Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена подушек 112 мотора. Отчет.

Автор buritong, 10 марта 2014, 09:51:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

buritongАвтор темы

Здравствуйте!
Тема о замене подушек на форуме есть, но там в основном обсуждаются 111 моторы (там все проще). Со 112 - все по-сложнее - подушки находятся прямо под выпускными коллекторами и сверху к ним не подобраться никак.
Снизу - из ямы - верхних болтов тоже толком не видно.

У меня подушки были куплены давно, но в связи с вышеописанными сложностями, я эту работу все время откладывал. Опасался - что не смогу открутить верхние болты подушек.
И вот, в очередной раз находясь в яме решил попробовать.
Две вещи которые нужно оценить перед началом работы:
1. Открутятся-ли верхние болты подушек (рожковый на 16);
2. Сможете-ли вы снять рулевую трапецию (она мешает вытащить подушки, снимать полностью не требуется - достаточно просто отодвинуть в сторону)

Инструменты:


Итак, по порядку:

Ослабляем верхние болты опор рожковым ключом на 16.
Левая сторона:

Справа - чтобы не мешался - придется открутить и отвести в сторону теплозащитный экран (2 шурупа головкой на 8)

Для откручивания верхних болтов опор - идеально использовать ключ такого типа

Но у меня такой оказался только на 13 поэтому крутил обычным рожковым.

Если все открутилось - приступаем к следующему этапу - снимаем рулевую трапецию.


Я снимал "на колесах" - то есть колеса не снимал - из ямы подлез ко всем шаровым шарнирам.
На наконечниках - снимал универсальным съемником (есть на фото инструментов). В центре - вилкой. Лучше конечно, использовать жигулевский съемник для шаровых.
У меня по трапеции - как видно на фото - была дополнительная мини-задача - замена пыльника на одном из шарниров.

На всякий случай, перед подъемом, откручиваем болты крепления опоры коробки. Но у меня они, при подъеме, даже не отошли.


В общем, когда снята трапеция, и откручены верхние болты - приступаем к подъему.

Я подложил, для перераспределения усилия, кусок крепления домкрата от моего Тахо. Можно и деревяшку подходящую.
Поднимаем, откручиваем нижние болты (13 головка), вытаскиваем...



Наблюдаем степень просаженности опор (кстати Optimal). Новые Febi - не пинать, купил давно, еще не достаточно тщательно изучив тему.


Далее все просто - вставляем новые опоры - наживляем сначала сверху. Затем, при опускании, ловим низ.



Все собираем обратно - никаких премудростей.

Времени на все ушло - 3 часа. Больше всего времени убил на снятие трапеции и на поиски по гаражу нужного инструмента.
Общий вердикт - если весь инструмент и съемники подготовить - ничего сложного.

Lutik

#1
Менял подушку, с правой стороны, опора была "в хлам", поддон доставал до защиты с этой стороны. Снимал генератор. Подушку поставил Corteco.
С левой стороны оставил старую. Однако если буду менять, то вряд ли стану ковырять трапецию, мне кажется компрессор проще снять.

И еще добавлю когда откручивал опору ключом на 16, он никак не лез по длине, пилил ключ пополам.

buritongАвтор темы

Ну, у каждого свой путь. При наличии съемников - трапеция снимается за 20 мин. (я с вилкой чуть по-дольше колотился).

Чтобы ключ не пилить нужно, как я писал выше, отодвинуть теплозащитный экран на правой стороне.