Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зелёный W202 C180 Esprit

Автор ., 06 декабря 2013, 09:24:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

.Автор темы

Цитата: Вениаминыч от 05 октября 2015, 19:36:08я бы поставил новый радиатор. Так как не известно, что творится в том радиаторе от Артура...либо тоже снимать трубки и смотреть.
Вот и получается, что ничего не теряю, поскольку новый - то тоже без трубок продается! Поэтому, трубки по - любому снимать, выходит так.

Цитата: Вениаминыч от 05 октября 2015, 19:36:08Но промыть и прочистить радиатор идеально, если он забит известковым налетом практически невозможно, так как трубки там довольно тонкие и никогда точно не узнаешь прочистился он или нет.
:yes3:

lonerider

Можно проверить второй радиатор на теплопроводность, также пропустить через него кипяток, и посмотреть, будет греться, или нет.
Если будет хорошо и равномерно греться, без течей, то новый и не понадобится...

.Автор темы

Цитата: lonerider от 05 октября 2015, 20:06:30Можно проверить второй радиатор на теплопроводность, также пропустить через него кипяток, и посмотреть, будет греться, или нет. Если будет хорошо и равномерно греться, без течей, то новый и не понадобится...

В принципе, тоже мысль. Хотя, по любому заменить старые прокладки трубок на новые так и подмывает. Наверное, таки отсоединю трубки!

Kira

Цитата: Andy63 от 05 октября 2015, 18:53:28Может, она изначально была чем - то пропитана негорючим, а за 20 лет эта пропитка выветрилась... Не знаю. Но факт, что бумага горит.
А пластмасса радиатора горит? :winkwink:

Цитата: Andy63 от 05 октября 2015, 18:53:28Хотя, как я выяснил, бумага служит эдаким щитом, чтобы тепло не уходило через поролон в бока впустую, а шло туда, куда надо. Об этом тоже уже говорил. Я сначала думал, что, может, вместо бумаги через фольгу прилепить (в катушках клейкая продается)? Но потом решил, что фольга будет забирать на себя тепло, что тоже не айс.
Ересь. Думаю, бумага решает проблему адгезии поролона к радиатору и ничего более.

Цитата: Andy63 от 05 октября 2015, 18:53:28Далее я свой радиатор помыл в ванне с внешней стороны насколько это было возможно. До идеала все равно отмыть не удалось - давления не хватает.
Купите любой шампунь для бесконтактной мойки и пользуйте его через любой опрыскиватель, хоть для цветов, согласно инструкции. Тёплая вода повышает эффективность. Со всеми типичными для машины загрязнениями, включая застарелое пылепескомасло, справляется на ура.

Цитата: Andy63 от 05 октября 2015, 18:53:28откуда этот налет мог взяться?
Цитата: TITOFF от 05 октября 2015, 19:06:02Вероятно ездили на воде. Налет похож на известковый. Он не забирает тепло, а очень плохо проводит.
:bs:
На других деталях системы охлаждения присутствует?
С ним прекрасно справляется бытовая химия для удаления налёта. Хотя бы и туалетный утёнок.

ЗЫ: Лично я бы старый радиатор попробовал бы восстановить.

.Автор темы

Цитата: Kira от 05 октября 2015, 21:21:32Думаю, бумага решает проблему адгезии поролона к радиатору и ничего более.

Бехровская техдокументация говорит о том, что именно для удержания тепла. А адгезия по бокам и так отличная. поскольку там вообще нет промежутков между пластинами. Они по бокам сплошняком идут и на вид даже можно спутать со сплошной мталлической лентой.

Цитата: Kira от 05 октября 2015, 21:21:32На других деталях системы охлаждения присутствует?
Да.


Цитата: Kira от 05 октября 2015, 21:21:32Хотя бы и туалетный утёнок.
В россию не поставляется - попал под антисанкции. Год уже как. Многая другая бытовая химия - тоже. А Фейри мне использовать тут не рекомендовали.
Может и я попробую потом. Надо еще разобраться со вторым, который от Артура. Чем завтра и постараюсь заняться.

TITOFF

Цитата: Kira от 05 октября 2015, 21:21:32
Думаю, бумага решает проблему адгезии поролона к радиатору и ничего более.
Скорее всего для простоты удаления паралона при его замене например.
Кстати, можно попробовать электрокартон, от паяльника не загорается  :)

.Автор темы

Цитата: TITOFF от 05 октября 2015, 22:37:58можно попробовать электрокартон, от паяльника не загорается 

Кстати, да! И, вероятно, это он и есть.
Хотя, если придется покупать в итоге новый радиатор, то и заморачиваться вообще не придется - он идет уже обклееный как надо и чем надо (Если брать Бехр). Радиаторам других фирм обклейка тоже пралагается, только приклеивать надо самому, но тут тоже никаких проблем - обклейка эта у всех фирм самоклеющаяся.

Витамин-С

Агрессивную химию типа "утенка" лить не советую,в последствии могут сопливить прокладки между бачками радиатора.
Кипятить сам радиатор в котле тоже ничего хорошего не принесет,кроме как убьет бактерии на поверхности.
Повторите процедуру с лимонкой,только подержите подольше,можно повторно раствор подогреть и залить по новой,пусть сутки полежит.
Если ваш радиатор не течет,менять его на другой смысла не вижу абсолютно,нет гарантии что он не хуже.
Если Артур категорически просил не разбирать,значит разбирать не надо,может там какой косяк в соединении.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


.Автор темы

Цитата: Витамин-С от 06 октября 2015, 10:53:29Если Артур категорически просил не разбирать,значит разбирать не надо,может там какой косяк в соединении.
Да нет, косяка там никакого нет. Он этот радиатор при мне вытащил из отопительного короба, а сам короб случайным образом взял из кучи таких же одинаковых коробов. Наверное, это потому, что, типа, "если работает, то и трогать не надо". Может и потому, что эти трубки сложно поставить так, чтобы они потом не пропускали. Хотя, лично я там ничего особо сложного не вижу.
Ну, хорошо, а, если, допустим, новый радиатор купить? Он же тоже без трубок идет и по - любому на него надо трубки ставить. Тогда как?
Я все же склоняюсь к тому, чтобы трубки снять. Во - первых, поставлю новые оригинальные прокладки, а, во - вторых, все равно же после этого опять опрессую и посмотрю, насколько удачно встали трубки.
Вообще, я слышал, конечно, что соединения этих трубок в Мерседесах - слабые места и там часто начинаются протечки. Вопрос - а почему? Попробую сам на него и ответить. Вот смотрите. У меня 20 лет машине, а было все герметично. У Артуровского радиатора тоже наверняка опрессовка покажет, что прокладки герметичны и тому радиатору тоже под 20 лет. Какой вывод? А такой, что -
1. На заводе эти трубки были качественно запрессованы в посадочные отверсия.
2. Оригинальные прокладки, а не Китай, который чаще всего используется при ремонте. Я ранее показывал наглядно разницу между оригиналом и китайской прокладкой, так что, не удивительно, если начинает течь.
Что в итоге.
Прокладки у меня новые оригинальные, а запрессовать с необходимым усилием должно получиться, поскольку там чисто конктруктивно это предусмотрено. На трубках есть шейки, а поверх шеек идут прижимные планки с притягивающим винтом и скобой. Так что, притянуть получится ровно с тем усилием, котрое предусмотрено - не больше и  не меньше.
Поэтому я никаких особых опасностей в этой процедуре и не вижу. :al:

По поводу остального согласен с Вами. К тому же, вполне возможно, что в радиаторе от Артура такого налета не окажется и тогда вообще все вопросы с лимонкой, химией и т.д. отпадут сами собой.

.Автор темы

#699
Всем здравствуйте!

Расскажу о проделанной вчера работе.

Во - первых, я решил выкинуть на помойку мой старый радиатор. Мучиться с ним и его восстанавливать у меня нет никакого желания, а продавать, или даже дарить кому - то стыдно, поскольку он в налете и совершенно не греет.
Перед помойкой я его раздербанил, чтобы посмотреть, что там внутри. Как и ожидалось, внутри все было в меловых отложениях, и внутри каждой трубки тоже. Пластиковые части изнутри проложены резиновыми прокладками. Это, кстати, вызывает беспокойство на предмет радиаторов б/у, ибо неизвестно, когда эти резинки потекут, а потечь - то могут, рано, или поздно. Резина есть резина, и она не вечная. Хотя, конструктивно радиатор сделан весьма прочно и надежно. Пластиковые боковины завальцованы на совесть. Даже пришлось малость потрудиться, чтобы вскрыть.
Сфотографировать, к сожалению, забыл, но думаю, тут и так всё понятно.

Теперь хочу отдельно показать на примере радиатора от Артура то, что не показал наглядно в предыдущих постах.
Речь о том, как к радиатору крепятся трубки. Фотографировал на еще грязном Артуровском радиаторе.

Вот крепеж выходных двух трубок. Тут ничего сложного и полная гарантия прижима.
Сверху прижимная скоба и винт торкс.


Снизу квардратная гайка.


То есть, прижимная пластина, упираясь в шейки трубок, прихватывает их и притягивает трубки в посадочные отверстия на радиаторе. На дно отверстия кладется круглая оригинальная резиновая прокладка. (А не пластиковая Китайская от Хеллы!) Кроме того, у трубок есть посадочные прорези, а  внутри отверстий на радиаторе сть посадочные ответные выступы, так что ошибиться при установке трубок просто невозможно - вставляются, как в салазки. Да и сделать так, чтобы было негерметично тоже маловерятно. Для этого надо либо недотянуть винт и будет сифонить, либо перетянуть его, и тогда может треснуть пластик на радиаторе.

Вот поэтому, кстати, я и чешу репу на предмет покупки динамометрической отвертки. Это касается и затяжки по регламенту пресловутых хомутов. Недотянешь - будет сифонить. Перетянешь - хомуту кирдык. Конечно, для профессионала, который все моменты уже руками чувствует, не проблема и просто руку пожать с определенным Nm! :D Но для рядового любителя все же динамометрическая отвертка - это вещь!

В общем, с креплением выпусных трубок никаких особых вопросов, трудностей и сложностей нет.

А вот с впускной трубкой всё сложнее.
Конструкция такая.


Сама трубка тоже с шейкой и в посадочном отверсии на радиаторе тоже есть направляющие, как и на самой трубке, но в этом случае шейка трубки прижимается в посадочное отверстие блокировочным шплинтом.
Вот еще фотографии с разных сторон, чтобы было видно, что за шплинт.


Концы этого шплинта зафиксированы вот так.


Ну и пару слов про сам шплинт.
Вытаскивается он так:
Вставляется тонкая отвертка в его ушко и, упираясь в платиковый патрубок, вытягиваем этот шплинт. Трубка высвобождается и можно ее снять.
Сам по себе этот шплинт выглядит так:


И тут возникают сомнения и вопросы.

Шплинт - то этот мягкий. Сделан из аллюминия, или какого - то аллюминиевого сплава, поэтому и вытаскивается отверткой, а по пути вытаскивания легко гнется. Поэтому, поставить его обратно так, чтобы он обеспечивал надежный прижим трубки, я предполагаю, будет, сложновато. На всякий случай, сохранил про запас шплинт и от своего бывшего радиатора. И, честно говоря, даже не знаю, как этот шплинт ставится внатяг трубки. Возможно, даже в комплекте с новыми трубками этот шплинт идет с длинными усами. Типа, спокойно его протыкаешь - вставляешь, а потом берешь плоскогубцы, тянешь за оба уса и далее лишнее откусываешь... не знаю! :al: Во всяком случае, на моем радиаторе я вытащил этот шплин с кое - каким трудом. а на Артуровском радиаторе он вытащился буквально пальцами и болтался.
Так, или иначе, мне придется использовать два имеющихся в моем распоряжении шплинта б/у, чтобы обеспечить герметичность. (Если один сломается, то использую другой).
В общем, в этом самая большая сложность и, видимо, по этой причине меня Артур Богом просил не снимать трубки.

А снять - то таки пришлось, и вот, почему.

Сначала я очистил пылесосом насколько возможно  Артуровский радиатор от грязи. Также, счистил старый трухлявый поролон. Был приклеен тоже (и неизменно) через бумагу!

Потом понес в ванну, помыл, насколько возможно, соты мелкой щеточкой.

Потом промыл горячей водой - из горячего крана идет практически кипяток, ну не ниже 90 грдусов точно.
Промывка шла вот так.


В ходе промывки я изменял положение радиатора, и слегка тряс его.
В общем, выхода грязи, как на моем старом, замечено не было. Даже при первом толчке воды не вышло  ни капли антифриза. То есть, радиатор был полностью слит.

Идет кипяточек!


Что сильно порадовало, так это то, что, в отличие от моего радиатора, Артуровский разогревался так, что трудно было к нему прикоснуться! То есть, теплообмен в норме!

В общем, сначала я долго промывал горячей вобой (с полчаса), потом залил опять же кипяток - раствор лимонной кислоты. Около часа подождал. Снова по той же схеме подключил к крану и промыл. Даже во время первого выброса, в отличие от моего бывшего радиатора, тут выбросов никаких не было и сразу шла прозрачная вода. И это тоже порадовало.

А не порадовало вот, что.

Потом я приступил к этапу опрессовки.
Подключился вот так.


К сожалению, не очень хорошо видно, да и фото плохо вышло, но смысл в том, что две трубки выходные я заглушил, а на входную подал давление своей приблудой с манометром. Разумеется, ванну я заполнил водой. Фото сделано еще без воды.
И в итоге! Я обнаруживаю, что из под прокладки входной трубки (той самой, проблематичной в установке) сифонит даже при ста граммах давления во всю!
То есть, именно из под трубки пузыри, как от акваланга!
Возможно потому, что подтекала прокладка этой трубки, в нижней внешней части радиатора имелись белесые подтеки. Это не клей - клей там желтый. Это именно подтеки антифриза.


Потом, я тут же в ванне отмыл и очистил внешенюю поверхность радиатора.
Всю ночь после этого радиатор провел на полотенцесушителе.

После этой пузырящейся опрессовки я, конечнео же, снял трубки, тут уж без вариантов!

Что обнаружил:
Трубки целые и хорошие. За ними, собственно, я и приезжал к Артуру.
А вот прокладки все дубовые, особенно та, которая пропускала.
Но, тем не менее, я так и не выяснил, пропускает ли сам радиатор. Потому что через прокладку пузырило настолко сильно, что больше 100 грамм давления при опрессовке подать не удалось.
То есть. Теперь, чтобы выяснить целостность самого радиатора, мне придется поставить трубки на новые прокладки и прессануть снова. А, если я поставлю трубки, то зажму новые прокладки, а они дорогие и одноразовые, а с установленными трубками обклеить радиатор термопоролоном будет сложновато. :de: Но попытаюсь, конечно. Еще термопоролон найти где - то надо!

Ну и, когда снял трубки, то обнаружил, что внутри никакого налета и отложений нет - хоть это порадовало. И именно поэтому я и решил вынести на помойку свой старый радиатор.
Если окончательно подтвердится в результате второй опрессовки с новыми прокладками трубок, что этот радиатор хороший, то его и оставлю. Если же нет - покупка нового, что, конечно же, не собо хочется ввиду нехватки средств.
Вот такой, примерно, расклад.
Трубки еще не отмывал и не очищал до идеала после снятия. Радиатор тоже на сегодня до идеала не очищен. Как только сделаю - покажу на фотках.

Надо сказать в довершение, что внешнее состояние радиатора от Артура немного хуже, чем был мой. (Хотя, дареному коню в зубы не смотрят, я просто рассказываю.) Есть кое - какие вмятинки, но на теплоомен они не влияют. Главное, что даже от обычного горячего крана в ванной разогревается так, что хоть бифштекс на нем жарь!
Главное, чтобы сам радиатор не оказался дырявым. Так что, дочищаю, сушу изнутри термопистолетом, ставлю трубки на новые прокладки и делаю вторую, решающую и финальную опрессовку!
О результатах, разумеется, сообщу.

Всем добра! :preved:




Витамин-С

Андрей,налейте просто антифриз в радиатор,его плотность больше чем у воды,если радиатор дырявый,антифриз сразу покажет место утечки.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


TITOFF

Протечка может быть и только под давлением, а на холодную все нормально  ;)

.Автор темы

#702
Цитата: TITOFF от 07 октября 2015, 21:04:53
Протечка может быть и только под давлением, а на холодную все нормально  ;)
:yes3:
Опрессую.
Да, и кстати! Если кто - то не понял, я опрессовываю пустой радиатор (без какой - либо жидкости внутри него). Погружаю его полностью в воду, подаю давление и смотрю, идут ли пузыри и, если идут, то откуда.
Надежно, наглядно, быстро и бесплатно! ;)
Это вообще не проблема.

Kira

Цитата: Andy63 от 07 октября 2015, 19:25:02я решил выкинуть на помойку мой старый радиатор.
Напрасно. Хороший был подопытный для выбора метода удаления налёта. Или БЦ и ГБЦ тоже будут новые?


.Автор темы

Цитата: Kira от 07 октября 2015, 23:12:50Или БЦ и ГБЦ тоже будут новые?

Так ведь и радиатор печки новым не будет. Если, конечно, радиатор б/у от Артура не потечет.
Насчет БЦ и ГБЦ лучше сплюнуть три раза. ;) У меня как - то была Волга 3110 с трещной БЦ. Там хоть аргоном вари, хоть не вари - хватает не надолго, дохлый номер. Только замена. А симптомы - то, кстати, были те же, белый дым! :o Так что, не приведи Господи!