kompressor SPORT МКПП 1996г. win:WDB2020251F392601
http://w202club.com/index.php?topic=20344.0

TITOFF

Цитата: kabanchik1996 от 20 августа 2014, 16:28:42
Набрал поп корна, жду продолжения.
Ога, особенно как себя Сабы показали  ::)

OlmerАвтор темы

#6
    В Риге оказались ближе к полуночи. По приезду заселились в Dodo Hotel на Jersikas iela.
    Отель понравился. За 35 Евро мы получили двухместный номер с душем и туалетом. Площадь номера невелика, но компактно оформленный интерьер оставил приятное впечатление. Чисто, аккуратно, в душевой нормальная сантехника. Бесплатная парковка на улице у отеля. Район тихий, несмотря на брусчатку за окном и трамвайные пути неподалеку, ничто не помешало мне выспаться. В отеле замечено множество англоговорящих туристов.


    Большим плюсом при выборе отеля явилось его месторасположение. Старый город Риги и популярный центр отдыха Lido находятся в 15 минутах ходьбы (в противоположные стороны), что позволяет отказаться от личного автомобиля или такси, планируя прогулку по городу.
    Утром проснулся и позвонил продавцу Hi-Fi (местные sim-карты продаются на АЗС, как жвачки). Приятной неожиданностью было узнать, что продавец обитал в том же районе, всего в 5 минутах езды. Покупка состоялась. Колонки оказались несколько большего размера, чем я предполагал, и потому чемоданы из багажника перекочевали на заднее сиденье. Оставив машину у отеля, мы с Юлей — моей девушкой и компаньонкой по путешествию — отправились на поздний завтрак в Lido. При дневном свете удалось подробнее ознакомиться с прилегающим районом. Подобные места притягивают самобытностью и атмосферностью.





    Друзья, Lido на Krasta ielā (народное название «Мельница») - достопримечательность Риги, которую обязательно стоит посетить. Этот центр отдыха занимает площадь около 5 гектаров. На его территории расположены ресторанный комплекс, парк аттракционов и большая автостоянка, а зимой еще и каток. Lido это:
- бистро на первом этаже, представляющее собой ресторан самообслуживания на 500 мест с очень большим выбором блюд и напитков;
- экспресс ресторан на втором этаже, работающий по системе «шведский стол»;
- пивной погреб на 400 мест с традиционной латышской кухней, сортами пива из собственной пивоварни и разнообразными закусками;
- кондитерская с огромным выбором тортов и пирожных собственного производства.
    И при этом цены — не космические (у меня средний чек на обед не превышал 10 Евро), еда — вкусная и разнообразная, порции — большие, а интерьер — располагающий к дегустации. Поскольку обычно не фотографирую еду у себя на тарелке, для иллюстрации будет парочка кадров из интернета:



    Покидали «Лидо» сытые, но с традиционным чувством расстройства, что не попробовали и сотой части блюд.
    Памятуя о правиле «Сначала дело, потом отдых», оставил Юлю в шоппинг-центре «Mols» и отправился в местный автошрот Mercedes-Benz на Mazā Juglas iela. Поездка через полгорода позволила познакомиться с обычными, не туристическими видами столицы Латвии и в очередной раз вспомнить о традиционной колейности на дорогах. Искомую запчасть я там не нашел, зато завел знакомство с владельцем шрота, истинным мерсоводом и замечательным собеседником, Аинарсом. Спустя пару часов забрал из торгового центра восхищенную местной косметикой Stenders подругу с покупками и мы отправились заселяться в забронированный на эти сутки Islande Hotel на Kīpsalas iela.
    Отель несколько иной ценовой категории, сутки обошлись нам в 70 Евро. Бесплатная частная парковка, приятный просторный номер с хорошим оснащением (огромная кровать, удобный диванчик для посиделок в номере, кондиционер Siemens, электросушилка для одежды, большая ванна) и изобильный, сытный завтрак «шведский стол». При заселении предложили приятные бонусы от отеля — час игры в боулинг вечером и финскую сауну до обеда. Поскольку планы были несколько иные, бонусами так и не воспользовались, но предложение порадовало.


    Расположение отеля очень удачное:
- Старый город рядом, стоит только прогуляться на другой берег реки Даугавы по Вантовому мосту.
- Тишина и спокойствие + живописные виды, если окна номера выходят на реку (нам попался такой).
- Торговый центр с супермаркетом Rimi буквально в двух шагах.

    Итак, машина на стоянке, чемоданы в отеле, а мы, как истинные туристы, отправились в Старый город.
    Влекомый полководческой традицией обозревать окрестности сверху, первым делом устремился к церкви Святого Петра (Sv. Pētera baznīca), где за 7 Евро лифт возносит вас на смотровую площадку. Моя спутница тоже не возражала осмотреть Ригу с высоты птичьего полета.
    Церковь Святого Петра поражает своей монументальностью. У стен этого сооружения чувствуешь себя белкой из «Ледникового периода», на которую надвигается айсберг. Запрокинутая голова, онемевшая шея, а взгляду все никак не удается охватить эту громаду целиком. Увы, внутри эта достопримечательность довольно аскетична. Поднявшись по ступеням на уровень выше, вы попадете в лифтовой холл, откуда отправляется наверх родной собрат «подъемников» из советских многоэтажек. Старый лифт, модернизированный бытовым мобильным кондиционером и апатичным недорослем-лифтером на табуретке (в распоряжении которого всего две кнопки «Вверх» и «Вниз») вызывает искреннее недоумение иностранцев. Мы поднимались на смотровую площадку с группой туристов из Азии и, похоже, поездка на лифте произвела на них большее впечатление, чем открывающиеся с башни красоты Латвии.
    Смотровая площадка очень узкая, неудобная, в толкотне менять объективы не представлялось возможным, однообразные азиатские макушки постоянно лезли в кадр, но несколько снимков сделать удалось.


Домский собор и Старая Рига.


Вид на железнодорожный вокзал и телебашню.


Бескрайний город.


Крыши.


Памятник Свободы на бульваре Бривибас, Христорождественский кафедральный собор, и отель Radisson Blu.


И снова крыши.

    После посещения смотровой площадки церкви Святого Петра осталось ощущение, словно сходил в кино на очередной голливудский блокбастер: самое интересное показали в трейлере и вместо полутора часов драйва получил кучу дорогущих спецэффектов и невнятный сюжет. Спустившись вниз, подкрепились в запримеченной с башни кафешке и отправились гулять по городу.



Старинные наряды, чарующая музыка...


Временами приборам XXI века становится тесно в стенах старинных домиков и они выбираются наружу.

    Кафе... сувенирный магазин... ресторан... сувенирный магазин... снова ресторан, а рядом кафе. Любопытная архитектура и оживленные пешеходные улочки. Кругом постоянно что-то происходит, затевается, жизнь кипит вокруг тебя, абсолютно не попирая при этом твое личное пространство. Вот такая она, Старая Рига.
    Компас в моей голове, настроенный на режим «иду, куда глаза глядят», вывел к улице Бривибас, и мы окунулись в прохладу зеленых скверов.


Блондинок в Латвии хватает, поэтому организаторы дорожного движения в стране заботятся о водителях, неспособных понимать символизм дорожных знаков.


У входа Латвийской академии художеств (Latvijas Mākslas akadēmija) посетителей встречает Венера Виллендорфская. Является предметом обожания местной богемы.


Поддержал современное латвийское искусство. :hihi:


Рижский трамвай на местных улочках казался космическим кораблем с другой планеты.


Домский собор. Вид с Вантового моста.


Собор Святого Петра. На заднем плане — здание Академии наук Латвии. Изначально проектировалось как Дом колхозника, образцом служили знаменитые московские высотки.


Вот такой вот банк Swedbank.

    Насыщенный день заканчивался. В Риге я наконец осознал, что уже в отпуске.
И уже совсем с иным настроем готовился к завтрашнему переезду в Таллин...

Kонстантин

Молодцы. Все прочитал. Жду продолжения!

kabanchik1996

Да, очень интересно, жду продолжения.
КАБАСЯ: w202 c200kompressor SPORT МКПП 1996г. win:WDB2020251F392601
http://w202club.com/index.php?topic=20344.0

free'n'murz

Борь, моя очередь писать тебе, что "ты не тем зарабатываешь"? :)

OlmerАвтор темы

Цитата: free'n'murz от 26 августа 2014, 17:49:33
Борь, моя очередь писать тебе, что "ты не тем зарабатываешь"? :)
Всё еще хуже: "я не тем не зарабатываю"  :hihi:

free'n'murz

 :hihi: Приедешь - пообщаемся...

John

Боря молодец, отличный отчёт  :ay:, продолжай.


"Люди мельчают и это не радует" ©

OlmerАвтор темы

#13
    Утро 8 июня оказалось солнечным и располагающим к путешествию. После шикарного завтрака хотелось подольше поваляться в кровати, но днем намечалась встреча с друзьями в Тарту, так что вскоре мы покинули отель и отправились в путь.


Выносливые спутники путешественников уже готовы к вояжу.

    Маршрут на сегодня представлялся таким:


    Самый большой национальный парк Латвии занимает более 900 км2 в долине реки Гауя (Gaujas nacionālais parks) и простирается почти до Валмиеры (население: 27 тыс. чел.). Сигулда (население: 11 тыс. чел.) и Цесис (население: 18 тыс. чел.) расположены на его территории. Познакомиться с городишками решил, прочитав интересное повествование «Неожиданная Латвия». Предполагалось потратить менее часа в каждом пункте, ведь в Тарту ждали друзья и музей занимательной науки АХХАА.
    Итак, 53 км по отличной магистрали А2 (разрешенная скорость 110 км/ч, проезжие части разделены широким газоном, временами переходящим в лесополосу, автомобилей на дороге почти нет — мечта!) и мы оказались в Сигулде. Вначале ничего примечательного в городке не обнаружилось, но, поплутав среди одноэтажных домиков, неожиданно выкатились к главным воротам Нового Сигулдского замка — бывшей резиденции князя Кропоткина.


    У парковки, видимо опасаясь повторения небезызвестных крымских событий, нас встретила во всеоружии напуганная местная «национальная гвардия». Внимательно посмотрите на этих героев:









    Воинство молчало и не двигалось, так что, легко обогнув этот заслон, мы направились к воздвигнутому на рубеже 70-80х годов XIX века родовому имению фон Борхов. В настоящее время здесь заседает Сигулдская краевая дума.


    Рядом на пьедестале немо агитировал туристов невысокий старикан:

   
    Оказалось, памятник воздвигнут латвийскому педагогу-националисту Atis Kronvalds. Судя по датам на постаменте, прожил всего 38 лет. Не предполагал, что раньше на четвертом десятке люди выглядели так...
    Стриженные газоны, буйство красок на цветочных клумбах и нарядный дворец впечатляют, но когда оказываешься на террасе, по-настоящему захватывает дух. Простиравшиеся под балконом бескрайние лесные просторы вызвали восторг, а средневековая крепость неподалеку разбудила во мне исследователя. И, заплатив пару евро, мы направились в Зегевольд.


Та самая терраса.


Обозреваю окрестности.


Замок Зегевольд.


Макет остатков этой средневековой крепости. В центре располагается открытая эстрадная площадка для фестивалей.


Зегевольд был основательно разрушен во времена Северной войны.


Среди бушующего океана листвы одиноким утёсом застыл Турайдский замок.


Южная башня замка Зегевольд.


Хороший телеобъектив позволяет рассмотреть усадьбу Кримулда в подробностях даже с другой стороны долины реки Гауя.


Главные ворота и восстановленная стена крепости.

    И еще пара кадров родовой усадьбы фон Борхов:




    Наблюдая с Южной башни Зегевольда, заметил странный трос над лесом. А когда по тросу поползла неуклюжая коробчонка — сообразил, что это канатная дорога. На воздушном трамвайчике мы с подругой никогда не катались и потому, покинув Сигулдский замок, отправились на поиски переправы.


    В это время позвонили таллинские друзья, они уже подъезжали к Тарту. Пришлось ускориться.

OlmerАвтор темы

#14
    Канатная дорога Сигулда — Кримулда (единственная в Балтии) является регулярным маршрутом, отправление — каждые полчаса. Приобретя билет (3 Евро), вы переправитесь через долину реки Гауя за 8 минут, а любители роуп-джампинга (rope-jumping) могут подкараулить вечерние рейсы со среды по воскресенье и нырнуть вниз с резиновой веревкой прямо из трамвайчика на 43 метровой высоте (30-40 Евро).
    Поскольку авто оставалось на парковке со стороны Сигулды, купили билет «туда-обратно», загрузились в кабину и отправились в Кримулдскую усадьбу.




    На другой стороне долины уже дожидалась переправы толпа пассажиров, и наша стюардесса (управляла движением трамвайчика, да!) отказалась сразу же везти обратно желавших просто прокатиться (а таких «экскурсантов» оказалось множество). Мы решили воспользоваться случаем и поискать в окрестностях усадьбы кофейню.




Нашел баскетбольную площадку... это вам не Бруклин.



Кримулда. Главное здание.


В 20-90е годы XX века усадьба использовалась как туберкулезный санаторий.


    Усадьба Кримулда вызывает необыкновенные чувства. Среди ухоженных исполинов тенистой аллеи всеми фибрами ощущаешь единение с природой и историей. Историей не дикой, варварской, кровавой — историей галантной, дворянской, благородной...
    Единственным найденным местом для перекуса оказался сельский магазинчик-кафе «МILLY», с любопытным интерьером и неожиданно вкусным Латте. Для аборигенов в двух холодильниках застыли шеренги разнообразного баночно-бутылочного латышского пива, а для туристов на стеллаже теснились сувениры.


Дегустируем Latte.

К слову, купленное здесь для дегустации местное пиво попробовал, приехав в Таллинн. Теплое, оно оказалось настолько гадким, что после пары глотков отправилось в мусорный бак.
    В момент возвращения по канатной дороге опять позвонили друзья, они уже знакомились с первыми экспонатами музея AXXAA и ожидали нашего прибытия с минуты на минуту. А до Тарту оставалось 200 км... Путешествие затягивалось. Кстати, после этой поездки в обиход нашей компании вошла фраза «Ты где? — Где, где... в Сигулде!»
    В целом городок оставил неизгладимое впечатление. Хотелось бы вернуться сюда на несколько дней и, оседлав велосипед, обстоятельно, вооружившись фотоаппаратом и картами, исследовать долину реки Гауя.
   
    Впереди нас ждал Цесис...