Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

лью биоэтанол Е85-полет нормальный...пока..

Автор bujhmberlin, 22 марта 2010, 17:49:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Obormot

угол опережения зажигания для спирта (биоэтанола, Е85) двигать не нужно!

скорость горения топливо-воздушной смеси заметно выше, чем при бензине. топливо успеет сгореть, октановое число ту ни при чем.

а вот газ горит медленнее - поэтому и нужно увеличивать угол опережения, чтобы он успел весь сгореть до открытия выпускного клапана. если не успеет - то будет догорать на нем, клапан перегреется. никасил тоже очень не любит перегрева - при перегреве он отслаивается от алюминия. особенно вредно ездить на газу на обедненной смеси - она горит еще медленнее, прогар клапанов наступает быстрее в разы.

при работе на спирту температура в выпускном коллекторе градусов на 100-120 ниже, чем при бензине, перегреть двигатель заметно сложнее.

для перехода на Е85 нужно всего лишь обогатить смесь. соотношение воздух-топливо в смеси для бензина 14,7:1, для спирта 9:1, для Е85 соотв около 10:1, так что подавать Е85 нужно примерно на 40% больше при том же расходе воздуха.  при этом реальный расход топлива будет большим всего на 25-30%.

если машина нормально ездит на чистом Е85, значит бортовой компьютер смог адаптироваться самостоятельно.

если машина "тупит", плохо разгоняется, плохо заводится - нужно или поправить прошивку, или поставить спец. адаптер, увеличивающий длину импульса на форсунку, таким образом подающий дополнительное количество топлива. есть более "правильные" способы адаптации ,но они сложнее и дороже - например замена форсунок на бОльшие или поднятие давления в топливной рампе.

насчет биоэтанола на Украине - он стоит примерно 50 центов литр, при цене бензина больше доллара. причем качество бензина - это просто капут.

Отредактировано Obormot (2010-03-30 13:55:23)


igor060


bujhmberlinАвтор темы

ЦитироватьObormot написал(а):

если машина нормально ездит на чистом Е85, значит бортовой компьютер смог адаптироваться самостоятельно

как раз мой случай!


Rus07

Во-первых, бортовой компьютер не имеет ни малейшего отношения к формированию топливной смеси, во-вторых, куда еще обогащать то, открутите свечи после работы на данном виде топлива и посмотрите на их цвет. При сгорании спирта выделяется большое количество О2, что делает при этом лямбда? Конечно видит бедную смесь и задирает все топливные коррекции вверх. Без серьезных изменений в программе управления ДВС тут просто не обойтись.

Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал

bujhmberlinАвтор темы

Цитироватьbujhmberlin написал(а):

бортовой компьютер

А я тоже не заметил,наверно имелось ввиду  блок управления,или компьютер,...или компьютер на борте..значит бортовой...
Тьфу ты! Короче Ein Motorsteuergerät

Отредактировано bujhmberlin (2010-03-30 22:19:08)


bujhmberlinАвтор темы


Obormot

да, я имел в виду ЭСУД, или ECU - короче систему управления двигателем.

при сгорании спирта выделяется только вода и углекислый газ - как впрочем и при сгорании газа, бензина, и прочих углеродных топлив. только СО2 и Н2О.
никакого кислорода не выделяется.

лямбда, он же "датчик кислорода" меряет наличие "лишнего" кислорода в выхлопе.
по этому параметру нет никакой разницы между, спиртом, бензином или газом.
как только появляется свободный кислород - значит топлива меньше, чем нужно - смесь бедная.

другое дело, что обычно бензомозг может регулировать смесь только в пределах 15-20%, а для езды на Е85 нужно добавить порядка 40%.

адаптеры делают именно это: либо честно добавляют все 40% - на корпусе есть переключатель "Е85- бензин", либо добавляют только 20%, предоставляя штатной системе "отнять" те же 20% для езды на бензине (т.е. вернуться "в ноль"), либо добавить еще 20% и ездить на Е85.

но это только для тех авто, что имеют датчик кислорода и умеют по нему адаптироваться. а еще этот датчик должен быть рабочим - а вот тут засада, часто при нерабочем датчике "чек" не загорается.

наш адаптер позволяет работать в обоих режимах. стоит дешевле всех :)

http://photofile.com.ua/users/obormot_21043/3623566/88309034/" rel="nofollow" target="_blank">http://photofile.com.ua/photo/obormot_21043/3623566/large/88309034.jpg" alt="http://photofile.com.ua/photo/obormot_21043/3623566/large/88309034.jpg" />

вот еще варианты:

http://www.change2e85.com" rel="nofollow" target="_blank">http://www.change2e85.com

http://www.fuelcat.de/" rel="nofollow" target="_blank">http://www.fuelcat.de/

http://www.driveflexfuel.com/index.php" rel="nofollow" target="_blank">http://www.driveflexfuel.com/index.php

http://etechmn.com/" rel="nofollow" target="_blank">http://etechmn.com/

PS ссылка на форум спиртоходов заработает через пару дней - технический проблемы, на площадке хостинга был пожар, они восстанавливаются.

Отредактировано Obormot (2010-03-30 22:52:45)


bujhmberlinАвтор темы

стер.. :blush:

Отредактировано bujhmberlin (2010-03-30 22:37:17)


Obormot

о холодном пуске - в адаптерах обычно есть режим облегчения холодного пуска.

т.е. при холодном пуске адаптер еще сильнее обогащает смесь, и это действительно помогает.

в заводских флекс фуел автомобилях тоже приняты меры по облегчению холодного пуска.

а вот если просто заливать Е85 и ездить на не заводском флекс фуел автомобиле без применения адаптера, то проблема с холодным пуском будет.

обычно после ночной стоянки на улице, если температура падает ниже +10С.

а вот если двигатель даже чуть теплый - то заводится без проблем.

кстати, в Европе есть зимняя разновидность топлива Е85, оно называется Е70 - там этанола 70%, а бензина 30% - как раз для облегчения холодных пусков в морозы.

морозы - это когда холоднее минус пяти :)

Отредактировано Obormot (2010-03-30 22:52:08)


Obormot

свечи при работе на Е85 очень чистые.  камера сгорания тоже.

у нас на форуме опубликованы фото двигателей со снятыми ГБЦ после работы на спирте или Е85 - камера сгорания очень чистая, совсем без нагара при спирте, или почти без нагара при смеси Е85.

спирт при сгорании не образует нагара. даже если смесь очень богатая. есть такая особенность :)


bujhmberlinАвтор темы

ЦитироватьObormot написал(а):

наш адаптер позволяет работать в обоих режимах. стоит дешевле всех

сколько?
я понимаю ваш адаптер только импульсы на впрыск увеличивает? имеется распознаватель топлива или просто тумблер?

Отредактировано bujhmberlin (2010-03-30 23:54:22)


Obormot

99$

полный фарш, все навороты :) программа холодного пуска есть.

можно переключать виды топлива вручную (бензин, Е85, Этанол), можно использовать автоматический режим - см. выше.

производится уже второй год, небольшая часть идет на экспорт.

адаптеры, подключающиеся к штатной лямбде для автоопределения типа топлива, часто взвывают проблемы - так называемое раскачивание системы, т.к. обе системы, штатная и адаптер, борются друг с другом, обедняя и обогащая смесь, т.к. используют показания одного и того же датчика, но реагируют с разным запаздыванием. выражается в неустойчивых оборотах холостого хода, самопроизвольно циклически гуляющих от 600 до 900 об/мин примерно с частотой раз в 1-2 секунды, и в подергиваниях при езде в "равномерном" режиме.

системы, требующие установки своего собственного лябда зонда - по-моему перебор. сложно и дорого.

Отредактировано Obormot (2010-03-31 02:11:42)


Rus07

ЦитироватьObormot написал(а):

только СО2 и Н2О

наверно это правильнее. Но почему топливная коррекция зашкаливает в плюс? Возможно на пары воды лямбда-зонд реагирует также, как и на свободный кислород. Все это из практики ремонта, у меня несколько клиентов ездит именно на спирте, потому как работают на спиртзаводах и берут спирт по себестоимости, что гораздо дешевле высокооктанового бензина. Все они довольны тягой, но жалуются на большой расход топлива. Наверно биоэтанол не совсем то, о чем я думаю.

Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал

Obormot

больший ( в литрах) расход топлива - это не ошибка лямбда- контроля, это нормально, так и должно быть.

это особенность самого спирта, его формулы. в молекуле спирта уже есть атом кислорода, соотв. для ее полного сжигания кислорода из воздуха нужно меньше.
т.е. правильная, стехиометрическая смесь воздух/топливо должна быть не 14,7:1, а 9:1, т.е. воздуха нужно меньше.

поддержать правильную смесь можно двумя путями - или уменьшить количество воздуха, или увеличить количество топлива.

уменьшать количество воздуха невыгодно - этим мы душим двигатель, снижаем его мощность.

значит мы увеличиваем количество топлива.

при этом энергоплотность спирта ниже, чем у бензина - т.е. при сжигании спирта выделяется меньше энергии. именно поэтому прибавка мощности на спирту почти не ощущается - она в районе 3-5%.

т.е. мы расходуем менее энергоемкое топливо, но расходуем его больше. то на то и выходит.

выигрыш вот в чем:

1. цена. спирт получается дешевле, даже с учетом большего расхода в литрах.

2. КПД двигателя - можно поднять степень сжатия, и перерасход спирта сведется к 5-10%, пр этом максимальная мощность и момент заметно вырастут.

3. экология.