Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Дроссельная заслонка и EVAP (MOT)-клапан. Аварийный режим. Анализ происходящего

Автор Александр (Одесса), 13 декабря 2013, 00:28:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

КОБА

(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

Berikk

Пешеходы, сцуко, дзен-мастера. Презрение к смерти развито в них настолько, что не всякий мастер меча потягается со средним пешеходом.

Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит. (с) Джереми Кларксон

Александр (Одесса)Автор темы


Александр (Одесса)Автор темы

А вот фото вакуумного разветвителя A1298001478. На втором фото видно проблемное место.

hfmscаn

1. от подсоса ошибки 022 не бывает, может быть ошибка 020 по достижению предела регулирования, но не авария...
2. нужно отрегулировать аварийное положение и вывести на 3.7В, потому что именно бош имеет глюки в работе от этого кривого положения... т.е. заслонка работает, но иногда появляется ошибка 022, и кроме того какие то сбои в работе мотора в движении бывают, уж не помню точно в чем оно выражалось, но было
3. а что там с подключением компа не получилось? если синенький адаптер, то часто нужно просто дрова поставить правильные, в общем я статью свою обновил некоторое время назад, как раз по теме драйверов для синеньких адптаров 409

Александр (Одесса)Автор темы

#20
И всё таки, Я поспорю по поводу "обязательной установки на 3,7 В"

Болтом верхнего упора заслонка выставляется "почти в закрытое положение". Зазор действительно мал, но воздуха, проходящего через него достаточно, чтобы мотор работал на частоте ХХ или чуть выше ( проверено мною :) !). Рычаг приводимый в движение моторчиком упирается в маленький "носик"  который внутри подпружинен. Когда "мозги" делают адаптацию, они ищут позицию "заслонка закрыта". Я писал, что один раз наблюдал это. При этом "мозги" сдвигают рычаг до положения, пока тот не упрётся в болт верхнего упора, загнав во внутрь тот самый "носик". Напряжение с потенциометра в этот момент и есть точкой отсчёта. Например, это напряжение 4,5 В.  Когда моторчик не работает, т.е. то самое состояние покоя, потенциометр сдвинут в направлении против часовой стрелки, а значение его, к примеру, как у меня 4,04 В.  В положении "заслонка открыта" потенциометр выдавал, у меня, около 1,2В. Т.е. чем меньше напряжение, тем более открыта заслонка.
  В момент работы мотора на ХХ "мозги" в зависимости от того, нужно ускорить обороты или замедлить оценивают текущее значение потенциометра и сдвигают соответственно рычаг, учитывая значение "заслонка закрыта".  Если следовать Вашей рекомендации, то относительно моих 4,5В в состоянии "заслонка закрыта", рекомендуемые Вами 3,7В будут соответствовать зазору раза в 2-3 превышающему тот, что нужен, и ХХ будет на уровне 1500 оборотов, если не выше! Почему Я говорю "тот, что нужен", потому что Я первый кто вскрывал дроссельную заслонку на моей машине (на ней была пломба в крышке) и Я сфотографировал состояние болта верхнего упора, и знаю на сколько витков резьбы он был ввинчен в корпус.
  При таких высоких оборотах ХХ мотор попытается заслонку закрыть, сдвинет рычаг,  загнав во внутрь "носик" и остановится, а зазор всё равно будет!!! и обороты будут не малые.

Я уже описывал свою точку зрения:  3.7 В - это не догма, для адаптации важны относительные значения, "индивидуальные для каждой машины". Собственно слово "адаптация" означает приспосабливание к конкретным условиям :)

 



Александр (Одесса)Автор темы

По поводу этого:

     1. от подсоса ошибки 022 не бывает, может быть ошибка 020 по достижению предела регулирования, но не авария...

Именно ошибка и может быть!!!

    Если "подсос" большой, то даже закрыв полностью заслонку, "мозги" могут видеть что мотор работает, а это уже повод призадуматься.  В подтверждение этому приведу фото, которое Я сделал у друзей на СТО. На фото расшифровка 22-й ошибки в программе StarDiagnostic

Unmetered air  -  что-то вроде  "не измеряемый" или "не учитываемый" воздух
Throttle valve jamming  -  заклинивание дроссельного клапана

Александр (Одесса)Автор темы


hfmscаn

Александр,
я говорю это все не просто так... 3.7В это покой на большинстве заслонок, более 90%... так же при отклонении этого положения ВДО например может просто не адаптировать залсонку.... у боша этой проблемы нет, он адаптирует и будет работать, но может выскакивать глюк, в чем выражается уже не помню, за все время всего 2 машины были  с такой проблемой, причем на первой вылетала 022 хаотично, при том что моторчик был вообще новый в дросселе... а когда человек поправил начальное положение, то все стало идеально...
потом это аварийное положение расчитано на 900 оборотов примерно на ХХ, но тот же бош даже в аварии УОЗом сдедает 750...
в общем-то дело хохзяйское, просто если вдруг что вылезет с машиной то первым делом советую подкрутить положение, а уже потом искать проблему...

по поводу подсоса и 022- я в курсе описания ошибки, но практически не видел такой ситуации, хотя моторов с подсосом очень много...
 

Александр (Одесса)Автор темы

Вот ещё одна информация, которую Я нашёл в сети -  расшифровка кодов ошибок и соответствие аналоговых и цифровых кодов:

8   020   Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь, нижний контрольный стопор
8   021   Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь, верхний контрольный стопор
   022   CC,EFP actuator signals in limp home mode (emergency mode)

020 и 021 - ошибки по "крайним положениям".  Если описание "нижний" или "верхний" принимать "как есть",
сравнивая с тем, как мы видим рычаг и упоры смотря на заслонку, то "нижний" стопор соответствует максимальному открытию заслонки и, соответственно, максимально возможным оборотам ХХ. Не думаю, что в моём случае ошибка 020 могла быть, т.к. из-за подсоса, мозги пытались не открыть, а закрыть заслонку.

Александр (Одесса)Автор темы

В любом случае, спасибо за общение :)    Всё таки у Вас опыта больше.

Что скажете про мой адаптер? Что я мог сделать не так?

hfmscаn

был бы у вас сканер, вы могли бы эксперимент провести - органищовать подсос и посмотреть будет ли ошибка или нет...

хотя вот что вспомнил - на одной авто, клинила заслонка, ЭБУ пытался урезать воздух и загонял упор в край и через минут 5 ХХ дросселька отключалась с ошибкой 022, а вот была 020 или нет, уже не вспомню, давно было, но суть в том что ошибка эта вылезала именно после долгого ХХ (смешно было то что практически она вылазила в моменты диагностики, когда требовалось долго стоять на ХХ)... возможно и с подсосом может быть такой вариант развития событий, но на практике я с этим например не встречался, хотя слово подсос фигурирует более чем в половине моих диагнозов :)

а что не так с адаптром - что прога пишет? почему нет коннекта?

Александр (Одесса)Автор темы

Михаил,

На этот вопрос отвечу в другой раз, т.к. попытки подключения были осенью прошлого года.
Нужно свободное время.... Найду его, попробую и отпишусь.

Александр (Одесса)Автор темы

#28
Не долго Я радовался нормальной работе двигателя. Вновь появилась 22-я ошибка. Благодаря программе Михаила (hfmscan) также были обнаружены 15-я и 16-я ошибки, говорящие о плохом контакте и недостоверном уровне сигнала потенциометров. Моему терпению пришёл конец и Я решил разобрать заслонку. Забегая вперёд скажу - если есть ошибка 22, а, тем более, 15 или 16, можно сразу идти в магазин за новой заслонкой, и будет Вам счастье! :)

А теперь фото-отчёт разборки заслонки. Самое интересное это фото тех дорожек, которые дают сигнал холостого хода. Они протёрлись до основания платы (гетинакса). Дорожки, дающие сигнал о нажатии педали газа также протёрты, в некоторых местах с небольшими углублениями.

Моя заслонка изготовлена в 94 году, 35 неделя. Эту информацию увидел на корпусе. Мне досталась история ремонта от предидущего владельца машины. Он менял дроссельную заслонку в мае 2006 года при пробеге 133 440 км. У меня проблемы с заслонкой начались где-тов ноябре 2013, при пробеге 225 000. Выходит, что примерный ресурс ДЗ   90 - 130 тыс. пробега. Видимо, чем более "городской" стиль езды, при котором часто используется ХХ в пробках, тем меньше ресурс ДЗ (измеряемый в пробеге).

JohnZoidberg

Спасибо автору темы за подробные описания!
У меня тоже проблемы с ХХ, и светодиод показывает 8 вспышек, вот только у меня стоит система PMS, для неё это значит - "Клапан регулировки частоты холостого хода ISCV"
Что это за клапан? Есть ли смысл лезть в дроссель?