Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зелёный W202 C180 Esprit

Автор ., 06 декабря 2013, 09:24:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

.Автор темы

Цитата: Kira от 31 мая 2019, 21:31:18Ты цену и срок на новый крашеный посмотри.
Крашеный оригинал в моем номере краски не поставляется. Беру испанский заменитель в грунте за 1000р.


.Автор темы

Всем привет!

Вчера был у машины.
Всегда планируешь сделать много, а по факту, как правило, получается вдвое меньше. :hihi: Так что, удалось сделать только два дела, о которых и расскажу.

Сначала о разбитом зеркале.

Заранее  был куплен корпус. Вот такой.









Вчера взял с собой этот корпус, чтобы на всякий случай примерить на машине, не оригинал все - таки. Встает нормально.
Далее нужно было демонтировать целиком мое зеркало и забрать домой, чтобы по старому корпусу мой красильщик смог бы скопировать цвет краски. Однако, на эту процедуру у меня ушло аж полтора часа и полбанки бытового бензина "Галоша" (хорошо, что взял бензин, как в воду глядел!).
А дело вот, в чем.
В прошлый раз поврежденное зеркало укрыли, замотав обычным целлофановым пакетом из продуктового магазина и прихватив к кузову по окружности скотчем. Это то, что просто тогда оказалось под рукой. Как могло показаться, укрыли надежно, но не тут - то было!
Во - первых, этот пакет весь растрескался и местами прилип к корпусу зеркала, так что фактически никакой защиты не было и дождь попадал в механизм.



Но самая большая неприятность - это то, что скотч намертво прикипел к ЛКП и как раз на то, чтобы оттереть и отскрести ногтем этот скотч у меня и ушло полтора часа! :dr: И тут я как раз вспомнил, что то же самое происходит с пластиковыми окнами, если с них сразу не снять защитную клеевую пленку (фактически это тот же скотч). Пленка уже через пару недель прикипает к окну намертво и снять ее тогда уже невозможно! Я как раз недавно об этом узнал. Так что, не повторяйте моих ошибок и не приклеивайте ничего к машине надолго обычным классическим скотчем!
Ну а место крепления на этот раз я закрыл довольно надежно: сначала слой малярного скотча (который и приклеивается надежно, и не отклеивается долго, а отклеивается потом легко и без проблем), далее слой толстого целлофана и сверху еще слой малярного скотча. Вот так получилось.



Так что, теперь повезу старый (для образца) и новый кожухи мастеру на покраску.

Непонятны только два момента.
1. Что делать с начавшим ржаветь механизмом? Как его разобрать, чтобы удалить ржу?





Кстати, забыл сфоткать, как был подключен штекер и теперь непонятно, какой стороной его подключать обратно. С его отключением тоже пришлось изрядно покорячиться - сильно прикипели контакты от времени.

2. Ну и очередной колхозный привет от бывшего владельца выявился. Зеркало было привинчено тремя саморезами разной длины и диаметра! :ohmy: Причем, один саморез вообще не был вкручен до конца.





Третий сверху саморез вообще строительный! :ohmy:
А вопрос такой: какой из двух первых сверху саморезов, что на фото, родной? И вообще, в оригинале там что идет - саморезы, или винты?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Ну и о втором сделанном вчера деле.

Это уплотнение дырок по краям задних опускных стекол. Тоже провозился часа два. Дело на самом деле пустяшное, минут на десять, но это, если заранее знать всю технологию, а я вчера в этом отношении и применительно к нашим машинам был первопроходцем - вот и поделюсь опытом, чтобы потом у всех желающих процедура получалась на раз - два. ;)

Итак! Сначала я заранее купил пластиковые трубки разных диаметров - 5, 6 и 9 мм. по принципу "какая - то из них должна подойти". Купил по метру каждого вида и, насмотревшись того самого ролика про Рено Дастер, которое обсуждалось в предыдущих сообщениях, даже думал, что метра едва хватит только на одну дверь. Однако, все сложилось гораздо проще и удачнее. На самом деле выяснилось, что метра с лихвой хватит на всю машину!
Итак, фото и описание процесса.

Сначала покажу, как было "до", и это абсолютно неприемелемо. Причем такая беда у меня была только с задними дверями. На передних все более, или менее благополучно.



(Эти дырки я до сего времени затыкал банально ветошью.) :D

Далее опускаем стекло до конца вниз и берем вот такого плана пластиковую лопаточку из набора. Пластиковая желательна, чтобы не повредить ЛКП и сам резиновый уплотнитель с бархоткой.



Далее аккуратно выковыриваем уплотнитель из рамы двери и вытаскиваем его сверху донизу (так удобнее потом работать).



Кстати, уплотнитель с обратной стороны имеет вогнутую жёлобообразную форму, о чем я писал в прошлый раз, а теперь еще и покажу. Так что круглая трубка как раз и ложится прямехонько под этот жёлоб.



Далее берем силиконовую смазку в баллоне и прыскаем в самый низ - как на уплотнитель, так и на дверную раму. Так же опрыскиваем первые сантиметров шесть трубки, которую будем вставлять. Сделать это нужно обязательно, иначе на сухую вставить трубку будет невозможно.

Теперь о трубках.
Диаметр 9 мм слишком велик. Пять миллиметров не дают приемлемого результата - дырка все равно полностью не перекрывается. Таким образом, нужно использовать трубку диаметром в 6 мм. Вот такую.



Далее вставляем трубку вниз, в промежуток между уплотнителем и рамой двери, и с помощью все той же пластиковой лопаточки утапливаем трубку вниз за уровень окна сантиметра на 2-3 (руками не получится, очень плотно входит).

Далее ключевой момент!
Сначала я думал, что следует прокладывать трубку на всю длину уплотнителя - снизу доверху по аналогии с пресловутым видео про Дастер. Однако, на практике и применительно к нашим машинам выяснилось, что, если так сделать с обеих сторон опускного стекла, оно будет опускаться и подниматься слишком туго и с абсолютно неприемлемым усилием. К тому же, в мою задачу входило не столько уплотнить само стекло, сколько ликвидировать дыры внизу по бокам, через которые льются потоки воды при каждом дожде. Поэтому достаточным оказалось следующее:
После того, как трубку утопили вниз за уровень окна, сверху отрезаем так, чтобы от уровня окна оставался хвостик сантиметров на 4-5. После этого вставляем уплотнитель обратно в паз двери и получаем вот такой результат. Повторяем процедуру на другом крае окна и дырок как не бывало.



Конечно, тут видно, что с подложенной трубкой ближе к низу уплотнитель немного оттопырился. Однако, вода туда литься не будет, так как уплотнитель сидит в посадочном чрезвычайно плотно, а вот дырки таким способом удалось победить раз и навсегда.
Чисто ради эстетики можно попробовать оставлять внизу хвостик трубки еще покороче, чтоб оттопырившийся уплотнитель не так бросался в глаза, хотя с двух шагов и так не заметно. Или можно чем - то замазать. Или даже само собой это уйдет в результате усушки - утруски. В общем, через месяц посмотрю, как там дела. Может, и переделаю, укоротив хвостики. Ведь главное, чтобы в самом низу был прижим, что и закрывает дырки. Теперь у меня на это уйдет десять минут на обе двери. :)
Ну и самое главное.
Окна теперь закрываются как и раньше, без малейших усилий, так что в этом плане все отлично, а задние окна у меня на веслах - так что можно было проверить и убедиться.

Конечно, весьма вероятно, что по уму проблема решается покупкой новых направляющих уплотнителей, но ценник на них мама не горюй! К тому же неизвестно, решит ли это действительно проблему. Так что, пока пусть будет так, как вчера и сделал. Теперь хоть тряпками стекла не придется больше затыкать. :hihi:

На этом пока все.
Продолжение следует. ;)

Витамин-С

Цитата: Andy63 от 29 июля 2019, 17:30:38А вопрос такой: какой из двух первых сверху саморезов, что на фото, родной? И вообще, в оригинале там что идет - саморезы, или винты?

Андрей,там идут только винты,вроде на 5,точно не помню.
Уплотнители от времени ссыхаются и уменьшаются в размерах,резина "садится". Если банально их пощупать,то они как пластик твердые и не гнутся. Я заказал на Ebay полный комплект новых бархаток,но не ставлю так как нужно сначала поменять дверные стекла имеющие значительные повреждения из-за царапин,образованных песком застрявшем в старых бархатках.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


.Автор темы

Цитата: Витамин-С от 30 июля 2019, 06:29:47там идут только винты

День добрый!
Значит, привет резьбе и очередной головняк от предыдущего владельца. Вряд ли я сейчас буду втягиваться в историю с восстановлением резьбы. Наверное, пока оставлю саморезы, заменив лишь один - строительный, который и по диаметру туда мал.
Хотя, у меня ведь остался набор с пружинными вставками для восстановления резьбы еще с того времени, когда я восстанавливал резьбу на моторчике дворника. Надо посмотреть, возможно он как раз на 5. В общем, разберусь, а за подсказку спасибо! :bz:

По поводу усушки - утруски направляющих уплотнителей я так и думал. Правда, у меня они не одеревенели еще и, как видно из фотографий, вполне себе эластичные. Но то, что они уменьшились - это факт. Иначе не было бы таких внушительных дырок по бокам стекол. У других там тоже есть небольшие щелочки - я видел. Но не до такой же степени, что прям тряпками затыкать приходилось! Так что, думаю, как временная спасительная мера, моя технология вполне себя оправдывает.
Хотя, с учетом сказанного тобой про усушку, вытаскивать их из дверной рамы надо крайне осторожно. Если видно, что уплотнитель начинает крошиться, то от процедуры следует отказаться, иначе можно столкнуться с необходимостью заказывать новые уплотнители немедленно, а это попадание на крупную сумму.

Задние стекла у меня, слава богу, вроде бы без царапин. Видимо, ими не часто пользовались. Но вот переднее водительское стекло придется менять. Исцарапано оно капитально, даже обзор плохой из за паутины царапин.

Витамин-С

Цитата: Andy63 от 30 июля 2019, 07:22:25а это попадание на крупную сумму.

Дешевле дверь в сборе найти))
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


.Автор темы

Цитата: Витамин-С от 31 июля 2019, 15:03:54Дешевле дверь в сборе найти))

А при чем же тут дверь - то, если сама по себе дверь суперрр!? :) Если уплотнители вытаскиваются без их повреждения, то цена вопроса по процедуре на все 4 двери - максимум 50 рублей за полметра трубки. Другое дело, если крошатся. Но и тогда найти дверь того же цвета, причем не одну и в хорошем состоянии, да еще и без дырок с таким же старым уплотнителем вряд ли будет просто.

Кстати! Я несколько погорячился с их заоблачной стоимостью (уплотнителей). Пару лет назад они стоили по 100 долларов за каждый. Глянул на цены на сегодня - всего 1800 рублей за штуку на задние двери дорестайл! Разумеется, это только на заказ из Германии и ждать месяц. В наличии в Москве новых нигде нет. Так что, цена вполне приемлема.

Но это еще вопрос - решит ли замена на новые проблему с дырками и главное, такие ли уж они новые, или просто пролежавшие в упаковках на складах в Германии те же 20 лет и с таким же успехом от времени уменьшившиеся. Может случиться, что и так.  Мои - то хоть и эластичность сохранили, но уменьшились точно, и стекла в них гуляли. Тогда 4000 р. на ветер выйдут. Так что, если таки захочу заказать новые, то для начала закажу только одну на пробу и погляжу, что из этого выйдет. Но это на отдаленную перспективу. Сейчас я вошел в режим жесткой экономии и буду тратиться только на то, чтобы поставить машину конкретно на ход. А так, из того, что "не влияет на скорость" мне еще и с сиденьями передними предстоит разбираться - на них просто страшно взглянуть! А пассажирское и вовсе надо менять целиком - просижено до пола!

Заказал три оригинальных винта для зеркала по каталогу. Цена за три - 150 рублей. Получу в пятницу. В метизах за три винта взяли бы столько же, или и вовсе бы отказали продать три штучки - у них там все на вес и меньше, чем за сто рублей все равно ничего не продадут - сталкивался неоднократно. Зато теперь точно узнаю, какие там должны быть винты, в зеркале. Если диаметр пятерка, то без проблем восстановлю резьбу на раз - два. У меня набор с футорками тоже на пятерку.

Пока всё.

.Автор темы

Всем привет!

Вчера начал свозить в машину из дома крупные запчасти и инструменты ибо планирую в самое ближайшее время максимально подсобрать машину и поставить ее  на руль для дальнейшей сдачи в ремонт на СТО.
Такси прождал у подъезда с кучей запчастей около часа!!! (Рутакси) Таксисты совсем обнаглели - мало того, что перестали подъезжать к подъезду, так еще требуют, чтобы за ними бегали по окрестным дворам и улицам! >:D
В итоге на стоянке появился с запозданием и из того, что планировал удалось лишь заменить уплотнительную раму передней правой двери. Уплотнитель был куплен еще давно, Трактековский. Вполне себе качественная новая резина, ничем не отличающаяся от оригинала, по крайней мере на вид, разве что цена в три раза дешевле. Но, к сожалению, без сюрпризов не обошлось. :(

Где - то прочитал совет, что перед ее установкой лучше слегка смазать резинку силиконом. Так и сделал. Слегка попрыскал силиконом из баллончика и размазал пальцем по всему периметру. Резинка входила в пазы абсолютно без проблем. При прошлой попытке на сухую это были просто мучения! Так что, с легкой смазкой силиконом весь процесс занимает минут 15. Причем, ставится легко и без всякого вспомогательного инструмента, а вот обратно уже фиг снимешь! А снимать, к сожалению, таки пришлось и вот, почему.

Поставил я резинку, закрываю дверь и вижу, что верхний угол двери стал топорщиться и неплотно прилегать. На вид резинка встала ровно и красиво - вот так.



Но стоит закрыть дверь, как верхний угол двери отходит. :al:



Сначала грешным делом подумал, что неправильно вставил верхний треугольник, с которого и начинается установка уплотнителя. Считается, что это самый ответственный момент. В общем, чтобы его снять обратно, промучился минут сорок! Туда - то как по маслу, а вот обратно никак. В общем вытащил я его и убедился, что все было вставлено правильно. Поставил обратно.
Потом обратил внимание, что резиновая прокладка задней двери у меня сплющилась в сторону передней и в таком положении и засохла. Вот так.



Фото хоть и плохо сфокусировано, но на нем хорошо видно, как кусок уплотнителя вылезает из под задней двери в сторону передней и оказывается как раз под прокладкой передней двери. Убрать этот кусок назад под заднюю дверь невозможно, так как резина засохла. Так что, я предполагаю, что передняя дверь стала оттопыриваться сверху потому что новый уплотнитель упирается в этот вылезающий кусок от задней двери.

Вот и получилось по принципу "грудь впалая, зато спина колесом". На  уплотнитель задней двери я никогда не жаловался, воду он не пропускал, хоть и полузасохший. А вот передний уплотнитель был откровенно рваный и водичка через него хоть и понемногу, но сочилась, почему и было принято решение его заменить. Ну а после замены дверь стала оттопыриваться в верхнем углу и выявился косяк заднего уплотнителя. :dr:
Теперь вот думаю, в чем причина. То ли в неправильной установке двери (машину красили). Напомню, что водительская дверь у меня установлена с перекосом и при езде надо было подкладывать фанерку, чтобы дверь доходила до концевика (дверь надо будет регулировать). Либо причина действительно в том, что передней двери не дает закрыться до конца вылезающий кусок резины от задней двери, а он достаточно толстый - миллиметров шесть не меньше в толщину, и на столько же оттопыривается дверь. Если так, то придется покупать резину и для задней двери, а найти заменитель сейчас сложно и долго ждать. Трактек - 1500р, Феби 2000 - 2500, но тоже на длительный заказ, оригинал - аж 7000 (не хочу и не могу! :D).

На этом пока все. Продолжение следует.

.Автор темы

Всем привет!

Вчера добрался наконец до красильни и отдал в покраску корпус правого зеркала. Мастерская находится в Медведково и, как выяснилось, удобно достижима на общественном транспорте. Раньше ездил туда на машине и казалось, что это у черта на рогах. Оказалось, что нет. :)
А обращался я туда почти пять лет назад по поводу частичной покраски крышки багажника. Красил тот же самый человек, который там хозяйствует и по сей день. Покрасил тогда на отлично и недорого. Всё безупречно держится и по сей день, так что работает человек на совесть. Кроме того, там всегда имеется вся линейка оригинальной  мерседесовской краски по оригинальным номерам. Не знаю, как для других машин, но на Мерс все краски всегда доступны. Так что, мне покрасят корпус и снаружи, и изнутри, как и было изначально. Плюс, естетственно, грунтовка, лак и финишная полировка детали. Цена вопроса 2К. Готово будет через неделю. Тогда же и поставлю на машину.
До кучи туда же отдал на реставрацию и покраску палочку для ходьбы, которой до последних дней пользовалась моя мама. Она стучала ей по своей кровати, чтобы меня позвать и палочка вся сильно покоцана. Мастер без проблем взялся и за этот, мягко говоря, нестандартный заказ! Цена вопроса те же 2К и палочка будет, как абсолютно новая, маме бы понравилось...
Хочу сказать в связи с этим, что для меня нет никакой разницы ни по значимости, ни по ценности между машиной и маминой палочкой. И то, и другое - одинаково ценные для меня реликвии и память о маме.

Озвучивать название и контакты этой красильни не буду из двух соображений:
1. Уважаемые модераторы клуба могут счесть это рекламой, и будут правы.
2. Не хочу создавать конкуренцию нашим клубным СТО, где тоже делают покраску и кузовщину. Кстати, кузовщиной там тоже занимаются по полной.
Так что, если кому надо - пишите мне в личку, дам контакты. Человек не рвач, очень хорошее отношение, берется за любую работу и делает с отменным качеством.

Также, только что упаковал обратно в тубусы новые накладки порогов после обработки битумной мастикой и недельной просушки при комнатной температуре (как требуется по инструкции).
После просушки получилось вот так, то есть, к сожалению не очень.



Использовал вот эту битумную мастику специально для нанесения кистью.



Наносил кистью в один тонкий слой. После высыхания образовались  непрокрашенные прогалины, которые и видны на фото. То есть нанесенный слой получился не сплошной. Думаю, это из за того, что мастика сама по себе имеет весьма жидкую консистенцию. По хорошему надо бы пройтись вторым слоем, но не хочется терять еще неделю и к тому же считаю, что пока и так сойдет, поскольку, если будет более толстый слой мастики, то накладки могут не плотно встать на пороги. Мастика наносилась с целью предотвращения коррозии накладок (внутри у них по всей их длине металл). Мои старые накладки были ржавые в труху. Так что, в ближайшее время эти новые накладки окажутся на машине в рамках работ по сборке салона, опять же, из всего нового за исключением сидений - их оставлю на потом.

Чтобы не оттопыривалась передняя дверь, думаю таки заказать уплотнитель и на заднюю дверь. Попробую поискать тот же дешевый Трактек за полторы тыщи. А пока вот, что думаю. А не обрезать ли мне эту выступающую засохшую блямбу, которая мешает закрыванию передней двери? Только вот, если обрежу, не будет ли тогда сочиться вода? И, если обрезать, то как и чем бы заизолировать временно срез? (фото в предыдущем моем посте)

Также, при более подробном осмотре машины в мой предыдущий к ней визит обнаружилось, что правый порог проржавел не насквозь, а лишь поверхностно. Так что, менять его не придется, что очень порадовало. Левый порог вообще в идеале. Вообще, правый порог начал ржаветь из за того, что зимой справа от машины был сугроб. В общем, нужно скорее восстанавливать машину и делать с этой открытой стоянки ноги, к чему я и приложу все усилия в ближайшее время, а потому -

продолжение следует! :preved:

.Автор темы

Ребята, срочно нужна подсказка!

Как выглядит, как и куда крепится держатель, который я пометил на схеме красной стрелкой.



Ума не приложу, что это за штука и есть ли она у меня вообще.

Мартиросян

На корпусе водостока.
Жабо по-другому.

.Автор темы

Цитата: Мартиросян от 03 сентября 2019, 21:48:04
На корпусе водостока.
Жабо по-другому.

В смысле на одном из сливных корыт? Если так, то этой детальки у меня нет и не было ни на нижнем, ни на верхнем сливном корыте, если я правильно понял, конечно. :rus_alkan:

.Автор темы

#1391
Всем привет!

По поводу своего последнего вопроса я, похоже, догадался. Коли этот треугольник значится, как один из держателей дворника и дворник к нему крепится винтом, то находиться он должен либо на съемной перегородке моторного отсека, либо где - то там левее. Короче, он у меня точно есть. А вот винта к нему не было! Поэтому, в числе прочих покупок я сегодня этот винт и получил.

Кроме того, и это главное - получил новые тормозные диски по кругу, фирмы Брембо. В клубе их, вроде, хвалили, но доставшиеся мне сделаны в Китае, так что неизвестно, как они себя поведут, особенно в связке с оригинальными колодками, которые были куплены уже давно.
Все мастера в один голос говорят, что диски мне надо менять по кругу, поскольку мои уже на пределе износа и к тому же за пять лет стоянки проржавели насмерть. На оригинал нет средств. Хотя, если с месяцок усиленно порыться по складам длительного хранения, то, наверное можно было бы найти оригинал за копейки - новые оригинальные запчасти на наши машины годами пылятся на складах, как неликвид, но заниматься поисками у меня просто нет времени - хочу запустить машину как можно скорее. Так что, купил Брембо и будь, что будет!

Выглядят они вот так. По два диска в коробке.









Изготовлены на вид прилично.





Крепежные болты в комплекте.



Считается, что при замене дисков нужно менять скобы и направляющие штифты суппортов, но я никак не соображу где они на схемах и не могу определить их номера. Буду признателен, если кто подскажет. Также, хотелось бы выяснить номер оригинальной противоскрипной пасты (которой кромки колодок смазывают). По оригинальному номеру найду заменитель, а может и ухвачу и оригинал дешево по случаю. Или же, вроде бы паста Феби вполне себе ничего, и стоит недорого, но нужно знать ее номер, или исходный номер оригинала. Так что, тоже буду признателен за подсказку.

И еще вопрос по свечным проводам.
В оригинале они поставляются погонажем по метрам. Типа, бери, сколько надо, сам режь и сам клепай.)) В сборе есть только заменители. В данный момент доступны фирм Bremi, Janmor и Stellox. Подскажите, какие из них лучше.

На сегодня вроде все.

Продолжение следует!

DVA

Цитата: Andy63 от 08 сентября 2019, 01:55:27Считается, что при замене дисков нужно менять скобы и направляющие штифты суппортов,
Тогда и суппорта сразу поменяйте :hihi: Скоба на одну сторону стоит 10 тыс (A0004200915) ;) Штифты , или еще их называют пальцы это -A0004211674
Зачем в эти дебри лезть? Все просто меняется и все! Ставится новый диск и колодки ...и этого достаточно на несколько лет. К тому же зачем сейчас их ставить...ваша машина еще даже на ремонте будет сколько-то времени стоять и новые диски проржавеют. Поставите когда уже машина будет на ходу :gogi:
К тому же ваша машина уже 6 лет стоит и тормозная система нуждается  в обслуживании. Жидкость поменять - это однозначно, так как она гигроскопична и уже наверняка наполовину неработоспособна. Не говоря о пыльниках поршней суппорта, которые наверное высохли  и  могут просто порваться. Вот об этом вам надо думать, а не о замене скоб, которые проживут еще столько же, сколько и прожили.

Злой

да и шланги тормозные если не менялись ранее то тоже хлам. а там начнёте менять шланги поламаете тормозные трубки ну и так далее

.Автор темы

#1394
Цитата: DVA от 08 сентября 2019, 05:14:26К тому же зачем сейчас их ставить...ваша машина еще даже на ремонте будет сколько-то времени стоять и новые диски проржавеют.

Да не сейчас конечно же. :) Диски закину на СТО вместе со всем остальным и заберу оттуда машину уже в ездабельном состоянии. Сейчас в основном только собрать салон и поставить на руль.

Цитата: DVA от 08 сентября 2019, 05:14:26ваша машина уже 6 лет стоит

Не 6, а 5. :)

Цитата: DVA от 08 сентября 2019, 05:14:26Жидкость поменять - это однозначно

Само собой. Давно закуплено - оригинал.

Что касается пыльников поршней и тормозных шлангов - об этом я тоже думал. К ним у меня претензий не было, но то было 5 лет назад. Если на СТО скажут менять, то тогда и куплю. Шланги в таком случае скорее всего тоже буду брать заменитель, вопрос только какой лучше взять.

Цитата: Злой от 08 сентября 2019, 10:11:34ну и так далее

За номерки - спасибо! :bz:
Со скобами я ошибся. Они у меня в порядке и не нужны. А вот направляющие и пыльники - да. Они продаются  ремкомплектами и по цене вполне доступны. С этим разобрался, спасибо.