Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зелёный W202 C180 Esprit

Автор ., 06 декабря 2013, 09:24:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

.Автор темы

#1155
Всем привет!

Вчера был у машины.
Вот результат моей работы: установленный радиаторно - вентиляторный блок.


В прошлый раз вентиляторы крутились не оба вправо, как положено, если смотреть на них спереди, а вовнутрь, по направлению друг к другу.
Оказалось, что я перепутал полярность в разъеме левого вентилятора. В общем, пришлось немного повозиться. Вынул из кожуха вентиляторов верхний ряд клипс, достал из под кожуха разъем, разъединил этот двойной разъем, то есть, отсоединил от первого второй. Ну и, разобрав первый разъем, просто поменял штыри местами. Слава Богу, ничего не пришлось перепаивать и глобально переделывать. Потом подсоединил АКБ и оба закрутились вправо, как и должно быть, ура! :preved:

Потом начал ставить воздуховоды.
Правый воздуховод встал сразу и на ура. А вот левый (это даже не воздуховод, а просто пылезащита) вставать не хотел никак. Все дело в том, что впускной клапан радиатора кондея у Ниссенс стоит под углом, а должен стоять прямо.

Вот этот патрубок с клапаном, пометил синей стрелкой.


В общем, поскольку этот клапан у Ниссенса намертво приварен к трубке, а трубки у Ниссенса довольно мягкие и податливые, я выровнял патрубок с впускным клапаном просто плоскогубцами, чтобы клапан смотрел более, или мене вперед. И таким вот варварским образом мне удалось одеть левую обшивку радиатора. Иначе не одевалось никак. Я имею в виду вот эту защиту, обведенную красным кругом.



Кстати, несколькими постами выше можете для сравнения посмотреть, как этот впускной клапан выглядел у оригинала. Он не только смотрел прямо вперед, но и был расположен очень близко к радиатору. В общем, изгибать трубку до идеала я не решился и изогнул так, чтобы защита наделась с трудом, лишь бы наделась.
Возможно, я в чем - то не прав, поскольку эта трубка, которая с клапаном, прикручена к радиатору скобами на винтах и, возможно, ослабив эти скобы, можно было бы и отрегулировать без варварства нужное положение и трубки, и клапана. Только для этого нужно было опять всё снимать и полностью разбирать, а этого уж очень не хотелось. Так что, слегка подогнул, а там будь, что будет!

И это, между прочим, очередной пример того, что у заменителей, даже качественных, часто вылезают косяки и проблемы.

Далее кое – где подтянул ранее установленные новые шланги АКПП, так как, видимо, в первый раз недотянул, и из них на землю капало масло.

К сожалению, запорол новую решетку вентиляторов (пластиковую). Она у меня потрескалась при установке, и вот, почему. (Вчера же, сразу заказал новую.)
Решетка как бы оригинал, а других вариантов и не бывает. Почему как - бы? Потому что, судя по качеству отштамповки и хрупкости пластмассы, изготавливаются эти решетки теперь явно в Китае!
К сожалению, не сфоткал свою, поэтому для ясности привожу картинку просто из интернета с другой машины, с этой же решеткой.
[URL=http://www.imagebam.com/image/d60e72497896588]


И вот, рассказываю, как она крепится. Крепится очень сложно и поэтому очень тяжело ее поставить, не разломав ее! Смотрим рисунок и кликаем для увеличения!



Решетка крепится во - первых снизу на ребро телевизора по№1 на рисунке. Для этого в нижней части решетки есть четыре, или пять специальных прорезей, которыми надо попасть в это ребро.
Во - вторых, по бокам этой решетки есть эдакие уши, которыми надо попасть в проймы под номерами 2 на рисунке.
и, наконец, в - третьих, сверху решетка имеет две поворотные клипсы, которые вставляются в отверстия под номерами 3 на рисунке. Эти клипсы плоские, а ответные прорези под них продольные. Идея в том, что вставляешь клипсу, поворачиваешь ее на 90 градусов и она фиксируется. Но не тут - то было!
Схематично эти клипсы выглядят вот так.


И так они выглядят, когда идут в комплекте с решеткой, или, если их заказать отдельно. То есть, нижние распорки сделаны впритык к шляпке и, когда вставляешь в отверстия 3 на рисунке, то они упираются об железо и не прокручиваются на 90 градусов, не фиксируются. а попросту ломаются!
Поэтому, у этих клипс надо мелкой пилкой подпиливать ножки, чтобы было как - то так. Тогда клипса провернется.


Кроме того, о проушинах №2 на рисунке. В левую решетка попадает своим крючком относительно нормально, но вот, чтобы попасть в правую, мешает воздухозаборник №4 на рисунке. И поэтому, на решетке следует подпилить крючок, чтобы решетка туда нормально встала, ибо она не гнется, а ломается при любом перегибе, как печенье!
Ну и вообще, одновременно попасть сразу во все крепежи этой решетки очень сложно, не сломав ее, а стоит она ни много ни мало, а полтос! Эдак денег не напасешься!

Так что, дожидаюсь новую решетку и буду ставить ее с особой тщательностью, скрупулёзностью и подпиливать то, о чем написал. Надеюсь, что не запорю на этот раз.
_________________________________________________________________________

И последний на сегодня вопрос.

Что - то странное у меня с передним бампером, точнее, вот с этой левой вставкой. Впрочем, и с левой вставкой те же проблемы. Вот смотрите.


На вид вставка, как вставка, только у прежнего хозяина эти вставки держались ... на бумажках! :hihi: Теперь они не держатся вообще ни на чем! То есть, стоит машине поехать, они моментально повылетают. :ohmy:
А не потеряются только потому, что я купил новые пластиковые длинные оригинальные держатели для них. Вот эти, помеченные стрелкой.

То есть, при езде будут вываливаться и болтаться на этих хомутах - больше там этой вставке держаться не за что и не на чем практически!
Хотя, с одной стороны там и есть уголок в бампере (пометил стрелкой), за который цепляется эта вставка, то это только с одной стороны, а другая топорщится и все равно все выскакивает, поскольку нет фиксации с другой стороны.


И вот я и думаю.
А может, надо подпилить, опять же?! Смотрите!


На рисунке видно, что клипса 1 явно должна сжиматься и защелкиваться в отверстие 2. Только ведь не фига не сживается и никак не заходит в эти отверстия 2. Так может подпилить и слегка расширить отверстия 2, чтобы туда защелкивались 1?

Еще один вопрос.
Моя левая решетка явно закошена под установку датчика внешней температуры. Тут есть и прорезь и какая - то трубка.
Вот трубка.


А вот чуть ниже нее прорезь.


Во - первых, странно, что по вину мне датчик внешней температуры не полагается, а вставка имеет все установочные вырезы.
Во - вторых, хотелось бы увидеть на фото, как конкретно в оригинале этот датчик крепится на эту вставку. Есть мысль поставить этот датчик, но не колхоз из таза, а оригинал, поскольку ранее купленная на разборке приборка этот датчик имеет, как и разъем под эту функцию.

Ну и, наконец, вот еще, какое сомнение.
По вину мне не положены крайние треугольные вставки в бампер, однако для них имеются крепления - видно на фото "зубы" сверху.


По идее, у дорестайла этих крайних треугольников в бампере не должно быть, но тогда почему у меня в бампере есть для них фиксаторы???

В общем, с бампером  большие вопросы. :rus_alkan:
_____________________________________________________________________________________________________

В следующий заезд к машине планирую поменять дырявый шланг бачка ГУР.
Вот он - весь течет и в масле.


Во - первых, чем отворачивать крышку? И какой потом момент затяжки?


Планирую на разобранной и не заводящейся машине сделать так:

- Откручу крышку бачка ГУР.
- Высосу оттуда масло специальным приспособлением.
- Закручу крышку со старой прокладкой и старым фильтром.
- Заменю шланг на новый, но присоединю его сначала только к верхнему патрубку бачка ГУР, а к другому концу шланга подам давление. Таким образом, из нижнего патрубка, куда должен подсоединяться этот шланг, у меня выльется весь остаток старого масла из системы. Потом подсоединю шланг к нижнему патрубку и, поставив новый фильтр и прокладку, залью новое масло.

Советовался с нашим Кириллом по этому вопросу. Он советует по мере залива нового масла крутить передние колеса туда - сюда, чтобы масло проникало во всю систему. Думаю, это резонно, но, поскольку у меня машина без рулевого управления и разобрана, это можно осуществить, подняв перед и поворачивать передние колеса туда - сюда на весу. Даже не знаю - будет ли в этом толк... Ведь, вроде как на заведенной машине это делается? Заранее прошу простить, если ошибаюсь, поправьте, если так.

И, кроме того, если на то пошло, то при сливе остатков масла под давлением, может быть тоже стоит поворочать колесами вправо - влево на весу, чтобы масло слилось максимально всё?
_________________________________________________________________________________________________

Ну вот и всё на сегодня.

Тем, кому хватило терпения и интереса дочитать до конца - спасибо! :bz:

А тем, кто сможет ответить на мои вопросы и помочь дельными советами - гарантирую плюс в репутацию!

Всем добра! :preved:

555

Цитата: Andy63 от 01 августа 2016, 19:58:24Во - первых, чем отворачивать крышку?
Руками ;)
Цитата: Andy63 от 01 августа 2016, 19:58:24Советовался с нашим Кириллом по этому вопросу. Он советует по мере залива нового масла крутить передние колеса туда - сюда, чтобы масло проникало во всю систему.
Не пойдет масло никуда, так как насос не будет в этом случае работать
Цитата: Andy63 от 01 августа 2016, 19:58:24вроде как на заведенной машине это делается?
Именно так! :yes3:

Цитата: Andy63 от 01 августа 2016, 19:58:24при сливе остатков масла под давлением, может быть тоже стоит поворочать колесами вправо - влево на весу, чтобы масло слилось максимально всё?
Угробите ГУР. Без масла  нельзя крутить насос гура , то есть заводить машину.  Если хотите слить все масло, то либо сливайте с редуктора отсоединив шланг высокого давления и обратки и крутите рулем на не заведенной машине. Либо отсоединяете шланг высокого давления и на пару секунд завести движок. Правда в этом случае есть вероятность уделать маслом всё подкапотное пространство. :hihi:

.Автор темы

Цитата: 555 от 01 августа 2016, 20:14:44сливайте с редуктора отсоединив шланг высокого давления и обратки и крутите рулем на не заведенной машине

Я правильно понял, что не на заведённой машине отсоединить шланги и низкого, и высокого давления, и таком образом выгонять из системы старое масло, и крутить колеса вправо - влево?

Kira

- Удаление вдруг попавшего в систему воздуха сопряжено с нехилыми трудозатратами, посему старайся этого избежать.
- В ВИСе промывка не предусмотрена.
- В ВИСе не нашёл описания замены масла (кроме откачали "шприцом" из бачка при разборке, налили нового при сборке). Но по аналогии с другими моделями и подобными агрегатами порядок действий примерно такой: обратку в бутылку, помошник с канистрой с новым маслом над открытым бачком следит за уровнем, заводим машину, крутим руль пока из обратки не выльется желаемый объём масла. Расход у насоса не такой уж и большой, на глаз, стакан секунд за пять нальёт.

555

Цитата: Andy63 от 01 августа 2016, 21:07:35Я правильно понял, что не на заведённой машине отсоединить шланги и низкого, и высокого давления, и таком образом выгонять из системы старое масло, и крутить колеса вправо - влево?

Ну типа того. Но вся жидкость все-равно не сольется. С редуктора сложно все слить. Самый простой способ - это откачивание из бачка с заливом нового масла. Да, немного не экономично, но зато просто и можно эту процедуру проделывать одному.
Ну и как я понял вы собираетесь ремонтировать еще и двигатель. В таком случае предлагаю замену масла в гидроусилителе отложить , так как некоторые действия по починке мотора подразумевают снятие насоса . Так что с заменой не спешите! ;)
Цитата: Kira от 02 августа 2016, 02:58:29- Удаление вдруг попавшего в систему воздуха сопряжено с нехилыми трудозатратами, посему старайся этого избежать.
Вы наверное никогда не проделывали эту операцию? :D.
Воздух очень легко покидает эту систему. ;) Достаточно покрутить руль  (на заведенной машине) в разные стороны несколько раз , следя за уровнем жидкости  в бачке.

.Автор темы

Цитата: 555 от 02 августа 2016, 04:37:17предлагаю замену масла в гидроусилителе отложить , так как некоторые действия по починке мотора подразумевают снятие насоса . Так что с заменой не спешите!
Честно говоря, я тоже об этом думал. :rus_alkan:
Тогда я поступлю проще. Отсосу из бачка масло и заменю шланг, а ставить новый фильтр, новую прокладку и менять масло пока не буду. Просто долью до уровня и закручу. А вот шланг считаю необходимым заменить уже сейчас, чтобы проверить, нет ли вдобавок трещин на патрубках, на которые он насаживается, особенно на патрубке бачка, который вызывает у меня подозрения. В случае чего, этот патрубок доступен на заказ отдельно от бачка и легко меняется. Но вот ждать его из Германии опять же месяц! Поэтому и сменить шланг хочу сейчас, чтобы снять эти вопросы.
И, кроме того, заменю прокладку (колечко) щупа АКПП. Все время об этом забываю, хотя процедура не сложная, особенно, пока снят выпускной коллектор.

P.S.
Очень не радует, что на стоянке появились крысы. В прошлый раз впервые за все время заметил. Да такие наглые! Не боятся ничего! Сидит, смотрит, типа "чо надо", а потом как раз под мою машину юркнула. Так я ее оттуда и не смог выгнать. Мало того, что крысы проводку могут пожрать, так они еще и прыгают вверх на два метра и, бывает, кусают прямо в лицо. Фу, гадость... Ходи потом, уколы в живот делай. Неприятно, в общем, но ничего не поделаешь. Эх, кису бы туда, да там собака на стоянке. Не уживутся.
Даже не знаю, может потраву какую под машиной и в самой машине оставлять?
Кстати, у нас во дворе после сноса помойки, о чем я когда - то писал, поначалу сильно расплодились крысы, прям чуть не из под ног выскакивать начали. Потом пришли коты. Сейчас штук семь котов на двор - нормальный такой  кото спецназ. Крыс практически не стало. Хорошо работают, эффективно и героически! :D

Vadim1984

Цитата: Andy63 от 01 августа 2016, 19:58:24Что - то странное у меня с передним бампером, точнее, вот с этой левой вставкой.

У меня один в один на цешке был такой же бампер. И также вываливались эти вставки. А причина была простая - бампер тайваньский. Я его намеренно купил, пожалел денег на оригинал. В итоге эти вставки я для надежности прикрепил саморезами. Сейчас даже фото поищу.




На фото не видно, а других у меня нет.


.Автор темы

Цитата: Vadim1984 от 02 августа 2016, 10:21:22бампер тайваньский. Я его намеренно купил, пожалел денег на оригинал. В итоге эти вставки я для надежности прикрепил саморезами.

Ясно. Спасибо за инфу. :bz:
Саморезами, правда, слишком радикально. :) я таки уверен, что крепиться эти вставки должны так, как я описывал. Соответственно, попробую маленькими надфилями расширить отверстия, куда должны втавляться пластиковые хомуты широкой частью. Кстати, хоть я и брал эти хомуты в оригинале, очень мне сдается, что они китайского производства. Ведь эти широкий части должны пружинить (сжиматься), чтобы их можно вставить в отверстия в бампере, но они изготовлены из такого твердого пластика, что о сжатии там нет и речи, только на излом.

Kira

Цитата: 555 от 02 августа 2016, 04:37:17Вы наверное никогда не проделывали эту операцию?  :D.
Гы  :hihi:

Цитата: 555 от 02 августа 2016, 04:37:17Воздух очень легко покидает эту систему.  Достаточно покрутить руль  (на заведенной машине) в разные стороны несколько раз , следя за уровнем жидкости  в бачке.
Вангую скорое появление на форуме висячей темы с названием типа "Не могу избавиться от писка насоса в крайних положениях руля" :)

555

Цитата: Kira от 02 августа 2016, 22:10:17Гы 
2Гы!Гы! :hihi:
Цитата: Kira от 02 августа 2016, 22:10:17Вангую скорое появление на форуме висячей темы с названием типа "Не могу избавиться от писка насоса в крайних положениях руля"

Вам бы не мешало иногда читать хотя бы книжку , где буквами по белому написано, что достаточно просто заводить кратковременно двигатель для заполнения системы (читай выгонять воздух ;)). А крутим руль туда- сюда - это для полного и скорее быстрого заполнения редуктора или в случае замены смешения жидкостей.  Вот вам  ссылочка  на данное действие. http://mercedes-w201.5go.ru/html/11_6.htm

p.s.  не надо считать себя умнее других ;) :P

Kira

Ежели обратитесь к первоисточнику (документ AR46.30-P-0010A), то там увидите следующее:



Немцы не поленились написать это аж два раза.
Так же, обратите внимание на следующие строки из руководства по замене насоса, а отнюдь не удалению воздуха из системы, ссылку на которе вы любезно предоставили.
Цитировать
...Снятие
...
4. Шланг обратного отвода (26) пережмите пригодным для этого зажимом, например, струбциной, и отвинтите его. Заткните подключение заглушкой.
...
...Установка
...
6. Наполните бачок маслом для гидросистемы до уровня примерно 10 мм от верхнего края. На 1 секунду заведите двигатель, затем остановите его. Долейте масло в бачок, насос не должен засасывать воздух. Правильно установите уровень масла.

555

Цитата: Kira от 03 августа 2016, 07:02:08Ежели обратитесь к первоисточнику (документ AR46.30-P-0010A), то там увидите следующее:

Ну и что я должен увидеть?
Перевожу: Не запускайте двигатель!  Если двигатель начал  работать,  то есть риск  поступления воздуха, в систему рулевого управления,  который затем  трудно удалить"
А кто здесь говорит, что надо запускать двигатель без надлежащего уровня масла?
Цитата: 555 от 02 августа 2016, 04:37:17Воздух очень легко покидает эту систему.  Достаточно покрутить руль  (на заведенной машине) в разные стороны несколько раз , следя за уровнем жидкости  в бачке.
Если вам так хочется поспорить, то вам просто наверное больше заняться нечем.  :D
Даже при ремонте редуктора (снятии редуктора) , то есть при абсолютно пустой системе, заполнение происходит именно таким способом.  В Висе нет вообще конкретных рекомендаций  по заполнению этой системы, кроме того , что не надо запускать двигатель с низким уровнем жидкости в бачке .
Но в то же время есть  документ  SI146.25-P-0003A, который не возражает даже ездить с пустым бачком до 50 км :hihi: Даже вам процитирую " Движение без гидравлического масла в контуре рулевого управления на расстояние до 50 км не вызывает опасений и не приводит к повреждению насоса ГУР. Без масла он не подвергается нагрузке (нагнетание давления)  как в обычном эксплуатационном режиме."
Можете сами проверить текст этого документа.
Ну и где логика у ваших немцев? :hihi:
А на практике, сами попробуйте пару раз осушить систему и потом заполнить её....воздух выходит абсолютно без проблем!!! А тыкать в документы ВИСа и я могу :P

;)

.Автор темы

Интересный, конечно, спор вышел.
Обобщу со своей колокольни.
Дмитрий считает, что завоздушенность не проблема и, что можно аж 50 км. проехать вообще с пустой системой!
Кирилл считает обратное - что завоздушенность опасна серьезными последствиями.
При этом обе точки зрения подкрепляются соответствующей документацией (эмоции не в счет). То есть, каждый, видимо, по - своему прав.
Что думаю я.
Я думаю, что по техрегламенту можно и машину с АКПП буксировать на веревочке те же километров 50. Можно, но, как я полагаю, лучше не нужно. Только в крайнем случае. Это лично я так считаю.
Поэтому, по аналогии, даже, если Дмитрий и прав, то с завоздушенной системой проехаться можно, но лучше не нужно.
А по сему хочу спросить у Кирилла:
Что нужно НЕ делать, чтобы не допустить завоздушивание системы, в частности при замене шланга обратки?
То есть, как делать, причем, несколькими способами, - это ясно. Меня интересуют ошибки при выполнении операции, которые могут привести к завоздушиванию.
Спрашиваю, потому что лучше пере***(цензура), чем недо***(цензура). :)

Хотя, я уже сказал, что заменю только шланг и долью масло, а менять масло полностью и ставить новый фильтр не буду, т.к. при ремонте ДВС на сервисе может быть придется снимать бачок. Так что, интерес только для общего развития и на будущее.

P.S.
Любите друг друга. (С)

555

Цитата: Andy63 от 03 августа 2016, 13:53:06Дмитрий считает, что завоздушенность не проблема и, что можно аж 50 км. проехать вообще с пустой системой!
Я так не считаю и не буду считать - это пишет всеми любимый ВИС! Я лично в шоке от таких утверждений от немцев, так как хорошо знаю устройство насоса ГУРа и уверен, что за 50 км ему не поздоровится, так как подшипников там нет и смазка идеть за счет жидкости .
Свое мнение я писал чуть ранее
Цитата: 555 от 01 августа 2016, 20:14:44Угробите ГУР. Без масла  нельзя крутить насос гура , то есть заводить машину. 
А это утверждение из ВИСа я сегодня случайно нашел и офигел! :dr:
А при замене шланга слить с бачка и заменить шланг. Залить жидкость обратно и дождаться ремонта двигателя. С первым пуском движка воздух сам выйдет.  Абсолютно на всех машинах так и прокачивается система рулевого управления независимо от того рейка там или трапеция.
Ну если Андрею важно мнение Кирилла, то делайте как скажет он. Хуже  машине в любом случае не будет ;)

.Автор темы

Цитата: 555 от 03 августа 2016, 14:08:31Ну если Андрею важно мнение Кирилла, то делайте как скажет он.
Дмитрий! Ну что Вы, прям, как ежик. :)
Мне одинаково важны и Ваше мнение, и мнение Кирилла, и мнение любого разбирающегося человека, который сюда зайдет и выскажется. Я с одинаковым вниманием рассматриваю мнение каждого, тем более, если информация подкрепляется техдокументацией.
У меня своя система Станиславского: максимально почитать и изучить проблему самостоятельно, собрать разные мнения и только после полного сбора и осмысления информации принять некое свое решение.
В данном случае, как я понимаю, и по техдокументации ситуация противоречивая. :de: Хотя, я не хочу сейчас вдаваться в особые дебри, поскольку в моем конкретном случае действительно целесообразнее просто сменить шланг, а замену фильтра, масла и пуско-наладку предоставить сервису. В конце концов, масло у меня оригинальное и не дешевое, и будет обидно, если придется снимать и разбирать весь ДВС и при этом снимать ГУР и бачок. Тогда дорогое масло пойдет псу под хвост. Поэтому сейчас только поменяю шланг. А вот долью до уровня свежим малом, поскольку старого там почти нет из за того, что шланг протекал (а может быть вдобавок и треснул патрубок - вскрытие покажет.).

Кстати!
Вчера получил вновь заказанную пластиковую решетку вентиляторов. Ну не оригинал это ни разу! Качество отштамповки просто ужасает! Ну явно голимейший Китай!
Явно придется очень сильно помучиться, чтобы подпилить и подогнать ее крепежи так. чтобы она легко ставилась и снималась без изломов. А ломается она на раз - два. Тем есть места, где пластиковая решетка имеет диаметр меньше миллиметра!
Разумеется, если добьюсь нормального результата, то перед отправкой машины на сервис я эту решетку сниму от греха подальше.