Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Между спортом и шоу: впечатления неофитов

Автор free'n'murz, 02 июля 2014, 19:38:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

Дрифт - это не просто техника прохождения поворотов и отдельный вид автоспорта. Это - особый мир, в котором виртуозное управление автомобилем в заносе сочетаются с шоу, дружеской атмосферой и самым настоящим праздником. Праздником, который создают общими усилиями любящие эти гонки организаторы, пилоты, часто приезжающие на этапы за свои кровные средства, и зрители, в любую погоду заполняющие трибуны не идеальных порой отечественных трасс. Все это мы увидели своими глазами, побывав на 3-ем этапе Чемпионата России по Дрифту (RDS - Russian Drift Series), который проходил в Санкт-Петербурге на автодроме в Шушарах 20-21 июня.


Информационный щит при въезде на автодром


Атмосфера закрытого парка. Без комментариев!



Автодром «Санкт-Петербург» находится в Шушарах, в непосредственной близости от КАД, на Московском шоссе. О его месторасположении возвещает большой информационный щит, расположенный в точке съезда c шоссе в сторону трассы. При въезде на автодром - шлагбаум, работники трассы проверяют билеты. Нам - представителю автомобильной химии KillAqua в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и вашему Непокорнмоу слуге - проще, у нас - браслеты на бесплатный проход. Сегодня мы - не просто зрители, сегодня мы представляем компанию-партнера одного из гонщиков - Кирилла Зейликмана. И по нашим браслетам мы имеем доступ в «святая святых» автогоночных соревнований - закрытый парк!



А там - уже кипит работа! Механики готовят «прокаченные» автомобили к гонке. Разумеется, все автомобили - заднеприводные, преимущественно - трех марок: Nissan, Toyota и BMW. Большинство «боевых» авто приезжает на трассы на автовозах и эвакуаторах, только некоторые из «местных» добираются до автодромов своим ходом. Мы бродим вдоль импровизированных «боксов» команд - палаток и навесов под открытым небом, наблюдаем за суетой вокруг обклеенных спонсорскими наклейками «болидов». А пилоты тем временем с недовольством посматривают на небо: оно пасмурно, периодически накрапывает дождик. Трасса сырая. Ехать сложно - и, что немаловажно для данного вида автоспорта - получается не эффектно. Питер такой Питер...


KillAqua и Toyota Altezza







«Наш» пилот - Кирилл Зейликман из команды Miwaku Crew - бродит вокруг своей лиловой «Альтезы» понурый: в пятницу на квалификации начались проблемы с двигателем, стартовать, скорее всего, не удастся. Однако гоночная жизнь продолжается: пока механик тщетно пытается запустить двигатель, Кирилл общается с другими пилотами, мрачновато шутит, вместе со всеми поглядывает на небо.




Разъясняем нашей "промо-девушке" :) все нюансы работы гидрофобного средства


Механик колдует над сердцем "Альтезы" Кирилла



Тем временем, на трассе идет тренировка. Асфальт скользкий, автомобили уходят в дрифт слишком легко, без всякой зрелищности: ни дыма из-под-колес, ни рева моторов. К тому же, авто сложнее контролировать: пилоты часто разворачиваются, некоторые вылетают с полотна трассы в мокрую траву и грязь. Но время идет - и трасса постепенно подсыхает, гонщики раскатывают и «сушат» траекторию, пилотирование становится все более агрессивным...









Ближе к старту гонки попадаем на брифинг пилотов. Организаторы разъясняют пилотам «предварительное задание» - траекторию, по которой должны идти гонщики, и тайминг мероприятия. Атмосфера - очень дружелюбная, шуточки, дружеские «подколы», смех. Но и дух соревнований витает в организаторском шатре. Несмотря на кажущуюся легкой атмосферу чувствуется, что пилоты настраиваются на гонку...


Продолжение следует...

Мартиросян


free'n'murzАвтор темы


vital199

Cамый хороший учитель в жизни - опыт!
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво!

free'n'murzАвтор темы

#4
Часть II



Старту гонки предшествует «официальное начало шоу» - парад пилотов! Воистину, феерическое зрелище! Казалось бы, все просто - пилоты на боевых авто должны проехать вдоль зрительской трибуны на финишной прямой и занять там свои места. Однако просто проехать мимо зрителей гонщики, разумеется, не могут: кто-то демонстрирует возможности своего «болида», крутясь волчком буквально месте, кто-то едет «боком» на протяжении всей прямой, а кто-то демонстрирует самые что ни на есть артистические способности, вылезая на крышу автомобиля или же катаясь между двух болидов команды на скейте. Нам тоже предстояло сыграть в этом представлении свою роль, пусть и не столь яркую: автомобиль Кирилла со сломанным двигателем мы выкатывали на парад пилотов... вручную! Впрочем, и к этому «экшену» зрители отнеслись с пониманием и симпатией: это - гонки! И даже если в бою ты потерял свою технику, ты имеешь право на интерес и аплодисменты трибун!



А когда все участники выстроились, наконец, на финишной прямой - зрителей выпускают на трассу, где они могут пообщаться с пилотами, взять у них автограф, заглянуть в боевую гоночную технику - и сфотографироваться с машинами, пилотами и красивыми «промо-девушками», гордо шествующих по стартовой прямой со спонсорскими штандартами. Можем смело заявить, что Кирилл Зейликман и девушка с флагом KillAqua получили ничуть не меньше внимания, чем остальные пилоты!




Пилоты въезжают на предстартовый парад кто как умеет - в соответствии со степенью "бесшабашности" и богатством фантазии






Мы въезжали на финишный парад не скромнее остальных :)









Парад завершен - зрителей просят покинуть финишную прямую - и гонка, наконец, начинается! Пилоты стартуют попарно, соревнование проводится по «олимпийской» схеме - на выбывание. В 1/16 в пары попадают гонщики с противоположных концов итоговой таблицы квалификации: первый стартует с последним, второй - с предпоследним и т.д. Сделано это для того, чтобы сильнейшие могли встретиться друг с другом в финале, гарантировав зрителям яркое зрелище... 



Пока идет естественный отбор пилотов в 1/8, мы бродим по автодрому, знакомимся с интересными людьми, представителями различных автоклубов, организаторами соревнований. Рассказываем о том, что такое KillAqua, о ее возможностях. Высохшая трасса - безусловный плюс для всех участников, но не для нас: именно в мокрых условиях гидрофобное средство показывает себя во всей красе!


Предстартовые приготовления :)







Зрители - не только на трибунах, но и вокруг трассы. Здесь тоже есть, на что посмотреть: спонсоры устраивают небольшие шоу, здесь же продаются различные автогоночные сувениры. Ну и, конечно, можно перекусить и расслабиться на неожиданно появившемся на небе солнышке. Благодаря которому трасса совсем подсохла, гонки становятся все интереснее!





Продолжение следует...

Stare

free'n'murz Прикольно, самому хотелось бы попасть на такие соревнования.

P.S. Промо девушка у вас симпатичная, только вам надо было ее одеть поярче, в какую нибудь  фирменную обтягивающую одежду  :winkwink: ;)
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго

ALEX-066

Цитата: Stare от 06 июля 2014, 11:29:58
free'n'murz P.S. Промо девушка у вас симпатичная, только вам надо было ее одеть поярче, в какую нибудь  фирменную обтягивающую одежду  :winkwink: ;)

Скорее раздеть  :winkwink: :winkwink:

Stare

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Stare от 06 июля 2014, 11:29:58самому хотелось бы попасть на такие соревнования.
RDS разбита на несколько региональных сегментов, гонки проходят, по сути, по всей стране. Так что побывать можно! Тем более, что кроме RDS проводится еще множество соревнований местного уровня. Ищи информацию, посещай! :)

Цитата: Stare от 06 июля 2014, 11:29:58Промо девушка у вас симпатичная, только вам надо было ее одеть поярче, в какую нибудь  фирменную обтягивающую одежду
Это точно. Но готовились в дикой спешке, решение об участие было принято за два дня до начала  :dr: Предусмотреть все просто не успели  :cf:

А вот - один из видео-отчетов об этапе от Tuning Factory - RDS Stage 3/ 2014 Tuning Factory on Vimeo

А я пока пошел третью часть писать :)

free'n'murzАвтор темы

Цитата: ALEX-066 от 06 июля 2014, 12:23:25Скорее раздеть
"Промо-девушка" - это не то, что ты подумал  :winkwink:

MAREGIK

зачетное видео! был уже на этом автодроме,знал бы- поехал

free'n'murzАвтор темы

Цитата: maregik от 06 июля 2014, 15:22:05знал бы- поехал
Я даже создавал тему в питерских "Встречах" :) Никто так и не захотел ехать, увы...  :'(

free'n'murzАвтор темы

#12
Часть 3. «One More Time»!



Я всегда был сторонником классических европейских гонок, в основе которых лежит «картинговый» принцип управления автомобилем: извилистая трасса, сочетающая связки поворотов и прямые, точная траектория, никаких заносов - ибо в большинстве случаев они увеличивают время прохождения круга. Единственная гоночная категория, где занос воспринимался мной как нечто само самой разумеющееся - это классическое ралли по «грунтовке». Массовую моду на дрифт я поначалу не понимал совсем, считая этот вид соревнований обычным шоу. Но не все так просто, нет! Дрифт - это не только синтез «яркого зрелища» и гоночной дисциплины. Здесь дух соревновательности очень органично сосуществует с атмосферой дружелюбия и взаимопомощи, здесь есть, что называется «своя атмосфера» - и по-настоящему прочувствовать ее мне удалось уже в финальных заездах, до которых дошли, как водится, самые сильные, самые яркие пилоты. Больше того - пилоты, которые в большинстве своем достаточно давно знают друг друга на трассе... А это всегда вносит дополнительную интригу.



Для тех, кто не в курсе правил, вкратце поясню принцип парных заездов: каждая пара автомобилей проходит круг дважды, вначале один из них «ведет» второго, стараясь пройти трассу точно по определенной судьями траектории. При этом «ведомый» должен идти максимально близко к ведущему, повторяя траекторию вслед за ним. Порой - буквально «корпус в корпус»! Оценивается не только качество прохождения поворотов, но и условный «артистизм», с которым пилоты проходят трассу. Затем пилоты меняются местами - и все повторяется заново. Казалось бы, что сложного? Но не забывайте, что все поворотоы гонщики должны проходить исключительно в заносе, четко удерживая автомобиль на траектории и контролируя «угол» - а скорости весьма высоки, а расстояние между авто должно быть минимальным! И строгие - но справедливые - судьи на вышке отслеживают все ошибки пилотов... И подсчитавают очки, по сумме которых определяется победитель.



И есть у дрифта еще одна «фишка», подобную которой я лично в автоспорте больше не встречал. Она применяется, когда результаты пилотов в заезде были максимально близки - и очень сложно определить победителя. К тому же, могут сыграть свою роль и зрители (это ведь еще и шоу!) - и если им понравились оба пилота, они, безусловно, поддержат «соломоново решение судей», характерное именно для дрифта - назначение повторного заезда, который называется «One More Time»! Пожалуй, именно One More Time в наибольшей степени передает дух дрифта: возможность повторить заезд, возможность попробовать еще один раз пройти трассу, еще один раз пронестись по финишной прямой перед зрителями... И - либо продолжить соревнование, либо - помахать трибунам рукой на прощание... И зрители всегда отблагодарят гонщика за усердие - даже если он выбыл из борьбы! А потому - на лицах любителей дрифта чаще мелькают улыбки радости за гонщиков - какого бы результата они не достигли, нежели выражение разочарования от их выбывания из борьбы. Если что - всегда есть One More Time! Но даже если и он проигран - Show Must Go On! И чем дальше - тем шоу, как правило, интереснее, ибо к финалу прорываются сильнейшие.







На сей раз сильнейшими оказались Андрей Песегов, победитель квалификации, и Кристапс Блушс - чемпион Восточной Европы 2010 года из Прибалтики. Их финальную схватку - которая по традиции проводится в полной тишине, без музыкального сопровождения (да-да, все остальные заезды идут под музыку!) - зрители предвкушали с особым интересом. Подогрели интерес публики и сами пилоты - перед стартом Кристапс разонгал авто по финишной прямой - и, поставив авто на «нейтраль», вылез на крышу своего М3, прокатившись таким образом вдоль всей главной трибуны. Андрей в ответ лишь слегка подымил покрышками. После чего гонщики ушли на старт...

Первый заезд получился действительно очень ярким! Ведущим был Блушс - Песегов старался идти «корпус к корпусу». Борьба «на грани», минимальное расстояние между авто, хорошая техника прохождения поворотов... Второй заезд обещал стать просто фееричным. Но... Чуть ли не впервые в сезоне - как заговорили зрители на трибуне - Кристапс допустил ошибку - и развернулся на трассе, предопределив исход борьбы. Победителем гонки стал Андрей Песегов! Ну, а третье место на пьедестале занял Евгений Ружейников, опередив по сумме баллов Артура Мелкумяна. Показательно, что итоговые места в финале распределились в полном соответствии с пятничными квалификационными результатами!



С радостными улыбками от полученных эмоций мы покидали трибуны. Но «на сладкое» нам еще достался итоговый брифинг пилотов в закрытой зоне, где нам снова довелось окунуться в приятную дружественную атмосферу, царящую между пилотами. Шуточки-прибауточки, смех, веселье - но очень внимательные лица при прослушивании своих результатов - кому сколько очков досталось за этап и кто какое место в чемпионате занял по окончании этапа... Да - шоу. Но и гонки - да!











А совсем напоследок мы пообщались с организаторами, рассказали им про KillAqua, обменялись контактами. И нанесли KillAqua для стекол и зеркальных поверхностей на «штатский» автомобиль Кирилла Зейликмана - все ту же Toyota Altezza, только в «гражданской» версии, на которой ему предстояло ехать домой, в Москву. В дождливую погоду на трассе он успел убедиться в работоспособности средства - и позже поделится своими впечатлениями!



А мои впечатления после 3-его этапа RDS на автодроме «Санкт-Петербург» однозначны: соревнования по дрифту посещать стоит! Здесь - действительно «своя атмосфера», и атмосфера эта лично мне по душе. Смогут ли соревнования по дрифту потеснить в моем сердце привязанность к классическим гонкам? Покажет время! Мои внутренние судьи назначил в этой схватке «One More Time»! :)






Мартиросян

Спасибо за такой проникновенный очерк!
Что действительно хочется отметить, после прочтения появился интерес к гонкам дрифт серии.
Хотя ранее я был абсолютно равнодушен к этому виду автоспорта.



free'n'murzАвтор темы

Спасибо, Саня! Мой скепсис тоже как-то улетучился :)