Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зелёный W202 C180 Esprit

Автор ., 06 декабря 2013, 09:24:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

.Автор темы

Добрый день!

Сегодня интереса ради позвонил официалам в Авилон и задал шекспировский вопрос "Мыть, или не мыть" систему кондиционирования после замены большей ее части.
Ответ был - однозначно и категорически мыть, особенно учитывая, что у меня там неизвестно какое было масло.
Но больше всего меня удивили технологии, которые применяют официалы.
Сольвентом они не промывают. Во - первых, говорят, что такая промывка нежелательна для системы. Во - вторых, о чем вчера сказал Женя Гюрза, из компрессора масло все равно не промоешь без его разборки, а разбирать рабочий компрессор - чистое варварство, с чем я полностью согласен.
Итак, внимание!
Официалы промывают систему, заправляя ее маслом и фреоном и откачивая все обратно до тех пор, пока откачиваемое масло не станет прозрачным, а не зеленым, как у меня. То есть, процесс тот же самый, что и при замене масла в бачке ГУР. Доливаем - откачиваем - заводим. Только тут еще в цикл добавляется и вакуумирование при каждом цикле. И так до тех пор, пока масло не будет чистым.
Мастер сказал, что, как правило у них это занимает три цикла "вакуумирование - заправка - откачка" и дело в шляпе!
Промывают таким образом на новом фильтре - осушителе, а не на старом, как говорят в "Автоматике". Причем!!! Поставить новый осушитель я могу и сам в гараже при условии, что сразу отвакуумирую систему. Тогда могу спокойно доехать на техстанцию хоть через неделю. В противном случае, норматив 15 минут на установку осушитиеля и вакуумирование, иначе осушителю кирдык, а это и ВИСе сказано.
Цены, конечно, у официалов соответсвующие, но можно поискать и в разы дешевле.Просто как Вам сама технология?
Ну а еще сказали, что из 50-ти кубиков масла, которые должна быть на всю систему, 30 находятся в компрессоре.
Поэтому, как мне сказали уже в другом месте, для упрощения процесса можно тупо открутить компрессор, перевернуть его в тазу и просто вылить из него масло! Тоже, что скажете?
Ну и вообще, до сих пор ломаю себе голову, а нельзя ли как - то исхитриться, чтобы испаритель и остающиеся трубки промыть дома в ванне, чтобы это было подешевле? Не водой, разумеется. Вода и влага для системы губительна - это ясно, да и масло вода не промоет.

И, что еще заметил.
Компрессорное масло считается гигроскопичным, то есть должно впитывать влагу, то есть, тем более не высыхать.
Однако!
Когда я вскрывал систему, то предварительно подложил газеты, чтобы не свинячить на стоянке. Когда вскрыл, из трубок на газеты вылилось немного зеленой жижи, то есть масла. Так вот, что удивительно - то! Через полчаса газета высохла и на ощупь даже масляной особо не была, просто зеленые пятна на газете остались. Как такое может быть? Может, это потому, что у меня в системе масла - то как такового практически не оставалось, а только один краситель, который высох и испарился так быстро??? :al: Вполне возможно, судя по отношению к машине предыдущего владельца. Но, все же, что скажете?

P.S.
Сегодня получил, наконец, весь комплект необходимых запчастей и прокладок для сборки передка. Попозже покажу отдельным постом.

.Автор темы

Обещанный отчет о дополученных запчастях.

Во - первых, дополучил колечек разных, типа этого.

Все в оригинале. Цена плюс - минус сто рублей за кольцо, об этом уже говорил.

Потом получил ту самую резинку, на которой держится радиатор - конденсор.

Надо сказать, что я ошибался, когда писал ранее, что она должна иметь по бокам железные пластинки. Пластинки есть у такого же плана, которые держат дворник, а у этой нет. Кроме того, эта меньше раза в полтора по размерам. Цена 135 рублей.
Вот без пакетика.




Далее получил трубку, через которую к радиатору двигателя присоединяется маслянный шланг АКПП. Об этом уже подробно упоминал. Трубка фирмы Трактек (Германия). По форме полностью повторяет оригинальную, поэтому надеюсь, что сядет на ура. Качество тоже вполне приличное. Ну и цена 700 рублей против трояка за оригинал. Кстати, брал в Автодоке и из Эмиратов пришла за пять дней! На удивление быстро.








В довершение картины получил внешнюю бархотку/уплотнитель задней правой двери. По уму бы надо было заказать весь комплект, или хотя бы комплект на задние двери из внутренних и внешних бархоток, но проблемы с деньгами. Поэтому буду заказывать со следующей пенсии.
Заказывал через Мир Запчастей России. Шло месяц из Германии. Цена 1250 р.






Одного только не пойму. Похоже. что эта внешняя бархотка находится под металлическим декоративным кожухом. Как его снять без повреждений - большой вопрос. :de:

Вениаминыч

Цитата: Andy63 от 04 июля 2015, 21:10:59Как его снять без повреждений - большой вопрос.
Вы же читали об этом отчет ;) https://w202club.su/index.php?topic=7438.msg550153#msg550153


Kliment73

Я на форуме недавно находил в поиске темку о замене бархоток на примере передних дверей.
Думаю сзади также. На примере передней двери Сама верхняя накладка снимается путём подсовывания под неё тонкой и прочной отвёртки со стороны торца двери где замок и поднимается вверх. По всей длине там было 4 крепежа. В них сверху защелкивается и наружная накладка. И они же держат бархотку
 

.Автор темы

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 04 июля 2015, 21:21:10Вы же читали об этом отчет 
Читать - то читал. И даже сам год назад в ту тему видео армянское с Ютуба выкладывал. Только фотки все до одной послетали, и видео тоже давно заблокировано. Осталась одна словесная теория. А практика без фото и видео, или, хотя бы, схематических изображений, затруднительна на первый раз.
Видимо, придется на свой страх и риск ковырять самому, но без наглядки есть шанс что - то поломать и испортить... :(
Если где - то на форуме еще остались живые фотографии, или видео на эту тему, подскажите. Но я, похоже, просмотрел по форуму всё, и всё мертвое уже.


Gurza

#425
Цитата: Andy63 от 30 июня 2015, 17:51:52Мастер сказал, что, как правило у них это занимает три цикла "вакуумирование - заправка - откачка" и дело в шляпе!
бред, масло таким образом не выйдет, а будет гидроудар. скорее всего делается вид что масло меняется. масло можно слить с линии нагнетания после работы системы и давления в ней атмсфер 15-17.
Цитата: Andy63 от 30 июня 2015, 17:51:52В противном случае, норматив 15 минут на установку осушитиеля и вакуумирование, иначе осушителю кирдык, а это и ВИСе сказано.
ну я даже не знаю что сказать по этому поводу. может конечно в висе и сказано, но даже за полчаса ничего не случится. больше чем есть влаги в закрытой системе осушитель в себя не хапнет, а уж чтобы ему пришел кирдык - это надобно его водой наполнить, и вакуумированием потом удалите влагу которая оказалась в системе.
Цитата: Andy63 от 30 июня 2015, 17:51:52перевернуть его в тазу и просто вылить из него масло!
самый нормальный вариант, только потом замерить количество слитого масла. на компрессоре на табличке есть литраж масла в системе и там его не 50 грамм.
Цитата: Andy63 от 30 июня 2015, 17:51:52то исхитриться, чтобы испаритель и остающиеся трубки промыть дома в ванне, чтобы это было подешевле
в тазу 141, купив его в магазе "все для холодилки". только на открытом воздухе и только в респираторе. и лучше прогонять 141 давлением сухого азота или хладогента,  я продувал 404 т.к. халява была))).

Цитата: Andy63 от 30 июня 2015, 17:51:52Компрессорное масло считается гигроскопичным, то есть должно впитывать влагу, то есть, тем более не высыхать.

как и тормозная жидкость, компрессорное масло гигроскопично и держать открытым его нельзя.

Вениаминыч

Цитата: Andy63 от 04 июля 2015, 22:51:45Только фотки все до одной послетали,
Куда послетали? Я вам ссылку на ваш пост дал...а нажать ссылку в своем сообщении не пробовали? :hihi:
Ну если нет, то вот вам ссылка на фото Снятие "бархаток" стекол для замены/чистки
Кстати, благодаря этому отчету я свои снимал и мыл :yes3:

.Автор темы

Цитата: Gurza от 05 июля 2015, 00:16:15масло можно слить с линии нагнетания после работы системы и давления в ней атмсфер 15-17.
Имеется в виду линия высокого давления, я правильно понял?
И еще. Не понял, как под давлением 17 атмосфер слить масло? Ведь, если под таким давлением, не стравливая фреон, разъединить трассу, то оттуда пульнёт ой мама не горюй!

Цитата: Gurza от 05 июля 2015, 00:16:15вакуумированием потом удалите влагу которая оказалась в системе.

То есть, можно самому полностью собрать систему, отвакуумировать ее, скажем, вот таким вакуумным насосом, а потом приехать на сервис на заправку фреоном хоть через неделю?


Цитата: Gurza от 05 июля 2015, 00:16:15и там его не 50 грамм
Это понятно. Просто ВИС рекомендует после полного разрыва системы (а условно говоря, у меня так и есть), добавить 50 кубиков. Следовательно, по идее, надо добавить то, что выльется из компрессора плюс 50 кубиков. Или же взять общее заправочное количество по табличке, влить в компрессор сколько влезет до краев, а остальное добавить при заправке вместе с фреоном. Все правильно понимаю?


Цитата: Gurza от 05 июля 2015, 00:16:15в тазу 141, купив его в магазе "все для холодилки". только на открытом воздухе и только в респираторе. и лучше прогонять 141 давлением сухого азота или хладогента,  я продувал 404 т.к. халява была))).
141 - это ж фреон. Как же им в тазу - то промывать? Ведь, если даже жидкий, то испаряться на воздухе будет моментально. Плюс еще и давление сухого азота надо подать. И наверное, для промывки - то должна быть как - то сделана циркуляция, иначе фреона не напасешься. Какое для этого необходимо оборудование, хотя бы простешее? Скорее всего, сам заморачиваться не стану, но хоть для общего развития бы узнать.

Ну и в довершение на сегодня хочу утрясти немного в голове порядок дальнейшего ремонта.
Я думаю так:
Сперва поставлю новый бутерброд в сборе - радиатор двигателя, радиатор кондея и блок вентиляторов. Подключу радиатор ДВС с заменой шланга АКПП. Подключать радиатор кондея пока не буду, поскольку надо снимать компрессор, выливать из него масло и менять на нем всасывающий трубопровод. Это можно сделать ближе к концу, когда начну все обратно собирать, чтобы система не стояла слишком долго без масла.
Далее сниму отопительный короб и разберусь с ним. С этого момента и начнется полная обратная сборка машины.
Если коротко, то так.

Вениаминыч

Сперва ремонт двигателя, а то все ваши действия с компрессором могут оказаться напрасными. Бывают случаи, что надо будет радиаторы вообще снимать. Да и вообще все вакуумирования и т.д. лучше доверить специалистам, у которых и компрессоры есть и все остальное. А искать или покупать вещи, которые возможно один раз и понадобятся ....смысла не вижу :de:
...да и грузится этими проблемами - тоже лишнее :yes3:

.Автор темы

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 05 июля 2015, 16:35:12Сперва ремонт двигателя
А вот тут позвольте возразить, если уж забегать вперед. ;)
Сперва собрать из новых закупленных запчастей машину и поставить ее на руль, чтобы она вообще хоть на какой - нибудь ремонт могла доехать.
Потом имхо следует заняться редуктором, который у меня никакой, поскольку после ремонта двигателя потребуется сразу его обкатка. Если сначала сделать двигатель, то машина будет стоять минимум два месяца, пока я буду копить деньги на редуктор, а двигатель надо после ремонта сразу же обкатывать. С починенным же редуктором машина может и постоять и, кроме того, даже с дымящим ДВС ее уже можно будет минимально слегка проезжать раз в недельку для профилактики, пока деньги копятся.

Ну а, если совсем уж подробно, то первое, что планию сделать после сборки машины, сразу же поехать на мойку днища, чтобы мне от всех агрегатов сняли многолетний масляный нарост толщиной в палец. Это, чтобы было виднее, откуда и что течет. Ну и для общей гигиены вообще. Особенно тщательно надо будет отмыть АКПП, поскольку после мойки воторой шаг - куда нить на подъемник, например, к Косте, где я сам поменяю масло в АКПП и фильтр (уже куплены).
Причем, говорят, что при этой процедуре желательно промыть и гидроблок, а сам я это вряд ли сделаю и вопрос, как его вообще снимать. Но об этом буду узнавать ближе к делу.
И только после этого сначла задний редуктор, а потом уже ДВС. Вот в таком порядке мне видится.

А покамест, чтобы вынуть отопительный короб мне всего - то надо открутить два трубопровода от ТРВ, все остальное отключено и короб больше ни на чем не держится.
После снятия короба срочно и сразу же я должен буду зачистить от ржавчины до металла, загрунтовать и покрасить технологические отверстия кузова под заслонку рециркуляции и под шланги - они по краям ржавые, а может и не только по краям - вскрытие покажет. Выберу для всего этого солнечный день. Как подсохнет краска, залеплю эти отверстия клеенкой на скотч, чтобы при дожде в салоне через них не заливала вода.
Далее разберусь насколько это будет возможно с проводкой. Всю менять явно не получится, но отрезками поменять явно надо, ибо в некоторых местах там у меня проводка вообще хлам.
Далее, сразу же хочу провести отдельную линию в салон для подключения видеорегистратора. У меня два в одном - видеорегистратор с навигатором. Вещь с большим амперажем, штатная сухая проводка от него дымится, поэтому нужна отдельная силовая линия с отдельным предохранителем. Пока думаю, откуда вести. Либо, что скорее всего, от блока предохранителей под капотом - там много свободных гнезд, одно из которых под это и задействую, а провод в салон. И этот вариант скорее всего. Либо из под педали газа от контакта, где крепится провод стартера.
Заранее скажу, что популярный вариант с протягиванием линии от АКБ из багажника через всю машину отпадает. Не хочу опять весь зад разбирать, и так уже намаялся с этим. И, главное, у меня на клеммах АКБ и без того уже бутерброд от активных антенн, парктроника и т.д., а они нужны. Кстати, штатной антенны у меня нет и место в левом заднем крыле под антенну заварено.(жалко) Пока не буду связываться со всеми этими сложностями, ибо моя задача - сделать как можно быстрее и проще, и, по возможности качественнее. Это потому что машина стоит на открытой стоянке на птичьих правах. Вот заведу машину, решу с постоянным местом хранения - тогда можно будет и размусоливать. :)
Далее.
Заранее подготовлю все корыта и составные части, закрывающие пространство от капота до лобового стекла, и купленным клеем Теросон приклею к этим корытам все полагающиеся резинеовые прокладки, которые почти все отклеились.
При вставке обратно короба отопителя надо будет сразу же собрать и все, что перед лобовым стеклом (зк исключением монтажа дворника, конечно, это подождет), то есть поставить сливные короба. А они с завода ставились на клею. То есть, для ясности, к коробу приклеиваются окантовочные резиновые прокладки, а в свою очередь сам короб, кроме того, что защелкивается, еще и приклеивается этими прокладками к кузову намертво, чтобы ничего нигде не протекало ни - ни! Вот поэтому я, кстати, и вынимал нижний короб с растакой - то бабушкой. Он был приклеен, а с момента производства машины туда никто не лазил никогда. Так что, надо будет сделать так, как было. А, коли так, то надо будет сразу подсоединить все шланги и трубки, причем, раз и навсегда. Иначе опять придется все вскрывать и отдирать от клея.
И, кроме того! Я думаю, мало, кто знает, что перегородка между двигателем и сливным коробом, кроме винтов, тоже сажается на тот же самый клей! Ее от клея, еще в своем бывшем гараже я отдирал тоже с растакой - то бабушкой! Приклеена была просто намертво! Вот и я так же приклею, как было сделано заводом, и тем же клеем.
И вот поэтому по всему я так и озабочен всякими промывками и так далее. То есть, отопительный короб и передний слив собираются одновременно со всеми трубками, которые этот слив закроет. И собирается намертво - не только на защелках и болтах, но и на клею! Так положено и только так я и буду делать. А, чтобы сделать так, надо предварительно правильно промыть испаритель и шланги, которые подсоединяются к испарителю под корытом слива. Это с учетом того, что система кодея у меня будет больше, чем на половину новая. Ну а по поводу компрессора и промывки остающихся пары трубок я заморачиваюсь не только потому, что жалко испоганить почти новую систему, но и потому, что в случае чего, вскрывать все обратно совсем не хотелось бы! Тут надо действовать наверняка, ибо, повторяю, конструктивно отопительный короб собирается со сливными корытами намертво, и все намертво заклеивается, чтобы не было ни единой щели и ни единой протечки.(ВИС) Расковыривать я все это не хочу и не буду. Поэтому и обдумываю оптимальный план действий, чтобы сделать сборку отопительного короба и сливного за стеклом, который закроет трубки и шланги в один день раз и навсегда, и сделать это качественно.
И плюс, все это на открытом воздухе, да и машина стоит под уклоном и почти впритык к стене. Ремонтировать очень не удобно. Но, либо так, либо сваливай. Даже поменять место не дают, да и оттуда вот - вот могут выгнать! Да и, если бы дали поменять место, машина пока без рулевого управления. В общем, спасибо, что хоть так за 3000 в месяц!
В общем, рассказал о своих делах печальных насущных подробно. Подробнее некуда.


Вениаминыч

Если вы из-за течи редуктора, то я бы тоже не стал особо заморачиваться. Масла долить до уровня и можно довольно долго ездить....не ручьем же оно льет ;)
Про клей на корытах, вообще первый раз слышу. Разбирал у себя и у пары соклубников...ни у кого не было никакого клея. Да и после сборки у меня ничего  и не откуда не течет.
А про регистратор - вообще прикольно :hihi:
У меня он работает от прикуривателя, то есть присоединил к питающему прикуриватель проводу и ничего не плавится :al:
У меня попогреи подключены к одному из предохранителей в блоке предов  , к которому шел довольно толстый провод.....и тоже ничего не греется и не плавится ;) Есно на всю  систему подогрева тоже стоят свои преды. Так сравнить обогрев и любой регистратор...даже самый навороченный. Не может он жрать столько :D....если попутно не обогревает всю машину :hihi:

TITOFF

В подобном подключении регистратора есть один плюс.... Он будет снимать постоянно....и на стоянке тоже.

Вениаминыч

Цитата: TITOFF от 05 июля 2015, 18:57:28В подобном подключении регистратора есть один плюс.... Он будет снимать постоянно....и на стоянке тоже.
Если размера памяти хватит на то, чтобы вместить всю запись за сутки.
Да и если он так жрет и машина будет частенько простаивать, то к машине надо будет ходить с запасным аккумом :hihi:
Отсюда следует вывод...надо подключать так, чтобы только при включении зажигания включался регистратор.  ;)

.Автор темы

#433
Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 05 июля 2015, 18:48:41ручьем же оно льет
Ручьем. Все вытекло само, даже пока машина просто стоит. Газеты подкладываю, чтобы сторожа не ругались. Так что, долить только километров на 50, чтобы до ремзоны дорехать, а обратно уже никак.


Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 05 июля 2015, 18:48:41ни у кого не было никакого клея
Значит, узлы ранее разбирались.


Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 05 июля 2015, 18:48:41Да и после сборки у меня ничего  и не откуда не течет.
Во первых, Алмаата, во вторых это в принципе не правильно. Технологии Мерседес предполагают проклеивание, хотите Вы этого, или нет. Как делать - решать каждому самостоятиельно, но ВИС есть ВИС и завод есть завод. Я буду делать только и категорически так, как положено и как и было - проклеивать намертво.


Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 05 июля 2015, 18:48:41У меня он работает от прикуривателя
Какой у тебя регистаратор, Дим? Модель точно укажи и его потребление тока. У тебя два в одном - регистратор с навигатором в одном корпусе, как и у меня, или нет? На моем можно яичницу жарить, не говоря о проводке.


Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 05 июля 2015, 18:48:41если попутно не обогревает всю машину
Представь, обогревает! До него дотронуться, и то руку отдернешь! Ritmix RGP-589DVR. Лучший на сегодня по навигации и качеству видеозаписи в классе "два в одном", а покупать по отдельности и обвешивать стекло ботвой из приборов я никогда не буду. Могу даже рекомендовать всем этот Ритмикс. Работает, как зверь идеально во всех отношениях. Единственный недостаток - сильно греются они и потребляют тока запредельно. Поэтому и нужна отдельная линия с хорошей защитой и толстыми проводами.


.Автор темы

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 05 июля 2015, 19:05:38
Цитата: TITOFF от 05 июля 2015, 18:57:28В подобном подключении регистратора есть один плюс.... Он будет снимать постоянно....и на стоянке тоже.
Если размера памяти хватит на то, чтобы вместить всю запись за сутки.
Да и если он так жрет и машина будет частенько простаивать, то к машине надо будет ходить с запасным аккумом :hihi:
Отсюда следует вывод...надо подключать так, чтобы только при включении зажигания включался регистратор.  ;)
Там не встроенная память, а вставная СД карта на 32 ГБ, на двое суток непрерывной записи хватает. Кроме того, запись идет циклически и по окончании памяти карты старые записи автоматичеки затираются новыми.
Опять же, прибор по окончании поездки всегда снимается, кладется в чехольчик и уносится с собой. Если оставлять на стекле, то считай, что утром не будет ни стекла, ни прибора. :) К тому же машина на охраняемой стоянке стоит и будет стоять, я надеюсь, всегда. Хоть бы и на другой, но под охраной. Во дворе у Курского вокзала такую машину хранить сомнительно.
Кроме того, я планирую сделать просто одельную розетку с отдельной линией. Это не только под регистратор, но и под чайник, дорожный утюг и т.д. Регистратор (МФУ) у меня будет висеть на стекле и от него будет болтаться штатный провод зарядки. Прятать под потолок и т.д. я не хочу. Речь просто о дополнительной мощной розетке. Розетка уже закуплена давно. :)