Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зелёный W202 C180 Esprit

Автор ., 06 декабря 2013, 09:24:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

.Автор темы

Всем привет!

Пожалуй, пришло время рассказать про очередную эпопею. Есть кое - какие успехи и есть кое - какие неудачи и соответственно вопросы, о чем скажу ближе к концу этого поста.
Итак, по порядку.

В один из дней я продолжил сборку торпеды. Поставил все дефлекторы, обшивки передних стоек и центральную консоль. Подключил кнопки к панели АКПП и хотел было сказать "гоп", но на последок решил проверить, как у меня переключается АКПП и к своему ужасу обнаружил, что АКПП заблокировалась намертво в положении паркинга. Еще в начале лета она, хоть и туго, но переключалась, а теперь был вообще мертвяк. Было это 30 августа и на тот момент машина выглядела вот так.





Фото не очень, так как было уже темно. В общем, уехал я тогда домой в сильной печали. Дома изучил досконально вопрос о причинах блокировки АКПП, о том, как снимать кулису и о том, как она работает и что из себя вообще представляет.
Кроме того, на боковые дефлекторы у меня приходилось по одному винту, а надо, чтобы было по два. Сначала я для убыстрения событий прикрутил по одному винту, но раз процесс затягивается, я заказал пару винтов с крепежными клипсами под них. Получив через пару дней винты, поехал обратно к машине. Дефлекторы боковые переделал. Теперь на каждый приходится по два винта, как и положено. Ну и центральную консоль пришлось снять, чтобы демонтировать кулису. Кулиса снимается достаточно просто. Процесс снятия я изучил вот по этому видео.

https://www.youtube.com/watch?v=CGbKBWuM4LE

Видео про 124 Мерседес, но кулиса абсолютно такая же, как у меня. Кроме того, я наткнулся вот на такое видео, где показано, как модернизировать именно эту кулису, чтобы подсвечивались не все значки сразу, а только один значок выбранного режима, как в Волчке.

https://www.youtube.com/watch?v=7JI63I4D6Dk

Прикольно, конечно, но воплощать у себя я это не стал. Пара необходимых для этого кронштейнов стоят копейки, но вот световод стоит 1500 р., а по кругу за все получается 1700. Это, если все новое, а б/у бывает крайне редко. Так что, просто посмотрел, как дополнительную информацию и упоминаю тут на случай, может кому захочется у себя такое сделать.
Ну и еще пару видео использовал с Ютуба, чтобы разобраться, как эта кулиса устроена, как ее разбирать и что с ней делать.
В общем, снял, а тягу АКПП подвязал и зафиксировал проводом, чтобы она никуда не упала и, чтобы случайно не переключить передачу. К тому же, если шток подвязан, то впоследствии гораздо удобнее одевать на него толкатель кулисы.



В общем, притащил я кулису домой и вот, какое было зрелище.





В общем, причина заклинивания АКПП оказалась в заклинивании кулисы по причине того, что она заржавела. Судя по нашему форуму, это частая и типичная проблема даже у тех, кто активно ездит на машине. Вероятно это происходит потому, что толкатель кулисы со стороны днища ничем не защищен от сырости, грязи и осадков, да и в саму кулису вода может запросто просачиваться.
Пришлось разобрать кулису до винтика и счистить всю ржавчину до металла. Кроме того, втулка толкателя у меня имела вот такой вид.



Пришлось заказать новую. Решил сэкономить и взять Феби, вот такую.





Поначалу я думал, что эта втулка должна быть, если не резиновая, то хотя бы каучуковая, то есть хоть немного мягкая. Иначе, как ее вставить в посадочное отверстие толкателя! А она оказалась пластиковая и твердая, как камень. Никакой толковой информации на предмет, как ее устанавливать, я не нашел. Разве что, один наш соклубник сталкивался с этой процедурой и решил вопрос тем, что просто подрезал эту втулку, что совершенно неприемлемо.
Я пошел другим путем и показываю, как эту втулку можно благополучно вдеть без повреждений.
Берутся электромонтажные маленькие плоскогубцы, а на плиту ставится кастрюлька с кипящим кипятком. Плоскогубцами захватываем втулку за край до середины с захватом канавки в месте утолщения. На левую руку одеваем перчатку для духовки и берем в левую руку толкатель. Перчатка нужна потому, что толкатель моментально и очень сильно разогревается в кипятке - голой рукой долго не продержишь. В правую соответственно берем плоскогубцы с зажатой в них втулкой. Надставляем втулку на посадочное и так опускаем все это в кипяток. В кипятке считаем до десяти, втулка становится мягкой и там же, в кипятке начинаем вкручивающими движениями сначала вдавливать бороздку втулки в посадочное, а потом, тем же вкручивающим движением усаживаем втулку полностью. Далее нужно, опуская толкатель в кипяток и разогревая втулку, придать ей щипцами изначально ровно округлое состояние, так как после посадки она немного может смяться, но это быстро поправимо. Делать все это надо именно в кипятке, поскольку на воздухе втулка остывает буквально моментально и опять становится каменной. И следить, чтобы рука не сорвалась и не опрокинула кастрюлю. И поэтому, на всякий случай брал кастрюлю суповую, большого диаметра.

Вот так держим втулку и вкручиваем в кипятке в толкатель.



Результат. Сам толкатель очищен до металла, как и все остальные ржавые части кулисы. Втулка на месте, без повреждений.



Запорную клипсу толкателя тоже пришлось заказать новую, поскольку старая умерла.



Ну а дальше пошла сборка. Все трущиеся детали и соединения были промазаны оригинальной Мерсосмазкой.



При сборке вот этого механизма сбоку кулисы пришлось изрядно помучиться.



Сначала фото.



Дело в том, что кулачки 2 и 3 должны свободно входить в пазы центрального штока 1. Однако, когда я затягивал болт 4, добиться этого не удавалось и в шток заходил только один кулачок. Только изрядно помучившись, я догадался, что болт 4 эксцентриковый и при его затягивании (затяжка, кстати, 5 Nm) кулачок 2 смещается, потому и не входит потом в паз. Проблема решается просто. В зазор, обозначенный на рисунке встречными стрелками, в распор вставляется жало тонкой отвертки и болт затягивается. После этого оба кулачка заходят в свои пазы легко, как и должно быть.
В итоге у меня получилась вот такая симпатичная кулиса, которая переключается без малейшего усилия и отлично работает.



Что мне не особо в этой кулисе нравится чисто конструктивно, так это то, что тут плохая защита от грязи и пыли. Тут стоит маленький резиновый чехол в самой глубине и в кулису можно уронить всякую мелочь.



В этом отношении на рестайле стоит двигающаяся шторка вверху, что на мой взгляд гораздо функциональнее.

Далее я поехал к машине и долго провозился с установкой и подключением кулисы. Долго получилось из за того, что пришлось счищать ржавчину  еще и на посадочном штоке рычага АКПП. Очень муторная и неудобная работа, если делать это из салона.

Вот, наконец, толкатель кулисы надет на шток рычага и зафиксирован стопорной клипсой.



Вот все стоит на месте.



Вот так присоединил обратно к кулисе тросы от педали тормоза и от замка зажигания.



Просьба посмотреть внимательно, что тут может быть не так.
В тот день я на этом и остановился. Даже не стал пробовать, переключается ли кулиса. Пора уже было собираться домой и к тому же тросы кулисы надо по WIS в любом случае особым образом настраивать. Так что, на этом я в тот день и остановился. Но радоваться пришлось недолго.

И вот отсюда начинаются мои неприятности и вопросы.

WIS дает следующую информацию (перевожу с английского).


Переключитесь в позицию паркинга, ключ зажигания в позицию 0.
Закрепите кронштейн. (Я так думаю, что имеется в виду кронштейн, держащий эти два троса, и требуется эти тросы собрать и одеть на свои шпиндели).
Протяните рукав троса через кронштейн в направлении стрелки до тех пор, пока кулачок 44B не войдет в паз эксцентрика 48.
То же самое проделать (вытянуть в направлении стрелки) со вторым тросом 44L и завернуть болт 42 с усилием 5Nm.
Далее ключ зажигания в положение 1, педаль тормоза нажата более, или равно на 25 мм. При этом кулачки 44B и 44L должны полностью выйти из зацепления с эксцентриком 48 и рукоятка кулисы при этом должна свободно переключаться в положение N.
При отпущенной педали тормоза передвиньте рукоятку кулисы из положения N в положение P, поверните ключ зажигания в положение 0. При этом кулачки должны войти в зацепление с центральным эксцентриком и таким образом будет активирована позиция паркинга.
Наденьте на узел тросов защитную крышку.

В оригинале вот так. Может, не совсем правильно перевел, хотя, вроде правильно.



Так вот, поехал я вчера к машине. Для начала просто перевел ключ в положение 1, нажал на тормоз, а кулиса не работает! Кулачки стоят на своих местах и из зацепления с центральным валом даже и не думают выходить! Оба троса даже и не дергаются. Тогда стал я пытаться эти тросы настроить, как по вышеописанной инструкции. Трос от замка зажигания вообще не двигается, сколько не бился. Я его и от замка откручивал. На вид вроде норм. Замок тоже новый, а трос почему не шевелится даже при повороте ключа. Не знаю, почему. Может с замком что - то не так. Думаю, в следующий раз вынуть из замка личинку и обстоятельно посмотреть.
Что касается троса от педали тормоза, то тут все намного хуже.
Мне удалось его немного расшевелить, но шевелился он совсем чуть чуть, хода было недостаточно, чтобы кулачок выходил из зацепления. Вроде трос не закисший, не ржавый, в своей оболочке двигается свободно, а ход у него при нажатии педали мизерный почему - то. Почему? Есть идеи?
Но это еще не все.
В Висе написано, что надо трос протащить вперед в направлении лобового стекла. Но, если протаскивать этот трос вперед, то у него начинается ведь пружина, а пружина эта по диаметру значительно больше, чем охватывающая его крепежная скоба. И, как ни странно, таким вот образом я таки нашел положение, в котором этот трос выводил кулачок из зацепления, но, когда я начал стягивать винтом крепежную скобу вокруг пружины, скоба у меня лопнула пополам! Вот, что от нее осталось.



А скоба эта очень важная. На ней оба троса держатся и без нее никак, а отдельно она не продается. Только в сборе с тросом.



Так что, видимо, я попадаю на 1000 р. на трос б/у. Новый стоит от 4500 р. Видимо, б/у возьму, вроде нормально выглядит.



Но главное, я никак не пойму, почему он у меня имел крошечный ход? Может, растянут от времени? Хотя, раньше кулиса нормально работала. :al: И как его вообще надо настраивать? В какую сторону тянуть и в каком месте зажимать его скобой, чтобы опять и новая скоба не лопнула?


Ну а так вообще, если рукой отодвинуть кулачки из пазов со снятыми с них тросами, то АКПП переключается теперь буквально одним пальцем, и хоть это радует.
Так что жду - может, кто что подскажет про эти тросы.

.Автор темы

Вчера ездил к машине.
Как писал выше, у меня вообще не двигался трос от замка зажигания к кулисе АКПП. Открутил вчера от замка зажигания трос и проверил его. Сам трос оказался абсолютно рабочий. Такой оборот событий я предвидел заранее - если дело не в тросе, то в замке. Я взял с собой для сравнения старый свой замок зажигания, который по счастью не выкинул, зеркальце и эндоскоп. И увидел я следующую картину.
В старом замке зажигания, в резьбовом отверстии, куда вкручивается трос, имеется планка - на фото она видна в глубине.



Эта планка, в зависимости от положения ключа, поднимается и опускается, толкая собой трос. В новом замке этой планки вообще нет! То есть, там просто пусто и трос нечему толкать. Поэтому он и стоит у меня на месте.
Почему так получилось - ума не приложу. Партномер я заказывал правильный.



Всё по схеме ЕРС.



Поэтому, напрашивается только такие варианты - либо мне несколько лет назад подсунули в старом еще Экзисте брак, что они часто практиковали, либо для варианта с АКПП надо было докупить втулку 18, которая, видимо и является толкающей планкой, либо эта втулка там есть, но я ее каким - то образом провернул внутри замка.
В любом случае, теперь только вскрытие покажет.
В принципе, ничего страшного. Сниму замок и, если в нем не окажется этой толкающей втулки, возьму ее из старого. Досадно только, что замок придется снимать и, возможно, что это не так просто.
Вот, кстати, видео, где ребята снимают замок без снятия торпеды.

https://www.youtube.com/watch?v=7PXPSv-xvlg

Ребята долго возятся, но суть ясна. Завтра попытаюсь сделать еще проще.

Кроме того, в прошлый раз обнаружил, что у меня утеряны две из четырех клипс крепления держателя регулятора кондея и магнитолы. То есть, этажерка, в которую в торпеде все вставляется. И закрепить ее нечем. Причем, как выяснилось, на заказ эти клипсы не купишь - А 202 994 06 45. Мелочь, но без них никак. Придется обзванивать разборки, а на разборках от таких мелочей всегда воротят нос. Так что, придется повозиться с поисками.

Второй трос - от педали тормоза к АКПП заказан б/у. Придет через пару дней. Мой явно сильно растянут, да и его крепление я в прошлый раз сломал по неведению.
Пока все.

.Автор темы

Ездил сегодня к машине.

Задача была снять замок зажигания для последующей его ревизии и доработки. Очень не хотелось снимать рулевую колонку и лезть в конкретные дебри, как это показано на видео, которое я привел в прошлый раз. Поэтому, я изобрел свой, более простой метод.
На том же видео показано, как ребята с помощью крючка давят в отверстие, в которое защелкивается  стопорная защелка и таким образом высвобождают замок из рулевой колонки. Не откручивая рулевую колонку, достать и попасть туда крючком абсолютно нереально - это правда. Вместе с тем, искомое отверстие находится за кожухом переключателя поворотов, почти у края кожуха с внутренней стороны, рядом с фиксирующим хомутом. Туда можно достать пальцем и вслепую нащупать это отверстие. Плюс маленькое зеркальце в помощь.

Следовательно, я поступил так:
Прежде всего, конечно, надо отключить большой разъем сзади замка зажигания. Он легко снимается. Потом надо вынуть из замка личинку, предварительно повернув ее положение 2 так как она будет мешаться и упираться в торпеду. Далее надо ослабить хомут, который фиксирует замок на рулевой колонке. Далее берется кусочек проволоки, или одножильного провода, сгибается под прямым углом и плотно прикручивается изолентой к указательному пальцу. Сначала пара оборотов вокруг крючка, чтобы не ерзал по пальцу, а потом прикручиваем к пальцу. Палец должен немного выходить вперед за крючок, чтобы удобнее было на крючок давить, а кончиком пальца можно было бы нащупать нужное отверстие. Сам крючок должен быть длиной где - то на полторы - две фаланги и, прикрутив его к пальцу, его надо слегка согнуть. То есть, палец в итоге должен быть полусогнутый - так удобнее туда подлезть.
Получается вот такая конструкция.





Предварительно изучив и нащупав, где находится искомая дырка, засовываем палец с крючком под кожух поворотника, находим дырку, давим в нее крючком и утапливаем стопорную защелку. В это время, не отпуская палец, выводим замок из зацепления с дыркой, слегка его повернув, или сдвинув вправо, а потом совершенно спокойно вытаскиваем замок зажигания вправо. Там ничего не мешает. Потом отсоединяем маленький разъем и вуаля.
Важно - замок должен быть без личинки и в положении 2.



На все это уходит несколько минут, но, чтобы додуматься до всего этого, мне пришлось некоторое время повозиться и так, и сяк, и эдак. Но рулевую колонку я таки не снимал, как и задумывал.

Ну а дальше разобрал снятый новый замок и увидел внутри вот такую картину. Внутри пустота!



Чтобы разобрать, сзади откручиваются три винта и снимается контактная группа. Ну а под ней ничего. :al:
Короче, замок этот продается пустой, под вариант с механической коробкой передач. Для АКПП надо докупать детали 18 и 19 со схемы, которую я выкладывал в предыдущий пост. Для дизеля надо докупать патрубок для вакуумной магистрали, которая привинчивается к замку, и на нем для этого предусмотрена посадка.
В общем, я использовал в качестве донора свой старый замок. Разобрал и достал оттуда эксцентрик. Состоит он из двух вышеупомянутых частей и выглядит так.







Далее поместил этот эксцентрик в новый замок, собрал все и установил замок обратно. Обратная установка вообще делается легко и непринужденно - все свободно влезает и устанавливается. Потом прикручивается к замку трос АКПП и устанавливается личинка. Теперь трос отлично работает - я проверил. Ну и замок новый красуется на своем месте!



Теперь жду 12 октября, когда с Питерской разборки пришлют трос от педали тормоза к АКПП и тогда работа будет продолжена. А пока завтра поеду за клипсой для центрального кронштейна торпеды - одной не хватает, потерялась. Ну и за лампочкой новой Тесловской для кулисы в Автодок зайду. Так что,
продолжение следует!

.Автор темы

Сегодня получил с разборки трос от педали тормоза к АКПП.



У этого б/у шного троса общее состояние явно получше, чем у моего. У моего сильно растянута пружина и сам трос из за этого больше вытянут из оболочки, а тут всё норм.



Ну и крепление на своем я случайно загубил, о чем писал ранее. Так что, в ближайшую поездку к машине займусь заменой этого троса.
Заказывал из Питера с разборки Евроавто. (https://euroauto.ru/) Привезли быстро - за два дня на третий, на пункт выдачи Озона рядом с домом, что очень удобно. Доставка бесплатная, что очень порадовало. Трос обошелся в 700 р. Ну и отношение тоже очень хорошее и вежливое. Так что, рекомендую.
Есть, конечно, варианты чуть дешевле, но либо ждать намного дольше, либо за доставку берут не хило, либо и то, и другое. :)

Кроме того, ездил в Южку и купил там два вида закладных под шуруп М4.2 для торпеды и пара шурупов к ним. Оказывается, эти клипсы так и называются - закладные, и продаются в магазинах запчастей. Теперь буду знать. :) Цена вопроса 100 рублей.



И в довершение купил Тесловскую лампочку для кулисы АКПП. Цена 20 р.



В Автодоке на картинке она идет в коробочке, а прислали OEM. :al: Ну и ладно.

Продолжение следует!

Злой

такие закладные применяет ГАЗ. и на волгах и на газонах

.Автор темы

Вчера ездил к машине.

Поменял трос от педали тормоза к кулисе акпп. Теперь все работает отлично - кулачки полностью заходят в зацепление с валом и полностью из него выходят при нажатии на тормоз и первом положении ключа зажигания. Оба троса отрегулировал по WIS, как рассказывал об этом ранее. Также, в кулису вставил новую Тесловскую лампочку.

Кулачки в зацеплении с валом.



Кулачки выведены из зацепления с валом.



Далее на механизм с тросами нащелкивается защитный кожух. (В английском описании WIS он именуется колпачком, что вводит в некоторое  недоумение - что за колпачок такой. :) )



Ну и дальше собрал центральную консоль.



Кулиса теперь переключается буквально легким касанием пальцев и все работает как надо. Это не может не радовать. :)



В принципе, что задумал, то и сделал. Ну а дальше столкнулся с очередным нежданчиком.

Начал я, было, собирать панельку с переключателем света фар. Сам переключатель собрал и привинтил на место.



Но вот с вакуумным регулятором наклона фар вылез нежданчик. Стоило мне буквально чуть - чуть изогнуть трубки, чтобы защелкнуть переключатель на место, как обнаружилось вот, что.



Вот тут видно, что обе трубки в мелких трещинках и при малейшей попытке изгиба легко ломаются пополам.





Хреново! По последним правилам - нерабочие регуляторы наклона фар - это недопуск машины к эксплуатации и штрафстоянка.
Что ж, в любом случае делать. :) Я вот только недоумеваю, как так трубки растрескались. :rus_alkan: На улице было холодно, конечно, но не мороз же, а плюс 4 все таки. Я и при реальном морозе трубки вакуумные беспокоил, в частности в дверях, и ничего. А тут на изгибах всё в трещинках. Дальше они, вроде, ничего на вид. Именно на изгибах трещины.
Может, это от того, что трубки расположены вплотную к горячему воздуховоду и пересохли? Не знаю. :al: Во всяком случае, я никогда не обращал внимание, а тут вот вдруг вылезло. С другой стороны, хорошо, что вылезло, а то бы потом трубки стравливали давление, а я не мог бы понять, где и почему. Теперь буду надставлять ремонтными трубками для начала. Только вот осталось их у меня или очень мало, или вообще закончились. Посмотрю в машине в следующий раз, поскольку уже зуб на зуб не попадал. Возможно, придется теперь трубки заказывать. Самое худшее, если окажется в итоге, что эти две трубки потрескались по всей своей длине. А ведь они идут через весь короб с одной стороны на другую! Если что, то поменять из без снятия торпеды вряд ли удастся. Когда собирал, как - то не вглядывался, ну трубки как трубки были, вроде нормальные. :al: Может быть и можно как - то "прозвонить" эту линию ручной помпой с манометром на предмет утечки давления, но для этого по - любому сначала надо поставить ремонтные врезки, а там видно будет. И сначала, при любом раскладе, я заведу машину, а дальше уже буду решать по этим трубкам, если их надо будет менять целиком. (По уму их, конечно стоило бы поменять целиком, поскольку, как выяснилось, они ломаются, как сухие макароны.)

В довершение прикинул, как буду монтировать центр торпеды и, не без некоторых танцев с бубном, усадил на место купленную отечественную закладную. Ни в какую не хотела влезать, пришлось несколько разогнуть ее отверткой, чтобы заход был пошире.

Хочу только напоследок вот, что спросить.
Вот кольцо регулятора наклона фар.



Непонятно, где у него верх, а где низ? В одном крайнем положении кольцо фиксируется щелчком. В другом крайнем положении щелчка нет, а есть некоторый свободный ход и щелчок идет после свободного хода. Так какое положение верхнее, кто - то может сказать?

В общем, на следующий раз объем работ ясен. Так что
продолжение следует!

DVA

Цитата: Andy63 от 20 октября 2021, 14:30:36лучше бы подсказали, где у кольца регулятора фар верх - несколько раз спрашивал.
Ща пойду посмотрю. Так как этим регулятором ни разу не пользовался ;)

DVA

Щелчки во всех положениях, кроме третьего. То есть , при крайнем положении вниз щелчка не наблюдаю.

.Автор темы

Цитата: DVA от 20 октября 2021, 14:47:16при крайнем положении вниз щелчка не наблюдаю

Ну надо же - и к машине сходил, и даже хорошее видео снял!
Что ж, спасибо. Теперь все ясно. :bz:
За труды получите плюс в репутацию. Это справедливо. :)

Остается только выяснить до кучи, зачем они сделали свободный ход в крайнем положении регулятора. Но это я уж сам, потом, когда машину оживлю. Главное, теперь его поставлю правильно, за что еще раз спасибо.

.Автор темы

#1659
Ездил к машине.

Во - первых, проинспектировал багажник и обнаружил, что все еще располагаю вполне достаточным количеством ремонтных трубок для вакуумных магистралей - есть и пластиковая, и соединительная резиновая. Так что, заказывать не придется и это порадовало.



Заниматься ремонтом магистрали наклона фар не стал и отложил на следующий раз, поскольку в этом нет ничего сложного и с этим все ясно. А занялся я тем, что запланировал и продолжил сборку торпеды.

В начале поставил кронштейн, на котором висит вся середина. Чтобы его поставить, пришлось открутить центральный дефлектор, так как дефлектор идет внахлест этого кронштейна.



В общей сложности он крепится шестью саморезами. Вверху сначала прикручивается насквозь этого кронштейна центральный дефлектор двумя саморезами, потом, чуть ниже, еще два самореза коротких (иначе упрутся в переборку) и еще два внизу. Чтобы прикрутить нижние два надо протащить кронштейн через специальные, предусмотренные в нем по бокам вырезы.



Дальше распределяем ботву - что куда.
Вверху просовываем провода от кнопок - два направо и два налево, чтобы в итоге вышла вот такая последовательность кнопок.



Как видно из фото, кнопки эти крепятся на планке. Чтобы их туда вставить, располовиниваем кнопку и сначала нижнюю часть защелкиваем в планку. Вот так.



А потом вставляем верхнюю часть кнопки в нижнюю.

Далее берем блок управления кондеем и печкой и подсоединяем к нему два его разъема.



Ну а дальше весьма сложная задача - установить на место блок кондея так, чтобы оба его квадратных штыря попали в ответные крутилки отопительного короба. Надо сказать, что промучился я с этим делом изрядно, пока не понял, как это делается легко и просто. Нужно поместить сначала поглубже внутрь фонарик, чтобы хоть через щель была бы немного видна картина. Далее надо отодвинуть назад ручку АКПП, чтобы не мешала. А потом надо просунуть руку снизу под весь кронштейн и поочередно вставить штыри. Если пытаться сделать это через отсек магнитофона, ничего не получится, хотя сначала кажется, что так ближе доступ.

В итоге получается вот такая картина.



Надо сказать, что блок управления кондеем и печкой я покупал еще давно на разборке у нашего Артура в отличном рабочем и косметическом состоянии. У моего блока были разбиты круглые стеклышки и сам он барахлил. Так что, теперь будет работать исправно. А старый я отправил на антресоли на всякий случай, если понадобится донор.

В довершение на все это хозяйство одевается облицовочная панель, которая снизу прикручивается двумя винтами.



Снизу пока не прикрутил, так как надо подвезти и поставить кассетницу, которая устанавливается поверх пепельницы. Пепельницу пока чисто наметил, чтобы вспомнить, как она устанавливается. В пепельнице новая лампочка.

Пока всё.
Продолжение следует.

DVA

#1660
Цитата: Andy63 от 23 октября 2021, 02:21:56Ну а дальше весьма сложная задача - установить на место блок кондея так, чтобы оба его квадратных штыря попали в ответные крутилки отопительного короба. Надо сказать, что промучился я с этим делом изрядно, пока не понял, как это делается легко и просто.
Это делается за пару минут! Под крутилкой блока есть гайка, удерживающая весь механизм редуктора. Вот её открутить и  редуктор будет отдельно от блока . Вставить штыри редуктора без всяких фонариков и неловких положений. Потом просто надеть блок на установленный редуктор и закрутить гайку. Всё очень легко и просто. Об этом я рассказывал в своем видео про разбор блока управления печкой.
https://youtu.be/HLM3lk-dB9E

DVA

Цитата: Andy63 от 23 октября 2021, 05:54:27никак найти видео про снятие/установку дорестайлового бардачка
Там ничего сложного вообще нет. По бокам вытаскиваете резинки из корпуса торпедо с удерживающих направляющих и  сами направляющие ,дверка опустится ниже. Потом вытащить  4 клипсы :две вверху и две внизу. Тянем бардачок на себя немного сжимая к центру. Отключаем подсветку и полностью вытаскиваем. Только не пойму для чего его вам вытаскивать, если вы снимали торпедо?

.Автор темы

#1662
Цитата: DVA от 23 октября 2021, 10:01:34не пойму для чего его вам вытаскивать

Мне его не вытаскивать, а втаскивать. :) Я дверцу к торпеде прикрутил и так к машине и отвез, а сам ящик не вставил и отложил на потом. Вот сегодня, если Бог даст, отвезу ящик и буду вставлять. Просто хотел уточнить, нет ли там еще и шурупов каких. За ответ спасибо.

.Автор темы

Вчера был у машины.

Перед этим ездил за разной мелочью. Во - первых, с большим трудом нашел потайные микровинтики М2х3 и М2х4 для держателя магнитолы. Я взял и те, и другие - какие лучше подойдут.



Озаботился я этим потому, что изначально такой винтик был только один из четырех, а найти их крайне сложно - по крайней мере по приемлемой цене, в приемлемые сроки и поштучно. Искал давно и вдруг нашел вот тут https://grover-sk.ru/catalog/metizy/vinty/din_963/din_963_a2/vint_din_963_potaynaya_golovka_shlits-pryamoy_a2_m2h3/
Магазинчик свиду неказистый, но все редкости есть в наличии - приезжай и бери, причем поштучно, а не мешок, и сразу, а не через месяц. Взял 8 винтиков и отдал 18 р. за все.

Примерил. Встали, как родные.





Потом выкрасил эти винты в черный цвет, как и должно изначально быть.



Вообще, у меня две магнитолы - эта и родная кассетная. Кассетная рабочая, я проверял. Жаль, что пульта к ней нет, хотя должен быть. По крайней мере в EPS пульт к ней значится. И вторая магнитола - вот эта. Она изначально стояла на машине и жила своей жизнью. Я ее с самого начала возил в фирменный техцентр Пролоджи, где мне привели ее в полный порядок, но вот полностью ее изучить и насладиться ей я так и не успел. К ней есть пульт, она вроде как с навигацией, с DVD, с большим выдвигающимся экраном и кучей разных наворотов. Я на ней пару фильмов успел посмотреть, еще в материном гараже. Понравилось. В общем, начну с нее. Вот для нее и нужен держатель, который, собственно, от нее и есть, как я понимаю. Для родной кассетной этот держатель вроде не нужен. По желанию потом могу их менять - то эту, то ту, если захочется теплого кассетного звука.

Далее.
Я решил, что все - таки надо сделать вот это сочленение облицовки тоннеля и торпеды жестким. Шурупы идут сквозь низ пепельницы и соединяют торпеду с облицовкой тоннеля.



У меня там изначально ничего не было и несколько вихляло как само сочленение, так и пепельница. Поэтому, опять съездил в Южку и купил нужных закладных и винтов под них.
Также, заказал один пистон для бардачка. Одного из четырех изначально не было. Скоро получу. ;)

Ну и вот, что получилось в итоге на машине.

Во - первых, вкрутил два самореза в низ держателя магнитолы и регулятора кондея. Вот они, под крутилками кодея. В прошлый раз я их упустил из виду потому, что изначально их там не было у меня, а они там должны быть.



Далее вставил держатель магнитолы с микровинтиками.



Ну и окончательно собрал всю среднюю часть.



Единственный минус - это то, что два самореза, крепящие снизу накладку регулятора кондея у меня не родные. Они должны быть потайные и утопленные в накладку, а у меня левые и торчат наружу. Это напрягает. В ближайшее время куплю, какие нужно и заменю. В остальном середина готова полностью.

Далее поставил ящик бардачка.



С его установкой не возникло вообще никаких вопросов. Влез без проблем, даже не потребовалось снимать дверцу с петель. Четвертого пистона слева внизу не хватает. Как только получу - сразу встанет на свое место. Лампочка  в бардачке новая, сам ящик был заранее основательно почищен от грязи.

Итог - бардачок собран и закрывается, в том числе на ключ.



Ну а дальше пошла самая проблемная часть работы на тот день - ремонт трассы регулятора наклона фар.

Для начала заготовил вот такую конструкцию.



Надо сказать, что ремонтная пластиковая трубка входит в резиновую соединительную крайне туго и с большим трудом. Перед тем, как насаживать, я слюнявил пластиковую трубку и это хоть как - то помогало. Но больше, чем на сантиметр загнать пластик в резину все равно не получалось. Хотя, говорят, что этого достаточно.
Ну а дальше пришла очередь насаживать всю эту конструкцию на обрезки фиолетовых трубок трассы. И это оказалось очень сложно и хлопотно! Родные трубки растрескались так, что пораженные трещинами места заканчивались почти под корень и их обрезки практически не за что было ухватить.
Причем, одна из родных трубок в процессе соединения с новой обломилась совсем коротко, что повлекло за собой необходимость использовать еще один, более длинный ремонтный кусок и при этом одеть удалось только миллиметров на 6, дальше не достать. И получилось в итоге вот так.





В общем, накорячился я с этими трубками изрядно. Теперь надо будет заказать снова кусок ремонтной пластиковой трубки, чтобы был, а то мой запас практически на этом исчерпан. Конечно хотелось бы одеть вторую трубку поглубже, хотя бы на сантиметр, ибо 6 мм очень мало и наверняка соскочит, когда будет давление в системе. Но с другой стороны, родная трубка крошится и, пожалуй, оставлю как есть, а то обломится так, что вообще невозможно будет ее достать. Заработает - хорошо. Не заработает, устраню все прочие неисправности в машине, запущу ее полностью и в последнюю очередь опять скину торпеду и поменяю всю трассу регулятора фар над отопительным коробом. Надо же, под капотом ничего не рассохлось, а на коробе все крошится. :al: Боюсь, что на самом деле эти трубки растрескались по всей своей длине, увы. Но, заведу машину - увидим. ;) А, если придется снова скидывать торпеду, то на этот раз буду вкручивать отвинченные винты сразу на их места и фотографировать, а не раскладывать по подписанным пакетикам. Думаю, так будет удобнее потом собирать обратно, а не копаться по пакетикам. К тому же, половина из них рассыпается.

Ну и в довершение картины вставил приборку.



Справа вверху за стеклом видно грязь. К сожалению я это заметил только, когда уже вставил приборку на место. В следующий раз сниму, открою и почищу. Сейчас нельзя - холодно, пластиковые защелки приборки треснут. Через пару дней будет плюс 11 - вот и поеду тогда.

Ну а на сегодня имею вот такой вид.





В любом случае, дела потихоньку двигаются и
продолжение следует. :)

.Автор темы

За прошедшее время дважды ездил к машине.

Во – первых, водрузил полученную недостающую клипсу в бардачок и на этом с бардачком вопрос закрыт полностью.



Далее с помощью вот таких мерсокрюков вынул приборку, чтобы вычистить грязь с внутренней стороны стекла, которую я заметил в прошлый раз.



У кого – то приборка выдавливается двумя пальцами с обратной стороны, а у кого – то, как у меня, и вставляется, и вынимается с очень большим усилием, поэтому без подобных крюков, хоть бы и самодельных из вязальных спиц, не обойтись. С их помощью и приборка снимается быстро и без единой царапины, и на торпеде ни единого следа не остается.
Ну вот, располовинил приборку и вычистил изнутри со стекла много грязи. Теперь чисто.
Правда, покрашено изнутри очень хлипко и, пока оттирал мягкой фланелевой тряпочкой грязь со стекла, оставил внутри потертости и царапки.



Одно сделал, другое испортил. Досадно... Кто бы мог подумать, что тряпочка для протирки очков может оставить такие потертости! И главное, не понятно, как и чем там внутри покрашено. На ощупь бархатистая поверхность, напоминает замшу. В общем, как нибудь потом с этим буду разбираться. Главное, что стекло теперь не грязное и без трещин, как на моей старой приборке.
К тому же, со стороны, на вставленной приборке вроде не так заметно.



Далее собрал и наживил пока на один винт рукоятку стояночного тормоза.



Функцию она свою сейчас выполняет, а полностью она крепится через обшивку снизу, которая еще не установлена и будет устанавливаться в ближайшее время.

Дальше начал установку рулевого колеса. Новый болт решил пока не задействовать, так как возможно придется еще снимать руль и разбираться с вакуумной магистралью регулятора фар. Так что, привинтил руль на старый болт, капнув на него синего резьбового локера. Момент затяжки 80 Nm. И на этом мой динамометрический ключ перестал щелкать.(( Он и раньше щелкал еле – еле, а тут вообще перестал. Дома потом разобрался с этой проблемой вот по этому видео.

https://www.youtube.com/watch?v=lPPO_A-8VEc

Вообще, в Ютубе есть много видео по ремонту динамометрических ключей, так что разобраться вполне можно. Мой ключ теперь щелкает лучше, чем новый, и это радует. Осталось его откалибровать. Калибровку буду делать вот по этому видео.

https://www.youtube.com/watch?v=vJzzXM-eZkM

Опять же, по калибровке есть много и других видеоматериалов.

В общем, руль прикрутил, но тут возникли сомнения, в какую сторону должен смотреть красный разъем подушки безопасности. И, кроме того, я обратил внимание, что провода в моем новом руле проходят через металлическую часть без всякой изоляции, а в старом руле изоляция была.

Вот, как провода проходят в новом руле.



А вот, как проходили в старом.



И показалось мне очень странным, что в старом руле были изолирующие проходные втулки, а в новом руле их нет. И это, не смотря на то, что новый руль я брал строго по своему ВИНу.  Поэтому, на этом я в тот день тормознул, просто накинул подушку и поехал домой разбираться. На тот день в итоге состояние машины было вот такое.



Дома при ближайшем рассмотрении выяснилось, что мой старый руль скорее всего был вообще от какого – то другого Мерседеса.



Возможно, машина моя побывала в приличной аварии и руль потом поставили какой под руку попался. Посмотреть его партномер теперь невозможно, поскольку он давно уже на помойке – уж очень был обшарпан и покоцан.
Ну а свой новый руль я многократно перепроверил – руль конкретно для моей машины и в нем действительно не должно быть никаких изолирующих вставок – это я многократно перепроверил. Оно, вроде, и понятно – провода в руле неподвижны и изолировать их от соприкосновения с металлом вроде как и ни к чему. Хотя, в моем старом руле они зачем – то таки были...
В общем, на всякий случай я добыл из домашнего скарба два подходящих по размеру резиновых колпачка и снова поехал к машине.
Вот такие колпачки. Кажется, от клапанов прокачки тормозов и не помню уже, с какой машины. Возможно, с Жигулей.



Колпачок этот обрезается и получается подходящая резиновая трубка, через которую пропускается провод. Получилось вот так.



Дома выяснил, что разъем подушки безопасности должен смотреть вправо. Так и подключил.



Подушка прикручивается к рулю двумя болтами торкс с обратной стороны руля.
Итог.



На вторую поездку я взял с собой ручную помпу с манометром и попытался выяснить, куда ведет и за что отвечает та самая белая вакуумная трубка, о которой уже много говорили ранее. Я подключил к ней помпу и давал на нее 1 кг, как давления, так и разряжения. Исследовал и так, и сяк, и эдак – и при закрытых дверях, и выходил из машины и проверял багажник и лючок бензобака – всё без толку, никаких изменений. Подголовники тоже оставались на месте. Единственно, при первой подаче давления в эту трубку, сзади слева, как раз от помпы, что в багажнике, послышался какой – то звук, типа что – то переключилось, или сдвинулось, и все. Раньше я решил, что, если ничего не удастся выяснить, то соберу эту трубку опять в тройник в разрыв трассы регулировки наклона фар, как и было раньше. Так и сделал. И вот пресловутый тройник в ногах пассажира, чего не должно быть в принципе – это уже мы выяснили ранее. А как должно быть теперь удастся выяснить видимо только, когда заведу машину.



Кстати, в ногах пассажира фиолетовые трубки трассы регулировки фар в отличном состоянии, а вот с водительской стороны все иначе, как уже говорилось.

Ну и начал сборку нижних обшивок с пассажирской стороны.



Общий вид на сегодня.



Получил ремонтную вакуумную трубку в Автодоке. Заказывал Стеллокс за 26 рублей. Трубка пришла никудышняя – вся в царапинах и порезах, будто ее протащили через щель с острыми краями. К тому же она намного мягче и тоньше оригинальной, и будет заминаться при попытке засунуть ее в резиновую соединительную трубку. Отказался, перезаказал Ивековскую, чуть подороже. Посмотрю, что пришлют на этот раз, а Стеллокс брать не рекомендую.

Продолжение следует.