Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зелёный W202 C180 Esprit

Автор ., 06 декабря 2013, 09:24:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kira

Я имел в виду налёт в БЦ и ГБЦ. Почему от него надо избавляться, наглядно показал холодный радиатор, заполненый горячей водой.

.Автор темы

Цитата: Kira от 07 октября 2015, 23:55:31
Я имел в виду налёт в БЦ и ГБЦ. Почему от него надо избавляться, наглядно показал холодный радиатор, заполненый горячей водой.
С ДВС я вряд ли буду разбираться сам и отдам ремонтирвать на сервис. Вот там  разберутся и с налетом, если таковой там окажется.
Кроме того, как уже обсуждалось выше, увидеть результаты очистки в радиаторе невозможно. В двигателе же все видно и доступно.
Кроме того, у меня нет ни желания, ни крайней необходимости в таких экспериментах. Просто не вижу смысла биться за старый радиатор, как за Бресткую крепость, если есть второй, да и попросту на крайняк можно за три с полтиной заказать новый Бехр в Автодоке. (вчера смотрел) По мне бы было проще купить новый, уже обклееный всеми термобумагами и термопоролонами, чтобы не бегать за ними по всей Москве. :dr: Хотя, тут все упирается в финансы, конечно. Поскольку неясно, какова картина еще и с испарилетем. Я до него пока вообще не касался, а состояние его (забегая вперед) тоже не самое лучшее.
Так что, пока прессану Артуровский радиатор, а дальше будет видно. Сообщу, конечно же.
О том, что выкинул свой не жалею ни секунды.
И еще. Если говорить о будущем, то надеюсь, что у меня подобного налета после ремонта ДВС не случится, так как на воде я ездить не буду никогда, а исключительно на оригинальном мерсоантифризе, который положен мне по регламенту и ВИНу. Он уже куплен и стоит себе дожидается своего часа. :)

.Автор темы

#707
Что же касается накипи, то мои мысли на этот счет такие.
Существует на этот предмет масса реагентов, наподобие вот таких:
http://talena.su/
Или
http://melontm.ru/otop.html
И так далее.
НО! Как уже совершенно справедливо тут люди отмечали, все это высокоагрессивное воздействие. Поэтому, нет никакой гарантии, что впоследствии начнет разъедать металл, или прокладки. И нет гарантии, что после обработки удастся абсолютно полностью промыть всё от остатков этих реагентов.

Поэтому, лично мое мнение, что промыть, конечно, можно, но на свой страх и риск и до тех пор, пока не потечет. Ну а, когда все потечет, то все равно всё разбирать и ставить либо в хорошем состоянии б/у, либо новое. Да, люди обычно промывают и, соглашусь, что в этом есть смысл, пока машина на ходу. Но, когда разобрана и все прямо перед тобой, то лучше сразу поставить что - то получше, или новое.

Кстати!
В Артуровских трубках тоже есть минимальный белый налет. Не такой, как был у меня - прямо, как скорлупа, а минимальный. Поэтому, я не стану заморачиваться с удалением этого налета из трубок, а поставлю прямо так. Лимонная кислота этот налет не берет - проверено. А прибегать к чему - то более агрессивному не хочется. И так нормально всё греет и работает - вот пусть и работает.
В то же время, наличие налета, хоть и минимального может свидетельствовать о том, что дело не в езде на воде, или необязательно в этом. Возможно, это отложения какого - то компонента антифриза. А в Артуровских трубках этот налет минимальный потому, что машина с разборки была и ездила только по Европе на качественном антифризе. Хотя, трубкам тоже 20 лет, но состояние их по сравнению с моими старыми - небо и земля!
Что еще забыл сказать ранее.
Я все же больше склоняюсь к химическому происхождению этого налета вот еще, почему. На выходах из трубок этот налет был похож на эдакий известняк, прям наростами. И в этих местах шло разрушение металла. То есть, выражаясь конкретнее, концы трубок у меня можно было просто отколупывать пальцами, ну, как чистить яйцо! Таким же образом был разрушен и основной радиатор ДВС. То есть, боковина просто отгнила под воздействием этой известки. Я выкладывал летом фото, но там это не очень хорошо заметно.

В общем, сижу сейчас и привожу в порядок трубки. Отмыл внешнюю сторону и особенное внимание уделяю очистке посадочных шеек, на которые будет ставиться прокладка. Шейка должна быть идеально чистая и ровная, без малейших остатков накипи, зазубрин и прикипевших частей старой прокладки. Тогда новая прокладка встанет хорошо и плотно. Так что, сижу, вспоминаю Кантемировку, бляху со звездой и солидол! :D 
Крупные крошки убираю очень осторожно и под лупой (чтобы не оставить царапин) кончиком перочинного ножичка, а накипь и грязь оттираю тряпочкой с растворителем. Потом под воду с мылом и просушка термопистолетом. Пока очистил одну трубку. Ушло два часа. К вечеру, надеюсь, очищу все три, сфоткаю и выложу результат.

И один маленький вопрос есть.
Как думаете, когда трубки на радиатор буду ставить, прокладки надо чуть смазать малом (скажем, для швейной машинки масло есть)? Или надо запрессовывать на сухую? Как лучше и как правильнее? Если маслом прокладки смазать, не будут ли пропускать потом?

И еще одна не особо приятная новость.
Позвонили на предмет моего динамометрического ключа. Менять отказались и утверждают, что он рабочий. Хотя, на самом деле, он и на 1 Кг не щелкает ни в какую! В общем, ни менять, ни ремонтировать не будут. :(

.Автор темы

В общем, весь день сегодня провозился с очисткой трубок и все равно до полного идеала довести не удалось. Просто не захотелось, черт возьми!
Ну и, к тому же, не захотелось переборщить. Трубки - вещь нежная, тонкая и аллюминиевая.
Труд по приведению их в порядок очень кропотливый и тяжелый.
Хотя, в той самой Кантемировской дивизии мой незабвенный командир, тощий и более двухметрового роста лейтенант Савельев, сутулый тихоня и редкий армейский интеллигент, за такую работу отослал бы меня вежливо и на "Вы", на 5 нарядов на кухню, причем, рубить дрова. :D Что он часто и делал! :hihi:
(Хорошие были времена! :ay:)
Ну так вот.
Коламбия Пикчерс представляет очищенные трубки! :preved:

Чтобы не загружать форум, покажу на примере одной. Все три очищены так же и с таким же качеством.

Общий вид очищенной трубки.


Конец, который подсоединяется к резиновму шлангу под капотом.


Он же.


И самое главное!
Конец, который запрессовывается в радиатор через употнительное кольцо.


Конечно, аллюминий за 20 лет себя изжил. Видно начало раковин, хотя они пока далеко не сквозные.


При увеличении, аллюминий трубок изъеден. Немного, но есть! Все - таки, машине более 20-ти лет. Да и б/у запчастям на нее столько же лет. Так что, либо новые за заоблачные деньги, либо б/у и грех жаловаться - так что, спасибо Артуру сто раз!


Еще фото.




В общем, очистил трубки, насколько смог. Теперь надо завтра таким же образом очистить посадочные в радиаторе печки, поставить трубки на прокладки, опрессовать и посмотреть, что будет.
На сегодня у меня всё!

Витамин-С

Цитата: Andy63 от 08 октября 2015, 20:49:19При увеличении, аллюминий трубок изъеден. Немного, но есть! Все - таки, машине более 20-ти лет

Возраст не причем,коррозия - это химический процесс металла и реагента,в качестве последнего мог быть использован не правильно подобранный антифриз,ведь известно,что один подойдет для меди,при этом разъедая аллюминий,или наоборот.Но есть и универсальные антифризы.Еще может быть неправильно совмещены пропорции воды и концентрата самого антифриза,больше воды - больше накипи,больше концентрат - возможна коррозия.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


.Автор темы

Да в приниципе нормальные трубки. По сравнению с моими старыми, вообще супер. Долго еще прослужат.

.Автор темы

#711
Всем привет!

Отчет об итогах дня.

Во - первых, в очередной раз рылся в интернете в поисках термостойких поролона, бумаги и клея, которым все это склеивать. Кое - что надыбал, но, главное, наткнулся на такую информацию:

Оказывается, Фольксы Пассаты комплектуются теплообменниками фирмы Валео. А, в свою очередь, эта фирма поставляет для своих теплообменников комплекты этих самоклеюшихся термопоролонов отдельно. И даже у них на схемах есть партномера! Красиво живут Фольксы, однако! ;) Даже на одном из форумов человек написал запрос в Валео по своей древнейшей машине - и то ему эти полоски прислали без проблем.
Вот я и подумал. Коли у нас теплообменники фирмы Бехр, то не написать ли для начала в представительство Бехр запросик - что и было сделано! Подожду несколько дней. Если не ответят, то напишу в Валео, ибо у них тоже есть аналог нашего теплообменника, а поролончик, как выяснилось, они поставляют отдельно. Правда, чтобы им написать запрос, надо пройти муторную регистрацию, насколько я понял. С Бехром все проще.
Так что, пока не буду дергаться. Возожно, эти термопоролоновые ленты удастся вырулить фирменным, уже готовым комплектом под конкретный радиатор.
________________________________________________________________________________________________
Далее.
Поставил на Артуровский радиатор трубки. Все посадочные особо тщательно очистил и поставил. Уплотнительные резиновые кольца маслом решил не смазывать. И так нормально вошли и сели.
Две выпускные трубки ставятся вообще без проблем, за 15 секунд. Просто трубки с новыми прокладками вставляются в посадочные, прижимаются пластиной и прижимаются болтом. (Показывал выше на фотографиях)

С впускной трубкой чуть сложнее. И то, только потому, что не знал, как. В общем, вставляется трубка с прокладкой в посадочное. Потом, сбоку вставляется фиксирующая скоба и забивается аккуратно и не сильно, чтобы не треснул пластик, молоточком, пока концы скобы не вылезут с другой стороны. Тоже видно на фото выше по теме.

Тут вся соль вот,в чем. Я сначала пробовал трубку с надетым резиновым кольцом удавливать рукой в посадочное и одновременно вставлять фиксирующую скобу. Так вставить нереально, поскольку новая прокладка толстая и от руки не дает зайти туда фиксаторной скобе. Поэтому, только забивать, и потихоньку, все время контролируя, правильно ли идет скоба.
В итоге получается надежнейшее и плотнейшее соединение!
Так что, зря Артур Богом просил трубки не снимать. С их обратной установкой нет никаких сложностей - управился за 10 минут в общей сложности. И соединение получилось супергерметичное!

Почему так говорю - потому что, сразу же после того, как поставил трубки, я опрессовал теплообменник уже с трубками и новыми прокладками. Через прокладки трубок пузырей не было - всё отлично в этом отношении.

Зато, был маленький косяк и я даже не знаю, как к этому отнестись.
Прямо в первый же момент нагнетания давления пузырики посыпались вот отсюда.


Это самый низ радиатора. Там видно вмятину. Вот как раз из этой вмятины, или из стыка сот с пластиковым основанием - точно не заметил, так как пузыри были мелкие и много. Посыпались несколько секунд и перестали... В общем, под давлением около килограмма я этот радиатор и поворачивал, и крутил, и вертел и тряс под водой и так, и сяк минут пять, но пызырей больше так и не было нигде. Только в первый момент. Потом (когда из воды вынул) посмотрел внимательно с фонариком - эта вмятина до теплопроводной трубки (в глубине сот) не доходит. Значит, если и есть утечка, то на стыке, в районе привальцовки пластикового основания к самому радиатору.

С другой стороны, пузыри были только в первый момент, а потом ушли и пять минут под давлением их не было. Даже не знаю, что и думать. От жадности и нехватки средств пока решил ставить на машину этот, б/у Артуровский радиатор. Но в голове все равно какие - то тёрки... :rus_alkan:

В общем, вынул из ванны, подсушил термопистолетом, но особо усердствовать с температой не стал. Дал 130, чтобы не спалить те же новые резиновые прокладки и навесной пластиковый упор, который одевается на входную трубку. В нем, кстати, тоже есть резина. Так что, просто слегка подсушил и положил на батарею сушиться уже капитально и на пару - тройку дней.
Вот он на батарее у меня сушится. :)

С этой стороны отмыть и вычистить грязи до конца так и не удалось, но думаю, что это на порядок лучше, чем было и не так значительно, чтобы влиять на качество работы теплообменника.
И вот вид с другой стороны. Тут в плане чистоты получше.


___________________________________________________________________________________________________
Далее начал обрабатывать испаритель.

Скажу сразу - эту вещь я однозначно заменю на новую.

Так вот.
Загрязнен он у меня капитально. Причем, какой - то черной сажей, или копотью. Видимо, ездили без салонного фильтра, или долго его не меняли.
Вот картина. Соты все черные, а между ними еще и бяка всякая наросла.




Кроме того, пошло приличное окисление трубок, что скоро приведет к сквозному разрушению аллюминия. Второй раз разбирать всю машину категорически не хочу! Хочу поездить уже вволю! Поэтому, будет только новый.


Такую хрень я себе на машину, которой собираюсь пользоваться до конца жини, никогда не поставлю!


Сам по себе испаритель конструктивно несколько странный. На заднюю его часть надета сетка зачем - то. У других производителей, включая тот же Бехр, никакой такой сетки вроде бы нет.


По моим предположениям это для того, чтобы холод не сильно ударял впустую в короб отопителя, а концентрировался бы туда, куда надо, плюс дополнительная защита от загрязнения.

Далее я снял ТРВ, так как у меня он полностью засорен, а новый от Бехр был куплен уже давно и ждет своего часа.
Сначала открутил среднюю шпильку от ТРВ с помощью своего набора шпильковертов. Хотя, шпилька сидела намертво, открутилась шпильковертом на ура. Это порадовало - проверил инструмент, работает! Хотя, его и не надо было выкручивать, так как к испарителю этой шпилькой ТРВ не крепится, а к новому ТРВ идет в комплекте новая, уже вкрученная шпилька.
Теперь фото.


Стрелкой 1 помечена шпилька, которую я выкуртил шпильковертом. Если у кого что, то ее сразу под замену. Шпилька была вся ржавая и в остатких Локтайта, к тому же.

А вот срелкой 2 помечены болты под шестигранник, с которыми у меня и возникли проблемы.
А болты - то важные!
Этими двумя болтами ТРВ притягивается к двум трубкам испарителя с прокладками - по тому же приницпу, как и выводные трубки радиатора печки, о чем напиал выше. Только там один болт, а тут два, и под внутренний шестигранник.
Так вот. Один болт я открутил нормально, а во втором шестигранник провернулся и пришлось его высверливать.
Теперь это проблема!
По схеме этих двух болтов нет, в комплекте ТРВ их тоже нет. Откуда взять - неизвестно! На кайняк опять к Артуру и при условии, что выкручу сам, еще и заплатить за паршивый (казалось бы) болт естественно придется!
Вот так он выглядит - специально наживил один оставшийся в прижимную пластину.


Ну и вот, что открывается взору, когда снят ТРВ.


То есть, на поролоновые (в моем случае, не в лучшем состоянии) трубки надет пластиковый органичитель, а на самих трубках видны довольно свежие зеленые пластиковые кольца, скорее всего, Китайские Хелловские, от которых я плевался. Стало быть, в систему лазили и что - то там делали. А может и ошибаюсь, поскольку и ТРВ, и испаритель были оригинальные. А может и нет, точно не скажу... :rus_alkan:

Кроме того, возможно, и скорее всего, этот испаритель варили. Вот смотрите. Ну явные следы сварки!




Поэтому, по совокупности сказанного, я буду заказывать новый испаритель однозначно и категорически! По радиатору печки 50 на 50, но тут - однозначно.
Проэтому, если мой испаритель кому - то понадобится для экспериментов - милости прошу после того, как придет новый. свой подержу только, чтобы визуально сравнить  тем, что придет.
Еще (для эксперимента) и для чистоты картины я его завтра опрессую. Но, если даже нигде не будет пропускать, то все равно закажу новый по озвученным выше причинам.

Единственный крупный вопрос остается - откда взять винты, притягивающие ТРВ к трубкам испарителя. Один я потерял. В комплекте ни к ТРВ, ни к испарителю они не  идут, в каталогах их нет.
Вот это - настощая проблема!

На сегодня всё.
Жду ответов и советов! :)

Vadim1984

В магазинах крепежа искать аналог.

.Автор темы

В общем, я выяснил следующее:
Болты эти идут в комплекте с испарителем, а, так как я закажу новый, то и париться не придется.
Сегодня буду заказывать Хеллу в Автодоке, всего за 4500. Что - то уж очень подозрительно низкая цена... Везде минимум 8 Хелла стоит. Есть риск потерять две недели и получить отказ поставщика. Хотя, канал поставки из Эмиратов, а оттуда мне уже кое - что привозили, причем быстрее заявленных сроков, реально дешево и отличного качества. Может и повезет. А нет, так придется брать Ниссенс за 6. Таких предложений достаточно много. А что - то дороже уже вылезает из моего бюджета.
Вот такой расклад.
В принципе, работ по машине и без того навалом, так что потеря времени на ожидание испарителя не так страшна.

.Автор темы

#714
Только что отправил заказ на испраитель Хелла в Автодок. Так там пока и предоплату не стали брать (хотя, всегда берут). Сказали, что ввиду весьма сомнительно низкой цены вероятен отказ поставщика. Так что, если на днях заказ таки будет закуплен в Эмиратах, то тогда могу и оплатить, и получить соответсвенно.
Начитавшись нашего форума, я также сразу их предупредил, что, если придет без поролона, то не возьму, как недокомплект.

И на всякий случай теперь вопрос:
Если Хелла слетит, то что брать? Ниссенс, или Аву? Аву, вроде тоже хвалят в плане испарителей. Хотя, в принципе, у меня все новые радиаторы куплены фирмы Ниссенс.
___________________________________________________________________________________________________

Ну а готовый теплообменник я упаковал и положил в один и своих домашних складов запчастей от машины.

Вот так!
Пущай пока поспит. :D


Кстати, для тех, кто интересовался результатами восстановления вмятин на торпеде.
На первой фотке виден как раз тот участок, где когда - то были серьезные вмятины (есть соответсвующая отдельная тема). При увеличении видно, что от вмятин не осталось и следа.
В общем, спят усталые игрушки, ждут своего часа! :D

.Автор темы

#715
Вопрос между делом и для общего развития, как говорится. ;)

Только что просматривал активные темы нашего клуба и наткнулся на фотографии в бортовике нашего соклубника Мартина Идена. Вот его БЖ. https://w202club.su/index.php?topic=31336.0
Обратите внимание на золотистый налет у него на двигателе. Хорошо видно при увеличении.

У меня в точности такой же налет!
Вопрос - от чего этот нелет? Или, может быть, ГБЦ на заводе красили золотистой термостойкой краской для красоты, а со временем она стерлась и остались только отдельные участки?
Вот просто интересно!
А то ведь, для историчности, можно и ГБЦ после ремонта золотистой термокраской покрасить - это не вопрос! :flag_ru:
Главное, откуда эта золотистость на двигателе? :rus_alkan:

Вениаминыч

Цитата: Andy63 от 10 октября 2015, 20:10:38может быть, ГБЦ на заводе красили золотистой термостойкой краской для красоты, а со временем она стерлась и остались только отдельные участки?
Если это и краска, то хреновая ;)
Красить смысла нет, так как все со временем облезет и будет иметь такой же непрезентабельный вид. На мой взгляд - лучше наоборот очистить

TITOFF

У большинства такое дело. Скорее всего это какая-то пассивация силумина.

.Автор темы

#718
Цитата: Вениаминыч от 10 октября 2015, 20:24:50Красить смысла нет, так как все со временем облезет и будет иметь такой же непрезентабельный вид. На мой взгляд - лучше наоборот очистить
То, что очищу - нет сомнений. Причем, в ближайшее время. О том, что нет смысла красить - большой вопрос. Начал исследования на этот счет.
То, что со временм краска исчезнет - это факт. Но, если Мерседес красил, то никак не рассчитывал на то, что краска продержится более 20-ти лет, как и сама машина! :)
Задача лишь в том, чтобы достоверно выяснить, красились с завода новые ГБЦ, или нет. Это просто для историчности. Если таки красились, то нет проблем повторить, причем, в том же оттенке и современной краской, которая выдерживает до 600 градусов С, и весьма при этом долговечна.
С технической точки зрения - это нонсенс, конечно. А с исторической, возможно, что и YESSS!!! :)
Цитата: TITOFF от 10 октября 2015, 20:27:28У большинства такое дело.
Вот - вот! Поэтому я и задался таким интересным вопросом!
Может быть, удастся где - то почерпнуть фотку старых времен нового W202 с открытым капотом. Тогда все станет более, или менее ясно.
Ну, или на крайняк запрос в представительство отправлю.
Честно говоря, я за границей сам видел Мерседесы с золотистыми двигателями, особенно это касается олдтаймеров. Поэтому, чем черт ни шутит... Может и шли крашеные с завода прям.


Вениаминыч

#719
Цитата: Andy63 от 10 октября 2015, 20:39:25Задача лишь в том, чтобы достоверно выяснить, красились с завода новые ГБЦ, или нет.

Если и красились, то не все. У меня такого безобразия нет ;)....и я очень рад этому!