Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зелёный W202 C180 Esprit

Автор ., 06 декабря 2013, 09:24:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

.Автор темы

Начну опять с неприятностей.

Цитата: z10b_Hittroff от 30 июня 2016, 21:37:43
Цитата: Andy63 от 30 июня 2016, 20:04:32
Так какие будут мнения, в особенности по поводу того, что пыльники шруса разные купились?
Диаметры на краях одинаковые? Если да, то и не парься... ))

Так вот, до сих пор не парился, потому что на вид диаметры одинаковые, но при ближайшем рассмотрении оказались разные. :(
Сейчас промерил штангеном оказалось, что диаметры 24.5 и 60 мм, и 22 и 55 мм. Думаю, это существенно.
Винты и хомуты абсолютно одинаковые, а вот сами пыльники отличаются не только своим профилем, но и диаметрами на концах! Попробую, конечно, сдать назад один из комплектов (который был сомнительный), но назад вряд ли возьмут. Тем более, что прошел уже месяц. По любому теперь возьму один комплект Феби за 500 рублей. А, если деньги не вернут, то будет попадос на 2500р. за левый пыльник. Досадно... :( Напомню, что на коробке стоит партномер наш, а сама коробка какая - то левая, картонная, а на самом пыльнике в комплекте номер начинается не с 202, а с 201, то есть, для 190-го Мерседеса. В общем, хреново себя ощущаю по этому поводу...

Теперь обещанный рассказ о полученных запчастях.

Во - первых, две внутренние уплотнительные планки передних дверей A 202 725 05 65. Оригинал. А другого и не существует.

Изготовлены 20 апреля 2009 года.






Досадно, конечно, то, что они без бархоток, но тут уж ничего не поделаешь. С этим вопросом я уже сталкивался ранее и с бархотками на W202 они давно не выпускаются и не поставляются. Иногда всплывают с дремуче - длительного Московского хранения и, кстати, внешние уплотнители с бархотками мне таки посчастливилось выудить в Москве, а вот внутренних не было нигде. Ну а на заказ из Германии, естественно, пришли без бархоток. Что ж, пусть так и будет.

Кстати, сами бархотки сменные! Я видел, один чел на Авито продает их оригинальные хошь рулоном, хошь отрежет. Они самоклеющиеся и теоретически эти бархотки можно прилепить к самим уплотнителям, отодрав старые. Может, в дальнейшем так и сделаю, но пока внутренние поставлю без бархоток, а там видно будет. Мои уплотнители уже в помоечном состоянии и железные вставки в них уже сгнили, так что менять в любом случае.

В итоге, теперь у меня собрался полный комплект уплотнителей на все двери, ура! :preved:

Далее получил пластиковые накладки, которые ставятся внизу по бокам заднего дивана и переходят в накладки порогов - те, что с алюминиевыми полосками. Почему решил их купить?
Дело в том, что я ранее купил в оригинале накладки с алюминиевыми полосками. Они абсолютно новенькие, прямо с завода, блеск! А вот состояние этих накладок, которые с полосчатыми состыковываются, абсолютно помоечное - все в потертостях, трещинках, с оторванные резинками по краям и так далее. Короче, получается сильно бросающийся в глаза контраст, что абсолютно неэстетично. Вот и купил!
Смотрим. Партномера A20268005359051 и A20268006359051.



Выпущены, кстати, 14 июля 2014 года - совсем свежие по нашим меркам! Вот и странно, что какие - то, прямо сказать, не очень значимые запчасти, Мерседес выпускает до сих пор, а на важные запчасти, типа того же дорестайлового радиатора печки, выпуск прекращен. Странная у них логика!

Вот без пакета как выглядит.


И вот справа видна резинка, которая у меня оторвана с обеих сторон.


Далее.

Получил поводок дворника.








Глядя на последний снимок, почему - то возникают ассоциации с Люгером Р-08. :D

Почему купил.
Мой поводок дворника был в ужасном состоянии - весь испещрен сколами и царапинами, вид ужасный. пытался свой покрасить сам и только безвозвратно все испортил - я красить категорически не умею, не люблю и не могу!!! Мне лучше вообще краску в руки никогда не давать. :) На разборках год искал в отличном, или близко к тому состоянии - не нашел. Мой надо теперь только пескоструить и отдавать в порошковую покраску, что обошлось бы практически в ту же цену, что стоит новый поводок. Вот и купил новый оригинал.

Далее купил шильдики на передние крылья ЭСПРИТ.
Дорестайловые очень дорогие и стоят под две К за штуку в отличие от рестайловых, которые в разы дешевле. Но я за аутентичность и купил те, которые мне положены по ВИНу, дорестайловые и очень дорогие и редкие.
Смотрим.




Как видим, они самоклеющиеся - отлепляешь бумажку с обратной стороны и клеишь. Однако, как я писал в предыдущем посте, клеить их надо только через праймер, иначе отвалятся. И тут вопрос перекликается в моим вопросом о праймере 3М 94 из предыдущего поста. По прежнему жду ответов и советов насчет этого праймера.

Далее купил так называемую раму передней правой двери, то есть резиновый уплотнитель двери по всей окружности. У меня этот уплотнитель в очень плохом состоянии -  не целостный и с выщерблинами. Уплотнитель оригинальный и дорогой. С радостью бы взял заменитель, коих было раньше много разных, но сейчас доступен на заказ только оригинал - его и взял. Устанавливать его на дверь - отдельная большая проблема! У нас люди с этим мучились.






Ну и последняя полученная деталь - комплект передней муфты кардана.
Год выпуска затерт, но видно, что деталь новая и в отличном состоянии.















Кроме того, я решил, наконец, давнишние вопросы с винтами ТРВ и креплением штатного домкрата, но об этом будет подробно и с фотографиями в следующем, отдельном сообщении.

Так, кто - нибудь может что - то сказать по праймеру 3М - 94? Кто - нибудь им пользовался?

z10b_Hittroff

Цитата: Andy63 от 09 июля 2016, 18:01:42А, если деньги не вернут, то будет попадос на 2500р

досадно, и думаю месяц - это повод в отказе средств, 2 недели как правило без проблем... Единственное, чем могу, и то, если кто поедет с питера в МСК передать пыльник, рувиль вроде, завтра посмотрю, где он валяется...
Глюки моих глюков, не мои глюки!

.Автор темы

Цитата: z10b_Hittroff от 09 июля 2016, 20:57:11досадно, и думаю месяц - это повод в отказе средств, 2 недели как правило без проблем... Единственное, чем могу, и то, если кто поедет с питера в МСК передать пыльник, рувиль вроде, завтра посмотрю, где он валяется...
Милый добрый Хитров! :-[
Не напрягайся пока. Может еще и вернут деньги - то, или согласятся поменять на Феби. Надо дожить до понедельника.

.Автор темы

Сегодня провел тщательное исследование по поводу несоответствия двух купленных в разных магазинах пыльниках шруса и докопался таки до истины!

Для наглядности и вообще, о чем речь идет, вся история по этому вопросу с фотографиями начинается с поста №1441 от 28 июня 2016г.

Раньше я грешил на тот магазин, который продал мне за 2000 р. с лишним ремкомплект в картонной коробке с пыльником, на котором был выбит номер, начинавшийся с A201***, то есть только для 190-го Мерседеса, как я решил.

При этом, я купил ранее за тыщу ремкомплект с тем же номером в оригинальной мерсоупаковке (серая с шестеренками) в Автодоке, и в этом комплекте пыльник был с номером, начинающемся с А202***.

Номер на обеих коробках совпадает, и это A2013501237.

Этот же номер пробит на пыльнике из картонной коробки, которую я взял больше, чем за 2К.
А вот на пыльнике из Автодока пробит номер A202*** и этот пыльник для РЕСТАЙЛА!!! Каким образом пыльник для рестайла оказался у Автодока в коробке с дорестайловым номером на самой коробке -  большая загадка! Все хомуты и винты в коробке совпадают. Хотя бы воспользуюсь этим!

Коробка из Автодока была сто лет, как вскрыта, поэтому и не удивительно, что вместо дорестайлового пыльника там лежит рестайловый! Ну а тот комплект, что начинается с A201***  как раз мой - для дорестайлового, причем, для W202 первых выпусков. Проверено и перепроверено.

Итог.

За тыщу рублей с Автодоком бодаться не буду, тем более, что с момента покупки прошло три месяца. Деньги точно не вернут, да и связываться не охота.
Просто сегодня заказал с поставкой на завтра отдельно сам пыльник Феби за 250 рублей. А рестайловый пыльник из этого странного комплекта как - нибудь продам со временем рублей за 500 и скомпенсирую свои убытки.

Всем добра!!!


z10b_Hittroff

Цитата: Andy63 от 10 июля 2016, 23:11:49Сегодня провел тщательное исследование по поводу несоответствия двух купленных в разных магазинах пыльниках шруса и докопался таки до истины!

чем дальше влез, тем ближе вылез.... о чем это я?
Меня почти совратили посмотреть Игру Престолов, хоть я и так "на пальцах" знаю уже что к чему... Ваша эпопея не менее захватывающая, но более информативно полезная..))
Глюки моих глюков, не мои глюки!

.Автор темы

Привет всем!

Ну, значит так! ;)

Вчера получил отдельно пыльник Феби за 250 р. Теперь все путем! Стало быть, в Автодоке мне точно подсунули в комплект с правильным номером рестайловый (неправильный) пыльник. А вот в комплекте из картонной коробки всё было правильно.
В итоге, вот пыльник от Феби. :)
Поставляется в герметичном пакете.


Пакет с обратной стороны пакета указан партномер Феби и оригинальный Мерсовский партномер, чему эта резинка и соответствует. Оригинальный номер начинается с 201 и относится к дорестайлу, что мне и требуется. На фото все видно.


Вот крупнее.


Вот сам пыльник.






Теперь в сравнении с оригиналом. Слева сто лет валявшийся по Московским складам оригинал, а справа Феби.

Отличие лишь в том, что у оригинала на широкой части есть язычок. Для чего он - неясно, но думаю, что его отсутствие на Феби никакой особой роли не играет. Думаю, что этот язычок служит для облегчения правильной установки, или центровки, а потом обрезается, но это лишь мое предположение. Вся остальная конфигурация и размеры совпадают.
Кстати, такой язычок есть у фирмы Мейле, но я сам не знаю почему предпочел Феби, без язычка.

Еще фото.




Все тютелька в тютельку!
Единственно, что могу сказать, так это то, что по ощущениям у Феби резина чуть толще. Хотя, такое впечатление может создаваться из за того, что у оригинала скругления заостренные, а у Феби сглаженные - это видно на фотографиях. В остальном, даже немного жаль, что с самого начала не купил два ремкомплекта Феби по 500р., а заморочился с дорогими и сильно лежалыми оригиналами. По крайней мере, Феби - абсолютно новые, и мягкая резина, а оригинал валялся по складам сто лет. Впрочем, эксплуатация покажет, что к чему. К тому же, как ни странно, сильно лежалый оригинальный пыльник очень мало отличатся по мягкости резины от совершенно нового Феби.

В общем, с ремкомплектами шрусов вопрос закрыт, слава Богу!
__________________________________________________________________________

Теперь, как и обещал, расскажу про купленные разнообразные винты.

Во - первых, я наконец - то нашел винты ТРВ. Эти винты я искал почти год потихоньку. Разборщики их отдельно продавать отказывались, и я даже не знал, что и делать. Оказалось, что полный их аналог выпускается у нас.  (Ну, или в Китае)
Вот они!
На фото в прижимную планку ТРВ слева вкручен оригинальный болт, а справа - свежекупленный. На всякий случай и про запас я купил четыре таких винта, дабы стоят они копейки - по 15р. за штуку.






Называются эти винты так: DIN 6912 с низкой цилиндрической головкой М5*35. Это точное название.
Класс прочности 8.8, оцинкованные. Хотя, оригинальные анодированные, и класс их прочности неизвестен, возможно, что и повыше. Но думаю, наши аналоги вполне послужат.

Так что, с креплением ТРВ вопрос тоже наконец - то решен!
_________________________________________________________________________

Далее, за 320 р. купил отрезные круги по металлу для моей Китайской бормашинки (о ней рассказывал раньше). На саму бормашинку не жалуюсь, но вот отрезные круги к ней ужасные - летят моментально. На этот момент на комплектные отрезные круги жалуются все - и просто в интернете, и у нас на форуме, кто такие машинки покупал. В общем, пользуюсь я машинкой регулярно и из всего комплекта остался только один круг. Поэтому, решил прикупить.
Честно говоря, я не особо разбираюсь в расходниках для граверов по части их качества и, какие фирмы выпускают хорошие расходники, а какие плохие. Может быть, купленные отрезные круги будут получше, а может и такие же. Там, в магазине были и алмазные, и с просечками по металлу, но стоили они за одну штуку дороже, чем вся эта коробочка с кучей обычных. Я выбрал обычные, зато много.
Фото!




Так что, отрезными кругами я теперь на какое - то время обеспечен. ;)
_________________________________________________________________________

И, наконец, давнишняя эпопея с оригинальным домкратом!

Напомню, что оригинальный домкрат с оригинальной подставкой в сборе выглядит вот так.


Сначала, когда я только купил эту подставку, я не нарадовался. С оригинальной подставкой домкрат стал намного более устойчивым и безопасным. Более того, домкрат садился в эту подставку настолько плотно, что в новую подставку его пришлось забивать молотком. Я думал, что прочнее и надежнее и быть не может!
В принципе, если домкратом пользуешься пару раз в год только для переобувки колес, то так оно и есть. Но я пользуюсь штатным домкратом постоянно в процессе восстановления автомобиля. Конечно, у меня есть и подкатной, причем, профессиональный, но я его не люблю, душа не лежит и всё, - предпочитаю штатный.
Так вот, в процессе эксплуатации, домкрат начал стремиться к выскальзыванию из подставки, причем, из подставки выскальзывает пятка домкрата. А для того, чтобы домкрат не выскальзывал, и в самом домкрате, и в подставке предусмотрены отверстия под крепеж. И вот тут попробуй догадайся, под какой именно крепеж!

Вот и я догадывался долгое время, что же за крепеж там был предусмотрен заводом - изготовителем!

Для начала, расскажу вот об этих двух дырках в подставке, которые помечены красными стрелками.


Эти дырки предусмотрены для того, чтобы ствол домкрата притянуть к подставке. И в оригинале притяжка идет, судя по схеме, металлическим тросом. Смотрим на схему, там я этот трос пометил красной стрелкой. На заказ не поставляется. На схеме есть, а упоминаний об этом тросе нигде и никаких, а сама подставка тросом не комплектуется.


Помня об этой схеме, я в магазине купил два варианта крепления:

- Металлический трос диаметром 6 мм под эти дырки и захваты для этого троса на всяк пожарный двух типов.
Но, перед тем, как показать, расскажу чуть ли не анекдот!

Мне этого троса надо было 40 см максимум! Продавец говорит:
- У нас трос продается только от метра.
- Хорошо, заплачу за метр, но Вы отрежьте мне 40 см. !
- Нет, отрежу только метр.
- Ну, хорошо. Отрезайте метр, заплачу за метр, а потом, когда оплачу, отрежьте мне от этого метра столько, сколько мне надо. Лишнее выкину в корзину, раз Вам товара не жалко. За второй разрез дам денег дополнительно!
- Нет, мы режем только метрами, а сколько Вам надо идите и режьте сами где и как хотите!!!

Ну не анекдот???!!!

Кстати, все винты - болты - тросы покупались в "Крепмаркете". Магазин крутой по метизам, ничего не могу сказать – ассортимент огромный, всё есть. Но подход и отношение - просто улет!!! В целом, продавцы в этом магазине по отношению к покупателю ведут себя в стиле «а пошел ты», то есть, в лучших совковых традициях, когда продавец делает покупателю большое одолжение! Так что, тем, кто в этот магазин соберется, советую поиметь железные нервы и выдержку. Кстати, магазин сетевой и, может быть, в других местах обстановка поприветливее, а я был в магазине, что в Колодезном переулке. Кстати, я в этом магазине уже три года бываю и ничего не меняется - всегда встречают тебя так, что сразу хочется уйти.

Ну так вот. Под эти две дырки в подставке я купил трос М6 и разные крепежи для троса.
Вот, смотрите.


И вот разные крепежи для троса.


Поскольку все эти метизы стоят копейки, я купил на всякий случай и другой вариант крепления - U образную скобу.


Но все дело в том, что в подставке дырки под М6, а скоба М6 на заходит на ствол домкрата, по обхватываему диаметру она мала. А вот скоба М8 обхватывает домкрат идеально, но, чтобы она подошла к подставке, последнюю надо подпиливать и расширять в подставке дырки, а этого не хочется, чтобы не портить аутентичность.
В общем, по ходу разберусь. Возможно, что даже не буду заморачиваться этим дополнительным креплением, а ограничусь лишь креплением пятки домкрата к подставке, поскольку выскальзывает именно пятка.

Теперь об основном, нижнем креплении!

В нижней части оригинальной подставки имеется дырка под винт М8 - четко, не больше и не меньше.


Вместе с тем, в пятке самого домкрата имеется шестигранник, который намного превышает диаметр М8. Смотрите!




Причем, этот шестигранник нестандартного размера и ни одна стандартная шестигранная гайка туда не лезет.

Возникает вопрос, а зачем Мерседес предусмотрел такое странное шестигранное отверстие в пятке домкрата и почему в оригинальной подставке отверстие под винт М8?

И я нашел ответ на этот вопрос!!!

Ответ напрашивается очевидно! Помните эпопею с резьбовыми заклепками для крепления номерного знака на крышке багажника? Я еще тогда, если помните, резьбовой заклепочник купил, с помощью которого эти заклепки в крышку багажника и поставил!
Так ведь там, в багажнике, тоже были шестигранные дырки под резьбовые заклепки! Так вот, в домкрате та же история - шестигранная дырка под резьбовую заклепку М8 !!!
Вот они, эти заклепки, я их купил две на всякий случай, и эта заклепка должна стоять в пятке оригинального домкрата! И, если вставить домкрат в подставку, то в резьбовую заклепку можно завинтить винт М8, и домкрат никуда не сдвинется и не выскользнет из подставки!!!

Заклепка выглядит вот так. Ну и винт к ней соответственно.


Но самый облом вот, в чем.

Заклепочник, который я покупал ранее рассчитан только до диаметра заклепок М6. То есть, М8 с помощью моего заклепочника поставить нереально.
Есть некоторые финты ушами, типа этого.

Я пробовал, но не получилось. С большим диаметром заклепок финты ушами, как правило, не получаются из за больших усилий и много, чего еще – я интернет изучил.

В общем, поставил пока так, без заклепывания. Винтовую заклепку в пятку домкрата, домкрат в подставку (входит очень плотно и забивается только молотком), а снизу вкрутил болт М8. Таким образом, пятка домкрата оказалась зафиксирована в подставке и больше выскальзывать из подставки не будет.

Теперь осталось только закупить пузырек праймера 3М 94 и проверить на окрашенном металле, как приклеится пленка, опрысканная клеем 3М – 77 на обработанный праймером металл, например, на банку из под кофе (это для дверей).

После этого, беру уже запакованный в ящик собранный новый радиаторно - вентиляторный блок и везу устанавливать на машину. И вообще, начнется, наконец, полная сборка машины, о чем буду писать много, часто и с фотографиями!

Всем добра! :preved:

.Автор темы

Наше Вам очередное здрасьте! :)

Неделю назад привез собранный дома радиаторно - вентиляторный блок с целью поставить его на машину. Но не тут - то было! Во - первых, все хомуты резиновых патрубков были закручены так, чтобы достать до винтов этих хомутов было практически невозможно! Плюс, всё основательно приржавело. Промучился очень долго, активно проливая все это приржавевшее хозяйство ВД - 40. В итоге таки открутил и с облегчением выкинул старый радиатор в помойку! Как я уже писал ранее, он тек фонтанами из боковин.
Вот его фотки на память. А с виду и не скажешь, что дырявый вусмерть.


Белёсые потёки внизу - это там, где он тёк с одной стороны.


Вот крупнее.


Вот вид с другой стороны.


Вот отсюда хлестало фонтаном сверху донизу радиатора.


Короче, радиатор этот отнес на помойку с огромным чувством удовлетворения!

Но были и другие сложности. В частности, было очень трудно открутить масляные трубки АКПП от радиатора. Они просто прикипели и приржавели.
Правую трубку открутил с огромными усилиями и ухищрениями. Она при откручивании от радиатора начинала идти на откручивание вместе с гайкой, которая должна прокручиваться, то есть, шланг шел на разрыв при откручивании. Пришлось подкладывать гаечный ключ между шлангом и низлежащим патрубком радиатора.

С левым шлангом особая морока. Он присоединяется к радиатору через трубку, которая крепится на радиаторе, а сама трубка крепится на радиатор полым проходным спецвинтом, то есть, через этот винт проходит масло в радиатор.
В общем, винт - то я открутил, но дальше начались проблемы с другим винтом, которым трубка крепится снизу к радиатору через мягкий хомут. От мягкого хомута там вообще ничего не осталось, а винт приржавел настолько, что его попросту пришлось вырвать из радиатора вместе со старой гайкой. Кстати, в радиаторе фирме Ниссенс эта гайка вварена в радиатор.

Ну и, наконец, старый радиатор снят и выкинут в помойку, ура!!!

Снял кожух с вискомуфты и она оказалась вся в «одеяле». Разумеется, тчательно ее почистил.


Шланги АКПП подвязал вверх, трубки к радиатору заизолировал презервативами (мой давнишний фирменный метод).
Больше ни на что в тот день ни сил, ни времени не хватило.

Во второй заход был у машины сегодня и поставил - таки радиаторный блок, всё подключил, заменил оба шланга АКПП, хотя есть один серьезный косяк, о котором я расскажу в следующем посте. Сейчас просто очень устал, ребята - только что из под машины...

555

Цитата: Andy63 от 24 июля 2016, 23:42:51Снял кожух с вискомуфты и она оказалась вся в «одеяле». Разумеется, тчательно ее почистил.

Если результат чистки - на фото, то я бы снял и промыл это дело хотя бы под краном. Иначе нормально вискомуфта работат не будет. Она снимается ключом на 36 , резьба левая. Только ключик надобно с тонким "телом" ;)

.Автор темы

Цитата: 555 от 25 июля 2016, 05:40:41Если результат чистки - на фото, то я бы снял и промыл это дело хотя бы под краном.
На фото, скажем так, промежуточный результат. :) Хотя, как ни странно, и в полностью засоренном состоянии вискомуфта у меня работала.


555

Цитата: Andy63 от 25 июля 2016, 11:12:45Хотя, как ни странно, и в полностью засоренном состоянии вискомуфта у меня работала.

Для того муфта и сделана под ребра радиатора, чтобы охлаждался быстро. Грязь и налет этому не способствуют ;)

.Автор темы

Цитата: 555 от 25 июля 2016, 13:29:57Для того муфта и сделана под ребра радиатора, чтобы охлаждался быстро. Грязь и налет этому не способствуют
Вот поэтому я и почистил очень тщательно. Теперь гут. :)

.Автор темы

#1151
Продолжу.

Когда я снял радиатор, обнаружилось, что у меня течет не только правый шланг АКПП, но и левый. Поэтому, левый шланг был немедленно заказан в оригинале, в дополнение к уже ранее купленному правому.
Позавчера я его получил. Вот он.






Шланг прямой и с обоих концов с одинаковыми креплениями.
Однако, у меня возникли сомнения, каким концом его ставить - ведь в надписях на шланге я обнаружил вот такие стрелки (на фото пометил красной стрелой).


Вот я и заморочился, а вдруг эти стрелки указывают направление установки? :de: Хотя, потом посоветовался с умными людьми и те сказали, что для этого шланга направление роли не играет.
Кроме того, были получены и вот такие спецхомуты для шланга низкого давления бачка ГУР. Сам шланг у меня гнилой и буду его менять на уже купленный ранее. А хомуты вот такие.



___________________________________________________________________________________________________

Теперь о самом главном!

Вчера был опять у машины.

Заменил оба шланга АКПП и поставил полностью радиаторно - вентиляторный блок. Сразу прошу прощения, что особо не фотографировал по двум причинам:
1. Было реально очень трудно. Чтобы заменить прикипевшие и приржавевшие шланги АКПП пришлось домкратить машину и лезть под нее, а под машиной изрядно покорячиться.
2. Все равно в следующий раз придется кое - что переделать (расскажу чуть ниже) - вот тогда и отфотографирую все вместе с результатом.

Ну а пока кое - что расскажу и покажу.

Во - первых, вот смотрите - внизу резинки, в которые вставляются ножки радиаторов.


Резинки, которые используются, ближе к вам на фото. Я их купил оригинальные новые. А вот резинки, которые дальше от вас - это мои старые резинки. Там раньше были просто пустые незадействованные дырки под такие же резинки. Видимо, это для других модификаций машины. Через эти пустые дырки в переборку попадала всякая влажная грязь и земля - еле все это оттуда вычистил и вымыл. Так что, я не стал выкидывать старые резинки, а заткнул ими пустые дырки.
Резинки эти по мерседесовскому техрегламенту (WIS) должны ставиться на технический вазелин, что и было сделано. Оригинальный вазелин покупать не стал, поскольку подружка с фольксом любезно дала попользоваться своим тюбиком. Кстати, фольксовский вазелин в разы дешевле мерседесовского, а суть, свойства и качество те же самые.
О каких качествах речь? Диапазон рабочих температур, водостойкость, долговечность, не агрессивность к резине и металлу.
Тем же вазелином промазываются и посадочные отверстия в самих резинках. Их там два - те, что побольше для радиатора двигателя, а те, что поменьше - для радиатора кондиционера (конденсора).

Сразу прикрутил новую опору конденсора.

Ее надо ставить сразу, так как при установленном радиаторе двигателя поставить ее будет намного сложнее. А вот сам резиновый демпфер я ставить пока не стал, отложил на потом, поскольку он уже ставится на установленный радиатор кондея и регулируется по уже имеющемуся положению.
В общем, радиатор двигателя подключил полностью со всем шлангами и новыми оригинальными хомутами.
Радиатор кондея вообще не подключал, а просто поставил в сборе с ветиляторным блоком, так как система кондиционирования разобрана и целиком пойдет под замену - тогда и подключу (или подключат уже в сервисе).

Теперь о нюансах установки.

Хочу сосредоточить внимание на трубке, которая подает в радиатор двигателя масло от левого шланга АКПП. Буду использовать для наглядности свои старые фотографии на старом радиаторе, поскольку вчера не было сил снимать.
Вот фото верхнего крепления этой трубки через полый винт - обведено красным.


Сам винт я новый не заказывал, он достаточно долговечен. Просто промыл и продул его. А вот две медные прокладки я заказывал новые и оригинальные. По номеру это те же самые медные колечки (прокладки), которые идут под винт слива масла из картера двигателя.
Причем, первая прокладка ставится под шляпку полого винта, а вторая после трубки, то есть, снизу. Получается, что с двух сторон. А у меня, если приглядеться и увеличить фото, снизу прокладки не было и полый винт был недокручен - виден кусок резьбы. При этом все присохло и как еще работало - не понятно как. :al:

Теперь особая история по поводу среднего крепления железной масляной трубки на самом радиаторе.
Вот фото.


Номером 2 со стрелкой помечено соединение масляного шланга АКПП с трубкой на радиаторе.
Номером 1 помечено крепление этой трубки к радиатору.

Крепится эта трубка к радиатору U образным хомутом в резиновой прокладкой внутри. Далее через ушки хомута пропускается винт М 6 и на него насаживается дистанционная шайба. Далее винт ввинчивается в сам радиатор. Все эти компоненты были куплены ранее и не даром - всё это хозяйство было сгнившее и проржавевшее.

В этом отношении очень порадовал подход фирмы Ниссенс, радиаторы которой я и поставил.

Дело в том, что у оригинального радиатора фирмы Бехр имеется четырехгранная гайка под этот винт, которая вварена в пластик радиатора. Если винт проржавел, то открутить невозможно - только портить радиатор и выламывать из пластика вместе с гайкой, чтобы снять всю трубку. Это я и сделал, потому что, при попытке откручивания (сколько не проливал туда ВД 40), гайка поломала пластик и начала прокручиваться в радиаторе вместе с приржавевшим винтом. Пришлось тупо вырвать.
А вот в Ниссенсе другой подход - там эта гайка приварена к железному основанию радиатора намертво и винт проходит насквозь приваренной гайки. То есть, даже, если приржавеет со временем, можно будет открутить без повреждения радиатора. Это гут!
Фотографии этой приваренной гайки на Ниссенсе нет, но она находится примерно там, где я указал стрелкой.


Теперь несколько слов об особенностях установки.

При установленном радиаторе двигателя установить блок из радиатора кондиционера и двух вентиляторов просто так невозможно! Если стоять к двигателю лицом, то справа не пролезают патрубки конденсора!
Чтобы пролезли, делаем следующее.
Уже подключенный ко всем шлангам и патрубкам радиатор двигателя вынимаем вверх из посадочных отверстий нижних резинок и максимально отслоняем его от себя с перекосом, чтобы максимально освободить пространство для прохода справа трубок конденсора. Вставляем конденсор в сборе с вентиляторами и втыкаем его нижними ножками в посадочные отверстия резинок. Далее приподнимаем радиатор двигателя и вставляем его тоже в посадочные резинок. Попасть сложно, но с третьей попытки вполне можно. Далее спокойно стягиваем два радиатора сверху болтами.
Вот этими.


Все прокладки - резинки - винты я заказывал новые и оригинальные.

Короче, собрать - то я собрал, но тут получился облом.

Я уже много писал про вентилятор Хелла китайской сборки. Мне пришлось и подпиливать посадочные, которые не совпадали, потом пришлось удлиннять провод, который оказался коротким. Второй - то вентилятор я брал в оригинале, а вот этот, китайско - Хелловский дал о себе знать и в последнюю минуту!!!
Если помните, и об этом рассказывается в моем бортжурнале ранее подробно и с фотографиями, я удлинял провод этот вентилятора. Там всего две жилы - черная и бордовая, как у оригинала, так и у китайцев.
Соединил все как положено - бордовый к бордовому, черный к черному. Даже ни сном, ни духом не мог подумать, что вылезет еще какая - то лажа.
И на тебе!!
Подключил напрямую от АКБ уже поставленный на машину блок вентиляторов и ... они крутятся не в одну сторону, а по направлению друг к другу, вовнутрь! То есть, у китайцев еще вдобавок перепутана полярность проводов!

Так что, теперь надо и этот косяк переделывать.

У меня вопрос.

Вот разъем вентиляторного блока. (на фото справа)


В этом разъёме два штыря - верхний и нижний. Какой из них должен соответствовать плюсу, а какой минусу?

В любом случае, я точно знаю, что оба вентилятора при правильном подключении должны крутиться по часовой стрелке, если стоять к ним лицом.

Планирую в следующий заезд к машине вытащить верхние клипсы из кожуха вентиляторов, чуть отодвинуть кожух, достать оттуда провод вентиляторов, разобрать штекер от Хеллы и поменять местами в штекере контакты. Там штекера двух вентиляторов вставляются один в другой бутербродом. Тогда вентиляторы будут крутиться в одну сторону. Но вопрос, в главном разъеме какой контакт плюсовой, а какой минусовой - иначе сделаю так, что оба вентилятора будут крутиться в одну сторону, но оба против часовой стрелки!

И еще вопрос - не мог ли я подпалить вентиляторы, учитывая то, что я подключал аккумулятор к общему их разъему, а они работали в противофазу, то есть, навстречу друг к другу?

Сегодня еще получил долгожданный радиатор печки, но об этом в следующем посте. Устал. Да и вы устали читать.

Очень жду ответ по поводу полярности штекера блока вентиляторов!

Всем добра! :preved:



555

Цитата: Andy63 от 25 июля 2016, 18:49:06В этом разъёме два штыря - верхний и нижний. Какой из них должен соответствовать плюсу, а какой минусу?
На разьеме должны быть цифровые обозначения пинов 1 и 2. Первый- плюс, второй - минус.  Если нет, то при наличии питания в системе можно лампочкой определить где плюс, а где минус.  Если не знаете как, то могу обьяснить на пальцах ;)

.Автор темы

Цитата: 555 от 25 июля 2016, 19:11:31На разьеме должны быть цифровые обозначения пинов 1 и 2. Первый- плюс, второй - минус.
Спасибо! :bz:

.Автор темы

#1154
Теперь напишу про полученный радиатор печки, как и обещал. :)

Вчера, наконец, получил его после года мытарств!!! :preved:

Прежде всего, хочу предупредить всех владельцев дорестайла - не заказывайте следующие партномера, хотя они и относятся к нашим машинам!!!

- Оригинал A 202 830 04 61. Это наш радиатор, но он снят с производства и не поставляется, а вместо него обязательно на заказ пришлют рестайловый A 202 830 06 61, а, чтобы его вставить, надо серьезно колхозить! Об этом на форуме есть тема.

- Бехр - Хелла 8FH 351 311-681. Тоже наш радиатор. Более того, как раз этот Бехр в оригинале и ставился, но та же самая история - снят с производства и больше не поставляется!!! При заказе этого партномера обязательно пришлют Бехр под номером  8FH 351 311-761, который соответствует рестайлу и тоже, чтобы его вставить, придется сильно колхозить.

- Не заказывайте Ниссенс 72013. Это тоже копия рестайла, которая на дорестайл не подходит!!!

- Не пытайтесь найти оригинальные радиаторы от Мерседес и Бехр в наличии. Они попадаются, но всегда с ужасными повреждениями и разукомплектованные. Об этом я много писал в течение своей годовой эпопеи по поиску! Как правило, попадаются битые - мятые и без термопоролона.

Короче, ни оригинала, ни Бехра, ни Ниссенса реально получить для дорестайла невозможно, несмотря на то, что в магазинах по каталогам они пробиваются и идут на заказ. Не тратьте время, учитесь на моих ошибках и не заказывайте это - все равно Вам пришлют рестайловый радиатор!!!

Ну а я, убедившись в течение года в том, что я написал выше, решил поискать точную копию дорестайлового радиатора печки у не очень именитых производителей. В принципе, сейчас такие радиаторы поставляют в Россию всего пара - тройка фирм. Раньше, до кризиса, выбор был больше. Исходя из возможного, я принял решение заказать радиатор фирмы Термотэк.
Партномер D6M004TT.
Почитал в интернете отзывы об этой фирме. Посмотрел их сайт. http://www.thermotec-autoparts.com/
Вроде бы серьезная фирма. Ну и рискнул заказать!

Заказал на уже проверенной Питерской фирме Afora за 3400 плюс 350 доставка до Москвы. Можно было бы заказать и в Москве на тыщу дешевле, но во всех московских Магазинах заказ идет с негарантированной поставкой. А может быть, и опять покоцанный и разукомплектованный пришлют через месяц, а очередной месяц в трубу, как водится. Поэтому, заказал через Афору, зная, что они всегда заказывают с Запада  и не занимаются перекупкой лежалых запчастей. От них только всегда все новое и прям оттуда. Более того, Афора требует не полную предоплату, а только треть. Потом, когда запчасть приходит к ним с Запада в Питер, они, по желанию клиента, конечно, вскрывают коробку, все тщательно фотографируют и посылают фотки клиенту. Если тот соглаен, то доплачивает до полной стоимсоти и деталь оправляют в другой город. Вот такая у них система работы, и это хорошо!

Короче, Афора мне прислала вот такие фотографии моего радиатора.












То есть, Термотековский радиатор полностью повторяет оригинальный дорестайловый, тютелька в тютельку! Разве что, термопоролона положили явно мало и, видимо, придется докупать кусок вот такого материала, который отвечает всем требованиям.
Это самоклеющаяся неопреновая лента. Она бывает разной толщины и ширины, но ее параметры Вы можете почитать и посмотреть, например, тут. http://foamrubber.ru/produktsiya/uplotniteli/uplotnitel-neopren-cr
Это адекватная замена термопоролону, который у нас найти практически невозможно.

Раньше я получал от Афоры испаритель через ТК "Возовоз". Видимо, из за новых дорожных сборов они сократили  в несколько раз количество своих терминалов в Москве всего до четырех, куда и на машине добраться не легко. Поэтому, я выбрал в качестве службы доставки на свой страх и риск "Пикпойнт". Слава Богу, что радиатор доехал из Питера в Москву без повреждений! Но упаковка после Пикпойнта имела вот такой вид.

Будто ногами про ней походили!

В остальном, радиатор пришел неповрежденным и таким, как высылали из Питера!

Зеркальные боковины действительно зеркальные, как в оригинале!



Надо прочистить зубочисткой соты радиатора от кусочков пенопласта. Афоровцы молодцы, что положили побольше пенопласта, что и спасло радиатор от издержек пересылки!



Наши дорестайловые ушки, которых нет в рестайле!


В отличие от оригинала и Бехра, где выпускные патрубки вообще без ничего, тут есть какие - то пластиковые белые загогулины и, похоже, фильтры. Для чего это - не знаю! Может быть, это что - то типа заглушек, которые вообще надо вынимать перед установкой, или это Термотековское ноу - хау по улучшению запчасти? Видимо, придется позвонить в Термотек и выяснить. Очень странно...




Ну и термопоролончика в комплекте откровенно мало.


Вот, как должен быть обклеен термопороллоном оригинал, или аналогичный дорестайловый Бехр, снятый с производства:

То есть, сверху по окружности и по ребру вокруг через нижнюю часть.

А вот для сравнения рестайловый, вообще не обклеенный, хотя полосочку термопоролона там тоже в упаковку таки кладут.


И вот оба рядом для сравнения.


То есть, отличия в габаритах и в том, что у дорестайлового есть ушки, а у рестайла их нет, и нет, за что крепиться в дорестайловом отопительном коробе, и в том, что выпускная трубка у рестайла длиннее на два сантиметра и намного шире в диаметре. Поэтому, надо искать отдельно рестайловую трубку и косячить короб. А потом и дальше к этой широкой трубке искать широкое рестайловые продолжение уже под капотом. В общем, это колхоз, весьма муторный и дорогостоящий.

Ну а у меня план на ближайшую поездку к машине - разобраться с противофазой передних вентиляторов, о чем и напишу, как сделаю.

Всем добра!!! :preved: