Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зелёный W202 C180 Esprit

Автор ., 06 декабря 2013, 09:24:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Витамин-С

Цитата: Andy63 от 20 января 2022, 13:54:11Только вот думаю, сейчас покупать, или через год, когда понадобится. С одной стороны, год будет лежать, стареть и сохнуть

Ремню пофиг где лежать, у вас в кладовке или на полке магазина,но, его как и любые РТИ лучше хранить в темном и прохладном месте, под ванной например.

Цитата: DVA от 20 января 2022, 14:11:46На вашем ремне, если он не растрескался можно не один год проездить и такой маленький дефект не страшен

Совершенно в дырочку.

Цитата: Andy63 от 20 января 2022, 16:36:32Не растрескался, не разлохматился и весь, как новый.

При таких данных я бы вообще не парился.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


.Автор темы

Вчера ездил на раскопки.
Задача была откопать вот этот древний курган. :)







На фото не так заметно, но в реальности размеры кургана были впечатляющими!
Результат после трех часов непрерывного и, надо сказать, весьма нелегкого труда.









Снега на стоянке по колено.Народ, видать, обнищал и жадничает скинуться по 300 рэ на трактор. Предпочитают буксовать и месить брюхами снег. Так что, весной туда явно без надувной лодки не сунешься! :D Скоро начнутся оттепели, так что я вовремя откопал пепелац. Возможно, что и еще разок придется откапывать - зима выдалась снежная.
Использованный инструментарий:
Позаимствованы на стоянке
1. Лопата совковая
2. Лопата штыковая
3. Лопата деревянная широкая
4. Лом

Из своего
5.Щетка снеговая автомобильная
6.Лопата складная автомобильная

О последней позиции скажу отдельно, ибо оказалась весьма практичной и нужной вещью. Я ее еще в 2018 году купил, но опробовал только вот теперь, поскольку в 18 году мамочка надумала помирать - вот и не пришлось тогда попользоваться...

Так вот, собственно, лопата.
Вот так разбирается.



Весьма прочная и не люфтит.



Вот так раздвигается.



Легкая, удобно работать, удобно держать в руках. Ну и красивая, что тоже доставляет удовольствие в работе. ;) И главное, что лопата эта не оставляет ни следов, ни царапин на ЛКП и стеклах. Так что, очень пригодная в хозяйстве вещь. Категорически рекомендую! :)
Ноги, правда, промочил насквозь и устал, как собака. И опять выручили химстельки - самогреи. Надо было охотничьи сапоги одевать, не думал, что там так все серьезно. Однако, от сделанного испытываю чувство глубокого удовлетворения (С).  :)

На этом пока все и продолжение следует! :preved:

.Автор темы

Чистка впускного коллектора (долго и упорно).

Как известно, коллектор свой я снял и притащил домой, чтобы неспешно заняться его чисткой. О чем и расскажу.
Изначально все выглядело как - то так.







К сожалению, фотографии не передают истинную картину того, что было, а нагар внутри был толщиной до 5 - 7 мм. Тонкие металлические вакуумные трубочки коллектора, как оказалось, вообще были забиты наглухо, что исключало нормальную работу вакуумной системы.

Для начала я открутил катушки зажигания и разобрал их для последующей чистки - мойки. Саму электрическую часть не мочил, а вычистил увлажненной бензином ветошью. Железный кронштейн и пластиковую крышечку отмыл средством для бесконтактной мойки автомобиля. Получилось вот так.



И вот две чистенькие катушки уже в сборе.



Ну а дальше стал читать, изучать и думать, как бы вычистить коллектор изнутри. Про то, что снаружи я не беспокоился, так как не было сомнений, что справлюсь средством для бесконтактной мойки, и так оно и было. Но вот изнутри...
В общем, для начала скажу, как надо бы по уму. А по уму надо тащить коллектор на орехоструйную чистку. Метод представляет собой тот же пескоструй, но вместо песка используется мелко дробленая скорлупа грецких орехов. Внутренность коллектора вычищается до девственного состояния и, если после чистки в коллекторе и останется кусочек скорлупы, то он безболезненно для двигателя сгорит в камере сгорания. Поэтому метод и применяется для чистки впускных коллекторов - как пластмассовых, так и металлических. В общем, быстро, качественно и все бы хорошо, если бы не весьма кусачая цена за такую чистку (3 - 7К рублей). Думаю, что цена высока прежде всего из за высокой цены на дробленую грецкую скорлупу, и, чем мельче фракция, тем этот материал дороже.
Так что, орехоструй отпал из за дороговизны, а я стал рассматривать другие возможности, чтобы прочистить деталь в домашних условиях.

Для начала нужно было очистить плоскость контакта с ДВС от остатков старой прокладки. Таковые имелись и присохли намертво. Для этого было куплено вот такое средство, которое мне тут давно уже рекомендовали купить - VICTOR REINZ 703141500.



Средство замечательное - проверено и рекомендую! Остатки прокладок начинают пузыриться, размягчаются и легко удаляются ветошью, или снимаются скребком с ровным острым лезвием.
Далее, для чистки внутри коллектора, купил вот такой химикат для раскоксовки.



Выбрал именно его после сравнения с другими аналогичными химикатами. Преимущество его в том, что при аналогичных хим свойствах, его пена держится дольше всего, а поэтому и время работы по грязи у него больше.
К средству прилагается гибкая трубка. Опускаем трубку в трубы коллектора и наполняем пеной вот так.



Ну да, химикат работает, но не так и не в такой степени, как я ожидал. На фото видно, что пена желтеет и впитывает в себя грязь. Но значительную часть грязи водой потом не смоешь. Грязь просто размягчается и превращается в клейкую массу, которая по - прежнему остается внутри на стенках. Обижаться, собственно, не приходится, поскольку в инструкции так и написано, что надо грязь потом удалить ветошью, но как же ты ее удалишь внутри труб коллектора?! Я просто понадеялся на чудо, что химия сработает и все можно будет смыть водой, но это не так. В результате я взял сантехнический трос для чистки канализации и, как смог, прочистил трубы, намотав на трос ветошь, которую несколько раз менял. И, таким образом, с первого захода коллектор удалось прочистить лишь процентов на 50, а оставшаяся грязь впоследствии высохла и обратно затвердела. При этом, одного баллона химии едва хватило на две прочистки, что оказалось далеко не достаточно, а стоит этот баллон немало. Так что, не рекомендую! (По крайней мере, для чистки коллекторов.)

В следующие два захода инструментарий был такой:
1. Для прочистки труб взял упоминавшийся выше сантехнический трос с прикрученной к нему тонкой проволокой губкой для мытья посуды.
Сначала употребил химсредство для бесконтактной мойки. Оно, вроде и ничего пошло, но средство это растворило губку быстрее, чем грязь. :hihi: Прикрутил к тросу ветошь - тот же результат. Поэтому, стал использовать Фейри для мытья посуды. Дело пошло, но губка, прикрученная к тросу видимо, была слишком мягкой и плохо отмывала. Надо было применить, что - то поершистее. Поэтому взял вот такой
2. Ерш на гибкой ручке.


Из химикатов на этот раз использовал "Силит бенк антиналет" и Фейри.
3. Для очистки, (назову так), скворечника (с круглым вырезом) использовал вот такой ерш с загибом для унитаза. :D Никогда по прямому назначению не использовался и пылился на антресолях, а тут вот пригодился очень кстати, поскольку иначе туда никак не залезть, и рука туда не пролезает.



Химикаты те же - Силит и Фейри.

Ну вот и результаты.


Трубы удалось вычистить вот до такого состояния. Местами не идеально, конечно, но это максимум, что можно получить дома. К тому же, фото не передает истинное состояние, а в реальности все выглядит гораздо лучше, чем на фото.


Внутри качество прочистки я контролировал эндоскопом. Результатом доволен.

Ну и вид снаружи уже в сборе с отмытыми катушками.




Тонкие вакуумные трубочки тоже все прочищены и промыты. Для этого идеально подошла тонкая спица для вязания.
Топливную рампу я отмыл в самом начале с помощью химии для бесконтактной мойки, как снаружи, так и изнутри. Это не представляло никаких проблем, поэтому про нее я и не рассказываю.
После мойки все это хозяйство я, естественно сушил несколько дней у горячей батареи до полной просушки.
В итоге, и коллектор, и рампа упакованы в пленку и будут дожидаться установки на машину.

В довершение скажу, что есть еще способ прочисти коллектора изнутри, когда коллектор глушится струбцинами, внутрь наваливают кучу гаек, заливают керосин и трясут все это до потери пульса. Гайки, типа, шкрябают внутри и с керосином все очищается. Вроде, способ рабочий, но дома это проделать нереально (риск забрызгать всё вокруг), а на улице не май месяц, да и негде. Но, вроде, у меня и так неплохо получилось.  ;)

Продолжение следует.

Витамин-С

Цитата: Andy63 от 26 января 2022, 13:48:06И вот две чистенькие катушки уже в сборе.

Андрей, пока не установили это все на автомобиль, проверьте катушки на микротрещины. Именно из-за этих трещин у меня была нестабильная работа и плохая тяга. Ох и намучался я их оттуда вытаскивать и снова заводить :rep: :sm42:. А так тоже все было чистенько и прилично.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


Витамин-С

Если позволите, то внесу некую информацию.
Поначалу тоже не думал что катушки имеют повреждения, однако рассмотрев внимательно выявил - фото ниже
https://imageban.ru/show/2022/01/27/a85dbc013f3c08d077ad3cdeda304581/jpeg
В принципе чему удивляться, если они обе стояли с завода, авто вышел в конце марта 1994, а катушки произведены в феврале того-же года
https://imageban.ru/show/2022/01/27/cd8caaa243ee8fa7e8e434d73fd97c34/jpeg
Заодно решил проверить ВВ-провода и наконечники, собственно провода и наконечники на 2-м и 4-м цилиндре были целыми и имели правильное сопротивление 2 Ом
https://imageban.ru/show/2022/01/27/01920885db5e111d74847c0d2c1193da/jpeg
а вот с 1-го и 3-го цилиндров провода и наконечники были пробитыми, из-за этого было дикое троение и двоение,ниже показания
https://imageban.ru/show/2022/01/27/0f398f6d96e7ad5ff26f2196b6f84675/jpeg
собственно купил новые бронепровода в сборе с наконечниками Stellox и новые катушки Bremi, хорошо хоть моторную проводку ранее перебрали и сейчас все красиво
https://imageban.ru/show/2022/01/27/eb5660a4d01d1d88ecbb29e89609de99/jpg

Простите что в вашей теме, если информация не интересна, то можете удалить.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


.Автор темы

Цитата: Витамин-С от 27 января 2022, 14:47:04однако рассмотрев внимательно выявил

Даааа, Роман, озадачили Вы меня, и раздосадовали. Выходит дело, что и у меня трещины, а я как - то даже это и за трещины не считал. Думал, мелочь, а оказывается, нет. :(





Вот именно, если приглядеться, то трещины у меня аж через наклейки протреснули, и на обеих катушках. Стало быть, попадос на катушки. Думаю, буду брать Лукас по штукарю. Бреми под 4К вылезут, а отзывы о них 50/50, кому как повезет. Про нестабильную работу своего ДВС не скажу, но вот тяга была точно плохая. И катушки у меня тоже родные, 94 года. В общем, поеду брать на той неделе.

Цитата: Витамин-С от 27 января 2022, 14:47:04проверить ВВ-провода и наконечники

Про это знаю, давно у меня в планах. В обозримом будущем и до этого дойду. Не исключаю, что и по ВВ проводам с наконечниками будет попадос. Буду проверять.

Цитата: Витамин-С от 27 января 2022, 14:47:04если информация не интересна, то можете удалить

Да нет, как раз очень интересна, за что Вам от меня лайк. Спасибо, что подробно рассказали и показали, как что смотреть и проверять.

Витамин-С

Цитата: Andy63 от 27 января 2022, 18:38:20Думаю, буду брать Лукас по штукарю.

:de: не знаю, будет это работать за 1 ысячу рублей или нет :al:

Цитата: Andy63 от 27 января 2022, 18:38:20Бреми под 4К вылезут, а отзывы о них 50/50, кому как повезет

Скорее всего у 50% отрицательных дело было не катушках, т.к. эти катушки наиболее живучие. Да и 4 они не стоят, буквально по осени брал за 2800р. Лучше тогда возьмите Stellox, у этого бренда программа с гарантией год практически на весь ряд з/ч по всем поставщикам. Если в течении года выйдет из строя, то либо деньги вернут, либо произведут обмен без лишних разговоров. В первый раз я именно так и поступил.

Цитата: Andy63 от 27 января 2022, 18:38:20но вот тяга была точно плохая.

Вообще была никакая, давишь педаль в пол а оно не едет.По причине плохого искрообразования, топливо в цилиндре сгорает не полностью и догорает в выхлопном тракте, что губительно для катализатора. Я предполагаю что в следствии неправильной работы, подзабило катализатор. Когда все поменял, поехало получше но не совсем, и лишь спустя недельку авто не узнал, летает как сумасшедший, предполагаю что катализатор продуло да и лямбда-зонд начал правильно дозировать топливную смесь.

Цитата: Andy63 от 27 января 2022, 18:38:20Не исключаю, что и по ВВ проводам с наконечниками будет попадос. Буду проверять.

Да, это не сложно, по моим фото видно. Сразу выявите "врага в стане")) Катушки кстати тоже можно проверить мультиметром, как, на Ютуб полно роликов, по ним собственно и выявил все причины неисправностей.

Цитата: Andy63 от 27 января 2022, 18:38:20Спасибо, что подробно рассказали и показали, как что смотреть и проверять.

Всегда рад помочь чем смогу. На то мы и клуб!
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


.Автор темы

Цитата: Витамин-С от 28 января 2022, 09:14:24не знаю, будет это работать за 1 ысячу рублей

Это минимальная цена по Москве, а так они примерно по 1500 идут.

Цитата: Витамин-С от 28 января 2022, 09:14:24у 50% отрицательных дело было не катушках

Жалобы именно на то, что через полгода горели сами катушки. По крайней мере, на Лукасы никто не жалуется, я не видел.

Цитата: Витамин-С от 28 января 2022, 09:14:24по осени брал за 2800р.

Да, в Москве сейчас тоже есть по этой цене, и она минимальная. Разница с Лукасами незначительная, но на Бреми есть жалобы, и это несколько смущает. Есть, конечно, и вообще совсем дешевые варианты по 500 рваных, но, я думаю, Лукас - оптимальный вариант, ибо фирма именитая и цена нормальная. Над Стеллокс я бы тоже подумал - фирма гут, но Стеллокса вообще в продаже нет! :al:

Цитата: Витамин-С от 28 января 2022, 09:14:24предполагаю что в следствии неправильной работы, подзабило катализатор

У меня катализатора нет. Пламегаситель вварен. И об этом тоже впоследствии придется думать, когда денег на катализатор наскребу. Для начала хоть завести бы пепелац!))
Цитата: Витамин-С от 28 января 2022, 09:14:24Катушки кстати тоже можно проверить мультиметром, как, на Ютуб полно роликов

В ближайшие дни изучу, как это делается, потренируюсь на своих старых и, пожалуй, поеду за новыми прямо с мультиметром, чтобы проверить новые в буквальном смысле, не отходя от кассы.
И еще раз спасибо за ценную инфу. :bz:

Kira

Цитата: Витамин-С от 28 января 2022, 09:14:24По причине плохого искрообразования, топливо в цилиндре сгорает не полностью
Плохое искрообразование никак не влияет на полноту сгорания топлива. На каждое искрообразование может быть только два результата: подожгло или не подожгло.

Проверять катушки тестером в общем ни о чём. Сопротивление одной обмотки за пределами возможностей прибора, вторая на напряжении проверки ведёт себя не так, как на рабочем.


.Автор темы

Цитата: Kira от 28 января 2022, 14:46:56Плохое искрообразование никак не влияет на полноту сгорания топлива. На каждое искрообразование может быть только два результата: подожгло или не подожгло.

Похоже, мнения разделились. Так что же, покупать новые катушки, или как? ;)

.Автор темы

#1735
У меня вопрос.
Если, допустим, трещины на катушках ни на что не влияют, то чем объяснить прямую связь между заменой Романом треснутых катушек и резким улучшением после этого работы его двигателя? Или скажете, что Роману всё почудилось? ;)
Нет, ничего личного, я просто хочу понять! Так же, как и хочу понять, почему треснутые катушки - это нормально и менять их не надо. И почему, тогда уж, нет никакой разницы между слабой искрой и нормальной искрой? :al: Получается, что главное, чтобы искра была, и без разницы, какая. Исходя из такой логики, получается, что и распыл форсунки может быть без разницы, какой - главное, чтобы был хоть какой - то? Так получается? :)

DVA

#1736
Цитата: Andy63 от 29 января 2022, 17:21:55почему треснутые катушки - это нормально и менять их не надо.

Меняйте на здоровье! Просто микротрещины на 30-летнем пластике - это наверное как морщины у человека. Хорошего ничего нет, но и криминального - тоже.

Цитата: Andy63 от 29 января 2022, 17:21:55почему, тогда уж, нет никакой разницы между слабой искрой и нормальной искрой?

Цитата: Kira от 28 января 2022, 14:46:56На каждое искрообразование может быть только два результата: подожгло или не подожгло.
И действительно, какая разница  топливной смеси загораться от искры или от факела? Гореть будет одинаково! :gogi:

Цитата: Andy63 от 29 января 2022, 17:21:55Исходя из такой логики, получается, что и распыл форсунки может быть без разницы, какой - главное, чтобы был хоть какой - то?
А вот тут вы ошибаетесь!

Цитата: Andy63 от 29 января 2022, 17:21:55чем объяснить прямую связь между заменой Романом треснутых катушек и резким улучшением после этого работы его двигателя?
Если не было троения или пропусков зажигания, то разницы не должно быть.Но у Ромы всё это было
Цитата: Витамин-С от 27 января 2022, 14:47:04вот с 1-го и 3-го цилиндров провода и наконечники были пробитыми, из-за этого было дикое троение и двоение,
так что естественно машина с такими болячками будет ехать намного хуже. Если внимательно вчитаться, то катушки были скорее всего не причем. И мои катушки старше, чем у Романа и чем ваши....и до сих пор прекрасно справляются с искрообразованием ;)

Kira

Цитата: Andy63 от 29 января 2022, 17:21:55почему треснутые катушки - это нормально и менять их не надо
Смотря какие трещины и где. Через них могут случаться пробои.

Цитата: Andy63 от 29 января 2022, 17:21:55И почему, тогда уж, нет никакой разницы между слабой искрой и нормальной искрой?
Если слабая успешно поджигает, что ещё нужно? Если прикурить сигарету от спички и от газовой горелки, будет ли она куриться по разному?

Цитата: Andy63 от 29 января 2022, 17:21:55Получается, что главное, чтобы искра была, и без разницы, какая.
Нет, главное, чтоб искра поджигала.

Цитата: Andy63 от 29 января 2022, 17:21:55распыл форсунки может быть без разницы, какой - главное, чтобы был хоть какой - то? Так получается?
В общем, да. Форсунка льёт на стенки горячей камеры сгорания, бензин с них испаряется, пары поджигаются. Если струя будет лупить в одно место, она его локально охладит и не весь бензин успеет испариться до момента поджига. Но это вторые цифры после запятой в мощности мотора.

Цитата: Andy63 от 28 января 2022, 22:37:31Так что же, покупать новые катушки, или как?
Я бы поменял. И провода в сборе. И свечи. Профилактически.

Цитата: wowanez от 29 января 2022, 15:51:56выводя показания прибора в ноль по центру
Есть много способов измерить малые сопротивления, но только тестером, пусть даже окалиброванным в 0 их измерить нельзя.


.Автор темы

Цитата: DVA от 29 января 2022, 18:13:48мои катушки старше, чем у Романа и чем ваши....и до сих пор прекрасно справляются с искрообразованием

Давайте тогда так поставим вопрос. А вообще, когда катушки подлежат однозначной замене и как выявить, что катушки неисправны? Скажете, что только на работающей машине и в случае, если есть троение? Но троение может быть и из за неисправных, или загрязненных свечей, а это в свою очередь может быть по другим причинам, и пошло - поехало. Однако, у меня машина и подтраивала, особенно на холодную, и мощности не было, и с наступлением холодов (ноль градусов было) вообще стала еле заводиться - нужно было ее пару минут прогревать, удерживая наполовину нажатой педаль газа. Это раз.
И два - а не слабеет ли искра и не уходит ли через трещины? Ведь аж этикетки вздулись вдоль трещин - то. Помнится, на Волге у меня катушка треснула и было то же самое - легкое троение и значительная потеря мощности. Думал, что двигатель под капиталку, а катушку заменили и все нормализовалось.  :al:
Давно было, но вспомнилось.

.Автор темы

#1739
Цитата: Kira от 29 января 2022, 19:55:02Через них могут случаться пробои.

Так и я о том же. А где именно трещины - я фото выкладывал вчера.

Цитата: Kira от 29 января 2022, 19:55:02Я бы поменял. И провода в сборе. И свечи. Профилактически.

Ну вот и я поменяю, пожалуй. А старые в запасе будут, или продам. Свечи новые давно куплены, оригинал.
А брать буду таки Лукасы. К тому же, у Лукаса фирменная гарантия на катушки 2 года, независимо от пробега!


Недорого и сердито. ;)